Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»оанн —кот Ёриугена — Ѕиографии

ѕосмотреть видео по теме ƒоклада

ѕеревезенцев —. ¬.

»оанн —кот Ёриугена (ок. 810Ч877 гг.) родилс€ в »рландии и на европейском континенте оказалс€ примерно в 840-м г., когда был приглашен участвовать в теологическом споре о Ѕожественном предопределении. –езультатом участи€ в дискуссии стал написанный им трактат "ќ предопределении". ћолодой ирландец, суд€ по всему даже не имевший св€щеннического сана, выказал такое глубокое понимание христианского вероучени€, что в конце 40-х гг. IX в. ему предложили зан€ть место руководител€ школы в ѕариже при дворе французского корол€  арла Ћысого.

¬ конце 50-х гг. »оанн —кот Ёриугена зан€лс€ переводом неизвестных до того времени в «ападной ≈вропе "јреопагитик" с греческого на латинский €зык. ƒело в том, что в »рландии, в отличие от континента, среди христианских философов было распространено знание греческого €зыка, которым прекрасно владел и сам Ёриугена. ѕод впечатлением, произведенным на него текстами ƒиониси€ јреопагита, в 862Ч866 гг. он написал собственное сочинение под названием "ќ разделении природы", имеющее форму диалога между "”чителем" и "”чеником".

¬ своих произведени€х »оанн —кот Ёриугена предстает как христианский философ неоплатонического направлени€, считающий, что вера и разум, религи€ и наука неразделимы. "»стинна€ философи€ есть истинна€ религи€, и обратно, истинна€ религи€ есть истинна€ философи€" Ч писал он. Ѕолее того, он утверждал, что без знани€ вообще не может быть истинной веры, что бездоказательна€ догматика сама по себе неубедительна: "јвторитет рождаетс€ от истинного разума, но разум никогда не рождаетс€ из авторитета". ѕоэтому с его точки зрени€ "никто не восходит на небо иначе, чем через философию".

¬ неоплатоническом духе »оанн —кот Ёриугена трактует и строение мироздани€, "природы", состо€щей из четырех уровней. —ама структура мироздани€ определ€етс€ неоплатонически-христианским принципом, проповедуемым ƒионисием јреопагитом: Ѕог есть Ќачало и  онец всего сущего. —ледовательно, мир, сотворенный Ѕогом, проходит несколько уровней своего развити€ и в конце концов вновь возвращаетс€ к Ѕогу.

ѕервый уровень Ч природа несотворенна€, но твор€ща€. Ёто сам Ѕог ќтец, пребывающий в абсолютном единстве, бесконечно возвышающийс€ над всей множественностью и порождающий все сущее. ¬ духе ƒиониси€ јреопагита, »оанн —кот Ёриугена утверждает, что к познанию Ѕога можно идти двум€ пут€ми Ч положительным и отрицательным. ќднако полное постижение Ѕожественной сущности невозможно, ибо человеческие пон€ти€ бессильны выразить неизреченную природу Ѕога ќтца. Ѕог ќтец незримо присутствует во всем, и доступен человеку только в виде бого€влений Ч теофаний. ѕоэтому человек посредством теофаний обнаруживает бытие Ѕога в бытии всех вещей.

¬торой уровень Ч природа сотворенна€ и твор€ща€. ¬ соответствии с христианизированным неоплатонизмом, Ёриугена воспринимал эту природу, как первую ипостась, первое порождение Ѕога ќтца Ч Ћогос, Ѕожественный ум или всеведение Ѕога. Ћогос уже множественен Ч в нем содержатс€ бестелесные первообразы всех вещей (идеи), которые обладают бессмертием. "¬се, что в Ќем, остаетс€ всегда Ч это вечна€ жизнь", Ч утверждает философ.

“ретий уровень Ч природа сотворенна€, но не твор€ща€. Ёто, собственно мир, созданный в пространстве и во времени, но другого мира уже не создающий. Ќа этом уровне природа достигает апоге€ своей множественности, ибо возникает бесчисленное число единичных вещей. Ёти вещи обладают материальностью, в которых воплощаютс€ первообразы, однако сама материальность призрачна. ѕо сути самосто€тельной материи не существует вообще, ибо матери€ Ч это лишь одна из теофаний, бого€влений.

„еловек, живущий в данном мире, способен познать свою природу, а, следовательно, познать бого€влени€ и таким образом приблизитьс€ к постижению Ѕога. «нание же заключаетс€ в том, чтобы пон€ть греховную природу своей материальности, и конечность телесной жизни и бесконечность жизни духовной. "“ело Ч наше, Ч пишет Ёриугена, Ч но мы Ч не тело".

„етвертый уровень Ч природа несотворенна€ и нетвор€ща€. Ётот уровень Ч конечна€ цель вс€кой жизни, сотворенной Ѕогом. ¬с€ природа, пройд€ предыдущие уровни своего развити€ возвращаетс€ к Ѕогу. ¬се единичные, все конкретные элементы мира на этом уровне тер€ют свои индивидуальные особенности и, прежде всего, свою материальность, и воссоедин€ютс€ в своем первоначале Ч Ѕоге.

» человек должен уподобитьс€ —ыну Ѕожиему, который, вочеловечившись, указал люд€м истинный смысл их пребывани€ на земле Ч возвращение к Ѕожественному единству и вечной жизни.

¬ли€ние идей ƒиониси€ јреопагита прослеживаетс€ и в учении о предопределении, разработанном »оанном —котом Ёриугеной. — его точки зрени€, Ѕог, предопредел€€ все судьбы мира, не может быть источником зла. «ло, €вл€€сь ослабленным добром, само по себе не существует и на него Ѕожественное предопределение не распростран€етс€. »сточник зла Ч в человеке, которому Ѕог даровал свободу воли. » уже сам человек выбирает свой жизненный путь. ѕоэтому Ѕог, предопредел€€ все доброе в человеке, дает человеку возможность самосто€тельно сделать выбор между Ѕожественным добром и присущим человеку злом.

—амо стремление »оанна —кота Ёриугены совместить науку и религию в едином учении оказало большое вли€ние на всю западноевропейскую схоластику. ќднако многие его конкретные идеи, особенно учение о предопределении и свободе воли, не были прин€ты официальной ÷ерковью. ≈ще при жизни он неоднократно обвин€лс€ в ереси, а после его смерти трактат "ќ разделении природы" был осужден (в 1050 г.) и даже приговорен к сожжению (1225 г.).

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru/

ѕеревезенцев —. ¬. »оанн —кот Ёриугена (ок. 810Ч877 гг.) родилс€ в »рландии и на европейском континенте оказалс€ примерно в 840-м г., когда был приглашен участвовать в теологическом споре о Ѕожественном предопределении. –езультатом участи€ в д

 

 

 

¬нимание! ѕредставленный ƒоклад находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалс€, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальный ƒоклад по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru