Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»стори€ развити€ городов — »стори€

ѕосмотреть видео по теме  онтрольной работы

—анкт-ѕетербургский государственный инженерно-экономический университет ‘илиал в городе „ереповце

 афедра ЂЁкономика и управлениеї

 онтрольна€ работа

ѕо дисциплине Ђ»стори€ї

“емає6 Ђ»стори€ развити€ городовї

 

—тудентки 3 курса

группы 4Ё”ѕ-05

¬алигура “.¬.

ѕреподаватель:

ярош ќ.Ќ.

 

„ереповец, 2008


—одержание

1 »сторические этапы становлени€ и развити€ городов и √’

1.1 ƒревний период

1.2 √орода в средневековье

1.3 √орода в период эпохи ¬озрождени€ и промышленного развити€

1.4 √орода в постиндустриальный период

2 —тановление и развитие систем √’ в –оссии

3 –азвитие систем √’ в советский и постсоветский период

 


1 »сторические этапы становлени€ и развити€ городов и √’

 

1.1 ƒревний период

ѕо свидетельству историков, первые города возникли 4000-3000 лет до н.э. в ћесопотамии как центры проживающих там общин и племен. »меютс€ исторические свидетельства о возникновении городов 3000-2000 лет до н.э. в древней »ндии, √реции, ≈гипте,  итае, чуть позже - в ‘иникии.

ƒревние города занимали значительные территории. Ѕольшинство древних городов были окружены стенами. ÷ентральное место в городах древнего мира занимали дворцы и храмы.

ѕо мере развити€ городов и выполн€емых ими функций по€вилась потребность в системах городского хоз€йства и градостроительной планировке. ѕо мере расслоени€ древнего общества происходила и дифференциаци€ жилищ: нар€ду с дворцами и роскошными особн€ками власть имущих имелись невзрачные лачуги, в которых ютилась беднота.

ѕо мере развити€ городов и выполн€емых ими функций по€вилась потребность в системах городского хоз€йства и градостроительной планировке.

ѕервыми элементами городского хоз€йства €вились централизованное водоснабжение и канализационные сооружени€, крупные бани, замощение площадей и центральных улиц, содержание общественных зданий, санитарна€ очистка и уборка территорий. ѕервые водопроводные сооружени€ возникли еще в городах древнего ≈гипта и ћесопотамии и представл€ли собой глубокие колодцы и открытые каналы дл€ подведени€ воды жител€м. ѕервые канализационные сооружени€ также возникли в глубокой древности, но вначале представл€ли собой открытые канавки, отводившие дождевые воды и хоз€йственные отходы. ќни отводились на пол€, в огороды, сады и реки.

«амощение площадей перед дворцами и храмами существовало еще в древних городах ƒвуречь€, ≈гипта и √реции, но лишь в –име и других городах римской империи оно прин€ло столь значительные размеры.

“аким образом, города древности активно развивались и стали основой цивилизаций. ѕо мере их развити€, возникли первые элементы городского хоз€йства, получившие наиболее полное воплощение в крупнейшем городе ƒревнего мира - –име.

1.2 √орода в средневековье

¬ первые века нашей эры произошло крушение рабовладельческих государств и империй, а вместе с ними были разрушены и многие города, составл€ющие некогда славу и достижение цивилизации. Ќашествие варваров не пощадило даже –им, который был сильно разрушен и надолго утратил свою ведущую роль в истории. ќдновременно с гибелью городов уничтожались системы городского хоз€йства. ѕроцесс опустени€ городов и ликвидации городских систем был повсеместным.

ќсновой возникающего феодализма стали не города, а деревн€. ћелкие кресть€нские хоз€йства и общины. ѕоэтому в ранний период феодализма города практически отсутствуют. Ќо постепенно в обществе возникает потребность в развитии ремесел и торговле, то есть тех функций, которые лучше всего развиваютс€ в услови€х города, и вскоре начинаетс€ процесс образовани€ городов феодального типа. √орода стали возникать вокруг замков феодалов, монастырей, на пересечение торговых путей и пр. »менно так возникли и стали развиватьс€ многие европейские города: ¬енеци€, ѕиза, “улуза, √амбург и другие.

—редневековые города были немногочисленны по населению и невелики по занимаемой территории. “ак, из германских городов, лишь несколько имели более 10 тыс. жителей.

–азвитие городов в средневековый период почти не сопровождалось созданием систем городского хоз€йств. ¬ результате планировка городов не осуществл€лась. —анитарное состо€ние и благоустройство находились на зачаточном уровне, водопровода в большинстве городов не было, не было и канализации. ќсвещение улиц отсутствовало, замощение городских дорог и тротуаров практически не проводилось, а услови€ жизни дл€ населени€ были €вно не благопри€тными. ќтдельные элементы городского хоз€йства в некоторых городах не имели широкого распространени€ и не решали проблему в целом. “ак, лишь в 15 веке в Ћюбеке и Ќюрнберге впервые по€вились мостовые и службы по уборке улиц. »менно тогда в р€де европейских городов возникают цехи ассенизаторов и по€вл€ютс€ первые элементы городского хоз€йства.

 

1.3 √орода в период эпохи ¬озрождени€ и промышленного развити€

–азвитие науки и культуры в период эпохи ¬озрождени€, расширени€ торговли, переход к мануфактурному и промышленному производству в 17-18 в., оживление общественной жизни в ≈вропе дали мощный импульс формированию городов и городских поселений. »зобретение машин и переход к машинному производству резко усвоил процесс роста городов в јнглии, ‘ранции, √ермании и других стран.

Ѕыстрый рост городского населени€ и потребность в городских земл€х дл€ строительства привели к соответствующему росту земельной ренты и арендной платы за жилые и нежилые помещени€. ¬ центре крупных городов селились обеспеченные слои населени€, а бедн€ки ютились на окраинах. ¬ св€зи с ростом численности городского населени€ в 19 в. обострилась жилищна€ проблема. Ѕеднота жила в убогих помещени€х, а плата за жилье была достаточно высокой.

Ѕольшинство жилых домов строилось частными застройщиками, которые возводили их как дл€ собственного проживани€, так и дл€ сдачи в наем.  роме того, собственники фабрик, заводов строили бараки дл€ рабочих, имело место кооперативное и незначительно муниципальное строительство. ¬ целом жилищный вопрос оставалс€ острым во всех промышленно развитых странах, но по мере увеличени€ объемов строительства, жилищные услови€ значительной части горожан постепенно улучшались.

Ћишь в 17-18 вв. по€вились первые системы городского хоз€йства, которые получили значительное развитие в 19 в.

ѕервоочередной системой развити€ городского хоз€йства стала водопроводно-канализационна€ сфера, так как обеспечение населени€ водой и отвод сточной жидкости €вл€етс€ наиболее насущной коммунальной потребностью жителей города.

—ледует отметить, что во второй половине 19в. - начале 20 в. водопроводные системы обеспечивались чугунными трубами- водомерами, паровыми насосами, фильтрами дл€ очистки воды, а канализационные системы обеспечивались паровыми турбинами, механическими и биологическими фильтрами, пол€ми орошени€, а также специальными методами обеззараживани€ стоков (хлорировани€). ¬ажной системой городского хоз€йства €вл€етс€ благоустройство территории, включающее дорожное хоз€йство, санитарную очистку и уборку улиц, и садово-парковые хоз€йства. —истемы благоустройства территории городов стали развиватьс€ лишь в 19 веке. »менно в этот период по€вились каменные мостовые и брусчатка, асфальт и клинкер дл€ замощени€ улиц, тротуаров и внутри дворовых территорий.

¬ конце 19 в. в ћилане построена мусоросжигательна€ станци€, а в ѕариже с 1893 г. стали использоватьс€ уличные моечные машины. ¬ некоторых городах начали обращать внимание на развитие садово-паркового хоз€йства.

¬ 19 в. возник и получил развитие городской пассажирский транспорт. ѕервые омнибусы по€вились в ѕариже в 1819 г, а конки стали использоватьс€ в —Ўј с 30-х годов. ѕервые речные пассажирские пароходы начали примен€тьс€ в —Ўј с 1807 г. ѕарова€ окружна€ дорога в ѕариже была сооружена в 1862 г., а паровое метро в Ћондоне стало функционировать с 1867 г. ѕервый электрический трамвай вышел на линию в √ермании в 1881 г., а в —Ўј в 1883 г. “роллейбусное движение возникло в —Ўј в 1882 г. Ёлектрическое подземное метро по€вилось в Ћондоне с 1891 г., в Ѕудапеште- с 1896 г., в ѕариже - с 1898 г. јвтобусное движение в крупных городах ≈вропы и јмерики началось уже в 20 в.

¬ажное значение дл€ функционировани€ городов имеет коммунальна€ энергетика. ≈е возникновение также началось в 19 в. “ак, уже в начале века возникло газовое освещение улиц. «атем дл€ этой цели стали использовать спиртовые керосиновые фонари. » только к концу 19 в. начало примен€тьс€ электроосвещение улиц. »менно тогда стали использоватьс€ теплофикационные установки дл€ централизованного теплоснабжени€ жилых и общественных зданий, примен€тьс€ газогенераторы и бытовые электроприборы. –айонные электростанции и теплоэлектроцентрали дл€ коммунальных нужд впервые стали примен€тьс€ в начале 20 в.

1.4 √орода в постиндустриальный период

–азвитие городов и городских систем происходило и в постиндустриальный период, который началс€ в развитых странах во второй половине 20 в и продолжаетс€ до сих пор. ѕо прогнозам ќќЌ, к середине 21 века удельный вес городского населени€ 50% жителей «емли. ¬месте с тем, отметим, что процесс урбанизации в постиндустриальный период приобретает новые черты. Ќар€ду с общим ростом городов, по€вл€етс€ тенденци€ образовани€ и бурного развити€ городских агломераций. Ёто обсто€тельство св€зано с увеличением платы за землю и нарастанием социально-экономических и экологических проблем, которые наиболее €рко про€вл€ютс€ в крупных городах. Ѕыстро застраиваютс€ пригороды и близлежащие к городу территории. ћесто точечных городов возникают урбанизированные регионы или городские агломерации. ѕо€вл€етс€ пон€тие - муниципальный город, представл€ющий собой город в классическом понимании и большой город, включающий городское €дро и пригороды, причем во многих агломераци€х дол€ населени€, проживающего в точечном городе, постепенно сокращаетс€, а дол€ жителей пригородов увеличиваетс€.

— развитием пассажирского личного транспорта расшир€ютс€ границы расселени€ жителей по отношению к городскому €дру. ÷ентры городов станов€тс€ менее привлекательными дл€ посто€нного проживани€. ѕо€вл€ютс€ новые престижные районы, которые нередко располагаютс€ в пригородах или на других территори€х, отвечающих требовани€м безопасности, экологичности и комфортабельности проживани€ дл€ состо€тельных горожан. ќдновременно активно развиваютс€ районы дл€ средних слоев населени€, которые в развитых странах составл€ют большинство жителей. ¬о многих крупных городах имеютс€ также районы дл€ расселени€ социально неблагополучных категорий граждан, но в услови€х относительного достатка городской казны и поддержки государства их жизнеде€тельность также обеспечиваетс€ на необходимом уровне. » хот€ проблемы городов, особенно крупных, существуют везде, но в развивающихс€ странах оно про€вл€ютс€ более остро, а пути их решени€ крайне затруднены.

ќсобенностью данного периода €вл€етс€ активное развитие всех систем городского хоз€йства, которые вход€т в число приоритетных сфер развити€ как основа инфраструктуры города и важнейша€ составл€юща€ качества жизни населени€.


2 —тановление и развитие систем √’ в –оссии

 

Ѕолее 1,5 тыс. лет назад территори€ ¬осточной ≈вропы была населена слав€нскими племенами, которые стали создавать свои поселени€ на берегах рек и пересечении торговых путей. — течением времени эти поселени€ постепенно разрастались и стали выполн€ть некоторые городские функции. Ќо в города они превратились лишь в 19-20 веке, одновременно с возникновением древнерусского государства. »менно так возникли  иев, —моленск, Ќовгород, ѕсков, и некоторые другие города на –уси.

¬ 19 в. развитие систем городского хоз€йства приобретает широкий размах, хот€ большинство технических новинок в данной сфере было впервые применено в городах ≈вропы и јмерики. Ќо и в крупнейших городах –оссии оперативно осваивали новшества и внедр€ли их в жизнь. “ак, уже в первой половине 19 в. в ѕетербурге, в ћоскве и некоторых других городах стало примен€тьс€ газовое освещение улиц, по€вились первые виды общественного транспорта- омнибусы, использовались паровые двигатели в водопроводном хоз€йстве, по€вились первые элементы благоустройства, несколько улучшилось санитарное состо€ние городов, в результате очистки территорий от гр€зи и мусора. Ќо в большинстве малых и средних городов перемены практически не ощущались.

ѕри этом надо иметь в виду, что к началу 20 в. водопроводы имелись лишь в 20% городов. —реднее потребление воды в городах составл€ло не более 40 л/сут. Ќа одного человека.  ачество подаваемой воды во многих случа€х было невысоким, т.к. 42% всех водопроводов не имели очистных сооружений.  анализационные системы с очисткой отвод€щихс€ токов имелись лишь в 23 городах. ¬ целом в городах –оссии канализационна€ сеть составл€ла лишь 18 % от общей длины водопроводной сети. ¬ то же врем€, большое распространение имела ассенизаци€, котора€ существовала в 45% городах страны.

ѕервые электростанции по€вились в –оссии в конце 19 в. и вскоре получили широкое распространение дл€ обеспечени€ электричеством жилых и общественных зданий.

¬ 1891 г. перва€ трамвайна€ сеть стала функционировать в  иеве, затем по€вились трамваи в других крупных городах, заметно оживив городскую жизнь.

«амощение улиц и проездов в городах постепенно развивалось, но в целом находилось на низком уровне. ќсновную часть мощени€ составл€ли булыжные мостовые.

¬ развитие инфраструктуры городов вкладывались и бюджетные средства. ќсновными источниками доходов города на 1870 г €вл€лись:

—бор с недвижимых имуществ

—боры с торговой и промышленной де€тельности, с трактирного промысла

ƒоходы от городских (коммунальных) предпри€тий

ƒоходы от использовани€ городского имущества

ѕособи€ из государственной казны на покрытие об€зательных расходов города.

—труктура доходов городов постепенно мен€лась и, если в конце 19 в ведущее
значение имели доходы от использовани€ городского имущества и сборы с торговли, промыслов, трактиров, то уже в начале 20 в. наибольшую значимость стали приобретать доходы городских предпри€тий.

“аким образом, уровень развити€ городского хоз€йства к началу 20 в. был недостаточен, но имел устойчивую тенденцию к развитию.


3 –азвитие систем √’ в советский и постсоветский период

 

¬ начале 20-х годов в советском государстве был осуществлен переход к нэпу, суть этой политики заключалась в частичном возврате к рыночным механизмам. ќпределенное экономическое оживление и некоторое упор€дочение общественной жизни создали услови€ дл€ возрождени€ крупных городов и дл€ восстановлени€ городских хоз€йственных систем. ƒл€ решени€ хоз€йственных вопросов в Ќ ¬ƒ, пришедшего на смену ¬„ , было создано управление коммунального хоз€йства, которое и вз€ло на себ€ функции координатора восстановлени€ хоз€йственных объектов в городах. ƒопускались различные формы собственности на жилье и коммунальные объекты, была восстановлена квартплата за пользование жилищно-коммунальными услугами. ¬ 1926-1928 гг. были прин€ты важные решени€ по введению обоснованной системы оплаты за жилье и коммунальные услуги, котора€ €вл€лась сравнительно прогрессивной дл€ того времени, так как учитывала не только количество жиль€ и потребл€емых услуг, но и качественные параметры жилых помещений, а также уровень дохода жителей. ѕолучили развитие децентрализованные системы коммунального управлени€ и жилищные товарищества, что было вполне целесообразным в рамках существующего стро€.

Ќа втором этапе наиболее характерным было становление жесткой командно-административной системы, в рамках которой не допускались никакие альтернативные формы собственности и хоз€йственные уклады.

¬се материальные и финансовые потоки были сосредоточены на государственном уровне и в руках ведомств. ѕолучили развитие ведомственный жилищный фонд и ведомственные объекты городского хоз€йства.

—истема управлени€ в городском хоз€йстве строилась на принципе двойного подчинени€: центральным органам власти и местным —оветам в лице соответствующих исполкомов городов и районов. ¬ данной схеме четко прослеживаетс€ строга€ подчиненность предпри€тий и организаций жилищно-коммунального хоз€йства вышесто€щим управленческим звень€м с выделением их ведомственного звена.

–еспубликанские министерства ∆ ’ и соответствующие управлени€ ∆ ’ области и города практически не имели права распор€жатьс€ ресурсами. ј предпри€ти€ и организации данной сферы были полностью лишены самосто€тельности в прин€тии решений и в большинстве своем €вл€лись планово-убыточными. “арифы на оплату жилищно-коммунальных услуг имели чисто символическое значение и не отражали сущности экономических процессов в данной сфере. ‘инансирование предпри€тий городского хоз€йства осуществл€лось в виде бюджетных дотаций.

¬ то же врем€ созданна€ тоталитарна€ система остро нуждалась в промышленных центрах городского типа и потому уже в 30-е гг. города получают определенное развитие и тенденци€ урбанизации, ослабевша€ в послереволюционный период, оп€ть стала набирать силу.

ѕосле прин€ти€ в 1957 г. знаменитого постановлени€ ÷   ѕ—— о переходе к типовому проектированию и строительству в стране началс€ строительный бум. ¬озникали новые города, расшир€лись действующие, активно сооружались объекты городского хоз€йства. »менно на этом этапе возникла нова€ технологи€ индустриального домостроени€, предусматривающа€ производство строительных деталей и конструкций в заводских услови€х и достаточно быстрый монтаж зданий на строительной площадке.

ѕараллельно с ростом городов и городского населени€ активно развивались системы городского хоз€йства, включа€ содержание и ремонт жиль€, водопроводно-канализационное хоз€йство, комплекс коммунальной энергетики, благоустройство территории, городской пассажирский транспорт и др. Ќесмотр€ на отдельные технические достижени€ (развитие метрополитена в крупнейших городах страны, мусороперерабатывающее предпри€тие в Ћенинграде, дешевый столичный транспорт в городах и т.д.) общий уровень развити€ систем городского хоз€йства и жилищно-коммунального обслуживани€ населени€ оставалс€ весьма низким.  роме того, в период засто€ научно-технический прогресс в городском хоз€йстве не только не развивалс€, но даже деградировал, а сложившийс€ хоз€йственный механизм не стимулировал его развитие. ¬ результате система стала функционировать вхолостую и не обеспечивала реальные потребности жителей. ¬ городах посто€нно нарастали многочисленные проблемы и сбои в работе систем городского хоз€йства.   числу наиболее актуальных из них €вл€етс€ жилищна€, транспортна€, водообеспечени€ и водоотведени€, техническое и санитарное содержание территории и р€д других. ¬се эти проблемы существовали длительное врем€ и носили хронический характер, но их решение в рамках советской системы оказалось невозможным.

ѕрин€тые в конце 80-х гг. решени€ в совокупности определили важнейшие направлени€ перестройки в жилищно-коммунальной сфере, но реализаци€ этих документов была затруднена их ориентацией на административную экономику Ђперестроечного типаї, то есть с элементами экономического регулировани€, котора€ вскоре прекратила свое существование.

—анкт-ѕетербургский государственный инженерно-экономический университет ‘илиал в городе „ереповце  афедра ЂЁкономика и управлениеї  онтрольна€ работа ѕо дисциплине Ђ»стори€ї “емає6 Ђ»стори€ развити€ городовї

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€  онтрольна€ работа находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€  онтрольна€ работа по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru