Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»скусство и физика — Ќаука и техника

ѕосмотреть видео по теме ƒоклада

Ќ.».ѕавленко, школа є 1929, г. ћосква

»зобразительное искусство хранит богатейшие возможности дл€ эстетического воспитани€ в процессе преподавании физики. „асто способные к живописи ученики т€гот€тс€ уроками, на которых точные науки преподаютс€ им в виде свода законов и формул. «адача учител€ - показать, что люд€м творческих профессий знани€ по физике просто необходимы профессионально, поскольку ЂЕхудожнику, не обладающему определенным мировоззрением, в искусстве ныне делать нечего Ц его произведени€, блуждающие вокруг частностей жизни, никого не заинтересуют и умрут, не успев родитьс€ї.  роме того, очень часто интерес к предмету начинаетс€ именно с интереса к учителю, и учитель об€зан знать хот€ бы основы живописи и быть художественно образованным человеком, чтобы между ним и его учениками зародились живые св€зи.

»спользовать эти сведени€ можно по-разному: иллюстрировать художественными произведени€ми физические €влени€ и событи€ из жизни физиков или, наоборот, рассматривать физические €влени€ в технике живописи и технологии живописных материалов, подчеркивать использование науки в искусствах или описывать роль цвета на производстве. Ќо при этом необходимо помнить, что живопись на уроке физики не цель, а лишь помощница, что любой пример должен быть подчинен внутренней логике урока, ни в коем случае не следует сбиватьс€ на художественно-искусствоведческий анализ.

”ченик встречаетс€ с искусством уже на первых уроках физики. ¬от он открывает учебник, видит портрет ћ.¬.Ћомоносова и вспоминает знакомые по урокам литературы слова ј.—.ѕушкина, что Ћомоносов Ђсам был нашим первым университетомї. «десь можно рассказать об экспериментах ученого с цветным стеклом, показать его мозаичное панно Ђѕолтавска€ битваї и зарисовки пол€рных си€ний, прочитать его поэтические строки о науке, о радости, котора€ приходит с приобретением новых знаний, очертить сферу интересов ученого как физика, химика, художника, литератора, привести слова академика ».јртоболевского: Ђ»скусство дл€ ученого Ц не отдых от напр€женных зан€тий наукой, не только способ подн€тьс€ к вершинам культуры, а совершенно необходима€ составл€юща€ его профессиональной де€тельностиї.

ќсобенно выигрышным в этом отношении €вл€етс€ раздел Ђќптикаї: линейна€ перспектива (геометрическа€ оптика), эффекты воздушной перспективы (дифракци€ и диффузное рассе€ние света в воздухе), цвет (дисперси€, физиологическое воспри€тие, смешение, дополнительные цвета). ѕолезно загл€нуть и в учебники живописи. “ам раскрыто значение таких характеристик света, как сила света, освещенность, угол падени€ лучей. –ассказыва€ о развитии взгл€дов на природу света, учитель говорит о представлени€х ученых древности, о том, что они объ€сн€ли свет как истечение с величайшей скоростью тончайших слоев атомов от тел: ЂЁти атомы сдавливают воздух и образуют отпечатки образов предметов, отражаемых во влажной части глаза. ¬ода €вл€етс€ посредником видени€, и потому влажный глаз видит лучше сухого. Ќо воздух есть причина, почему не€сно видны удаленные предметыї.

–азличные ощущени€ света и цвета можно описать при изучении глаза, рассмотреть физическую основу оптических иллюзий, самой распространенной из которых €вл€етс€ радуга.

ѕервым пон€л Ђустройствої радуги ».Ќьютон, он показал, что Ђсолнечный зайчикї состоит из различных цветов. ќчень впечатл€ющим €вл€етс€ повторение в классе опытов великого ученого, при этом хорошо процитировать его трактат Ђќптикаї: Ђ«релище живых и €рких красок, получившихс€ при этом, доставл€ло мне при€тное удовольствиеї.

ѕозднее физик и талантливый музыкант “омас ёнг покажет, что различи€ в цвете объ€сн€ютс€ различными длинами волн. ёнг €вл€етс€ одним из авторов современной теории цветов нар€ду с √.√ельмгольцем и ƒж.ћаксвеллом. ѕриоритет же в создании трехкомпонентной теории цветов (красный, синий, зеленый Ц основные) принадлежит ћ.¬.Ћомоносову, хот€ гениальную догадку высказывал и знаменитый архитектор эпохи ¬озрождени€ Ћеон Ѕатиста јльберти.

¬ подтверждение огромного вли€ни€ на впечатление силы цвета можно привести слова известного специалиста по технической эстетике ∆ака ¬ьено: Ђ÷вет способен на все: он может родить свет, успокоение или возбуждение. ќн может создать гармонию или вызвать потр€сение: от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофуї. Ќеобходимо упом€нуть, что свойствам цвета можно дать Ђфизическиеї характеристики: теплые (красный, оранжевый) - холодные (голубой, синий); легкие (светлые тона) - т€желые (темные). ÷вет можно Ђуравновеситьї.

’орошей иллюстрацией физиологического воспри€ти€ смешени€ цветов может послужить картина ¬.».—урикова ЂЅо€рын€ ћорозоваї: снег на ней не просто белый, он небесный. ѕри близком рассмотрении можно увидеть множество цветных мазков, которые издали, слива€сь воедино, и создают нужное впечатление. Ётот эффект увлекал и художников-импрессионистов, создавших новый стиль Ц пуантилизм - живопись точками или мазками в форме зап€тых. Ђќптическа€ смесьї Ц решающий фактор в технике исполнени€, например, ∆.ѕ.—ера, позвол€ла ему добиватьс€ необыкновенной прозрачности и Ђвибрацииї воздуха. ”ченики знают результат механического смешени€ желтый + синий = зеленый, но неизменно удивл€ютс€ эффекту, возникающему при наложении р€дом на холст мазков дополнительных цветов, например зеленого и оранжевого, Ц каждый из цветов становитс€ €рче, что объ€сн€етс€ сложнейшей работой сетчатки глаза.

ћного иллюстраций можно подобрать на законы отражени€ и преломлени€ света. Ќапример, изображение опрокинутого пейзажа на спокойной поверхности воды, зеркала с заменой правого на левое и сохранением размеров, формы, цвета. »ногда художник вводит зеркало в картину с двойной целью. “ак, ».√олицын в гравюре с изображением ¬.ј.‘аворского, во-первых, показывает лицо старого мастера, вс€ фигура которого обращена к нам спиной, а во-вторых, подчеркивает, что зеркало здесь - еще и инструмент дл€ работы. ƒело в том, что офорт или гравюру на дереве или линолеуме режут в зеркальном отражении, чтобы оттиск получилс€ нормально. ¬ процессе работы мастер провер€ет изображение на доске по отражению в зеркале.

»звестный попул€ризатор науки физик ћ.√арднер в своей книге Ђ∆ивопись, музыка и поэзи€ї заметил: Ђ—имметри€ отражени€ Ц один из древнейших и самых простых способов создавать изображени€, радующие глазї.

—писок литературы

√арднер ћ. Ётот правый, левый мир. - ћ.: ћир, 1967.

 и€щенко Ќ.». —ущность прекрасного. - ћ.: ћолода€ гварди€, 1977.

Ћыков ¬.я. Ёстетическое воспитание при обучении физике. - ћ.: ѕросвещение, 1986.

–евалд ƒ. ѕостимпрессионизм. - ћ.: »скусство, 1962.

Ќ.».ѕавленко, школа є 1929, г. ћосква »зобразительное искусство хранит богатейшие возможности дл€ эстетического воспитани€ в процессе преподавании физики. „асто способные к живописи ученики т€гот€тс€ уроками, на которых точные науки преподаютс

 

 

 

¬нимание! ѕредставленный ƒоклад находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалс€, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальный ƒоклад по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

ѕохожие работы:

Ќаучные открыти€
‘ункции науки
ћагнитна€ flash-пам€ть на основе углеродных нанотрубок
—истема качественных показателей дл€ оценки достижени€ идеальности “—
Ќаучный метод познани€. јнтропный принцип
ѕрогресс или преображение
ќт неживого к живому
≈стественнонаучные представлени€ о происхождении человека
Ћазерна€ нанотехнологи€
Ќовые технологии расшир€ют возможности образовани€ и межкультурного взаимодействи€

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru