Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»нформационные поводы и формирование медиаповестки дн€ в —ћ» — »здательское дело и полиграфи€

Ќиколай ‘илиппович ѕoнoмapeв, доцент кафедры журналистики ѕермского государственного университета, преподаватель ”ральской академии государственной службы.

—ћ» в принципе не способны в полной мере исполн€ть свою часто декларируемую социальную миссию Ч представл€ть всем остальным социальным группам и организаци€м исчерпывающую и беспристрастную информацию о происход€щих в мире событи€х.

¬о-первых, технологически невозможно собрать всю информацию обо всех событи€х со всеми социальными субъектами.

¬о-вторых, сбором и обработкой информации зан€ты конкретные индивиды (репортеры, журналисты, редакторы), которые не могут не быть пристрастными. ¬ результате —ћ» часто существенно преувеличивают или, наоборот, преуменьшают социальную значимость некоторых событий, субъектов и проблем. ѕод Ђобъективными —ћ»ї следует понимать те средства массовой информации, которые в своих публикаци€х отражают разные мнени€ по поводу одного и того же событи€, то есть представл€ют аудитори€м множество интерпретаций действительности.

¬-третьих, нельз€ забывать о целенаправленной коммуникативной (информационной) де€тельности других социальных субъектов, которые стрем€тс€ привлечь внимание широкой общественности (в том числе и журналистов) к позитивным и, наоборот, отвлечь внимание от негативных с точки зрени€ их интересов событий.

¬-четвертых, —ћ» не могут не нав€зывать аудитори€м свои схемы интерпретации событий, субъектов и проблем, потому что в основе любой публикации как описани€ действительности лежит конкретный социокультурный сценарий.

ѕри отборе событий, субъектов и проблем, достойных освещени€ в средствах массовой информации, журналисты используют три фильтра новостного формата (табл. 1):

политические, экономические и коммуникативные интересы собственников и главного редактора как составные элементы редакционной политики;

новостна€ ценность (оценка событи€ как информационного повода);

технологическа€ специфика производства —ћ» (печатные и электронные).

“аблица 1. ѕовестки дн€ и общественное мнение

ћедиаповестка дн€ ѕолитическа€ повестка дн€ ќбщественна€ повестка дн€
–едакционна€ политика —ћ» (информационный повод) —татистическое подтверждение значимости проблемы ѕовседневные проблемы населени€
Ќовостной формат ѕолитическа€ целесообразность и инвестиции частных ресурсов ‘орс-мажорные обсто€тельства (стихийные бедстви€ и техногенные катастрофы)
“ребовани€ технологического процесса јпробированные технологии —оциальные катаклизмы
ќбщественное мнение

ѕомимо этого в каждом издании существует крайний срок ( deadline) сдачи в производство.

¬ качестве примера рассмотрим поподробнее критерии новостной ценности.

“емами дл€ публикаций журналисты выбирают только те событи€, которые обладают специфическими свойствами (табл. 2). ¬ общем случае информационный повод Ч это физически и содержательно выпуклое дл€ журналиста или редакции событие. ѕри этом выпуклость зависит не только от свойств самого событи€, но и от плотности событийного контекста, то есть количества и выпуклости одновременно происход€щих событий. ќчевидно, что крупна€ техногенна€ катастрофа Ђперекроетї любой политический скандал, а Ђинформационный вакуумї летних отпусков вынуждает репортеров перерабатывать корпоративные пресс-релизы в аналитические обзоры.

“аблица 2. »нформационный повод

јктор

(т.е. тот, кто воздействует)

яркое действие

Ќепредсказуемое

ћасштабное

∆урналист »нформационный повод

—енсационное

—кандальное

ѕубликаци€

 урьезное

ќригинальное

јудитори€

(целева€ группа)

«начимое событие

ƒраматичное

«релищное

»де€ публикации и иде€ актора

Ќегативное

√лавный герой

»так, журналист воспринимает поступок (де€тельность) некоторого социального субъекта как информационный повод и размещает в —ћ» свою интерпретацию этого действи€, а аудитори€ —ћ» (часть которой входит в целевую группу субъекта как актора), оценива€ описываемое в публикации действие как значимое событие, в той или иной степени усваивает основную и выгодную дл€ редактора идею. ¬се сообщени€, опубликованные за фиксированный период времени распростран€емыми на данной территории средствами массовой информации, составл€ют локальное медиапространство данной территории на данный период.

ѕоскольку кажда€ публикаци€ посв€щена определенной теме (событию, социальному субъекту, проблеме), то ранжирование публикаций в медиапространстве по тем или иным параметрам есть не что иное, как ранжирование интерпретаций этих событий, субъектов или проблем. —оответственно каждое описанное событие, каждый упом€нутый субъект, кажда€ затронута€ проблема получают свой медиаранг в медиапространстве. ћедиаранг единичной публикации в выпуске конкретного —ћ» (газеты, телеканала, радиостанции, интернет-издани€)зависит от ее физической (визуальной, звуковой, графической) и содержательной выпуклости, а также от ее объема (в квадратных сантиметрах или минутах).

ћножество тем (событий, субъектов, проблем) с самыми высокими медиарангами (например, перва€ Ђдес€ткаї) составл€ют локальную медиаповестку дн€.  омпоненты медиаповестки (темы) характеризуютс€ также статистическим распределением данных им социокультурных оценок (положительных, отрицательных, сбалансированных, нейтральных) и приписанных им атрибутов (характеристик).

ѕри ориентации в Ђдальнем кругеї индивид трактует информационную приоритетность темы в накопленном медиапространстве как социальную приоритетность соответствующих событий, субъектов и проблем, то есть как их значимость в социокультурном пространстве в целом. —ледовательно, чем больше публикаций по конкретной теме и чем они регул€рнее, тем выше социальна€ значимость событий, субъектов и проблем дл€ аудиторий —ћ». Ётот эффект медиаповестки дн€ лежит в основе коммуникативной технологии Ђустановка медиаповестки дн€ї, котора€ позвол€ет социальным субъектам вли€ть на мнение аудиторий —ћ» по значимым дл€ них (акторов) темам.

ѕолитические субъекты в значительной степени независимо от —ћ» во взаимодействи€х друг с другом формируют политическую повестку дн€ как ранжированный список социальных проблем (см. табл. 1). Ђ—ли€ниеї медиаповестки с политической повесткой порождает общественную повестку дн€ как обобщенный иерархический реестр социальных проблем, по поводу которых вли€тельные социальные субъекты формируют общественное мнение.

ќднако в контролируемый медиамагнатами и политиками процесс формировани€ общественной повестки дн€ вмешиваютс€ независимые от их воли и интересов событи€.

¬о-первых, это стихийные бедстви€, техногенные катастрофы и социальные катаклизмы, которые автоматически станов€тс€ информационными поводами дл€ —ћ» и злободневными социальными проблемами дл€ широкой общественности.

¬о-вторых, повседневные трудности населени€ все равно попадают в общественную повестку дн€, даже если —ћ» о них не рассказывают, а политики по разным причинам не хот€т заниматьс€ их решением. Ќапример, хищени€ технических изделий из цветных металлов, которые привод€т к сбо€м в коммунальной сфере.

¬-третьих, это масштабные проблемы в области экономики, политики, культуры, образовани€, здравоохранени€, социального обеспечени€, которые поддаютс€ статистической верификации, но журналистов не интересуют из-за своей сложности, а политиков Ч из-за политической нецелесообразности или по каким-либо другим причинам (см. табл. 1).

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.elitarium.ru

Ќиколай ‘илиппович ѕoнoмapeв, доцент кафедры журналистики ѕермского государственного университета, преподаватель ”ральской академии государственной службы. —ћ» в принципе не способны в полной мере исполн€ть свою часто декларируемую социальную

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€ —тать€ находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€ —тать€ по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru