Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»стори€ развити€ педагогики — ѕедагогика

ѕосмотреть видео по теме –аботы

»мена

ƒаты

»деи

ƒемокрит

460 Ц 370 до н.э.

ƒемокрит считал, что воспитание ведЄт к обладанию трЄм€ дарами: Ђхорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делатьї.† ќн считал, что хот€ воспитатель формирует и измен€ет человека,† тем не менее, его руками действует природа, ибо человек Ц еЄ часть Ђмикрокосмосї. ќн отмечал важность необходимости родител€м посв€тить себ€ воспитанию детей. ќн осуждал скупых родителей, не желавших тратить средства на обучение детей. ѕроцесс воспитани€ и обучени€ Ц т€жкий, но благодарный труд, который преобразует природу человека, утверждал ƒемокрит. ќн полагал, что главное не количество полученных знаний, а воспитание интеллекта. ƒемокрит предлагал использовать метод принуждени€ в процессе воспитани€. »деи ƒемокрита оказали вли€ние на взгл€ды учЄных-софистов. (V-IV† до н. э.)

—ократ,

ѕлатон,

†јристотель

469 Ц 399 до н.э.

427 Ц 347 до н.э.

384 Ц 322 до н.э.

—офисты Ђмудрецыї расширили программу образовани€ за счЄт изучени€ грамматики, диалектики, обучению искусства спора. «атем были добавлены ещЄ четыре: арифметика, геометри€, астрономи€ и музыка, что составл€ло в целом семичастную Ђэн-киклос-пацдейуї (энциклопедию), котора€ оказалась предтечей программы Ђсеми свободных искусствї, €вл€вшейс€ символом образованности вплоть до Ќового времени. ѕервые софисты считали своим основным призванием преподавание красноречие Ц риторики. ѕо их суждени€м, овладева€ искусством риторики, человек приобретает умение завоевать на свою сторону мнение большинства, т.е. угадывать смысл общего блага.†  рупнейшим представителем философии софистов €вл€лс€ —ократ. ≈го главное дидактическое достижение Ц майэвтика Ђповивальное искусствої - диалектический спор, подвод€щий к истине посредством продуманных наставником вопросов. —уть педагогических суждений —ократа составл€ет тезис о том, что главной среди жизненных целей должно быть нравственное самосовершенствование. ѕо —ократу, человек €вл€етс€ обладателем разумного сознани€, направленного на добро и истину. ќн один из основоположников учени€ о доброй природе человека. ѕриродные способности человека —ократ св€зывал с правом на образование. —ократ Ц родоначальник диалектики как метода отыскани€ истины путем постановки навод€щих вопросов Ц так называемого сократического метода. √лавной задачей наставника —ократ считал пробуждение мощных душевных сил ученика. Ѕеседы —ократа были направлены на то, чтобы помочь Ђсамозарождениюї истины в сознании ученика. ¬ поисках истины ученик и наставник должны находитьс€ в равном положении, руководству€сь тезисом: Ђя знаю только то, что € ничего не знаюї.

—огласно ѕлатону, достижение знани€ и истины, - мучительный труд избавлени€ от привычных пут и предрассудков. ќн открыл св€зи между воспитанием и общественным устройством. ѕедагогическа€ проблематика присутствует в трактатах Ђƒиалогиї, Ђ√осударствої, Ђ«аконыї.† ќснованное им в јфинах† учебное заведение Ц јкадеми€ Ц просуществовало более 1000 лет. ѕедагогические суждени€ ѕлатона выросли из его философского видени€ человека и мира. ѕо ѕлатону, земна€ жизнь Ц преход€щий этап движени€ человека к Ђистинному бытию Ц неким умопостигаемым и бестелесным иде€мї. «емна€ жизнь должна готовить человека к сли€нию человека с Ђистинным бытиемї. ѕриобретение† знаний, следовательно, €вл€етс€ процессом воспоминани€ о бестелесном мире идей, откуда вышел и куда уйдет каждый человек. ѕлатон оценивал воспитание как важнейший фундамент всей жизни человека: Ђ¬ каком направлении кто был воспитан, таким и станет, пожалуй, весь его будущий путьї. ¬оспитание надо начинать с раннего возраста, так как Ђво вс€ком деле самое главное Ц это начало, в особенности, если это касаетс€ чего-то юного и нежногої. ѕо мысли ѕлатона, воспитание должно обеспечить постепенное восхождение ученика к миру идей. ќсуществл€ть подобное воспитание способен, прежде всего, наставник преклонных лет. ¬ трактате Ђ√осударствої ѕлатон выделил два длительных цикла Ц 10 и 15 лет. –ечь шла, таким образом, о фактически пожизненном воспитании. ¬ программу включались: риторика, геометри€, астрономи€, музыка. ¬ трактате Ђ«аконыї ѕлатон изложил свои педагогические воззрени€, особенно выделив социальный функции воспитани€ Ц Ђсделать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчин€тьс€ или начальствоватьї. ѕлатон провозглашает принцип всеобщего об€зательного (min трехлетнего) образовани€. Ѕыла сделана попытка объединить достоинства спартанского и афинского воспитани€. ѕлатон полагает, что при обучении следует обеспечить Ђсвободу призвани€ї, т.е. учитывать личные склонности (дифференциаци€ образовани€ сообразно призвани€ человека). ѕрограмма подобного обучени€ была предназначена лишь дл€ свободных граждан общества.

Ѕлижайший ученик ѕлатона јристотель в своих педагогических трудах развил идеи учител€, но вместе с тем во много зан€л противоположную точку зрени€ (Ђѕлатон мне друг, но истина дорожеї). ќн создал в јфинах учебное заведение ЂЋикейї,† которым руководил 12 лет. Ћикей Ц символ всей последующей де€тельности јристотел€. ќн полагал, что человек обладает одновременно душой растительной, и нуждаетс€ в питании и обречена на разложение, душой животной (чувства, ощущени€) и душой разумной Ц чистой, бесплотной, универсальной и бессмертной. Ќаиболее системно он изложил свои взгл€ды на воспитание в трактате Ђѕолитикаї. јристотель придавал первостепенное значение государственному воспитанию. ќн допускал домашнее воспитание до 7-го возраста под присмотром отца. ќднако, настаивал о необходимости государственного контрол€ за домашним воспитанием (педономы). ¬оспитанием с 7-го возраста должно было заниматьс€ государство. »деи јристотел€ оказали огромное вли€ние на педагогику. ≈го трактаты служили в течение многих столетий.

ћарк  винтилиан

35 Ц 96

√лавный труд  винтилиана Ц Ђќраторское образованиеї. »з его 12 книг трактата наиболее известны: Ђќ домашнем воспитании мальчикаї и Ђќ риторическом обученииї. „тобы достичь хороших результатов, считал  винтилиан, необходимо соединить природную доброту человека и воспитание. ¬след за ѕлутархом  винтилиан говорил, что воспитание должно формировать свободного человека. –ебенок Ц Ђдрагоценный сосудї, с которым надо обращатьс€ бережно и уважительно. ÷ель воспитани€ он видел в подготовке молодого человека к исполнению его гражданских об€занностей. »деалом он считал ѕерикла. ќн отдавал предпочтение организованному школьному обучению перед домашним.† ¬ершиной образовани€  винтилиан считал овладение искусством оратора.

“ертуллиан,

јвгустин,

јквинат

160 Ц 222

354 Ц 430

1225 Ц 1274

»деологи раннего христианства иначе, чем представители јнтичной мысли, трактовали сущность человека и его воспитание. ≈сли одной из основных идей јнтичности €вл€лс€ постулат Ђ„то полезно дл€ человека, то должно быть сделаної, то христианское учение исходило из иного императива: Ђ„то справедливо, то должно быть сделаної. “аким образом, јнтичность ставила в центр земное существование, а христианство Ц вечные общечеловеческие ценности.† јвгустин про€вл€л интерес к психологии ребЄнка. ќн утверждал, что антична€ традици€ образовани€ погр€зла в Ђвымыслахї, изучении Ђсловї, но не Ђвещейї. √лавное место в образовании должно занимать изучение Ѕиблии.

Ёразм –оттердамский,

¬итторино де ‘ельтрэ,

‘рансуа –абле,

ћишель ћонтень

1466 Ц 1536

1378 Ц 1446

1494 Ц 1553

1533 Ц 1592

»таль€нские гуманисты (¬итторино де ‘ельтрэ) полагали, что наилучший путь воспитани€ Ц освоение классической греко-римской культуры. ¬ качестве образца педагогических идей рассматривались идей  винтилиана.

ќсновной труд ћонтен€ Ђќпытыї рассматривает человека как высшую ценность. –ебЄнок от рождени€ обладает первозданной чистотой, которую потом Ђразъедаетї общество.† –ебЄнок превращаетс€ в личность не столько благодар€ полученным знани€м, сколько развив способность к критическим суждени€м. ћонтень осуждал гипертрофированное словесное обучение.

¬ своЄм главном труде Ё.–оттердамский Ц Ђќ первоначальном воспитании детейї - за€вил о необходимости сочетании античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов, выдвинул принцип активности воспитанника (врожденные способности могут быть реализованы лишь через напр€женный труд). ќпределенным шагом вперед были его взгл€ды на женское образование.

‘.–абле едко и остроумно обличал пороки средневекового воспитани€ и обучени€ и одновременно рисовал идеал гуманистического воспитани€, в центре которого Ц духовное и телесное развитие личности.

я.ј.  оменский

1592 Ц 1670

ќтец современной педагогики. Ђ¬елика€ дидактикаї, вышедша€ в јмстердаме в 1654 г. Ц одна из первых научно Ц педагогических книг. ќна €вл€етс€ как бы своеобразным сплавом педагогических идей Ќового времени. ¬ ней сформулированы сенсуалистические педагогические принципы. † оменский призывает обогащать сознание ребенка, знаком€ с предметами и €влени€ми чувственно воспринимаего мира. ¬ трактате проводитьс€ мысль о необходимости поставить знани€ закономерностей педагогического процесса на службу педагогической практике. ¬згл€ды  оменского противоречили догматам —редневековь€. ќн видел в каждой личности совершенное творение природы, отстаивал право человека на развитие всех его возможностей.  оменский был первым из педагогов, последовательно обосновавшим принцип природосообразности в воспитании. ѕриродосообразность в воспитании означала дл€ чешского ученого признание природного равенства людей. ‘ундаментальной идеей педагогики  оменского €вл€етс€ пансофизм, т.е. обобщение всех добытых цивилизацией знаний и донесение этого обобщенного знани€ через школу на родном €зыке до всех людей, независимо от общественной, расовой, религиозной принадлежности. ” него человек Ц Ђмикрокосмї

ќн определил понимание, волю и де€тельность воспитанника как основные составл€ющие педагогического процесса.  лассно Ц урочна€ система. ¬ыделение из† состава философии.

ƒжон Ћокк

1632 Ц 1704

¬ его трудах Ц Ђћысли о воспитанииї и Ђќб управлении разумомї Ц €рко выражены важные передовые педагогические устремлени€ того времени. Ћокк утверждал, что человеческое знани€ €вл€етс€ следствием внешнего чувственного опыта. ѕо его теории у человека нет врожденных представлений и идей.  онечную цель воспитани€ Ћокк видел в обеспечении здорового духа в здоровом теле. ќн был убежден в целесообразности социальной детерминации школьного образовани€.

∆.∆. –уссо

1712 Ц 1778

¬ основе педагогических воззрений –уссо лежит его дуалистическое, сенсуалистическое мировоззрение мыслител€. ќтверга€ вероисповедальные религии, философ предполагал наличие внешней силы Ц творца всего сущего. ÷ентральный пункт педагогической программы –уссо Ц естественное воспитание. ¬ трактате Ђ–ассуждение о происхождении и основани€х неравенства между людьмиї доказывалось, что человек создан на началах удивительной гармонии, но общество разрушило эту гармонию. √лавный педагогический труд Ц ЂЁмильї. ¬ нем он выдвинул идею свободного воспитани€. √лавное и наиболее сложное искусство наставника Ц уметь ничего не делать с учеником. ѕо –уссо на человека действуют три фактора: природа, люди, общество. —оставной частью естественного воспитани€ €вл€етс€ отрицательное воспитание.

»оганн √енрих ѕесталоцци

1746 Ц 1827

¬оспитание униженных и оскорбленных. ќн предлагал при определении основ образовани€ опиратьс€ на знание человеческой психологии. ѕесталоцци разработал метод элементного образовани€.† —уть метода заключаетс€ в том, что чтобы пробудить задатки способностей, которые заложены в каждом ребенке.

».‘. √ербарт

1776 Ц 1841

Ђќбща€ педагогикаї. –аботал в сфере гимназического образовани€. ÷ентральный тезис рассуждений √ербарта Ц формирование нравственного человека. Ёто Ц €дро идеи о гармоническом развитии всех способностей. ¬оспитание должно создавать гармонию между волеизъ€влением и выработкой многосторонних интересов. ѕути достижени€ такой гармонии Ц управление, обучение и нравственное воспитание. »м определены три универсальных метода обучени€ Ц описательный, аналитический и синтетический. †

ј. ƒистервег

1790 Ц 1886

–аботал в сфере народной массовой школы. »нтерпретатор. ќсновной педагогический труд Ц Ђ–уководство к образованию немецких учителейї. ¬ нем сформулированы два взаимосв€занных принципа обучени€ и воспитани€ Ц природосообразность и культуросообразность. ќн предлагал в воспитании и обучении следовать природе человека, учитывать индивидуальные особенности ребенка (принцип природосообразности). ѕринцип культуросообразности означал организаци€ учебно-воспитательного процесса на основе определенной внешней, внутренней и общественной культуры. ¬нешн€€ культура Ц нормы морали, быта, потреблени€. ¬нутренн€€ Ц духовна€ жизнь человека. ќбщественна€ культура Ц социальные отношени€ национальна€ культура.

¬.√. Ѕелинский,

ј.». √ерцен,

Ќ.ј. ƒобролюбов,

Ќ.√. „ернышевский

1811 Ц 1848

1812 Ц 1870

1836 Ц 1861

1828 Ц 1889

Ѕелинский определил гуманистические и демократические подходы к воспитанию и образованию. –азвивал идею народного воспитани€.

√ерцен с демократических позиций критиковал официозную школьную политику. ќн подчеркивал, что важнейшей целью педагогических преобразований в –оссии должно стать развитие у народа чести, права и гражданства.

„ернышевский вскрывал диалектическую взаимосв€зь между политическим режимом, материальным достатком и образованием. ќн руководствовалс€ антропологическим подходом к человеку и воспитанию.

ƒобролюбов критиковал ущемлени€ права на образование по сословному, религиозному и национальному признакам. ¬идел идеальное воспитание в† удовлетворении Ђестественных стремленийї человека.

Ћ.Ќ. “олстой,

†Ќ.». ѕирогов

1828 Ц 1910

1810 Ц 1881

¬ педагогическом наследии ѕирогова особое место занимает идеи †самопознани€ посредством воспитани€ и общечеловеческого воспитани€, общечеловеческого образовани€. »деал нравственного воспитани€ в христианской религии. ќн выдел€л два вида воспитани€: общечеловеческое и специальное.† –азработал проект школьной системы. явл€лс€ сторонником женского образовани€,† но вместе с тем ограничивал сферу применени€ женского воспитани€.

√лавный пункт педагогической концепции “олстого Ц иде€ Ђсвободного воспитани€ї. ќн утверждал, что воспитание есть, прежде всего, саморазвитие. ¬след за –уссо высказывал убеждение, что в совершенстве детской природе, которой воспитание лишь вредит. ¬ дидактических указани€х “олстого выдвинут принцип учета особенностей ребенка и его интересов.

 .ƒ. ”шинский

1824 Ц 1871

”шинский основатель научной педагогики в –оссии. —тержень его педагогической концепции Ц принцип народности. Ётот принцип должен был реализовыватьс€ через приоритет родного €зыка как предмета школьного образовани€. Ќе менее важное место он отводил идее труда как ведущего фактора развити€ личности. ѕедагогика по ”шинскому должна твердо сто€ть на фундаменте обширного круга Ђантропологических наукї. ѕроцесс обучени€ должен строитьс€ на основополагающих принципах: 1) сознательность и активность,2) нагл€дность, 3) последовательность, 4) доступность, 5) прочность. ”шинский разработал учение о двухуровневой дидактике: общей и частной. ќсновополагающий тезис ”шинского Ц двуединство обучени€ и воспитани€.

ƒ. ƒьюи,

Ё. “орндайк

1859 Ц 1952

1874 Ц 1949

ƒ. ƒьюи - лидер педагогики прагматизма в —Ўј. »м был† разработан метод учени€ посредством делани€.

“орндайк Ц один из создателей экспериментальной педагогики. ќн стремилс€ к освобождению воспитани€ от умозрительности, и оперетьс€ на изучение ребенка и его поведени€.

ѕ.ѕ. Ѕлонский

1884 Ц 1941

ќн стремилс€ превратить педагогику в строго нормативную науку. ѕедагогика должна изучать причинно-следственные св€зи в воспитании и обучении. —огласно концепции трудовой школы †Ѕлонского† предполагалось, что учащиес€ должны приобретать знани€ не через отдельные учебные дисциплины, а посредством трудовой жизни и отношений людей, а также окружающего мира.

—.“. Ўацкий

1878 Ц 1934

ќн считал, что главное вли€ние на ребенка имеют не генетические задатки, а социально-экономическа€ среда. √лавными факторами де€тельности ребенка в процессе воспитани€ и обучени€ Ўацкий называл творчество и самосто€тельность.

Ќ. .  рупска€

1869 Ц 1939

ќна €вл€лась проводником идей коммунистического воспитани€ человека. ќна провозглашала право всех граждан на образование независимо от расовой, национальной принадлежности и социального положени€, равенство в образовании женщины и мужчины, школа на родном €зыке.

ћакаренко ј.—.

1888 Ц 1939

ћакаренко разработал стройную педагогическую систему, методологической основой которой €вл€етс€ педагогическа€ логика, трактующа€ педагогику как Ђпрежде всего практически целесообразную наукуї. ”зловой пункт его теории Ц тезис параллельного действи€., т.е. органического единства воспитани€ и жизни общества.  винтэссенцией методики системы воспитани€ €вл€етс€ иде€ воспитательного коллектива.

¬.ј. —ухомлинский

1918 Ц 1970

«анималс€ вопросами теории и методики коммунистического воспитани€ детей: Ђ‘ормирование коммунистических убеждений молодого поколени€ї, Ђ¬оспитание личности в советской школеї.

††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† Responses: chingis_k@mail.ru††††††††††††††††††††††††

»мена ƒаты »деи ƒемокрит 460 Ц 370 до н.э. ƒемокрит считал, что воспитание ведЄт к обладанию трЄм€ дарами: Ђхорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делатьї.† ќн считал, что хот€ воспитатель формирует

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€ –абота находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€ –абота по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

ѕохожие работы:

«начение игры дл€ всестороннего развити€ ребЄнка
ѕедагогическое образование родителей. –абота с родител€ми ребЄнка-инвалида
ѕрофессиональное мастерство социального педагога
—хемы по лекци€м по ѕедагогике и ѕсихологии высшей школы
“еоретическа€ педагогика и психологи€ (ответы на экзамене)
—ловесно-дидактические игры по теме Ђ«накомство с экзотическими плодовыми комнатными растени€миї
”чебно-методическое пособие дл€ преподавател€ специальности "ѕрофессиональное обучение"
јктивные формы работ на уроках математики
ќбучение аудированию на коммуникативной основе в 7, 8 классах общеобразовательной школы
ћари€ ћонтессори

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru