курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Министерство образования и науки украины
Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры
институт бесперервного специального образования
Кафедра Учет и аудит
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Инвестиционное право
на тему:
Государственное регулирование инвестирования и
гарантии защиты инвестиций. Формы осуществления иностранных инвестиций. Концессионный договор.
Днепропетровск – 2008г.
ПЛАН
Введение
1. Государственное регулирование инвестирования и гарантии защиты инвестиций
1.1.Государственное регулирование инвестирования
1.2.Гарантии защиты инвестиций
2. Формы осуществления иностранных инвестиций
3. Концессионный договор
4. Литература
Введение
Инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой создается прибыль (доход) или достигается социальный эффект. Такими ценностями могут быть: денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги; движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности); имущественные права интеллектуальной собственности; совокупность технических, технологических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации того или иного вида производства, но не запатентованных ("ноу-хау"); права пользования землей, водой, ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием, а также иные имущественные права; другие ценности. Инвестиции в воспроизводство основных фондов и на прирост материально-производственных запасов осуществляются в форме капитальных вложений.
Инвестиционной деятельностью является совокупность практических действий граждан, юридических лиц и государства по реализации инвестиций. Инвестиционная деятельность осуществляется на основе: инвестирования, осуществляемого гражданами, негосударственными предприятиями, хозяйственными ассоциациями, союзами и товариществами, а также общественными и религиозными организациями, иными юридическими лицами, основанными на коллективной собственности; государственного инвестирования, осуществляемого органами власти и управления Украины, Крымской АССР, местных Советов народных депутатов за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств, а также государственными предприятиями и учреждениями за счет собственных и заемных средств; иностранного инвестирования, осуществляемого иностранными гражданами, юридическими лицами и государствами; совместного инвестирования, осуществляемого гражданами и юридическими лицами Украины, иностранных государств и государствам.
1. Государственное регулирование инвестирования и гарантии защиты инвестиций
1.1. Государственное регулирование инвестирования
Государственное регулирование инвестирования осуществляется в целях реализации экономической, научно-технической и социальной политики. Оно определяется показателями экономического и социального развития Украины, Республиканскими и региональными программами развития народного хозяйства, республиканским и местными бюджетами, предусматриваемыми в них объемами государственного финансирования инвестиционной деятельности. При этом создаются льготные условия инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в наиболее важных для удовлетворения общественных потребностей направлениях, прежде всего социальной сфере, техническом и технологическом совершенствовании производства, создании новых рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите, реализации инновационных проектов, внедрении открытий и изобретений, в агропромышленном комплексе, в реализации программ ликвидации последствий Чернобыльской аварии, в производстве строительных материалов, в области образования, культуры, охраны окружающей среды и здравоохранения.
Государственное регулирование инвестирования включает управление государственными инвестициями, а также регулирование условий инвестиционной деятельности и контроль за ее осуществлением всеми инвесторами и участниками инвестиционной деятельности. Управление государственными инвестициями осуществляется республиканскими и местными органами государственной власти и управления и включает планирование, определение условий и выполнение конкретных действий по инвестированию бюджетных и внебюджетных средств.
Регулирование условий инвестирования осуществляется посредством предоставления финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных регионов, отраслей, производств. государственных норм и стандартов; мер по развитию и защите экономической конкуренции; разгосударствления и приватизации собственности; определения условий пользования землей, водой и другими природными ресурсами; политики ценообразования; проведение государственной экспертизы инвестиционных программ и проектов строительства.
1.2.Гарантии защиты инвестиций
Защита инвестиций - это комплекс организационных, технических и правовых мер, направленных на создание условий, содействующих сохранению инвестиций, достижению цели внесения инвестиций, эффективной деятельности объектов инвестирования и ре инвестирования, защите законных прав и интересов инвесторов, в том числе права на получение прибыли (дохода) от инвестиций. Государство гарантирует защиту инвестиций независимо от форм собственности, а также иностранных инвестиций. Защита инвестиций обеспечивается законодательством Украины, а также международными договорами Украины. Инвесторам, в том числе иностранным обеспечивается равноправный режим, исключающий применение мер дискриминационного характера, которые могли бы воспрепятствовать управлению инвестициями, их использованию и ликвидации, а также предусматриваются условия и порядок вывоза вложенных ценно тей и результатов инвестиций. С целью обеспечения благоприятного и стабильного инвестиционного режима государство устанавливает государственные гарантии защиты инвестиций. Государственные гарантии защиты инвестиций - это система правовых норм, которые направлены на защиту инвестиций и не касаются вопросов финансово-хозяйственной деятельности участников инвестиционной деятельности и уплаты ими налогов, сборов (обязательных платежей). Государственные гарантии защиты инвестиций не могут быть отменены или сужены относительно инвестиций, осуществленных в период действия этих гарантий.
Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы или к ним не могут быть применены меры, равные по последствиям. Такие меры могут применяться лишь на основе законодательных актов Украины с возмещением инвестору в полном объеме убытков, причиненных в связи с прекращением инвестиционной деятельности. Порядок возмещения убытков инвестору определяется в указанных актах. Внесенные или приобретенные инвесторами целевые банковские вклады, акции и иные ценные бумаги, платежи за приобретенное имущество или за арендные права в случае изъятия в соответствии с законодательными актами Украины возмещаются инвесторам, за исключением сумм, которые оказались использованными или утраченными в результате действий самих инвесторов или предпринятых с их участием.
Споры, возникающие в результате осуществления инвестиционной деятельности, рассматриваются соответственно судом или третейским судом. Инвестиции могут, а в случаях, предусмотренных законодательством, должны быть застрахованы.
Государство гарантирует стабильность условий осуществления инвестиционной деятельности, соблюдения прав и законных интересов ее субъектов. Условия договоров, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свое действие на весь срок действия этих договоров и в случаях, когда после их заключения законодательством (кроме налогового, таможенного и валютного законодательства, а также законодательства по вопросам лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности) установлены условия, ухудшающие положение субъектов или ограничивающие их права, если они не пришли к согласию об изменении условий договора. Государственные органы и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность субъектов инвестиционной деятельности, кроме случаев, когда такое вмешательство допускается действующим законодательством и осуществляется в пределах компетенции этих органов и должностных лиц. Никто не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. В случае принятия государственными или другими органами актов, нарушающих права инвесторов и участников инвестиционной деятельности, убытки, причиненные субъектам инвестиционной деятельности, подлежат возмещению в полном объеме этими органами. Споры о возмещении убытков разрешаются судом.
2. Формы осуществления иностранных инвестиций
Иностранными инвесторами признаются такие субъекты, которые осуществляют инвестиционную деятельность на территории Украины: юридические лица, образованные за законодательством другим, чем законодательство Украины; иностранцы и лица без гражданства, которые не имеют постоянного местожительства на территории Украины; международные правительственные и неправительственные организации; другие государства; другие иностранные субъекты инвестиционной деятельности, определенные законом. Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции на территории Украины в виде иностранной валюты, которая признается конвертируемой Национальным банком Украины, любого движимого и недвижимого имущества и связанных с ним имущественных прав; других ценностей (имущества), которые соответственно закону признаются иностранными инвестициями. Запрет или ограничение любых видов иностранных инвестиций может осуществляться исключительно законом.
Иностранные инвесторы имеют право осуществлять все виды инвестиций в таких формах:
- участие в хозяйственных организациях, которые создаются вместе с отечественными юридическими лицами или гражданами, или приобретение частицы в действующих хозяйственных организациях;
- создание иностранных предприятий на территории Украины, филиалов или других структурных подразделов иностранных юридических лиц или приобретение в собственность действующих предприятий;
- приобретение непосредственно недвижимого или движимого имущества, которое не запрещен законами Украины, или приобретение акций или других ценных бумаг;
- приобретение самостоятельно или за участия граждан или отечественных юридических лиц прав пользование землей и использование естественных ресурсов на территории Украины;
- хозяйственная деятельность на основе соглашений о распределении продукции;
- приобретение других имущественных прав;
Запрет или ограничение любых форм осуществления иностранных инвестиций может вестись лишь законом. Отношения, которые возникают в связи с приобретением иностранным инвестором имущественных прав на землю и прочие естественные ресурсы в Украине, регулируются соответственно земельным и другим законодательством Украины.
Оценка иностранных инвестиций, включая взносы в уставный фонд предприятия с иностранными инвестициями, осуществляется в иностранной конвертируемой валюте и в гривнах, по согласию сторон, на основе цен международных рынков или рынка Украины. При этом перерасчет сумм в иностранной валюте в гривны ведется по курсу, установленным Национальным банком Украины.
На территории Украины относительно иностранных инвестиций устанавливается национальный режим инвестиционной деятельности, за исключениями, предусмотренными этим Кодексом, другими законами и действующими международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлен Верховной Радой Украины. Отношения относительно налогообложения иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями регулируются налоговым законодательством Украины.
В государственных программах привлечения иностранных инвестиций в приоритетные области экономики и социальную сферу может быть предусмотрены установления дополнительных льгот для субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность в этих сферах. Законом может быть ограничен или запрещена деятельность иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями в отдельных областях народного хозяйства или в границах отдельных территорий Украины исходя из интересов национальной безопасности Украины.
Государственная регистрация иностранных инвестиций осуществляется Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями на протяжении трех рабочих дней после фактического их внесения в порядке, который устанавливается Кабинетом Министров Украины. Отказ в государственной регистрации иностранных инвестиций возможному лишь в случае нарушения законодательства Украины про иностранное инвестирование. Отказ в государственной регистрации иностранных инвестиций может быть обжалован в судебном порядке. Незарегистрированные иностранные инвестиции не дают права на получение льгот и гарантий, предусмотренных этим Кодексом и другими законами для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями.
На территории Украины могут создаваться и действовать субъекты хозяйствования с иностранными инвестициями, которые осуществляют свою деятельность в формах предприятия с иностранными инвестициями, иностранного предприятия, филиала или представительства иностранного юридического лица, других формах, не запрещенных законом.
Порядок образования предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий регулируется законами, принятыми соответственно него. Особенности создания банковских, страховых и других финансовых учреждений за участия иностранного инвестора определяются соответствующими законами.
С целью обеспечения стабильности правового режима иностранного инвестирования устанавливаются такие гарантии для иностранных инвесторов:
- применение государственных гарантий защиты иностранных инвестиций в случае изменения законодательства об иностранных инвестициях;
- гарантии относительно принудительного изъятия, а также от незаконных действий органов власти и их должностных лиц;
- компенсация и возмещение убытков иностранным инвесторам;
- гарантии в случае прекращения инвестиционной деятельности;
- гарантии пересказа прибылей и использование доходов от иностранных инвестиций;
- другие гарантии осуществления инвестиционной деятельности.
В случае изменения законодательства о режиме иностранного инвестирование на требование иностранного инвестора в случаях и в порядке, определенных законом, применяются государственные гарантии, которые определяются законодательством, которое действовало на момент вложения инвестиций. Иностранные инвестиции в Украине не подлежат национализации. Органы государственной власти и их должностные лица не имеют права реквизировать иностранные инвестиции, кроме случаев осуществления спасательных мероприятий в случае стихийного бедствия, аварий, эпидемий, эпизоотий. Указанная реквизиция может быть осуществлена лишь на основании решения органов, уполномоченных на это Кабинетом Министров Украины, и в порядке, установленному законом. Иностранные инвесторы имеют право требовать возмещения убытков, причиненных им незаконными действиями или бездеятельностью органов государственной власти или органов местного самоуправления, их должностных лиц. Убытки иностранных инвесторов должны быть возмещены по текущим рыночным ценам или на основе обоснованных оценок, подтвержденных независимым аудитором (аудиторской организацией). Компенсация, которая выплачивается иностранному инвестору в порядке возмещения убытков, должна быть адекватный, эффективной и определенной на момент выполнения решения о возмещении убытков. Сумма компенсации по этому решению может быть немедленно выплачена в валюте, в которой были осуществленные инвестиции, в ли другой приемлемой для иностранного инвестора валюте соответственно валютному законодательству. Законом может быть предусмотрены начисления процентов на сумму компенсации. Компенсация убытков иностранным инвесторам осуществляется в порядке, установленном законом.
Иностранным инвесторам после уплаты ними налогов, собрания (обязательных платежей) гарантируется беспрепятственный немедленный пересказ за границу их доходов, прибылей и других средств в иностранной валюте, полученных на законных основаниях от осуществления инвестиций. Порядок пересказа за границу указанного средства устанавливается Национальным банком Украины. Доход иностранного инвестора или другие средства, полученные в Украине в гривнах или иностранной валюте от осуществления инвестиций, могут реинвестироваться в Украине в порядке, установленном законодательством.
В случае прекращения инвестиционной деятельности на территории Украины иностранный инвестор имеет право на возвращение своих инвестиций не более поздний шести месяцев после прекращения этой деятельности, а также доходов за этими инвестициями в денежной или товарной форме, если другое не установлено законом или соглашением сторон.
Отношения, связанные с иностранными инвестициями в Украине, регулируются законодательными актами и действующими международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлен Верховной Радой Украины. В случае если международным договором установлены другие правила, чем те, что предусмотрены законодательством Украины об иностранных инвестициях, применяются правила международного договора.
Осуществление предпринимательской деятельности на территории Украины для иностранных физических и юридических лиц гарантировано законодательством Украины.
В соответствии с положениями Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» от 4 февраля 1994 №3929-ХІІ (статья 7) установлено, что иностранные граждане имеют право на занятие в Украине инвестиционной, а также внешнеэкономической и другими видами предпринимательской, которые предусмотрены законодательством Украины. При этом они имеют такие же права и обязанности, что и граждане Украины, если другое не предусмотрено Конституцией или Законами Украины».
В соответствии со статьей 42 Хозяйственного кодекса Украины, который вступил в силу с 1 января 2004 года «предпринимательство – это самостоятельная инициативная, систематическая, по собственному усмотрению предпринимательская деятельность, которая осуществляется субъектами хозяйствования с целью получения экономических и социальных результатов и получения прибыли». В Украине провозглашена свобода предпринимательской деятельности. Перечень видов деятельности, которые подлежать лицензированию, а также перечень видов деятельности, осуществление предпринимательства в которых запрещено, устанавливается исключительно законом.
В статье 44 Хозяйственного кодекса Украины закреплены принципы предпринимательской деятельности, в число которых входят принципы свободного выбора видов предпринимательской деятельности, самостоятельное формирование программ деятельности, привлечение материально-технических, финансовых и других видов ресурсов, использование которых не ограничено законом.
Статья 45 Хозяйственного кодекса Украины предусматривает, что предпринимательство в Украине осуществляется в организационных формах, которые предусмотрены законом.
Организационно-правовая форма хозяйствования – это форма хозяйственной деятельности с соответствующей правовой основой, которая определяет характер взаимоотношений между учредителями (участниками), режим имущественной ответственности по обязательствам предприятия, порядок создания, реорганизации, ликвидации, управления, распределения прибыли, возможные источники финансирования и т.п.
В Государственном Классификаторе Украины ДК 002:2004, утвержденном приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 28 мая 2004 года № 97 предусмотрен перечень организационно правовых форм хозяйствования.
Одной из основных форм хозяйствования является предприятие. В соответствии со ст.62 Хозяйственного кодекса Украины предприятие – это самостоятельный субъект хозяйствования, который создан компетентным органом государственной власти или органом местного самоуправления или другими субъектами для удовлетворения общественных или личных потребностей путем систематического осуществления производственной, научно-исследовательской, торговой и другой хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством.
В зависимости от форм собственности в Украине существуют основные виды предприятий:
• Частное – действует на основе частной собственности граждан или юридических лиц;
• Предприятие, которое действует на основе коллективной собственности,
• Коммунальное – действует на основе коммунальной собственности территориальной общины;
• Государственное – действует на основе государственной собственности;
• Предприятие, основанное на смешанной форме собственности.
Предприятие, в уставном фонде которого не менее десяти процентов составляет иностранная инвестиция, признается предприятием с иностранной инвестицией. В предприятии, в уставном фонде которого иностранная инвестиция составляет сто процентов, признается иностранным предприятием.
В зависимости от способа создания и формирования уставного фонда в Украине действуют унитарные и корпоративные предприятия. В соответствии с п.4 ст.63 Хозяйственного кодекса Украины унитарное предприятие создается одним учредителей. В пункте 5 этой же статьи указано, что корпоративное предприятие – это предприятие, которое создается двумя и больше учредителями. В зависимости от количества сотрудников и валового дохода предприятия разделяются на:
- малые - до 50 человек, а валовой доход от реализации продукции (товаров, услуг) за отчетный финансовый год не превышает сумму, эквивалент 50 тыс. ЕВРО по среднегодовому курсу Национального банка по отношению в гривне;
- большие – более 1000 человек, а валовой доход от реализации продукции (товаров, услуг) за отчетный финансовый год превышает сумму, эквивалент 5 млн. ЕВРО по среднегодовому курсу Национального банка по отношению в гривне;
- средние – все другие предприятия.
Гражданский кодекс Украины, который вступил в силу с 1 января 2004 года разделяет юридических лиц на виды в зависимости от порядка их учреждения:
- юридические лица частного права – учреждаются на основании учредительных документов;
- юридические лица публичного права – учреждаются распорядительным актом Президента Украины, органа государственной власти, органом местного самоуправления.
В соответствии со ст.83 Гражданского кодекса Украины юридические лица могут создаваться в форме обществ, учреждений и в других формах, предусмотренных законом.
Общество – организация, которая создана путем объединения лиц, которые имеют право на участие в данном обществе.
Общества разделяют на:
- предпринимательские;
- непредпринимательские.
Предпринимательские общества могут быть созданы только как хозяйственные общества. Наибольший интерес у иностранных физических и юридических лиц вызывает создание на территории Украины хозяйственных обществ. Правовую базу по их созданию составляют:
1. Гражданский кодекс Украины – глава7, параграф 1 глава 8.
2. Хозяйственный кодекс Украины - глава 4, 6.7, 9,11
3. Закона Украины « О хозяйственных обществах»
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона Украины «О хозяйственных обществах» иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица…могут быть учредителями и участниками хозяйственных обществ наравне с гражданами и юридическими лицами Украины, кроме случаев, установленных законодательными актами Украины.
Новшеством в создании хозяйственных обществ, стала возможность с 1 января 2004 года иметь в их составе одного участника (статья 79 Закона Украины « О хозяйственных обществах», статья 83 Гражданского кодекса Украины). В соответствии со статьей 87 Гражданского кодекса Украины, общество, которое создано одним лицом, действует на основании устава, утвержденного этим лицом.
Наиболее популярными видами хозяйственных обществ, которые учреждаются иностранными юридическими и физическими лицами являются акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью. Для обеспечения деятельности предприятия в нем создается уставный фонд. Закон Украины «О хозяйственных обществах» указывает, что размер минимального уставного фонда для акционерных обществ составляет 1250 минимальных заработных плат, для общества с ограниченной ответственностью -100 минимальных заработных плат исходя из ставки минимальной заработной платы, которая действовала на момент их создания. В соответствии со статьей 116 Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 р. №436-ІV , ст.1 Закона Украины “О режиме иностранного инвестирования” предприятие, в уставном фонде которого не менее десяти процентов составляет иностранная инвестиция, признается предприятием с иностранной инвестицией. Предприятие приобретает статус предприятия с иностранной инвестицией со дня зачисления иностранной инвестиции на его баланс. В соответствии со ст.117 Хозяйственного кодекса Украины унитарное или корпоративное предприятие, которое действует исключительно на основе собственности иностранцев или иностранных юридических лиц считается иностранным предприятием. Это означает, что такое предприятие не может быть учреждено в отраслях, которые имеют стратегическое значение для безопасности государства. В соответствии с Законом Украины «Об инвестиционной деятельности» от 18.09.1991 N 1560-XII инвестиции – это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые вносятся в объекты предпринимательской и другие виды деятельности, в результате которых образовывается прибыль или достигается социальный эффект. В соответствии с Законом Украины “О режиме иностранного инвестирования” 93/96 – ВР от 19 марта 1996 г.иностранные инвестиции могут осуществляться в различных формах:
- частичное участие в предприятиях, которые создаются совместно с юридическими и физическими лицами или приобритение части действующих предприятий;
- учреждение предприятий, которые полностью принадлежат иностранным инвесторам, филиалов или других обособленных подразделений или приобретение в собственность действующих предприятий полностью;
- приобретение не запрещенного законом движимого и недвижимого имущества, других объектов собственности путем прямого получения имущества ли имущественных комплексов в виде акций, облигаций и ценных бумаг;
- приобретение самостоятельно или при участии украинских юридических или физических лиц прав на пользование землей и использования природных ресурсов на территории Украины;
- приобретения других имущественных прав;
- хозяйственной деятельности на основании соглашении о распределении продукции;
- в других формах, которые не запрещены законами Украины, в том числе без создания юридического лица на основании договоров с субъектами хозяйственной деятельности Украины.
В статье 2 вышеуказанного Закона предусмотрено в каком виде могут осуществлятся иностранные инвестиции. Исходя из требований ст. 5 Закона, иностранные инвестиции, включая взносы в уставный фонд предприятий, оцениваются в иностранной конвертируемой валюте и в валюте Украины по договоренности сторон на основе цен международных рынков или рынка Украины. Перечисление инвестиционных сумм в иностранной валюте в валюту Украины осуществляется по официальному курсу валюты Украины, определенным Национальным банком Украины. Действующее законодательство Украины (ст. 8,9,10 Закона) предусматривает государственные гарантии защиты иностранных инвестиций. Для иностранных инвесторов на территории Украины устанавливается национальный режим инвестиционной и другой хозяйственной деятельности. Если в дальнейшем специальным законодательством Украины об иностранных инвестициях будут изменяться гарантии защиты иностранных инвестиций, то на протяжении десяти лет со дня вступления в силу такого законодательства по требованию иностранного инвестора применяются государственные гарантии защиты иностранных инвестиций, указанные в этом Законе. Иностранные инвестиции в Украине не подлежат национализации. Государственные органы не имеют права реквизировать иностранные инвестиции.
Иностранные инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду и моральный вред, причиненных им вследствие действий, бездеятельности или ненадлежащего выполнения государственными органами Украины или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей в отношении иностранного инвестора или предприятия с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством Украины. В случае прекращения инвестиционной деятельности иностранный инвестор имеет право на возвращение в срок не более шести месяцев со дня прекращения этой деятельности, своих инвестиций в натуральной форме или в валюте инвестирования в сумме фактического взноса (с учетом возможного уменьшения уставного фонда) без уплаты таможенной пошлины, а также доходов от этих инвестиций в денежной или товарной форме за реальной рыночной стоимостью на момент прекращения инвестиционной деятельности. Иностранным инвесторам после уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей гарантируется беспрепятственный и немедленный перевод за границу их прибылей, доходов и других средств в иностранной валюте, полученных на законных основаниях вследствие осуществления иностранных инвестиций. Порядок инвестирования определяется Постановлением Правления Национального банка Украины от 10 августа 2005 года № 280 «О урегулировании вопросов иностранного инвестирования в Украину», зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 29.08.2005 года, которое вступило в силу 10 сентября 2005 года.
В соответствии с данным Постановлением, иностранные инвестиции в Украину в денежной форме осуществляются иностранными инвесторами в виде иностранной валюты, которая в соответствии с Классификатором иностранных валют и банковских металлов, утвержденным постановлением Правления Национального банка Украины от 4.02.1998 № 34, признается свободно конвертируемой, широко используется для платежей по международным операциям, продается на главных валютных рынках мира и разрешается для осуществления инвестиций в Украину (1 группа классификатора). В случае перечисления иностранной валюты, которая принадлежит к 2 и 3 группам Классификатора, банк, который уполномочен для учета средств иностранных инвесторов, возвращает эти средства банку-отправителю. При осуществлении прямых инвестиций (операций, которые предполагают приобретение объектов недвижимого и движимого имущества и связанных с ним имущественных прав, а также внесение денег и имущества в уставный фонд юридического лица в обмен на корпоративные права, эмитированные этим юридическим лицом) инвестор имеет право:
- переводить непосредственно на текущий счет резидента иностранную валюту из-за рубежа;
- открыть инвестиционный счет и перечислять на него иностранную валюту из-за рубежа;
- зачислять ввезенную в Украину, в пределах, определенных Национальным банком Украины, и задекларированную в таможенным органе во время въезда в Украину наличную иностранную валюту 1 группы Классификатора (при наличии таможенной декларации или документа банка о получении иностранным инвестором наличной иностранной валюты) на текущий счет физического лица-нерезидента в уполномоченном банке;
- перечислять иностранную валюту с собственного текущего счета физического лица-нерезидента в уполномоченном банке на собственный инвестиционный счет иностранного инвестора - физического лица или на инвестиционный счет иностранного инвестора - юридического лица;
- перечислять с инвестиционного счета иностранную валюту на текущий счет резидента;
- осуществлять продажу иностранной валюты с инвестиционного счета и зачислять на инвестиционный счет деньги в гривнах, полученных от продажи иностранной валюты, для дальнейшего осуществления прямой инвестиции;
- перечислять деньги в гривнах, полученные как прибыль, доходы, другие средства, полученные иностранным инвестором от инвестиционной деятельности в Украине, с инвестиционного счета на текущий счет резидента.
В соответствии с Законом Украины «О платежных системах и переводе денежных средств в Украине» единственным законным платежным средством платежа в Украине является гривна. Но, иностранный инвестор имеет право перечислять иностранную валюту с инвестиционного счета на текущий счет резидента для расчетов за объекты инвестирования без индивидуальной лицензии Национального банка Украины на использование иностранной валюты Украины как средства платежа. Вышеуказанное Постановление регламентирует порядок возврата иностранных инвестиций, а также прибылей, доходов, других средств, которые получены инвестором от инвестиционной деятельности в Украине. Этот нормативный акт регламентирует пути возврата внесенных инвестиций. Резиденты имеют право перечислять иностранную валюту на инвестиционный счет инвестора без индивидуальной лицензии Национального банка Украины для использования иностранной валюты на территории Украины как средства платежа в случае возврата иностранной инвестиции, а также прибыли, доходов, других средств, полученных иностранным инвестором от инвестиционной деятельности в Украине. Операции, связанные с иностранным инвестированием в Украину, подлежат финансовому мониторингу в соответствии с законодательством Украины. Закон Украины «О режиме иностранного инвестирования» предусматривает государственную регистрацию иностранных инвестиций.
В соответствии со ст. 13 этого Закона незарегистрированные иностранные инвестиции не дают права на получение льгот и гарантий, предусмотренных этим Законом. Порядок регистрации иностранных инвестиций определен Постановлением Кабинета Министров Украины от 7 августа 1996 года №928 «Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации иностранных инвестиций». Государственная регистрация иностранных инвестиций осуществляется после их фактического внесения. Государственная регистрация иностранной инвестиции действует на протяжении всего периода функционирования инвестиции. В случае полной или частичной репатриации иностранной инвестиции, а также прибыли, доходов, других средств, полученных иностранным инвестором от инвестиционной деятельности в Украине за границу иностранный инвестор или уполномоченное им лицо должны сообщить об этом в соответствующий орган государственной регистрации. Закон ( ст.18, 19, 20) предусматривает, что имущество, которое ввозится в Украину как взнос иностранного инвестора в уставный фонд предприятий с иностранными инвестициями (кроме товаров для реализации или собственного потребления), освобождается от обложения таможенной пошлиной. При этом таможенные органы осуществляют пропуск такого имущества на территорию Украины на основании выданного предприятием простого векселя на сумму таможенной пошлины с отсрочкой платежа не более чем на 30 календарных дней со дня оформления ввозной грузовой таможенной декларации. Вексель погашается и ввозная таможенная пошлина не справляется, если в период, на который дается отсрочка платежа, указанное имущество зачислено на баланс предприятия и налоговой инспекцией по местонахождению предприятия сделанна отметка об этом на экземпляре векселя. Если на протяжении трех лет со времени зачисления иностранной инвестиции на баланс предприятия с иностранными инвестициями имущество, которое было ввезено в Украину как взнос иностранного инвестора в уставный фонд указанного предприятия, отчуждается, в том числе в связи с прекращением деятельности этого предприятия (кроме вывоза иностранной инвестиции за границу), предприятие с иностранными инвестициями платит ввозную таможенную пошлину, которая исчисляется исходя из таможенной стоимости этого имущества, перечисленного в валюту Украины по официальному курсу валюты Украины, определенного Национальным банком Украины на день осуществления отчуждения имущества. Предприятие с иностранными инвестициями самостоятельно определяет условия реализации продукции (работ, услуг), включая цену на них. Продукция предприятий с иностранными инвестициями не подлежит лицензированию и квотированию при условии ее сертификации как продукции собственного производства в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины
Предприятия с иностранными инвестициями платят налоги в соответствии с законодательством Украины.
3. Концессионный договор
Реализация иностранных инвестиций может осуществляться посредством инвестиционных договоров. Основными видами таких договоров, о которых идет речь в Законе Украины «О режиме инвестиционной деятельности», являются:
—концессионный договор,
—соглашение о разделе продукции,
—договор о совместной инвестиционной деятельности.
Концессионным договором является договор, заключаемый государством с субъектом предпринимательской деятельности, как правило, иностранным инвестором, на эксплуатацию промышленных предприятий или земельных участков. Правовые принципы регулирования отношений концессии государственного и коммунального имущества установлены Законом Украины «О концессиях» от 16.07.1999г. В соответствии с Законом Украины «О концессиях» под концессией подразумевается предоставление в целях удовлетворения общественных нужд уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления на основании концессионного договора на платной и срочной основе юридическому или физическому лицу (субъекту предпринимательской деятельности) права на создание (строительство) и (или) управление (эксплуатацию) объекта концессии (срочное платное владение) при условии принятия субъектом предпринимательской деятельности (концессионером) на себя обязательств по созданию (строительству) и (или) управлению (эксплуатации) объектом концессии, имущественной ответственности и возможного предпринимательского риска. В концессию могут предоставляться следующие объекты государственной и коммунальной собственности:
—имущество предприятий, являющихся целостными имущественными комплексами или системой целостных имущественных комплексов, обеспечивающих комплексное предоставление услуг в определенных сферах деятельности,
—объекты незавершенного строительства и законсервированные объекты, которые могут быть достроены с целью их использования для предоставления услуг по удовлетворению общественных нужд в определенных сферах деятельности,
—специально построенные объекты в соответствии с условиями концессионного договора для удовлетворения общественных нужд в определенных сферах деятельности.
Если для осуществления концессионной деятельности необходимы земельные участки, они предоставляются в пользование концессионеру на условиях аренды, на срок действующего концессионного договора. Договор концессии заключается по результатам концессионного конкурса, который проводится в соответствии с Положением о проведении концессионного конкурса и заключении концессионных договоров на объекты права государственной и коммунальной собственности, которые предоставляются в концессию, утвержденным Постановлением КМУ № 642 от 12.04.2000 г. Информацию об объявлении концессионного конкурса относительно предоставления новых концессий или возобновления концессий, срок действия которых закончился, можно найти в украинских газетах «Урядовий кур’єр» и «Голос Украины». В случае изъявления желания принять участие в концессионном конкурсе следует подать заявку на участие в конкурсе, к которой прилагаются:
—удостоверенные в установленном порядке копии устава и других учредительных документов,
—свидетельство о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности,
—данные, которые подтверждают возможность претендента обеспечить финансирование концессионной деятельности,
—сведения относительно наличия опыта и возможности технологического и организационного обеспечения такой деятельности и другие документы.
После принятия решения об определении победителя концессионного конкурса с ним заключается концессионный договор, срок которого не должен быть менее 10 лет и не более 50 лет, при этом такое правило носит императивный характер, и стороны договора вправе устанавливать или изменять срок действия договора только в указанных рамках. Вместе с тем концессионер имеет право на продление срока договора в случае выполнения его условий.
Концессионный договор подлежит регистрации, при этом если объектом концессии является объект права государственной собственности, то регистрацию производит Фонд государственного имущества Украины, а если объект концессии — имущество коммунальной собственности, то —исполнительный орган соответствующего совета.
Использованная литература
1. Закон Украины «Об инвестиционной деятельности» от 18.09.1991N1560-XII
2. Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» от 4 февраля 1994 №3929-ХІІ.
3. Хозяйственный кодекс Украины от 1 января 2004 года.
4. Закон Украины «О хозяйственных обществах».
5. Закон Украины “О режиме иностранного инвестирования” 93/96 – ВР от 19 марта 1996 г.
6. Постановление Правления Национального банка Украины от 10 августа 2005 года № 280 «Об урегулировании вопросов иностранного инвестирования в Украину»
7. Законом Украины «О концессиях» от 16.07.1999г.
8. Постановлением КМУ №642 от 12.04.2000 г.
Министерство образования и науки украины Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры институт бесперервного специального образования Кафедра Учет и аудитКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: Инвестиц
Государственное регулирование монополий. Количественная теория полезности
Государственное регулирование национальной экономики
Государственное регулирование цен в Республике Беларусь
Государственное регулирование цен, его задачи
Государственное регулирование экономики
Графическое решение задачи линейного программирования в экономике
Графоаналітичний метод – "квадрат потенціалу"
Группировка и анализ данных
Группировочные (факторные) и результативные признаки. Размах и коэффициент вариации
Групповые дисперсии. Агрегатный индекс себестоимости
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.