Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»таль€нское зодчество XVII столети€ —  ультура и искусство

 арл ¬Єрман

ѕредварительные замечани€

 онтраст между напыщенным тщеславием и естественной простотой, всюду выступающий в искусстве XVII века, по преимуществу в местных формах, отражает борьбу высших духовных сил, охватившую все столетие. ѕодн€ла голову более чем когда-либо, страстна€ и возлюбивша€ пышность церковь, но и новое евангельское исповедание, закаленное кровавой борьбой, еще глубже, чем раньше, пустило корни в тех странах, которые к нему обратились. » если на пороге столети€ (1600) еще пылал костер великого мыслител€ ƒжордано Ѕруно, то во второй половине этого периода (1673) творец пантеистического миросозерцани€, Ѕорух —пиноза, уже был почтен приглашением, правда, безрезультатным, в √ейдельбергский университет. »менно в пластических искусствах эта противоположность направлений всюду €сно обнаруживаетс€. Ќар€ду с всемогущим движением барокко выступает во всех област€х искусства едва ли менее мощное натуралистическое течение, часто смешива€сь с первым. Ќо, само собой разумеетс€, стиль барокко с его движением масс, его внешней страстностью, его переводом обычного €зыка форм на формы опь€н€ющей роскоши, процветал главным образом в странах старой веры, помогших ей с новым порывом достигнуть неслыханного, хот€ часто довольно поверхностного блеска, следовательно, главным образом в самой »талии, а возврат к природе с наибольшей решительностью осуществилс€ в странах, добивавшихс€ государственной и церковной свободы, т.е. главным образом в √олландии.

»менно в италь€нском зодчестве процветал в течение XVII столети€ насто€щий стиль барокко, развитие которого из римского ренессанса XVI века, равно как и первые главные шаги в работах ћикеланджело, ¬иньолы, ƒжакомо делла ѕорта и ƒоменико ‘онтана мы уже проследили. ¬нешн€€ грандиозность, страстное, изобилующее контрастами движение и стремление к увлекающим впечатлени€м италь€нского зодчества Ц те же в италь€нской живописи и в скульптуре.  оторое из трех искусств первое вступило на этот путь, нелегко сказать. — первого взгл€да, кажетс€, будто впереди шло зодчество, подвижна€, часто фальшива€ массивность которого во многих отдельных случа€х вызывала развитие подобных же черт в алтарных изображени€х, плафонной живописи и пластических произведени€х, рассчитанных на впечатление издали в этих великолепных здани€х. ѕродолжа€ чтить в ћикеланджело подлинного Ђотца бароккої, мы признаем, тем не менее, что стиль барокко возник, прежде всего, из внутреннего стремлени€ времени придавать человеческому телу в изобразительных искусствах все большую внушительность, все более намеренное движение. ¬ действительности одно и то же течение времени, руководимое великими мастерами, одновременно направл€ет все три искусства одинаковыми пут€ми.

¬ –име, насто€щей родине барокко, грандиозный, благородный, строгий ранний барокко, которому следует XVII век, в дальнейшем развитии постепенно удел€ет место более радостным и легким формам. √раницей его и ¬ельфлин считает 1630 г. —толбы и пил€стры около этого времени снова начинают замещатьс€ колоннами, которые сначала по€вл€ютс€ на фасадах, выступа€ из стены лишь наполовину или на четверть, но затем быстро и свободно овладевают внутренностью. ¬еличавое единство постройки, придающее ей пластичность, уступает место живописным делени€м пространства с перспективными просветами и сокращени€ми. ћощные, простые фасады дворцов снова приобретают более богатое декоративное расчленение. ƒаже церковна€ центральна€ постройка, в раннем барокко уступивша€ место совершенно пр€моугольному или овальному продолговатому зданию, снова возрождаетс€. Ќо только теперь, после робких более ранних попыток, вертикальные стены, изогнутые внутрь и наружу, тоже приобретают подвижность форм, и любовь к пышности уже соедин€етс€ здесь местами с игривой прелестью, подготовл€ющей стиль рококо.

Ћомбардец  арло ћадерна (1556 Ц 1629), плем€нник и ученик ƒоменико ‘онтана, последователь ƒжакомо делла ѕорто, первый мощно и жизненно вводит ранний барокко своих предшественников в среду более суетливой пышности XVII столети€. —равнение его фасада 1603 г. церкви св. —усанны в –име с лицевой стороной церкви »исуса ѕорта, дочерью которой €вл€етс€ перва€, достаточно €сно обнаруживает дальнейшее развитие. ¬ церкви св. —усанны сильнее выступают выдающиес€ части. ¬ нижнем €русе пил€стры уже замещены приставными круглыми колоннами. ¬ верхнем Ц ниши между пил€страми увенчаны разорванными фронтонами. ќткосы главного фронтона резко выделены посредством бесцельной балюстрады. ќсобенно знаменит ћадерна своим довершением продольного корпуса церкви св. ѕетра, к которому он присоединил великолепный притвор с широко раскинутым неспокойным лицевым фасадом, рассчитанным первоначально на кубические угловые башни, увенчанные куполами на фонар€х. √лавные формы ћикеланджело, именно величие коринфского ордера внутри и снаружи и четырехколонную среднюю галерею фасада, увенчанную фронтоном, ћадерна сохранил. Ќо и эти выступающие вперед колонны он поместил в глубокие впадины, открытую колоннаду превратил в великолепный закрытый притвор, и таким образом неспокойно выраженна€ жизнь всей лицевой стороны, в сравнении с которой движение ћикеланджело кажетс€ величавым покоем, дает возможность распознать биение пульса нового времени.

¬ области архитектуры дворцов уже двор палаццо ћатеи ди ƒжове (1602), построенного ћадерна, отличаетс€ от старых, замкнутых, служивших как часть внутреннего помещени€ дворов ¬озрождени€ открытой на простор задней стороной с отмеченным легкой тройной аркой выходом в сад. Ќо образец дворцовой залы барокко ћадерна создал, например, в королевском зале  виринала, нижн€€ половина которой убрана ткаными стенными драпировками, а верхн€€, над массивным карнизом, украшена живописью, непрерывным фризом идущей под великолепным лепным потолком.

«а ћадерна следовал Ћоренцо Ѕернини из Ќеапол€ (1599 Ц 1681), превознесенный одними, униженный другими мастер, насто€щий творец высокого стил€ барокко в скульптуре, а как архитектор Ц оказавший содействие наступлению второй фазы барокко с ее перспективными ухищрени€ми и легкой окрыленной фантазией в анфиладах. Ѕальдинуччи, ƒоменико Ѕернини, фон „уди и ‘раскетти, а вслед за ним и ѕоллак высказались о нем вполне определенно. ƒл€ внутреннего устройства церкви св. ѕетра Ѕернини выполнил величественную, на исполинских витых колоннах, бронзовую сеть главного алтар€, увенчанную легким, свободно подн€тым шатром, восторженно прин€тую современниками, осме€нную и опороченную поклонниками классицизма всех позднейших эпох, теперь же снова признаваемую беспристрастными знатоками за Ђединственное возможное решение задачиї ( орнелиус √урлитт). ƒл€ внешнего украшени€ церкви св. ѕетра он проектировал более богатые, более высокие и пышные передние башни, чем ћадерна. ¬ 1638 г. была построена северна€ башн€, но в 1647 г. пришлось разобрать, так как главное здание оседало под ее т€жестью. ћысль Ѕернини украсить древний римский ѕантеон подобными же угловыми башн€ми, прозванными в насмешку Ђослиными ушами Ѕерниниї и впоследствии устраненными, была, бесспорно, неудачной. Ќо широко раскинувша€с€ лицева€ сторона св. ѕетра, увенчанного высоким куполом, эстетически требовала подобных угловых башен. ¬замен башен Ѕернини, жела€ сузить и повысить фасад, создал на большой поднимающейс€ площади перед собором (1667) свои знаменитые дорические колоннады, которые отход€т под острым углом от углов фасада пр€молинейно, а затем двум€ мощными закругленными крылами охватывают всю площадь и увеличивают ее своими перспективными просветами. »менно этот перспективный расчет и возвращение к чистому, классическому, в римском смысле, типу колоннад характеризуют позднейший, перешедший к новым иде€м, стиль барокко. ¬прочем, еще за несколько лет перед тем (1661) Ѕернини при помощи подобных же перспективных ухищрений и утонченного ионического ордера превратил относительно узкий и короткий проход, в котором поднимаетс€ королевска€ лестница ¬атикана, в одну из самых интересных по впечатлению частей этого великолепного дворца. Ѕернини прин€л участие также в возвращении снова к типу центральной постройки. ≈го богато украшенна€ овальна€ церковь св. јндре€ в  виринале (1678) совсем не кажетс€ продолговатой, так как ее главна€ ось от входа до алтар€ лежит в направлении широких сторон. Ќо его кругла€ церковь ”спени€ Ѕогородицы в јриччиа (1664) снова соедин€ет пышность коринфских украшений на пил€страх с остроумными, расшир€ющими пространство перспективными ухищрени€ми. »з светских сооружений Ѕернини отличаетс€ красотою и легкостью великолепна€ лестница в начатом еще до ћадерна, а законченном только Ѕорромини, палаццо Ѕарберини в –име, лежаща€ на двойных тосканских колоннах и восход€ща€ шестью овальными поворотами. ясно расчлененный фасад уже обнаруживает в перспективно скошенных на внутренней стороне арках средних окон подлинный стиль Ѕернини (1629). Ќо только в семиоконном среднем выступе палаццо ќдескальки на площади св. јпостолов в –име он дал (1665) классический образец дворца в стиле позднего барокко. √ладкий нижний этаж играет роль цокол€ всего здани€; только порталы обрамлены колоннами, поддерживающими балюстрады в виде балконов с перилами. ќба верхние этажа св€заны в целое восемью пил€страми композитного ордена.  роме роскошного карниза на консол€х имеетс€ мощна€ балюстрада вдоль крыши.

≈сли Ѕернини в отдельных архитектонических формах редко впадает в преувеличение или разнузданность, то на его современнике, ломбардце ‘ранческо Ѕорромини (1599 Ц 1667), главным образом лежит ответственность за победу изгибающихс€ то внутрь, то наружу линий фасада и живописной игры света и теней на внешней стороне здани€, с сильно выступающими и вдающимис€ част€ми. »згибающийс€ внутрь фасад ÷екка-веккиа јнтонио да —ангалло был только легким первым началом. ћаленька€ церковь Ѕорромини, —ан  арло алле  уаттро ‘онтане в –име (1640 Ц 1667) Ц первое церковное здание, построенное всецело в расчете на живописную неправильность и изогнутые основные линии. ¬ тесном корпусе постройки вырастает здесь удивительна€ полнота жизни. ≈сли нельз€ отрицать античное происхождение отдельных форм, то общее впечатление уже отрешилось от вс€кой св€зи с классической древностью.   центральной постройке Ѕорромини вернулс€ —антТ»во јлла —апиенца, главные стены которой изогнуты наружу, а стены купольных барабанов внутрь. »з остальных его церковных построек ораторий —ан ‘илиппо Ќери в –име замечателен своим слегка изогнутым внутрь фасадом, своим фронтоном, производ€щем впечатление почти позднеготического, и причудливыми надставками над окнами и капител€ми пил€стров; Ђ олледжио ди пропаганда фидеї, начатый еще Ѕернини (1660), изобилует всевозможными выступами, какие только могли уместитьс€ на узком уличном фасаде. »з светских построек Ѕорромини надворна€ сторона его палаццо ‘альконьери в –име обнаруживает весь бесстильный произвол мастера, а второй двор палаццо —пада стремитс€ при помощи прохода с перспективно выполненными рельефными изображени€ми вызвать иллюзию глубины, которой не обладает.

–€дом с ухищрени€ми Ѕернини и Ѕорромини ƒжованни Ѕатиста —ориа (1581 Ц 1651), более старший, чем оба, в фасадах и притворах римских церквей, —анта  атарина ди —иена (1630), —анта ћари€ делла ¬итториа (1630) и —ан √регорио ћаньо, дает более т€желовесный ранний барокко, которому он осталс€ верным; знаменитый живописец, ƒоменико ÷ампиери, прозванный ƒоменикино (1581 Ц 1641), в своей церкви —антТ»гнацио (с 1626 г.) еще довольно тесно примыкает к церкви »исуса ¬иньолы, почти устран€€ ее однонефность проходами, св€зывающими неф с боковыми капеллами;  арло Ћомбардо из јреццо (1589 Ц 1620) впервые проводит на фасаде —анта ‘ранческа –омана (1615) ордера пил€стров в маленькой римской церкви; а немец из Ќижней √ермании √анс фон  сантен, известный в качестве римского архитектора под именем ƒжованни ‘иаминго или ¬азанцио, дал в вилле Ѕоргезе (1615) образец виллы в стиле целомудренного раннего барокко.  ак классически еще выступают ее боковые флигел€, св€занные на стороне, обращенной к саду тосканским портиком внизу, а в верхнем разделенные террасой! ¬ духе высокого барокко работают затем в –име преимущественно ѕьетро Ѕереттини да  ортона, великий декоративный живописец,  арло –айнальди, сын ƒжироламо –айнальди, перенесший римский барокко в верхнюю »талию, и  арло ‘онтана, своими работами приведший школу Ѕернини в XVIII век.

»м€ ѕьетро да  ортона (1596 Ц 1669) теснейшим образом св€зано с величественными потолками барокко, составленными из раззолоченных, перекрещивающихс€ и переплетающихс€ лепных рам и роскошной, фигурной и орнаментальной живописи, в больших дворцовых залах середины XVII столети€. Ќаиболее известны его потолки в палаццо Ѕарберини в –име и палаццо ѕитти во ‘лоренции. ¬нутренние церковные украшени€, как в  иеза Ќуова и —ан  арло аль  орсо в –име, примыкают сюда же. ¬се торжественно, роскошно и красочно. ≈го собственные постройки в детал€х менее барочны, чем по общему впечатлению.  ак восхитительны внутри купольной церкви св. Ћуки и ћартина в –име двенадцать пар ионических двойных колонн, из которых четыре при угловых столбах средокрести€ поддерживают купольные арки, остальные же как бы охран€ют алтари в абстидах по концам удлиненных ветвей креста.  ак интересна внешность —анта ћари€ делла ѕаче в –име с ее вдающимис€ и выступающими част€ми стен, оп€ть-таки дающа€ впечатление большей обширности, чем на самом деле, благодар€ хитрост€м перспективы!  арло –айнальди (1611 Ц 1691) пошел еще дальше своих предшественников в использовании сильно выступающих и вдающихс€ частей фасадов дл€ оживлени€ их игрой света и тени. –оскошное сильное и €сное впечатление производит —анта ћари€ аи  ампителли (1665) с ее мощными по€сами выступов, со свободно сто€щими у стен коринфскими колоннам, слишком далеко выступающими выпусками карнизов и прихотливыми вырезами фронтона.  акой классически спокойной кажетс€ в сравнении с нею лицева€ сторона церкви »исуса, принадлежаща€ делла ѕорта!  акое чреватое последстви€ми развитие совершилось между тем и этим зданием! ќднако разметанные фасады —ан ћарчелло и —анта “ринита  арло ‘онтана (1634 Ц 1714) в –име представл€ют уже такую безвкусицу, к которой могло привести лишь умышленное смешение стилей Ѕернини и Ѕорромини. ѕеренес€ в начале XVIII столети€ оба стил€ за јльпы, ‘онтана много содействовал дальнейшему распространению внешнего по замыслу барочного италь€нского стил€.

ѕережива€ в –име описанное органическое развитие, барочна€ архитектура во ‘лоренции, не сует€сь, вступила на более серьезные пути в школе Ѕуонталенти. ∆ивописец Ћудовико  арди, прозванный „иголи (1559 до 1613), выполнил здесь такой, еще спокойный, дворцовый фасад, как его фасад крыла в палаццо –ануччини, с порталом и окнами, обрамленными в нижнем этаже, тогда как его позднейший палаццо ћадама в –име хот€ и пренебрегает расчленением фасада посредством пил€стров, но производит впечатление полного силы высокого барокко т€желыми выступам консолей, выступами над окнами, балконом, увенчивающим портал с колоннами и беспор€дочно расчлененными окнами мезонина фризом под мощным венечным карнизом. Ќаоборот, ћатеи Ќигетти (ум. в 1619 г.) дал в своей роскошной кн€жеской капелле —ан Ћоренцо (1604) одну из тех на взгл€д торжественных светских зал, в которых скудость мысли зодчего совершенно заслон€етс€ великолепием строительного материала.

—ли€ние поздней флорентийской и римской школ произошло, если не ошибаетс€ √урлитт, благодар€  арло ‘онтана, которому он приписывает выдержанную в стиле барокко надворную сторону палаццо  аппони во ‘лоренции. —амосто€тельно же флорентийский стиль барокко соединилс€ с упадочными классическими воспоминани€ми в постройке √ерардо —ильвани (1579 Ц 1675) и его сына ѕьер ‘ранческо —ильвани.

Ѕогатый римский барочный стиль был перенесен в Ќеаполь оп€ть-таки ломбардцем  озимо ‘анзага (1591 Ц 1678). ¬ церковном зодчестве он также начал с продолговатых построек, как церковь —ан ‘ернандо (1628), но кончил и он центральными постройками, как —анта ћари€ ћаджоре (1651). ¬еликолепие его внутреннего убранства показывают подпружные арки и стиль пил€стров церкви —ан ћартино. “ем не менее, однако, фасад церкви —апиенца в Ќеаполе производит впечатление почти классического высокого ренессанса: поверх мощного нижнего этажа, служащего цоколем, идет между двух флигелей с коринфскими пил€страми под одним и тем же антаблементом галере€ с полуциркульными арками на ионических двойных колоннах. «начительный отдел неаполитанского зодчества XVII столети€ был определен этим выразительным образцом.

Ќо, с другой стороны, подражатели ‘анзага в Ќеаполе впали в дикие преувеличени€. »з них моденский архитектор √варино √варини (1624 Ц 1685) во врем€ своего пребывани€ на юге самосто€тельно развилс€ в Ђсамого барочного из всех зодчихї (√урлитт). ≈му приписываетс€ церковь —ан √регорио в ћессине, производ€ща€ впечатление восточной фантазии. Ќо только в “урине, на службе у любивших пышность савойских герцогов в семидес€тых годах, √варини довел свой оригинальный стиль до мощного величи€. ƒворец академии наук, громадна€ кирпична€ постройка, отдельные формы которой обработаны не в обжигательных формах, а молотком, отличаетс€ сверхбарочными оконными наличниками, а более грандиозный палаццо  аринь€но Ц прекрасно развернутым планом, величавостью общего расчленени€, великолепием сеней. ƒетали его грубы и произвольны. »з “уринских церковных построек √варини кругла€ церковь —ан Ћоренцо не имеет ни одной пр€мой линии, а массу сплетающихс€ между собой волнистых и извивающихс€ линий; ћадонна делла  онсолата, с широким овальным нефом, за которым следует шестигранный алтарь, и королевска€ капелла Ђдель судариої, с крайне своеобразным куполом, также принадлежат к самым прихотливым, но и самым одухотворенным творени€м всего стил€ барокко.

Ѕарочную фантазию √варини превзошел лишь иезуитский патер јндреа даль ѕоццо из “риента (1642 Ц 1709), который, исход€ из живописи с перспективной архитектоникой, расшир€ющей пространство, перешел к пластической архитектонике алтарных сооружений и кончил остроумными, правда, не осуществленными в »талии, проектами целых зданий. ¬ специальной книге защищал он свои необузданные фантазии об античных колоннах. ѕрославилась его защита Ђсид€чих колоннї на одном из его алтарных набросков. ¬сего лучше можно ознакомитьс€ с ним в церкви —антТ »гнацио в –име.  оробовый свод нефа превращен фресковой живописью ѕоццо в высокий открытый двор, на который смотрит небо с его св€тыми. ≈го фрески в куполе и алтарных нишах также свод€т небесную бесконечность в земное пространство, которое с легкостью удваиваетс€, утраиваетс€, удес€тер€етс€. »з его алтарей, однако, наиболее известен алтарь Ћуиджи √онзага в —антТ »гнацио и иезуита Ћойолы в церкви »исуса.

ќсобыми пут€ми, нар€ду со всем этим, то разрастающимс€, то убывающим великолепием, шло зодчество обеих верхнеиталь€нских владычиц мор€, ¬енеции и √енуи.

«одчество ¬енеции находилось в XVII столетии под вли€нием якопо —ансовино и јндре€ ѕалладио. ≈сли отдельные формы и здесь постепенно станов€тс€ разнузданнее, то все же насто€щий римский барочный стиль никогда не мог проникнуть сюда. ƒальнейшее развитие искусства —ансовино и ѕалладио св€зано в особенности с именем Ѕалдасаре Ћонгена (около 1604 Ц 1682 г.г.), раннее произведение которого, церковь —анта ћари€ делла —алюте (1631), так внушительно господствующа€ над проходом к  анале √ранде, представл€ет собственно двойное здание с двум€ куполами и двум€ башн€ми. Ќад передним, восьмисторонним корпусом с входом вроде триумфальной арки на лицевой стороне, с четырехугольными капеллами, выступающими наружу, на шести боковых сторонах возвышаетс€ на высоком барабане самый большой и высокий из куполов. ћенее высокий второй прикрывает заднее отделение перед хором. ¬ единстве коринфского ордера внутри церкви и портала Ћонгена следует ѕалладио. Ўестнадцать мощно завитых волют, св€зывающих барабан с крышей, придают внешности здани€ совершенно особый отпечаток. Ќесмотр€ на все вольности, эта светла€ мраморна€ постройка представл€ет законченное произведение искусства. ¬ позднейших церковных постройках Ћонгена вли€ние ѕалладио не так заметно. ќднако же фасад его церкви ќспедалетто 1674 г., обнаруживающий чрезмерное богатство пластических архитектурных форм, снова построен в два этажа. —толпам нижнего этажа, расшир€ющимс€ вверху наподобие герм и украшенным здесь звериными мордами, соответствуют атланты верхнего этажа в виде человеческих фигур, несущих верхнюю т€жесть. Ќо главные дворцы Ћонгена еще непосредственно примыкают, хот€ и с отступлени€ми в отдельных формах, к библиотеке якопо —ансовино. ≈го палаццо ѕезаро (около 1650 г.) имеет над нижним этажом, отделанным в рустику из выложенных плит, два верхних этажа со стенами, сплошь замененными колоннами, арочными окнами и балюстрадами. —ами полукруглые своды опираютс€ на маленькие колонны, а в пазухах развертываетс€ богата€ жизнь пластики. ¬ его палаццо –еццонико (1680) даже нижний этаж, облицованный в рустику, украшен колоннами дорического ордера.

  Ћонгена примкнул его более молодой соперник ƒжузеппе —арди или —альви (около 1630 Ц 1699), снабдивший в 1689 г. церковь —анта ћари€ дельи —кальци, задуманную еще ѕалладио, ее роскошным двухэтажным с фронтоном фасадом, состо€щим из стенных ниш, коринфских двойных колонн и стенных цоколей, украшенных на манер стол€рной работы. Ќо высший пункт преувеличени€ был достигнут этим стилем в лицевой стороне церкви ћоисе€ (1648) јлессандро “реминь€на (“ремильоне), на которой колонны нижнего этажа по ƒелорму щегол€ют своим убранством рустики, а пил€стры верхнего этажа прерваны мощным полукружием, дверные наличники которого украшены саркофагами. ѕышные разметанные лепные украшени€ застилают все архитектурные формы.

—ветские постройки последователей Ћогена вскоре стали более схематическими и сухими. ¬прочем, таможн€ ƒжузеппе Ѕенони (ƒогана, 1678 Ц 1681), треугольна€ в рустику аркада с барочной башней, заслуживает упоминани€ уже по смелости, с какой она расположилась у подножи€ церкви —алюте перед входом в  анале √ранде.

¬ противоположность ¬енеции √ену€ осталась, как и была городом великолепных колоннад, окружающих дворы, и эффектно расположенных по склонам местности дворов. «а Ђ—трада нуоваї последовала Ђ¬иа нуовиссимаї, а за ней Ђ¬иа Ѕальбиї, на которой богата€ фамили€ Ѕальби в начале XVII века воздвигала свои пышные дворцы. Ќо вслед за такими архитекторами, как √алеаццо јлеси и  арло Ћураго, €вл€етс€ флорентинец Ѕартоломмео Ѕианко (1604 Ц 1656), ставший главным генуэзским архитектором XVII века. Ѕарокко в смысле римской т€желовесности и резких выступов было чуждо и ему, но он с большим вкусом пользовалс€ тонко прочувствованными вольност€ми Ѕуонталенти, строго держась общего впечатлени€. ≈го дворы, обнесенные колоннами, отличаютс€ несравненным великолепием. ‘асады его хороши и величавы в своих очертани€х, но лишены украшений. Ётажи разделены мощными по€сами и расчленены обыкновенно лишь оконными отверсти€ми с балконными перилами. √лавное произведение Ѕианко в этом направлении Ц великолепный палаццо Ѕальби —енарега, который отличаетс€ простой красотой и отличным распределением колонн во внутренних помещени€х. ≈ще более богатое и праздничное впечатление производит дворец ƒураццо ѕаллавичини (бывший Ѕальби). ¬ особенности сени с тосканскими колончатыми арками и пышные колоннады того же ордена, окружающие великолепный двор, придают ему грандиозно-величавый характер. »звестное сооружение с лестницей принадлежит, однако, уже XVIII столетию. Ќо все дворцы этого рода превосход€т университет Ѕианко, бывша€ коллеги€ иезуитов. ”же фасад с его художественно обрамленными окнами представл€етс€ более богатым. ƒвор в два этажа, св€занный лестницами, в высшей степени красив своим живописным расположением и архитектоникой. ƒвойные колонны аркад делают более резким и €сным расчленение пространства. “осканским парным колоннам нижнего этажа соответствуют ионические с угловыми волютами в верхнем. Ћестница, идуща€ на заднем плане, ведет вверх и наружу. ¬се, что генуэзское дворцовое искусство дает в смысле красивых просветов, €вл€етс€ здесь совершенным по своей законченности.

√ену€ и в церковной архитектуре почти одна во всей »талии осталась верной колоннам. ¬ половине XVII столети€ она также вернулась к центральной постройке, как показывают церкви —антТ јнтонио јббате и —анта ћари€ ди –имедио.

Ѕолее значительные верхнеиталь€нские центральные церкви этого века Ц —антТјлессандро в ћилане Ћоренцо Ѕинаго (1602), позднейша€ внешность которой в стиле высокого барокко ничуть не вредит величавости внутреннего помещени€, и новый собор в Ѕреши ƒжованни Ћантана (с 1604 г.), одно из чистейших и благороднейших зданий этого столети€.   числу самых роскошных верхнеиталь€нских дворцовых построек этой эпохи принадлежит и палаццо ди Ѕрера в ћилане, выполненный в 1651 г. по планам ‘ранческо ћари€ –иккмни. ≈го двор, окруженный аркадами на двойных колоннах, представл€ет удачное сочетание римской грузности с генуэзской легкостью.

»стина, что и в XVII столетии в »талии не было недостатка в архитекторах самосто€тельного творчества, сообщавших постройкам каждого города, куда бы ни забросила их судьба, свой особенный отпечаток. ѕоэтому именно италь€нское зодчество продолжало еще оказывать вли€ние на далекое рассто€ние.

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru

 арл ¬Єрман ѕредварительные замечани€  онтраст между напыщенным тщеславием и естественной простотой, всюду выступающий в искусстве XVII века, по преимуществу в местных формах, отражает борьбу высших духовных сил, охватившую все столетие. ѕо

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€ —тать€ находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€ —тать€ по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru