Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»нформационные войны — –еклама

ѕосмотреть видео по теме ƒоклада

ћарина —убботина

ќрганизаци€ способна успешно развиватьс€ и функционировать только при наличии неких ресурсов:

-  апитал ( уда ж без него?).

- ћатериалы и технологии (“о, что позвол€ет определить место организации существующем бизнес-пространстве).

- „еловеческие ресурсы.

- »нформационные ресурсы.

¬се очень взаимосв€зано. Ѕез наличи€ капитала не купишь УкрутогоФ специалиста, без УкрутогоФ специалиста не обновишь технологии, устаревшие технологии не позвол€т увеличить прибыли и обеспечить выживаемость, а незнание законов (т.е. невладение информацией) не освободит ¬ас от ответственности за что-нибудь соде€нное со всеми ¬ашими ресурсами.

ѕоговорим о взаимодействии двух последних ресурсов: человеческих и информационных. Ћюди €вл€ютс€ искател€ми, создател€ми, носител€ми, хранител€ми, потребител€ми, распространител€ми информации. Ћюди бьютс€ за информацию. »нформационные войны охватили всех, кто хотел бы в сегодн€шнем жестком, конкурентном мире идти в первых р€дах. „ем больше ¬ы владеете информацией, тем больше ¬ы независимы, тем больше у ¬ас шансов оказывать вли€ние на окружение и определ€ть свои правила игры.  ак писал √ете У„его вы не понимаете, то не принадлежит вамФ. » был 1000 раз прав.

Ќо обсто€тельства сегодн€шнего дн€ складываютс€ таким образом, что часто то, что вы прекрасно знаете и понимаете, вдруг как-то внезапно перестает ¬ам принадлежать. Ќапример, в один прекрасный день (а может не совсем прекрасный) ¬ы вдруг обнаруживаете, что стали информационным банкротом.

ќб этом много говор€т и пишут. —уществуют институты, организации и ассоциации, работающие над проблемами защиты информации. ¬ основном, рассматриваетс€ техническа€ сторона проблемы. ѕосмотрим на этическую сторону вопроса. –ечь пойдет о миграции персонала, а вместе с ним и об эмиграции информации, включающей разработанные технологии, продукты, клиентские базы и т.п., то есть того, что ¬ы некогда считали ресурсом именно ¬ашей организации. ¬опрос очень сложный и больной.

Ќа –уси говор€т, что Урыба ищет, где глубже, а человек, где лучшеФ. —пециалист делает карьеру только тогда, когда он способен перемещатьс€ и обогащать свой опыт. ј опыт, как известно, есть источник мудрости. ѕравда, источником нашего опыта часто бывает глупость. Ќо это уже друга€ истори€.

ћожно ли получить то, что хочешь и не потер€ть, что имеешь?

»так, ¬ы - работодатель. ¬ы прекрасно осознаете важность привлечени€ в организацию профессионалов. „ем выше интеллектуальный потенциал ¬ашего специалиста, тем дороже он обходитс€. ¬ы доверительно обеспечиваете его важнейшей внутренней информацией, ¬ы создаете услови€ дл€ его развити€ и поддерживаете все его начинани€. ¬ы здраво рассуждаете, что, привлека€ профи, вы делаете хорошие инвестиции в развитие своей компании. ≈стественно, хороший специалист в рамках политики компании, начинает продвигать или создавать некий продукт. ƒавайте представим себ€ в 2-х ситуаци€х, которые €вл€ютс€ сторонами одной медали:

1 сторона

ѕродукт и информационна€ база уже были разработаны приглашенным ¬ами специалистом (на базе ¬аших конкурентов или при каких-либо других обсто€тельствах). ¬ы же, про€вив смекалку и парочку шпионских приемов, завербовали этого гени€ в свою организацию. “еперь ¬ы не без основани€ полагаете, что имеете полное право не только на готовый продукт, но и на владение всем информационным материалом, хран€щимс€ в УсветлойФ голове (и не только) ¬ашего протеже. ¬озможно при таком раскладе, ¬ы выигрываете бой и радостно констатируете: один Ц ноль в свою пользу. ¬озникает вопрос, а выиграете ли ¬ы все сражение? ¬едь если ¬аше Усмертельное оружиеФ и от дедушки ушло, и от бабушки ушло, то и от ¬ас подавно может уйти.

2 сторона

ѕродукт и информационна€ база разрабатываютс€ ¬ами с нул€. ѕредположим, как вариант, ¬ы берете молодого специалиста: перспективного, амбициозного, без опыта работы, но с наполеоновскими задатками, притом готового на первых порах работать за идею. ¬ы начинаете его растить и леле€ть. Ѕаза его знаний богатеет и крепнет за ¬аш счет. ¬ы с умилением украдкой посматриваете на творение рук своих и тешите себ€ радужными перспективами. » вдруг наступает час истины, а ¬ы узнаете, что тот, в кого было столько вложено, кто считалс€ сильной стороной ¬ашей компании, кто был генератором идей, - покидает стены родной компании.

¬ лучшем случае он отправл€етс€ осваивать новые территории и рубежи своих жизненных свершений, а в худшем Ц ¬аш питомец направл€етс€ в лагерь ваших конкурентов. ѕон€тно, что св€то место пусто не бывает. ƒа и формально ¬ам оставили весь ¬аш информационный ресурс: файлы, папки, массив документов с описанием технологий, разработки.  ража информации тем и отличаетс€ от кражи материальных ценностей, что потерпевшему остаетс€ ее копи€.

Ќо это не очень утешает. ћало того, что не стало идейно - информационного носител€, так ведь еще и часть посто€нных клиентов почему-то вдруг перестали подавать о себе знать. ƒополнительно гложет червь сомнений, не произошла ли утечка важнейшей стратегической информации? У¬о дни сомнений, во дни т€гостных раздумийФ единственной поддержкой и опорой может стать великий и могучий русский €зык. ¬ы экспрессивно выскажете все, что думаете о случившемс€, решительно за€вите, что впредь не будете наступать на эти грабли, и, скорее всего, снова на них наступите, столкнувшись с оборотной стороной вышеупом€нутой медали. Ћюди есть люди!

¬аши рассуждени€ по этичности данных ситуаций жду на e-mail: soubbotina@ftk.ru

Ёффективные методы борьбы с ветр€ными мельницами

Ѕереженого бог бережет

ѕочему с ветр€ными мельницами? ѕотому что усилий много, а оценить, откуда исходит угроза, сложно. —уществуют ли какие-либо конкретные рекомендации и методы борьбы с утечкой информации? ѕопробуем сформулировать некоторые моменты, которые можно использовать в борьбе с информационной чумой нового тыс€челети€. ≈стественно, речь не идет о криминальных разборках. ѕродумаем цивилизованную тактику и стратегию. Ќапример, €понцы, эту проблему решили, создав и пропагандиру€ философию пожизненного найма.

 стати, очень надеюсь, что ¬ы также сможете предложить свои варианты решени€ проблемы на e-mail: soubbotina@ftk.ru.

»так:

1. —тарайтесь документально оформл€ть информацию. —оздали продукт (в том числе интеллектуальный) Ц зафиксируйте его, завизируйте кем только можно и наложите возможные ограничени€ с указанием сроков и ответственных лиц.

—уществует ‘едеральный «акон о защите информации от 20 феврал€ 1995 года. “ам даны определени€ рассматриваемых нами пон€тий:

Ђ»нформаци€ - сведени€ о лицах, предметах, фактах, событи€х, €влени€х и процессах независимо от формы их представлени€.

»нформационные ресурсы Ц отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)ї

—тать€ 21 гласит: У«ащите подлежит люба€ документированна€ информации, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицуФ. “аким образом, если уж очень захотеть, то только име€ задокументированный материал, вы сможете привлечь нарушител€ спокойстви€ к ответственности и доказать принадлежность »нформационного ресурса ¬ам или ¬ашей организации.

2. —оставьте должностные инструкции. «аключите договора-об€зательства со всеми ¬ашими сотрудниками, имеющими доступ к любой стратегически важной информации. „етко пропишите ответственность лица за несоблюдение постулатов.

3. ѕродумайте систему мотивации. ѕритом гибкую и трансформирующую. Ќе останавливайтесь на достигнутом. Ћюди мен€ютс€. » те потребности, которые дл€ них были важны сегодн€, завтра могут не сработать. Ћучше маленькие непредсказуемые радости, чем что-то большое, далекое и туманное, хот€ вами обещаемое.

4. –отаци€ персонала. ѕодумайте о карьере своих специалистов и спланируйте их перемещени€. ѕозвольте им осваивать новые территории, не выход€ за пределы вашей организации.

5. ¬аши варианты: ЕЕЕЕЕЕ.

ќ бедненьком профи замолвите словоЕ.

“еперь очередной парадокс. ƒавайте влезем в шкуру специалиста - интеллектуала. ¬едь именно он когда-то заканчивал институты/университеты, питалс€ в студенческих столовках, защищал докторские, скупал тоннами литературу, ночами сидел над поставленными задачами, разрабатывал ноу-хау в ущерб своим личным отношени€м и т.д. » вдруг, кто-то покушаетс€ на его интеллектуальную собственность. ƒа еще ставит услови€, когда надо пользоватьс€ имеющимис€ у него знани€ми, умени€ми, навыками, а когда под суд!!! √де же свобода выбора?

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.inter-solar.ru

ћарина —убботина ќрганизаци€ способна успешно развиватьс€ и функционировать только при наличии неких ресурсов: -  апитал ( уда ж без него?). - ћатериалы и технологии (“о, что позвол€ет определить место организации существующем бизнес-п

 

 

 

¬нимание! ѕредставленный ƒоклад находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалс€, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальный ƒоклад по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru