Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»спользование flash Ц технологий при разработке сайта — ѕрограммное обеспечение

ѕосмотреть видео по теме ƒиплома

ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ† ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я† »† Ќј” »

‘≈ƒ≈–јЋ№Ќќ≈† ј√≈Ќ—“¬ќ† ѕќ† ќЅ–ј«ќ¬јЌ»ё

√ќ”† —ѕќ† “јћЅќ¬— »…† Ѕ»«Ќ≈— -  ќЋЋ≈ƒ∆

ƒ»ѕЋќћЌјя† –јЅќ“ј

“ема:†† »—ѕќЋ№«ќ¬јЌ»≈ Flash Ц “≈’ЌќЋќ√»… ѕ–» –ј«–јЅќ“ ≈ —ј…“ј

—тудента (ки)† III курса† 312 группы

—пециальности† 230103 Ђј—ќ»”ї

ѕавлова ƒ.Ѕ.

–уководитель: “олмачЄва “.Ќ.

“амбов †2006

—одержание

††††

†††† ¬ведени円††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† 3

1       ††ќбзор технологий д눆 разработки »нтернет приложений ††††††††††††† 5

1.1            язык HTML †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† 7

1.2            CGI Ц сценарии и €зык PERL†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† 8

1.3            языки JavaScript и VBScript†††††††††††††††††††††††††††† ††††††††††††††††††††††††††† 9

1.4            “ехнологи€ Macromedia Flash†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† 11

†††† 2†† ††ќбзор технологии Macromedia Flash††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† 13

2.1†††† ѕринцип действи€ †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† 14

2.2               †††††¬озможности Flash††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† 15

2.2.1††† »спользование векторной график膆††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† 15

2.2.2††† “ехнологи€ Symbol Conversation††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† 16

2.2.3††† ѕередача данных в потоковом режим円†††††††††††††††††††††††††††† 17

2.2.4    ††–абота со звуко솆††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† 18

2.3               ††††—ценарии во Flash† ††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† 19

††††††† 2.4††† ѕринципы Macromedia Flash†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† 21

††††††† 2.5††† ѕрименение Macromedia Flash в Web †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† 23

3 ††††††ѕрактическа€ реализаци€ поставленной задачи †††††††††† ††††††††††††††††††††††††††††††24††††††††††††††††††††††††††††† «аключени円†† ††††††††† †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††39

ѕриложени円 1ј†††††††††††††††† †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††40

ѕриложени円 1Ѕ†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† 40

†† —писок используемых источникоↆ†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† †† †††††††41

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

† ¬ последние годы мультимедиа стало образом жизни дл€ многих пользователей компьютеров, сделав программы и игры более интересными и впечатл€ющими. ¬ насто€щее врем€ использование мультимедиа строго об€зательно дл€ таких программ.

† ¬ 1994 году началась революци€ Ц World Wide Web. ¬семирна€ паутина World Wide Web (WWW) соткана из Web-страниц, которые содержат в себе разную информацию в зависимости от тематики Web сайта.†

ѕозже когда Web находилс€ на заре своего развити€, дизайну и разметке страниц удел€лось совсем немного внимани€.

† ƒизайнеры пон€ли, что точна€ технологи€ размещени€ графики позвол€юща€ точно повторить красоту печатной страницы стала попул€рной, хот€ и ограниченной с точки зрени€ скорости и дизайна Web-страницы.

† —реди большого множества† средств и программных продуктов было очень сложно ориентироватьс€.  ажда€ компани€ разработчик пыталась ввести нечто новое в свои средства. Ёто очень сильно отражалось на пользователе, который порой даже не мог отобразить Web документ на своЄм компьютере. ѕосто€нно существовала† необходимость устанавливать всЄ новое программное обеспечение дл€ просмотра и работы с Web документами, которые были созданы при помощи нового €зыка программировани€ дл€ Web. “акже они не могли справитс€ с поставленными задачами и приходилось смешивать некоторые средства разработки дл€ Web.

†† ќдним из хороших решений оказалась “ехнологи€ Macromedia Flash. я выбрал еЄ в качестве дипломной работы как одну из самых предприимчивых и надЄжных средств.†

† “ехнологи€ Macromedia Flash может справитьс€ с задани€ми любых размеров и сложности. Flash можно использовать дл€ создани€ полноценного мультимедийного Web - сайта, насыщенного красивой графикой, с формами и интерактивностью, либо дл€ создани€ баннера, навигационной панели или фоновой музыки дл€ Web сайта.

†† ѕосле нескольких прин€тых соглашений об использовании Flash в качестве Web стандарта, он† стал легко интегрироватьс€† с HTML, что позвол€ет встроить Flash проект практически без швов. Flash не требует ничего дополнительного дл€ перехода по ссылке, открыти€ окна броузера или выполнени€ чего-либо посредством HTML. ƒл€ достижени€ более сложной интерактивности Flash† может взаимодействовать с JavaScript или VBScript.

†† ¬ведение собственного интерпретатора сценариев УAction ScriptФ расширило возможности Flash. “еперь помимо графической информации или живой анимации можно создавать свой собственный сценарий, который позволит пользователю управл€ть поведением проекта или получать какие либо динамические данные на запросы пользовател€.† Ёто избавл€ет разработчика создавать внешние модули дл€ управлени€ Web сайта.

† Ќесмотр€ на то,† что Flash разрабатывалс€ дл€ создани€ компактных быстро загружающихс€ мультимедиа продуктов, что делает его идеальной технологией дл€ Web, его использование не ограничиваетс€ »нтернетом. Ћюбой разработанный во Flash продукт может быть выпущен как интерактивный фильм в Web, как видео ролик, пригодный дл€ просмотра на компьютерах под управлением операционными системами Windows и MacOS, или даже как исполн€ема€ программа, распростран€ема€ на CD или дискетах.

¬сЄ выше перечисленные факты можно отнести к актуальности данной темы.

† ѕри разработке† Web Ц приложени€ € старалс€ показать лишь некоторые возможности технологии Macromedia Flash. –аскрыть суть создани€ приложений по данной технологии, еЄ плюсы и минусы.

† »нтернет Ц это будущее коммуникаций. Ќа сегодн€шний день —еть позвол€ет получать видео изображение из любого уголка мира, отправл€ть письма с картинками, использовать »нтернет телефонию и проводить международные телеконференции.


1       ќЅ«ќ– “≈’ЌќЋќ√»… ƒЋя –ј«–јЅќ“ » »Ќ“≈–Ќ≈“ ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»…

†† ќколо 20 лет назад ћинистерство ќбороны —Ўј создало сеть - ARPAnet, котора€ назвалась†† Internet. ARPAnet была экспериментальной сетью, - она создавалась дл€ поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере, в частности, дл€ исследовани€ методов построени€ сетей, устойчивых к частичным повреждени€м, получаемым, например, при бомбардировке авиацией и способных в таких услови€х продолжать нормальное функционирование. Ёто требование дает ключ к пониманию принципов построени€ и структуры Internet. ¬ модели ARPAnet всегда была св€зь между компьютером-источником и компьютером-приемником (станцией назначени€).

† Ќа сегодн€шний день исторические экспериментальные сети превратились в гигантскую мировую сеть. ќна св€зывает практически все уголки земного шара, обеспечива€ неограниченные возможности обмена информации между еЄ пользовател€ми.

†Web Ц узлы представл€ют собой в большинстве случаев специализированные компьютеры, на† которых хранитс€ информаци€ доступна€ пользовател€м.

† »значально информаци€ хран€ща€с€ в »нтернет была в виде статического текста, который мог содержать в себе набор текстовой информации, и имелась возможность оформлени€ и форматировани€ текста. Ѕыло прин€то примен€ть единый €зык оформлени€ гипертекстовых документов HTML, который мог освоить даже стандартный† пользователь. HTML стал стандартом и одновременно† Ђкорнемї дл€ всех разрабатываемых Web страничек.

† ” большинства страниц был цветовой фон, немного графики по центру и текст Ц внешне не очень привлекательно, но тем не менее, эффективно. ѕотом в броузерах по€вились таблицы и фреймы, и создание Web-страницы превратилось в искусство.† ¬незапно сложные страницы стали стандартом, и ему соответственно не легко было следовать, так как† методика была сложной, а броузеры оставались ограниченными в своих возможност€х.

† ѕроизводители интернет броузеров Netscape и Microsoft уделили особое внимание этим вопросам в своих 4.x Ц 5.х верси€х, введ€ динамический HTML, или DHTML, который делает возможным точное размещение благодар€ наличию слоЄв, и р€д других хороших возможностей. ¬ведЄнные при этом €зыки программировани€ JavaScript и VBScript позвол€ли использовать слои и точно размещать элементы на Web страничке.†† Ќо всЄ же главными† проблемами были как доскональное изучение написани€ сценариев и совместимость Web броузеров.

† ѕозже когда производители программных продуктов пон€ли, что разработка Web страничек с использованием слоЄв и различного рода эффектов перестало интересовать стандартных пользователей, необходимо было разработать программы, которые могли Ђгенерироватьї Web странички дл€ автоматизации труда разработчика, например такие как: Microsoft Front Page, Home Site. Ќо главной проблемой оставалс€ объЄм† информации дл€ наполнени€ Web страничек: картинки, звуки и анимаци€.

†—уществовало множество идей по поводу различного рода технологий создани€ Web страничек, от ведущих корпораций† производителей программных продуктов. Ќо выгоднее и эффективнее оказались разработки корпорации Macromedia. ќни уже давно занимались внедрением проектов векторной графики в »нтернет. —ама технологи€ которую они ЂMacromedia Flashї составл€ла в себе совокупность средств разработки и отображени€ проектов.

† Flash Цразработки имеют мало ограничений в† области дизайна. √рафические элементы можно разместить точно в любом месте страницы, можно наложить элементы один на другой без применени€ необходимости написани€ сценариев. ¬о Flash можно создать диалоговые формы, которые будут получать информацию от пользователей и передавать еЄ серверу.† “акже во Flash имеетс€ така€ возможность, как управл€ть прозрачностью, котора€ придаЄт глубину и очарование работам.

†† –едактор дл€ разработки Flash проектов позвол€ет расширить возможности разработчика так и в области дизайна так и программировани€, так как Flash тоже имеет свой собственный €зык программировани€ ЂAction Scriptї, который позвол€ет придавать внутреннюю логику проекта, а также есть возможность как совместное

использование JavaScript и VBScript вместе с Flash проектом.†

            †††я«џ  HTML

HTML (Hypertext Markup Language). ѕерва€ спецификаци€ этого универсального и общедоступного €зыка разметки - HTML† была утверждена в 1991 году. HTML стал стандартом и одновременно† Ђкорнемї дл€ всех разрабатываемых Web страничек.

† Ќа сегодн€шний день HTML остаетс€ самым универсальным, даже незаменимым средством разметки гипертекста, а, следовательно, и публикации в »нтернет. Ќаписание Web страничек на† HTML не требует интерпретации исходного кода в двоичный код.† язык разметки гипертекста по определению должен† интерпретироватьс€ броузером. Ёто, безусловно, накладывает некоторые ограничени€ на возможности €зыка и на совместимость новых конструкций со старыми верси€ми броузеров. ќднако, именно эта особенность €зыков разметки оставл€ет прекрасную возможность генерировать HTML-код другими программами (CGI-скриптами).† —овременные Web-страницы уже не обход€тс€ одним только HTML. ≈го гармонично дополн€ют средства динамического HTML: скрипт €зыки JavaScript и/или VBScript, каскадные таблицы стилей(CSS), иногда присутствуют Java-апплеты. ѕо сути дела, можно вывести† дл€ современной Web-страницы:

Web-страница=HTML+DHTML(JavaScript/VBScript, CSS, Java-апплеты)+CGI

† “о есть на любой странице должна присутствовать HTML-верстка - расположение элементов дизайна текста и† необходимые скрипты - как расширение HTML в области расположени€ и описани€ свойств различных объектов. CGI-скрипты могут играть первостепенную роль, формиру€ всю страницу, наполн€€ ее необходимыми, обновленными данными или второстепенную роль, - включа€сь в нее.

1.2 †CGI- —÷≈Ќј–»» » я«џ  PERL

†ќснову У¬семирной паутиныФ WWW составл€ют Web Цузлы Ц компьютеры, на которых выполн€етс€ специальна€ программа Ц Web Ц сервер, ожидающа€ запроса со стороны клиента на выдачу документа. ƒокументы сохран€ютс€ на Web Цузле, как правило в формате HTML.  лиентом Web Ц сервера €вл€етс€ программа Ц броузер, выполн€юща€с€ на удалЄнном компьютере, котора€ осуществл€ет запрос к Web Ц-серверу, принимает запрошенный документ и отображает его на экране.

†† јббревиатура CGI (Common Gateway Interface) обозначает часть Web Ц сервера , котора€ может взаимодействовать с другими программами, выполн€ющимис€ на этом Web Ц узле, и в этом смысле €вл€етс€ шлюзом дл€ передачи данных, полученных от клиента, программам обработки, таким как —”Ѕƒ, электронные таблицы и так далее.

CGI включает общую среду, набор переменных и протоколы взаимодействи€ с этими программами.

† ќбща€ схема работы CGI состоит из следующих элементов.

Ј        ѕолучение Web- сервером информации от клиента Ц броузера. ƒл€ передачи данных Web Ц серверу в €зыке HTML имеетс€ средство называемое† формой, котора€ передает информацию введенную пользователем.

Ј        јнализ и обработка полученной информации. ƒанные извлеченные из HTML формы, передаютс€ дл€ обработки CGI Ц программе. ќни не всегда могут быть обработаны CGI Ц программой самосто€тельно. ¬ некоторых случа€х запрос может состо€ть из обращени€ к некоторой базе данных, который CGI Ц программа читать не умеет. ¬ этом случае CGI Ц программа на основании полученной информации формирует запрос к компетентной программе, выполн€ющейс€ на том же

††††† Web Ц сервере.

Ј        —оздание нового HTML-документа и пересылка его броузеру. ѕосле обработки†

полученной информации CGI-программа создаЄт динамический HTML Ц документ,

или формирует ссылку на уже существующий документ и передаЄт его броузеру.

† CGI Цпрограмма может быть написана на любом €зыке программировани€, имеющим средства обмена данными между программами.

† ¬ среде UNIX дл€ этой цели наиболее часто используетс€ €зык Perl. а так как UNIX €вл€етс€ наиболее попул€рной операционной системой дл€ Web Ц серверов, то можно считать что Perl Ц наиболее попул€рный €зык CGI† программировани€. ѕрограмма на €зыке Perl† представл€ет собой последовательность операторов, которые

†интерпретатор €зыка выполн€ет при каждом запуске без преобразовани€ исходного текста программы в выполн€емый двоичный код. ѕо этой причине CGI Ц программы называют также CGI - сценари€ми или CGI Ц скриптами.

1.3 †я«џ » JavaScript и VBScript

JavaScript

†† ¬ насто€щее врем€ трудно найти в »нтернете HTML-страничку, не содержащую ни одного оператора а зыка JavaScript. Ћюбой Web Ц мастер или создатель собственной страницы в »нтернете заботитс€ о том, чтобы как можно большее число потенциальных посетителей разработанного сайта или личной страницы увидели в окне своего броузера именно то, что задумывалось разработчиком страницы.

†† язык программировани€ JavaScript разработан фирмой Netscape дл€ создани€ интерактивных HTML-документов. Ёто объектно-ориентированный €зык разработки встраиваемых приложений, выполн€ющихс€ как на стороне клиента, так и на стороне сервера. —интаксис €зыка очень похож на синтаксис Java Ц поэтому его называют

Java Ц подобным.  лиентские приложени€ выполн€ютс€ броузером просмотра Web-

-документов на машине пользовател€, серверные документы выполн€ютс€ на сервере.

†† ѕри разработке обоих типов приложений используетс€ общий компонент €зыка называемый €дром и включающий определени€ стандартных объектов и конструкций:

переменные, функции, основные объекты и средство ЂLiveConnectї взаимодействи€ с Java-апплетами), и соответствующие компоненты дополнений €зыка, содержащие специфические дл€ каждого типа приложений определени€ объектов.†

††  лиентские приложени€ непосредственно встраиваютс€ в HTML-страницы и интерпретируютс€ броузером по мере отображени€ частей документа в его окне.

†† —ерверные приложени€ дл€ увеличени€ производительности предварительно компилируютс€ в промежуточный байт-код. ѕосле этого эти приложени€ запускаютс€ на сервере по мере обращени€ к ним со стороны клиента.

†† ќсновные области применени€ JavaScript дел€тс€ на следующие категории:

Ј        ƒинамическое создание документа с помощью сценари€.

Ј        ќперативна€ проверка достоверности заполн€емых пользователем полей форм HTML до передачи их на сервер.

Ј        —оздание динамических HTML-страниц совместно с каскадными таблицами стилей и объектной моделью документа.

Ј        ¬заимодействие с пользователем при решении Ђлокальныхї задач, решаемых приложением JavaScript, встроенном в HTML-страницу.

†VBScriptЕ

† язык создани€ сценариев VBScript разработан фирмой Microsoft,† €вл€етс€ подмножеством достаточно распространенного в среде программистов €зыка Visual Basic разработки прикладных программ Windows-приложений.  ак и его родитель, €зык VBScript достаточно прост и лЄгок в изучении.

† ѕреимуществом его применени€ дл€ создани€ сценариев €вл€етс€ возможность использовани€, с небольшими корректировками, ранее написанных прицедур на €зыках Visual Basic и Visual Basic for Application.

† ‘ункциональные возможности сценариев, написанных на VBScript, ничем не отличаютс€ от возможностей сценариев JavaScript: динамические создание документа или его частей, перехват и обработка событий и так далее.

†† VBScript используетс€ дл€ написани€ сценариев клиента (в этом случае броузер должен иметь встроенный интерпретатор этого €зыка), а также дл€ написани€ сценариев на сервере (в этом случае сервер должен поддерживать €зык VBScript).

ƒл€ создани€ сценариев клиента используетс€ набор объектов, аналогичный набору JavaScript. ќбъекты клиента и сервера отличаютс€ друг от друга, но существует обща€ часть (€дро) объектов, используемых при разработке как сценариев клиент, так и сценариев сервера.

1.4†† “≈’ЌќЋќ√»я Macromedia Flash

† ќсновными проблемами в сфере разработки приложений под Web были как объЄм странички и совместимость интернет броузеров.  орпораци€ Macromedia стремилась к использованию в Web всех последних новинок в области отображени€ информации.

†† Macromedia Flash- очень мощное, при этом простое в использовании, средство создани€ анимированных проектов на основе векторной графики с встроенной поддержкой интерактивности. Flash €вл€етс€ идеальным рабочим инструментом дл€ художников и дизайнеров, позвол€ющим дополн€ть создаваемые ими Web Ц проекты анимацией и звуком.

†† ѕосле нескольких прин€тых соглашений об использовании Flash в качестве Web стандарта, он† стал легко интегрироватьс€† с HTML, что позвол€ет встроить Flash проект практически без швов. Flash не требует ничего дополнительного дл€ перехода по ссылке, открыти€ окна броузера или выполнени€ чего-либо посредством HTML.

†† ќдной из них €вл€лась отображение изображений при помощи векторной графики.

ќбщеизвестно что векторна€ графика занимает меньше места чем раннее использовавшейс€ растрова€ графика. Ѕольшое значение было предано совместного использовани€ векторной графики и анимации. Ёто намного расширило круг интересов пользователей и разработчиков. “акже имелась возможность вставки звукового сопровождени€ в Web страничку, придава€ вместе с анимацией большую привлекательность. ¬нутренний €зык программировани€ Action Script позвол€л сопровождать какие либо действи€ или событи€, какими либо звуковыми или видео эффектами. ¬озможности Action Script сравнимы с возможност€ми JavaScript и VBScript.

††† »значально Flash разработки были мало известны пока корпораци€ Macromedia не предложила переделать один из разделов сервера Walt Disney использу€ Flash.††

Ёто дало большую рекламу† Flash технологии. ћногие дизайнерские студии начали покупать пакеты программных продуктов дл€ разработки Web страничек при помощи Flash технологии.


2       ќЅ«ќ– “≈’ЌќЋќ√»» Macromedia Flash

†† ѕервоначально программа называлась Splash† Animator и продавалась малоизвестной фирмой Future Animation дл€ изготовлени€ мультфильмов на

PC - компьютере. ѕредназначалась дл€ художников - аниматоров и пользовалась ограниченным успехом, пока в св€зи с бумом на WWW-приложени€ такой гигант, как фирма Macromedia, не обратила на нее внимание, купив и переименовав во Flash. –азработчики Flash помен€ли интерфейс программы дл€ облегчени€ и автоматизации разработки проекта.† ѕричем мультимедийный гигант не только сменил название и интерфейс, но и переориентировал пакет на рынок Web-анимации (при этом был предложен и свой, внутренний формат файлов векторной графики Ђ*.swfї , и реализована поддержка дл€ других попул€рных графических форматов, в том числе и дл€ анимированного GIF), и обеспечил пакету хорошую рекламу.††

††† ќднако изменени€ коснулись не только внешнего облика, но и содержани€.

†¬о Flash† пон€тие интерактивности значительно расширилось благодар€ использованию†† сценариев Action Script† (ƒействи€), которые позвол€ют авторам разрабатывать достаточно сложные стили поведени€ - behaviors (перемещаемые элементы интерфейса, логику и начальную математику), впервые дающие возможность создавать электронные магазины. ¬ результате программа получила широкое распространение в среде Web-разработчиков и продолжает служить хорошим подспорьем профессиональным аниматорам.

††† — момента по€влени€ в 1996 г. технологи€ Flash стала фактическим стандартом дл€ разработки насыщенных мультимедийных Web-сайтов. ¬ качестве наиболее €рких примеров можно назвать серверы Citibank, Fox, PepsiCola, Paramount, Plymouth, Chrysler, Nestle и Warner Bros.

† ƒл€ работы во Flash не об€зательно иметь какой либо опыт в профессиональном программировании Ц этот позвол€ет создавать Web Ц узлы с элементами интерактивности без необходимости написани€ исходных кодов† JavaScript, Java или HTML.

2.1†† ѕ–»Ќ÷»ѕ ƒ≈…—“¬»я

†† ѕри разработке какого либо Web сайта в »нтернете, его неотъемлемую часть составл€ет €зык разметки HTML как единый стандарт разметки документа и передачи гипертекстовой информации.

† —ама Flash технологи€ никогда не претендовала на место HTML, но, на данный момент, с помощью Flash можно сформировать полноценную страницу-ролик.† “акой подход можно действительно расценивать, как некое вытеснение HTML. Ќа многих страницах, использующих Macromedia Flash, присутствует ощущение, как будто HTML нет вовсе.† ¬ данном случае HTML-код сведен к минимуму за счет Flash. —мысл этого кода - правильное расположение Flash-клипа.† ƒл€ варианта с одним большим Flash-роликом, представл€ющим собой законченную страницу, подойдет следующий вид:

Web-страница=HTML+Flash

† ¬ случа€х, когда Flash использует Action Sript, эту формулу дополн€ет JavaScript.†

Flash также имеет возможность передавать какие либо параметры при выполнении CGI. “акже CGI† может быть вызванным из Flash, выполнить какие-либо действи€ и выдать ответ в виде заранее подготовленного Flash-клипа. —генерировать Flash CGI-программой пока не представл€етс€ возможным. ≈сли же того потребуетс€ в св€зи с повсеместным использованием Flash, то Macromedia может разработать нечто наподобие библиотеки дл€ генерации изображений CGI-программами. ѕока сама€ разумна€ цель использовани€ технологии Flash есть дополнение полноценного HTML-документа небольшими клипами. ћногие попул€рные сайты, не жела€ отставать от моды, пошли по этому пути. ѕользователь, заход€ на такие страницы, либо любуетс€ действи€ми Flash-ролика, либо видит на его месте просто фон и, не обраща€ внимани€, продолжает знакомитьс€† с содержанием HTML-страницы. Ёто значит, что Flash-клипы здесь используетс€ скорее, как анимированные GIF и не несут в себе жизненно важного смысла дл€ всего сайта. ¬ таком случае можно применить новую формулу:

Web-страница=HTML+DHTML(JavaScript/VBScript, CSS)+Flash+CGI

ќна получилась очень похожей на самую первую формулу. Flash† играет роль модного дополнени€ к дизайну Web-страницы. Ќа данный момент многие технологии ориентированы на это, к примеру, - Metastream, котора€ позвол€ет демонстрировать векторную 3D графику на Web-страницах. ¬се они имеют существенный минус - необходимость наличи€ у пользовател€ специального модул€ расширени€ (plug-in).

2.2 ¬ќ«ћќ∆Ќќ—“» Flash

††† —оздав Flash, компани€ Macromedia объединила множество мощных идей и технологии в одной программе, позволив пользовател€м получать через Web целые мультимедийные презентации.

†† »спользование векторной графики.

†† »спользование векторной графики как графического режима по умолчанию делает Flash незаменимым средством разработки дл€ Web . ¬екторна€ графика Ц это объекты, определ€емыми математическими уравнени€ми, или векторами, которые содержат информацию о размере, форме, цвете, границе и местоположении. Ёто эффектный способ обращени€ с графикой, в результате которого получаютс€ файлы относительно небольших размеров даже при работе со сложными рисунками. Ѕолее того, векторна€ графика не зависит от разрешени€, с которым просматриваетс€ объект

(ѕриложение 1а)

†††† ¬екторна€ графика на сегодн€ - идеальное решение дл€ разработки Web -сайтов, позвол€ющее с равной эффективностью воспроизводить изображени€ практически на всех типах компьютеров (Pc, Mac, NoteBook) и мониторов.

†† ќбычно, растровое изображение состоит из тыс€ч или даже сотен тыс€ч точек, информаци€ о цвете и расположении каждой содержитс€ в файле, опира€сь на эту информацию система создает изображение. ѕоэтому - качественные, многоцветные растровые изображени€ занимают† очень много места.

† ѕо сути, вектор - это пр€ма€, направленна€ от точки до точки, так как† векторное изображение состоит из координат угловых точек, между которыми проход€т пр€мые. „тобы изобразить простую линию в растровом формате, потребуетс€ указывать местоположение каждой точки этой линии, дл€ изображени€ той же линии в векторе, необходимо лишь указать две точки и рассто€ние между ними, плюс - толщина линии и ее цвет. ≈стественно, что многие цифровые параметры неоднократно повтор€ютс€, именно они и позвол€ют легко сжимать векторные изображени€ в два,†† три раза. (ѕриложение 1б)

†† ¬ отличие от растровых форматов, таких как GIF и JPEG, используемых в сети повсеместно, векторные изображени€ - графика, тексты, схемы и анимаци€ легко экспортируютс€ в необычайно компактные файлы формата SWF (Shock Wave Flash), которые быстро груз€тс€ и способны потоково проигрыватьс€ непосредственно в —ети при помощи обычного броузера.

“ехнологи€ Symbol Conversation

††† ѕодход Flash к разработке также облегчает создание сложных мультимедийных презентаций, при этом размеры файлов остаютс€ небольшими. “ак как такие элементы, как векторы, растровые изображени€ и звук обычно используютс€ в одном проекте несколько раз, Flash, благодар€ своей внутренней функции Symbol Conversation позвол€ет создавать единственный экземпл€р объекта, который можно повторно использовать вместо того, чтобы каждый раз пересоздавать новый. “акой подход существенно уменьшает размер файла проекта.

††††   дополнению была разработана библиотека - Library. ќна представл€ет собой перечень всех используемых констант, в качестве которых могут выступать как нарисованные символы, так и импортированные графика и звуки. — помощью библиотеки можно обращатьс€ к любому элементу независимо от того на каком слое или кадре он находитс€.

†††† ÷ветовые палитры, а также градиентные заливки можно импортировать (и экспортировать) из других графических приложений (например, Macromedia Fireworks и Adobe Photoshop), что обеспечивает неизменность цветов на всем сайте. ѕалитра сохран€етс€ в файле .fla и не вли€ет на размер экспортируемого файла .swf. ѕо умолчанию Flash использует палитру web-safe.

†††† »спользу€ свойства технологии Symbol Conversation можно создавать† текстовые пол€ позвол€ющие† вводить данные во врем€ воспроизведени€ Flash-проекта дл€ создани€ всевозможных форм сбора сведений от пользователей: ввода паролей, регистрационных, опросных и др. Ёто, наиболее значительное нововведение и шаг к созданию полноценных Web-сайтов.  роме того, пол€ примен€ютс€ дл€ динамической замены текста. “акое свойство может быть использовано дл€ отображени€ посто€нно обновл€емой информации: биржевой, спортивной, прогнозов погоды.  огда пользователь создает текстовое поле, он назначает ему переменную. ѕри этом возможно передавать переменные в разные сцены ролика, в server-side-приложени€ дл€ занесени€ их в базы данных и даже загружать новые данные.

ѕередача данных в потоковом режиме

†√лавный решающий фактор, определ€ющий способность Flash создавать быстро загружающиес€ приложени€ мультимедиа дл€ Web Ц это передача содержимого в потоковом режиме. Ќесмотр€ на другие его достоинства, без этой особенности Flash вр€д ли бы стал практичным дл€ использовани€ в Web.

† ѕотокова€ передача содержимого Ц это ещЄ один пример технологии, порожденный необходимостью. ƒо еЄ по€влени€ ограниченна€ скорость соединени€ не позвол€ла пользовател€м просматривать или прослушивать файлы, до тех пор пока всЄ их содержимое не было полностью загружено на компьютер. ќднако разработчики осознали, что пользовател€м не нужно видеть или слышать каждый байт одновременно: можно получить точно такое же впечатление от содержимого проекта, получа€ его постепенно.

†† ѕотоковые возможности означают, что даже большие файлы со звуком, анимацией и растровыми могут начинать отображатьс€ практически сразу.

–абота со звуком.

† ќзвучивание Web сайта фоновой музыкой пока еще мало распространено,† но любители озвучивать Web-страницы иногда используют эту возможность, хот€ это, в общем, не прин€то.

†ƒоказано, что dhtml, html или любой другой стандарт не может быть тесно интегрирован со звуковыми файлами. ‘оновый звук, который подключаетс€ через тег BGSOUND или EMBED, может иметь формат mid или wav. ѕри использовании первого формата страница начинает бренчать и поскрипывать, но по размеру mid вполне подходит дл€ сети »нтернет. ясно, что mid качеством отличаетс€ в обратную сторону. «вуки в формате wav имеют неплохое качество, но размер дает о себе знать, замедл€€ загрузку сайта, что† конечно, зависит от продолжительности звукозаписи.

††† — по€влением и распространением Flash† любители озвучивать страницы стали помещать на страницу мало заметный Flash-клип, который повтор€етс€ Ђвечної и проигрывает один и тот же звуковой фрагмент. ѕри этом соотношение качество/размер остаетс€ на приемлемом уровне.

†  онтроль над звуком происходит с точностью до единичного кадра, и его применение ограничено только воображением. Flash проигрывает звук несколькими способами. ќн воспроизводитс€ независимо от времени либо с синхронизацией анимации со звуковой дорожкой. —уществует также возможность измен€ть уровень звука дл€ каждого канала и примен€ть эффект плавного увеличени€ и уменьшени€ громкости. »так, Flash использует два типа звуков - св€занный с событием (event sounds) и потоковый (stream sounds). »х главное различие в том, что первый должен полностью загрузитьс€, а второй начинает воспроизводитьс€ по мере того, как будет получен достаточный объем данных, необходимый дл€ синхронизации с первыми несколькими кадрами. Ќа размер экспортируемого файла .swf значительно вли€ет степень компрессии, котора€ может составл€ть от 8 до 160 kBps и указываетс€ в окне Publish Settings. Flash импортирует звуковые файлы в формате AIFF, WAV и MP3.

2.3 †—÷≈Ќј–»» ¬ќ Flash

†† ћало что плен€ет человека, как движение и взаимодействие. »менно это и делает Flash, предоставл€€ возможность создавать подконтрольные пользователю† приложени€, которые напр€мую от творческого подхода автора к представлению интерактивности.

† ¬озможность создавать кнопки, нажатие которых приводит к выдаче информации и воспроизведению звука или перенос€щее в другое место фильма проекта.† ѕоэтому презентаци€ в проекте может проходить в предопределЄнной последовательности или по пути указанному пользователем. “акже возможно разработка проекта с какими либо расчетными действи€ми† и обработки какой либо информации с помощью†† простого, но мощного €зыка сценариев УAction ScriptФ.

†† Action Script можно рассматривать как основной €зык программировани€ во Flash.

— его помощью можно запрограммировать проект Flash на выполнение различных задач. ѕодобно многим другим €зыкам программировани€, термины Action Script определ€ют смысловую нагрузку, пор€док их следовани€ Ц логическую структуру, а знаки препинани€ Ц контекст.

† ƒл€ разработки интерактивных элементов во Flash используют три основных компонента: событие (event), порождающее определЄнное действие, действие (action), порождаемое тем или иным образом событием, и целевой объект (target), выполн€ющий действие или измен€емый событием.

† Ћогическа€ схема интерактивной функции при которой происход€т действи€ в проекте,† может быть представлена следующим образом:

Ј        —обытие Ц €вл€етс€ инициатором какого либо действи€ в проекте. ¬о Flash событи€ подраздел€ютс€ на:

†† 1 .† —обыти€ мыши/клавиатуры -эти событи€ инициируютс€ пользователем.

1.     —обыти€ кадров Ц если разрабатываетс€ Flash ролик, то по достижени膆†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† какого либо кадра возникает событие.

2.     —обыти€ переменных Ц событие происходит либо по истечении определЄнного интервала времени, либо значение переменной достигло того услови€ дл€ которого запланировано событие.

Ј        ÷елевой объект Ц это непосредственно объект над которым будет проведено действие вызванное событием. ÷елевые объекты подраздел€ютс€ на четыре основных типа:

1.     “екущий проект и его свойства.

2.     ƒругой проект и его свойства (если проект находитс€ в рамках основного проекта)

3.     √рафические элементы проекта (кнопка, рамка, фон и т.п.)

4.     ¬нешние приложени€ (»нтернет броузер или другие программы)

Ј        ƒействие Ц действи€ которые выполн€ютс€ над целевым объектом. ƒействи€ в Action Script состо€т из самих действий, ссылок на целевой объект и параметров выполнени€ действий. ѕараметрами выполнени€ может быть, как и изменение свойств объекта, так и вычисление† математического или логического выражени€ и присвоени€ результата его либо свойству объекта, либо какой либо переменной.

† ƒл€ идентификации объектов или экземпл€ров проектов в сценари€х Action Script им назначаютс€ имена, что позвол€ет управл€ть отдельными объектами при помощи Action Script.

†¬ последних верси€х Flash было включено множество дополнительных возможностей дл€ управлени€ проектов при помощи Action Script. “еперь Flash стал не просто красивой фоновой заставкой дл€ Web сайтов, а полнофункциональны솆 средством дл€ разработки сложных Web сайтов. Flash† может вполне примен€тс€ и дл€ простых УстатическихФ страничек, так и дл€ многоцелевых сайтов, например: продажа в »нтернете, электронна€ почта и чат.

2.4 ѕ–»Ќ÷»ѕџ Macromedia Flash

†††† ¬ процессе создани€ Flash-проекта, особенно, когда уже есть сравнительный опыт,

разработки† в других средствах рисовани€ графики или редакторах Web дизайна, то можно отметить р€д преимуществ перед ними, которыми по некоторой мере Flash† получил свою попул€рность:

1.     »спользование† обозначений дл€ элементов, которые по€вл€ютс€ больше одного раза.

2.     ќбъединение кадров в действи€х перемещени€ (motion tweens), которые позвол€ет автоматически просчитать некоторые промежуточные моменты перемещени€, дл€ ускорен舆 разработки проектов.

3.     ќбъединение кадров в действи€х трансформации (shape tweens), которые позвол€ет автоматически просчитать некоторые промежуточные моменты трансформации объектов, дл€ ускорен舆 разработки проектов.

4.     —окращение числа различных типов линий (пунктир, точки и т.п). Ћинии, нарисованные инструментом карандаш требуют меньше пам€ти, чем мазки кистью.

5.     »спользование слоЄв, дл€ разбиени€ перекрывающихс€ объектов клипа.

6.     —окращение† числа различных шрифтов и стилей, путЄм преобразовани€ их в объекты векторной графики.

7.     ѕрименение звукового формата mp3, как самого высококачественного и экономного музыкального формата.

8.     »спользование возможности анимации растровых изображений, или дл€ статических элементов закраски объектов и фона.

9.     ѕрименение сценариев (Actions Script) вплоть до вставка их в отдельные кадры фильма.

10.                                                                                                                    ¬озможность сгруппировывать объекты на различных сло€х.

11.                                                                                                                    »спользование встроенных инструментов дл€ изменени€ цветовых эффектов одного и того же объекта.

12.                                                                                                                    »спользование единой палитры web-safe, во† избежание расхождений с цветами броузеров.

13.                                                                                                                    ѕрименение компонента управлени€ проектом Library, который позвол€ет быстро найти любой объект и помен€ть его свойства.

††††† 14. ¬озможность вставки в текущий проект раннее созданный другой проект.

2.5                                                                                                             †††ѕ–»ћ≈Ќ≈Ќ»≈ Macromedia Flash в Web

†††††† —пособы применени€ Flash, несмотр€ на некоторые небольшие минусы такие как требование от пользовател€ специального модул€ расширени€ (plug-in), очень широки.†††† Flash-проект способен сделать Web-страницу более привлекательной и стильной, а Flash баннер - затмить обычные анимированные GIF, тем более, что Flash-клипы (и любые действи€ в них) можно озвучивать. ѕо этим причинам возникает неугасаемое желание каким-либо из способов применить технологию Macromedia Flash. —пособы применени€ этой технологии выражаютс€ в следующих объектах:

Ј        Flash баннер

Ј        «аставка в виде Flash-ролика

Ј        ÷ела€ страница, представл€юща€ собой Flash Movie

Ј        Ёлемент дизайна в HTML-документе

Ј        ‘оновый звук к HTML-странице (в формате mp3)

††† —ледует отметить, что Macromedia снабжает все свои продукты очень хорошо организованной и всеобъемлющей справочной системой и обучающими примерами в формате Flash, по которым можно освоить основные навыки работы с символами и текстом, организации flash-презентаций, синхронизации звука и создани€ кнопок.

††††† Macromedia выпустила Flash-проигрыватели дл€ всех основных операционных систем и типов броузеров, что обеспечило необходимую дл€ Internet кросс-платформенность и попул€рность этой технологии. —огласно последним опросам в Cети, приблизительно 80% пользователей могут просматривать содержимое Web-сайтов на Flash без загрузки дополнительного программного обеспечени€, и только 61% - Web-страницы с элементами Java. —корее вынужденным шагом было свободное лицензирование Macromedia кода (Free Source licensing program) проигрывател€ дл€ Flash, которое ускорит использование формата swf в Web-приложени€х нового поколени€ сторонними производител€ми программных продуктов.

3       ѕ–ј “»„≈— јя –≈јЋ»«ј÷»я ѕќ—“ј¬Ћ≈ЌЌќ… «јƒј„»

ƒл€ описани€ поставленной задачи, € создал сайт с помощью €зыка HTML и двух фреймов. ¬ левом фрейме отображаетс€ меню, где можно найти ссылки на интересующую нас информацию. ƒл€ того чтобы не делать слишком много одиночных ссылок, € решил сделать меню при помощи DHTML. Ѕлагодар€ этому меню красиво выгл€дит, не занимает много пространства в окне и в нЄм легко вести поиск информации.††

–ис.1 ћеню сделанное на DHTML

ќписание главного скрипта

ƒл€ описани€ больших документов были использованы так называемые €кор€, позвол€ющие в документе использовать ссылки дл€ быстрого перехода по заголовкам документа.

–ис.2 ѕример использовани€ €корей

ѕример описани€ €корей в коде

  • “eгова€ модель документа

  • —труктура документа

  • Ёлементы заголовка

  • ќсновные классы элементов тела

  • Ёлементы стил€

  • »нформационные элементы

  • ”правление отображением стил€ символов текста

  • ќтображение ненумерованного списка

  • ¬ложенные ненумерованные списки

  • ¬ложенные нумерованные списки

  • ѕример списка определений

  • √ипертекстовые контекстные ссылки

  • Ёлемент img

  • “аблицы

  • ‘ормы

  • Ёлемент TEXTAREA

¬ основном сайт построен с помощью обычных страниц, где находитс€ лишь текст и картинки и чтобы не описывать их все € покажу пример одной страницы.

–ис.3 ѕример документа

 од документа

Flash дл€ чайников

„асть треть€

ѕора подвигать мышкой

“екст дл€ уменьшени€ объЄма вырезан

¬се ! ’ватит делать лишние телодвижени€ ! ƒавайте наконец сделаем хоть что-тоЕЕ



ѕример XSL - документа

 орневое† правило

††† †††††

††† †

† ќбласть сценари€

††††††

†††

†††

†††

†††

†††

†††

†††

††† ††

»спользование элемента select-elements

†††

††††† ,

††††† ,

††††† ,

††††† .

†††

Ёлемент title должен определ€тьс€ внутри элемента journal†

††††††††

†††††††

†††††††

†††††††

†††††††

†††††††

†††††††

Issues list

†††††††

†††††††

Issue number

childNumber(this);

†††††††

†††††††

tagName

†††††††

†††††††

Articles list

†††††††

††† ††††

††††††† Article number

childNumber(this);

†††††††

†††††††

†††††††

tagName

†††††††

†††††††

†††††††

tagName

,

,

,

.

†††††††

†††††††

Contact us:

†††††††

†††††††

tagName

†††††††

†††††† Authors list

†††††††

,

,

.

†††††††

†††††††

Author index† getAttribute("ID");

†††††

†††††††

†††††††

tagName

†ѕодсветка элементоↆ

†††††††††††

† onmouseover='="msover("+ tagName + formatNumber(childNumber(this),1)+")"'

† onmouseout='="msout("+ tagName + formatNumber(childNumber(this),1)+")"'>

ќпределение стил€. »зменение стил€ коснетс€ всех элементов title и url,

†вне зависимости от их месторасположени€

†††

†††

†††

«ј Ћё„≈Ќ»≈

¬ результате выполнени€ данной дипломной работы удалось описать возможности flash Ц технологии и обосновать еЄ хорошие качества, а именно поддержка многих €зыков программировани€, куда можно лЄгко вставить flash код. ƒл€ работы во Flash не об€зательно иметь какой либо опыт в профессиональном программировании Ц этот позвол€ет создавать Web Ц узлы с элементами интерактивности без необходимости написани€ исходных кодов† JavaScript, Java или HTML.

†“акже мы узнали, что Flash можно использовать дл€ создани€ полноценного мультимедийного Web - сайта, насыщенного красивой графикой, с формами и интерактивностью, либо дл€ создани€ баннера, навигационной панели или фоновой музыки дл€ Web сайта. “аким образом, € добилс€ своей цели. —оздал сайт, помогающий начинающим web Ц дизайнерам пон€ть, как† сделать простую Flash Ц анимацию и сайт в целом. ћы доказали что† Macromedia Flash- очень мощное и при этом простое в использовании, средство создани€ анимированных проектов на основе векторной графики с встроенной поддержкой интерактивности.† »спользование векторной графики как графического режима по умолчанию делает Flash незаменимым средством разработки дл€ Web. »спользу€ свойства технологии Symbol Conversation можно создавать† текстовые пол€ позвол€ющие† вводить данные во врем€ воспроизведени€ Flash-проекта дл€ создани€ всевозможных форм сбора сведений от пользователей: ввода паролей, регистрационных, опросных и др. Ёто, наиболее значительное нововведение и шаг к созданию полноценных Web-сайтов.

ѕриложение 1

ќтличие рисунков векторной и растровой графики при многократном увеличении.

—пособы построени€ изображений в векторной и растровой графике.

—писок используемых источников

1.     Web-сайт своими руками - ». Ўапошников .: Ѕ’¬ Ц —анкт-ѕетербург, 2000.

2.     Flash 4. јнимаци€ в »нтернете Ц ƒерек ‘ранклин, Ѕрукс ѕаттон.: —ѕЅ: —имвол ѕлюс Ц —анкт- ѕетербург, 2000.

3.     HTML 4.0 Ц —ергеев ј.ќ.: Ѕ’¬ -†† —анкт- ѕетербург, 1999.

4.     Borland Delphi 4. –уководство –азработчика Ц —тив ѕачеко.: »здательский дом Ђ¬иль€мсї - ћосква, 2000.

5.     Ёффективна€ работа в 3D Studio MAX 2 Ц ћайкл ѕетерсон.: ѕитер  ом Ц —анкт-ѕетербург, 1999.†

†"Http://www.w3graphics.com" Http://www.w3graphics.com

ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ† ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я† »† Ќј” » ‘≈ƒ≈–јЋ№Ќќ≈† ј√≈Ќ—“¬ќ† ѕќ† ќЅ–ј«ќ¬јЌ»ё √ќ”† —ѕќ† “јћЅќ¬— »…† Ѕ»«Ќ≈— -  ќЋЋ≈ƒ∆ ƒ»ѕЋќћЌјя† –јЅќ“ј “ема:†† »—ѕќЋ№«ќ¬јЌ»≈ Flash Ц “≈’ЌќЋќ√»… ѕ–» –ј«–јЅќ“ ≈ —ј…“ј —тудента (ки)† III курса† 312 г

 

 

 

¬нимание! ѕредставленный ƒиплом находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалс€, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальный ƒиплом по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru