Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»сследование реакции сердечно-сосудистой системы на использование различных циклических средств подготовки — ‘изкультура и —порт

ѕосмотреть видео по теме —татьи

высококвалифицированными лыжниками-гонщиками в подготовительном периоде

 андидат педагогических наук ј.¬.  убеев ≈.ј. —авенкова

–оссийский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, ћосква

¬ведение.

¬ подготовке лыжников-гонщиков используютс€ разнообразные циклические средства, основные из которых - бег по пересеченной местности, кросс с имитацией, передвижение на лыжероллерах, лыжах различными стил€ми (коньковый ход, классический ход). ¬ зависимости от поставленных целей и задач тренировочного периода соотношение этих средств мен€етс€. ¬ услови€х естественного эксперимента исследовалась реакци€ сердечно-сосудистой системы (на примере ритма сердечных сокращений) на использование циклических средств подготовки.

ћетоды:

1. јнализ литературных источников.

2. јнализ тренировочных дневников спортсменов.

3. ѕульсометри€ с использованием аппаратуры фирмы POLAR ELECTRO OY (‘инл€нди€) - спорттестеры модели Vantage NV.

4. ћетоды математической статистики.

ќрганизаци€ исследовани€. »сследовани€ проводились в команде высококвалифицированных лыжников-гонщиков в период с июн€ 1999 по февраль 2001 г. ¬ данной статье рассмотрены данные за один мезоцикл подготовительного периода. ¬сего в эксперименте участвовали 24 спортсмена в возрасте 18 - 28 лет, имеющие спортивную квалификацию ћ— - 8, ћ—ћ  - 14 и «ћ— - 2. »зучались показатели ритма сердечных сокращений, зарегистрированные в покое и после выполнени€ нагрузки в циклических средствах.

Ќа первом этапе мы анализировали соотношение объема используемых средств на учебно-тренировочном сборе в июне (г. ќстров). ƒанные представлены в табл. 1. Ќа втором этапе предметом исследовани€ были средние индивидуальные значени€ показателей ритма сердца, зарегистрированные после тренировок с использованием различных циклических средств подготовки (табл. 2).

–езультаты исследовани€. ” спортсмена в начале подготовительного периода преобладает нагрузка циклического характера с использованием передвижени€ на лыжероллерах (как классических, так и коньковых) (см. табл. 1) . ќтносительный объем этих средств составил соответственно 40,1 и 36,4% от общего объема циклической нагрузки. ¬ кроссе и кроссе с имитацией эти показатели значительно меньше - 7,9 и 15,7% .

¬с€ циклическа€ нагрузка по зонам метаболического обеспечени€ была разделена на поддерживающую и развивающую.   развивающей нагрузке мы отнесли тренировки, исход€ из спектра метаболического обеспечени€ [7], в которых спортсмен работал в зонах III, IVa, IVb и IVc, к поддерживающей - тренировки с преимущественной работой в зонах I и II. —ледует отметить, что в рассматриваемом периоде только тренировки с использованием такого средства, как кросс с имитацией, можно назвать развивающими, так как спортсмен выполн€л нагрузку в развивающей (TZ) зоне энергообеспечени€ на уровне 48,8% и в зоне I+II на уровне 51,2% от общего объема нагрузки в тренировочном зан€тии, тогда как в других средствах вс€ нагрузка находилась преимущественно в поддерживающей зоне, на уровне 88,3-97,2%.

ѕри изучении реакции ритма сердечных сокращений на использование циклических средств у спортсмена наблюдалась обща€ тенденци€ к изменению показателей ритма сердца. ¬ частности, индекс напр€жени€ (»Ќ), по –.ћ. Ѕаевскому, характеризующий состо€ние регул€торных систем организма, заметно увеличиваетс€ при использовании таких средств подготовки, как кросс с имитацией и передвижение на лыжероллерах классическим стилем. јмплитуда моды (%), котора€ характеризует состо€ние симпатической системы, при использовании также кросса с имитацией и передвижени€ на лыжероллерах классическим стилем, имеет тенденцию к увеличению показателей по сравнению с другими средствами. ћода, характеризующа€ состо€ние гуморального канала регул€ции, заметно не увеличиваетс€. ¬еро€тно, у данного спортсмена организм адекватно воспринимал тренировочную нагрузку в начале подготовительного периода независимо от используемых средств подготовки. »зменение интервала RR, которое характеризует состо€ние парасимпатической нервной системы, по данным литературных источников, имеет тенденцию к улучшению выносливости [1], что подтверждаетс€ и нашими данными.

¬ыводы

1. ќптимальным можно считать следующее соотношение средств подготовки в начале подготовительного периода:

- лыжероллеры (свободный ход) - 40,1%;

- лыжероллеры (классический ход) - 36,4%;

- кросс с имитацией - 15,7%;

- кросс - 7,9%;

2. ћаксимальные значени€ »Ќ достигаютс€ после тренировки с использованием кросса с имитацией - 48,4 балла.

3. ћинимальные значени€ »Ќ достигаютс€ после тренировки с использованием такого средства, как кросс, - 24,7 балла.

4. ¬ тренировках с использование кросса с имитацией работа выполн€етс€ в аэробной зоне энергообеспечени€ на уровне 51,2%, в развивающей зоне (III+IV) - 48,8%.

5. ¬ тренировках с использованием кросса, лыжероллеров классических и коньковых нагрузка в аэробной зоне энергообеспечени€ составл€ет 88,2- 97,2%, в развивающей зоне (III+IV) - 2,8-11,7%.

“аблица 1. ќтчет о выполненной спортсменом циклической нагрузке в мезоцикле подготовительного периода с учетом используемых средств (июнь)

—редства

L, км

L, %

Vsr, м/с HRmax, уд/мин HRcp, уд/мин PS, м/уд S, % I, % II, % III, % IVa, % IVb, % IVc, % I+II, % TZ, %
 росс 53 7,9034 2,71 139,48 169,00 1,17 71,57 87,61 9,58 2,81 0,00 0,00 0,00 97,19 2,81
 росс с имитацией 105 15,658 2,61 165,35 190,83 0,95 81,40 30,84 20,40 25,11 20,50 3,14 0,01 51,24 48,76
–оллеры кл. 268,6 40,054 4,51 142,11 176,88 1,90 73,19 81,24 10,98 7,05 0,74 0,00 0,00 92,22 7,78
–оллеры св. 244 36,385 4,71 149,94 179,29 1,89 77,03 73,48 14,84 9,45 2,24 0,00 0,00 88,31 11,69
ќбща€ оценка 670,6 100%

“аблица 2. —редние значени€ показателей ритма сердца, зарегистрированные у спортсмена в различных циклических средствах подготовки на учебно -тренировочном сборе подготовительного периода

ѕоказатели ћј–—  росс  росс с имитацией –оллеры кл. –оллеры св.
X

X

X

X

»Ќ, баллы, вечер 24,63 9,20 48,14 19,22 39,36 17,69 33,05 2,71
»Ќ, баллы, утро 23,51 17,08 32,36 2,58 26,81 10,69 24,88 19,02
јћќ, %, вечер 14,90 1,98 21,50 6,36 19,54 5,41 17,15 1,20
јћќ, %, утро 15,65 5,44 18,00 2,83 17,20 4,21 17,40 7,92
ћќ, с, вечер 1,26 0,10 1,20 0,04 1,21 0,06 1,18 0,01
ћќ, с, утро 1,33 0,06 1,32 0,01 1,29 0,05 1,27 0,03
dRR, с, вечер 0,25 0,04 0,19 0,01 0,22 0,06 0,22 0,00
dRR, с, утро 0,30 0,14 0,21 0,01 0,27 0,07 0,32 0,11
HRп, вечер 47,77 3,75 50,03 1,77 49,51 2,31 50,85 0,61
HRп, утро 45,15 1,92 45,46 0,49 46,43 1,87 47,26 1,05

—писок литературы

1. Ѕаевский –.ћ. Ќаучно-теоретические основы использовани€ анализа вариабельности сердечного ритма дл€ оценки степени напр€жени€ регул€торных систем организма // √осударственный научный центр –‘ - »нститут медико-биологических проблем. ћ.

2. Ѕаевский –.ћ., Ќикулина √.ј., ‘унтова ».». ¬ариабельность сердечного ритма в услови€х космического полета // »нститут медико-биологических проблем. ћ.

3. Ѕогатырев —.Ќ. ќсобенности функционального состо€ни€ сердечно-сосудистой системы при нарушении ритма сердца у занимающихс€ физической культурой в услови€х различных режимов двигательной активности: јвтореф. канд. дис. ÷ентр усовершенствовани€ врачей. ћ., 1988.- 22 с.

4. ¬озможности коррел€ционной ритмографии в оценке состо€ни€ спортсменов: ћетод. пос. дл€ врачей / ÷  ƒќ—јј‘ ———–. ѕробл. научно-исследовательска€ мед.-биол. лаборатори€; подгот. к.м.н. Ќ.ј. Ћапшиной. ћ.,1984.- 27 с.

5. ¬опросы спортивной кардиологии /—б. науч. тр. / ѕод ред. д.м.н., проф. –.ƒ. ƒибнер. Ћ., 1977. - 79 с.  омитет по физ. культуре и спорту при —овете ћинистров –—‘—–, ЋЌ»»‘ ).

6. —мирнов ћ.–. “еоретические основы беговой нагрузки: ”чеб. пос. дл€ ин-ов физ. культуры и факультетов физ. воспитани€ педвузов. - Ќовосибирск: изд-во Ќ√ѕ”,1996.- 217 с.


высококвалифицированными лыжниками-гонщиками в подготовительном периоде  андидат педагогических наук ј.¬.  убеев ≈.ј. —авенкова –оссийский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, ћосква ¬ведение. ¬ подготовке лы

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€ —тать€ находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€ —тать€ по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

ѕохожие работы:

ѕедагогическое обеспечение формировани€ здорового образа жизни студента
»громоделирование в системе повышени€ квалификации специалистов по физическому воспитанию детей и учащейс€ молодежи
ƒвигательные возможности человека: методологические аспекты развити€, сохранени€ и восстановлени€
јкмеологические аспекты профессионально-педагогической подготовки специалиста по физической культуре и спорту
 риотерапи€ и ее сочетани€ с другими физическими факторами
ћинимизаци€ рисков в ходе зан€тий физическими упражнени€ми со школьниками
ќптимизаци€ факторов, определ€ющих структуру отталкивани€ при обучении нападающему удару волейболистов различной квалификации
—оциологический анализ доминирующих мотиваций занимающихс€ в фитнес-клубах
ќсновные средства ведени€ фехтовальщицами поединков на сабл€х
¬заимообусловленность общей физической работоспособности и типов энергообеспечени€ мышечной де€тельности

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru