Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»громоделирование в системе повышени€ квалификации специалистов по физическому воспитанию детей и учащейс€ молодежи — ‘изкультура и —порт

ѕосмотреть видео по теме —татьи

 андидат педагогических наук ћ.√.  ошман, √омельский государственный университет им. ‘. —корины, √омель

¬ последнее врем€ очень интенсивно и кардинально мен€етс€ социокультурна€ и образовательна€ ситуаци€ в социуме. “рансформируетс€ социальный заказ системе образовани€, котора€ под воздействием внешних условий и исход€ из своей онтологии динамично развиваетс€. ќб этом свидетельствуют инновационные процессы и опытно-экспериментальна€ работа, которые пронизывают всю образовательную систему. ѕоэтому учитель находитс€ в развивающейс€ социокультурной и образовательной среде и никоим образом не может быть в стороне от этих процессов, а должен быть их главным де€тельностным субъектом. Ќа это его нацеливают и государственна€ политика в области образовани€, и модернизаци€ школьной реформы, и, что самое главное, его онтологи€, сущность профессионально-педагогической де€тельности, поскольку, занима€ гражданскую и профессиональную позиции, вз€в на себ€ социально-педагогическую ответственность за будущее страны, он должен качественно осуществл€ть свою педагогическую де€тельность по выполнению основной миссии образовани€ в социуме - этой форвардной зоны развити€ общества. ќсобенно это характерно дл€ стран —Ќ√ после социально -политических трансформаций конца ’’ века.

јнализ научно-педагогической и методологической литературы свидетельствует, что наиболее эффективным средством в этом отношении €вл€ютс€ методы активного обучени€, или игромоделирование (по терминологии профессора ќ.—. јнисимова). ѕо мнению крупнейшего специалиста по игровому обучению профессора —.ƒ. Ќеверковича, необходимо строить теорию и практику новой дидактики - дидактики образовани€ взрослых, основанной преимущественно на игровых способах обучени€.

Ўирокое распространение игровой практики в системе повышени€ квалификации (—ѕ ) произошло в св€зи с большими возможност€ми игры в решении педагогических, дидактических, научных, практических, управленческих и других проблем. »звестно, что игры способствуют лучшему формированию знаний, трансформации знаний в профессионально-педагогические умени€, развитию сознани€ и личности, формированию творческого мышлени€ и способностей человека. ƒл€ —ѕ  важнейшей особенностью игрового метода, на наш взгл€д, €вл€етс€ то, что он имеет потенциальные возможности дл€ осуществлени€ развивающего эффекта в образовательной ситуации. Ётот эффект выражаетс€: во-первых, в отказе или трансформации сложившихс€ ранее стереотипов профессионального мышлени€ и осознании более широких возможностей тех пон€тийных средств, которые были предложены обучающимс€; во-вторых, в установке на использование организационной формы, аналогичной той, котора€ реализовалась в игре, при решении проблем в своей практической де€тельности; в-третьих, в сознательном включении в педагогическую практику критериальной базы логической оценки решени€ проблем в профессиональной де€тельности.

ѕри этом следует иметь в виду следующее важное обсто€тельство. ѕрактика профессиональной управленческой де€тельности нередко доформировывает специалистов. ¬ процессе же их переподготовки нет возможностей построени€ дл€ них новой реальной практики, но как раз участие в играх открывает перед ними перспективу в имитационной форме представить и пережить своеобразие этой новой практики и вы€вить свои потенциальные управленческие умени€.

¬ насто€щее врем€ игрова€ проблематика образовани€ взрослых интенсивно развиваетс€ и имеетс€ большое количество различных типов игр. ќсновные типы игр, широко использующиес€ в практике повышени€ квалификации педагогических кадров, представлены в таблице.

»х использование в практике —ѕ  может носить эпизодический или системный характер. ¬ первом случае, а он €вл€етс€ основным сегодн€, преподаватель использует один или максимум два (три) типа (вида) учебных игр в образовательно-развивающей ситуации. ¬о втором случае он должен разрабатывать учебно-игровой комплекс игр, состо€щий из всех основных типов игр (см. таблицу).  ритерием дл€ типологизации €вл€етс€ степень проблемности, создаваема€ в игре, и ее взаимосв€зь с основными формами организации процесса учени€/обучени€ (информационно-заданьева€, задачно-целева€ и проблемно-ситуативна€).

“акой практики игрового обучени€ в —ѕ  фактически не существует, исследовани€ в этом направлении только сегодн€ начинают разворачиватьс€.

¬ зависимости от задач, которые ставит преподаватель в ситуации повышени€ квалификации, он выбирает тот или иной тип игр и использует его на зан€ти€х фрагментарно или системно, т.е. на прот€жении всей своей де€тельности с педагогами-предметниками. ѕри использовании игромоделировани€ в —ѕ  мы опирались на известные оргде€тельностные принципы: целостности имитации профессиональной де€тельности, двуплановости, проблемности, рефлексивности, ресурсного обеспечени€ игрового пространства. ¬ процессе проведени€ зан€тий со слушател€ми нами разрабатывались практически все типы учебных игр.

»х разработка определ€лась следующими услови€ми: во-первых, контингентом слушателей (учител€ физической культуры, руководители физического воспитани€ в дошкольных образовательных учреждени€х - ƒќ”), тренеры детско-юношеских клубов физической подготовки, учител€-предметники, воспитатели ƒќ”, а также администраци€ образовательных учреждений); во-вторых, уровнем профессионального образовани€ и опытом педагогической де€тельности; в-третьих, наличием творческого потенциала и высокого уровн€ педагогического профессионализма; в-четвертых, наличием игрового опыта.

ѕриведем некоторые названи€ учебных игр, которые используютс€ нами в повышении квалификации педагогов и специалистов по физическому воспитанию. ƒидактические игры: "Ћичность педагога", "ƒе€тельность педагога", "”рок как дидактическа€ система". ƒеловые игры: "ѕедагогический опыт" и "Ёстафета передового педагогического опыта". ќрганизационно-обучающие игры: "ѕроектирование урока физической культуры", "ѕедагогическа€ система". ќрганизационно -педагогические игры: " ультура исследовательской де€тельности педагога", "ѕроектна€ культура учител€". ќрганизационно-мыслительные игры: "ѕедагогическа€ инспектиза и экспертиза", "Ёкспертиза педагогических инноваций", "»нновационно-экспертный совет по физическому воспитанию". ќрганизационно -де€тельностные игры: "—тратегические направлени€ развити€ региональной системы физического воспитани€ дошкольников", "–азвитие педагогического профессионализма учител€ физической культуры", "–азработка концепции непрерывного профессионального физкультурного образовани€ на √омельщине". –аскроем содержательно-процессуальный аспект данных учебных игр, которые использовались нами в —ѕ .

–азработанные нами дидактические игры (ƒ») использовались на курсах повышени€ квалификации учителей физической культуры и руководителей физического воспитани€ ƒќ” в модифицированном виде. ¬ основном использовались целостно-тематические и комплексные игры, адаптированные к специфике профессионального физкультурного субъекта, уровню его профессионализма.  ак показывает опыт использовани€ данного типа игр в повышении квалификации специалистов по физической культуре и спорту, последние с удовольствием осуществл€ют игровую де€тельность, св€занную с анализом компонентов дидактической системы и ее проектированием. ƒ» позвол€ют рефлексивно "взгл€нуть" на свою де€тельность в педагогической системе и наметить программу (проект) развити€ своего педагогического мастерства по становлению и развитию физической культуры личности учащихс€. — этим же контингентом слушателей нами проводились и деловые игры, направленные на изучение, анализ, обобщение и распространение передового педагогического опыта в физкультурном пространстве.

¬ ходе ƒ» было установлено, что на практике имеютс€ определенные творческие наработки, которые требуют своего скорейшего научного обосновани€. ѕриходитс€, к сожалению, констатировать тот факт, что сегодн€шнее состо€ние теории и методики физического воспитани€ дошкольников как научного направлени€ в общей “ић‘¬ требует своего дальнейшего развити€, ибо она сейчас не удовлетвор€ет запросов практики и не в полной мере осуществл€ет прогностические, конструкторские, проектные, теоретико-методологические и методологические функции.

ѕроведение этих игр с учител€ми физической культуры позволило определить основные направлени€ развити€ педагогической де€тельности в физическом воспитании учащихс€.   ним относитс€:

- осуществление физического воспитани€ учащихс€ на спортивных площадках, стадионах, в услови€х окружающей среды;

- разработка интегрированных уроков физической культуры;

- становление и развитие физической культуры личности посредством подвижных игр;

- использование и развитие образовательной среды на закрытых и открытых физкультурно-спортивных сооружени€х (соотношение естественного и искусственного);

- обновление содержани€ общего физкультурного образовани€ учащихс€;

- установление взаимодействи€ с социумом;

- усиление роли оздоровительного направлени€ в физическом воспитании учащихс€; развитие школьного туризма; создание профильных, лицейских физкультурно -педагогических и олимпийских классов и т. д.

 ак видно из приведенного выше перечн€ инновационно-экспериментальной работы учителей физической культуры √омельщины по физическому воспитанию учащихс€ эта де€тельность носит стихийно-фрагментарный характер и отражает актуальные проблемы в этой предметно-образовательной области. ѕо итогам этих игр у учителей физической культуры сформировалось представление и понимание того, что изучение педагогического опыта - это один из важнейших видов педагогической де€тельности. ќни овладели технологией этой де€тельности.  роме того, у педагогов произошел "прорыв" в понимании того, что кардинального преобразовани€, новаторства в физкультурно -педагогической де€тельности можно достичь только с проблематизацией существующей в физическом воспитании парадигмы и созданием нового метода.

“ипологи€ учебных игр в системе повышени€ квалификации

є п/п “ип учебных игр јвторы- разработчики ÷ель ‘орма организации учебной де€тельности
1 ƒидактические игры √.». ’оз€инов ‘ормирование знаний и педагогической умелости »нформационно- заданьева€ и задачно- целева€
2 ƒеловые игры ј.ј. ¬ербицкий Ќ.¬. Ѕорисова ‘ормирование знаний, профессиональных умений и навыков »нформационно- заданьева€ и задачно- целева€
3 ќрганизационно- обучающие игры —.ƒ Ќеверкович —тановление и развитие поисковой активности, творческого типа мышлени€, развитие сознани€ и личности профессиональных кадров «адачно-целева€ и проблемно- ситуационна€
4 ќрганизационно- педагогические игры ¬.¬. ѕальчевский Ќ.ј. ћасюкова —тановление иразвитие педагогической культуры учител€ «адачно-целева€ и проблемно- ситуационна€
5 ќрганизационно- мыслительные игры ќ.—. јнисимов –азвитие индивидуальной и коллективной мыследе€тельности ѕроблемно- ситуационна€
6 ќрганизационно- де€тельностные игры √.ѕ.ўедровицкий –азвитие мыследе€тельности на основе полипрофессионализма ѕроблемно- ситуационна€

ќрганизационно-обучающие [7] и организационно -педагогические [6] игры были направлены на трансформацию профессиональных стереотипов у физкультурных кадров. ќтметим, что данные стереотипы сознани€, мышлени€ и де€тельности у специалистов по физической культуре и спорту €вл€ютс€ прочными, "глубокими" и системными. ѕри обычной "классической" схеме проведени€ курсов повышени€ квалификации (лекции, практика) они практически не поддаютс€ трансформации. ƒанные типы учебных игр на основе интеллектуальной техники проблематизации позвол€ют в основном трансформировать данные профессиональные стереотипы, которые заключаютс€ в переходе от нормативно-тренировочного подхода в физическом воспитании учащихс€ к образовательному, культурологическому и развивающему.  ак показывает опыт использовани€ данных игр, они €вл€ютс€ эффективным средством развити€ физкультурного мышлени€ и де€тельности у учителей физической культуры, специалистов по дошкольному физическому воспитанию.

ќрганизационно-мыслительные игры разработаны одним из крупнейших специалистов в области игромоделировани€ профессором ќ.—. јнисимовым [1]. »х основное назначение заключаетс€ в развитии индивидуальной и коллективной мыследе€тельности будущих педагогов. ¬ этих играх моделируетс€ в условных ситуаци€х культура педагогического мышлени€ на основе разработанной в системномыследе€тельностной методологии схемы мыследе€тельности (чистое мышление, мыслекоммуникаци€, мыследействование, понимание и рефлекси€).

ќрганизационно-де€тельностные игры (ќƒ») должны €вл€тьс€ основным типом учебных игр в —ѕ .  онечно, можно использовать их в "классическом" варианте, исход€ из авторского замысла их создател€ - √.ѕ. ўедровицкого [9], или ќƒ»-подобные игры. ѕри первом варианте необходимы методологи и игротехники - специалисты по их проведению. ќтметим, что в нашей стране таких специалистов очень мало и методологическое движение развиваетс€ недостаточно эффективно, хот€ и очевидна его больша€ польза дл€ теории, методологии и практики образовани€. ¬торой вариант предполагает наличие у организаторов данного игрового опыта и овладение ими общей схемой и технологией проведени€ ќƒ»-подобных игр.

¬ нашем случае мы использовали второй вариант при проведении ќƒ» со слушател€ми курсов повышени€ квалификации (учител€ физической культуры, руководители физического воспитани€ в ƒќ”). Ќами были разработаны три такие игры, направленные на развитие важнейших компонентов физкультурного пространства: регионального, акмеологического и образовательного. ¬ результате проведени€ этих игр были получены новые физкультурные знани€ и определены контуры проектов по развитию обозначенных направлений.

“аким образом, практика применени€ игромоделировани€ в процессе повышени€ квалификации специалистов по физическому воспитанию детей и учащихс€ показала их эффективность и позволила педагогам осознать парадигмальные сдвиги, произошедшие в физическом воспитании подрастающего поколени€, а также определить перспективные и оптимальные пути развити€ педагогического профессионализма нового типа.


 андидат педагогических наук ћ.√.  ошман, √омельский государственный университет им. ‘. —корины, √омель ¬ последнее врем€ очень интенсивно и кардинально мен€етс€ социокультурна€ и образовательна€ ситуаци€ в социуме. “рансформируетс€ социальный з

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€ —тать€ находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€ —тать€ по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

ѕохожие работы:

ƒвигательные возможности человека: методологические аспекты развити€, сохранени€ и восстановлени€
јкмеологические аспекты профессионально-педагогической подготовки специалиста по физической культуре и спорту
 риотерапи€ и ее сочетани€ с другими физическими факторами
ћинимизаци€ рисков в ходе зан€тий физическими упражнени€ми со школьниками
ќптимизаци€ факторов, определ€ющих структуру отталкивани€ при обучении нападающему удару волейболистов различной квалификации
—оциологический анализ доминирующих мотиваций занимающихс€ в фитнес-клубах
ќсновные средства ведени€ фехтовальщицами поединков на сабл€х
¬заимообусловленность общей физической работоспособности и типов энергообеспечени€ мышечной де€тельности
  вопросу об использовании шейпинг-программ в физическом воспитании студенток высших учебных заведений
ќсновные периоды и этапы в развитии отечественной истории физической культуры и спорта как учебной дисциплины

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru