курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Богданова Полина
Всегда сложно что-то начинать. Особенно если начинаем мы с нуля. Казалось бы, что мы все - такие умные, обаятельные и полные энтузиазма, после выхода из института должны быть на разрыв! Полные счастья и ощущений «этой новой, захватывающей карьерным полетом жизнью», Вы идете домой, помахивая сумкой, в которой лежит новенький диплом, и строите грандиозные планы.
Потом Вы, может быть, отдохнете несколько недель и приступите к поиску своей работы, к поиску места, где Вы нужны.
Вот здесь и начинаются основные проблемы… Работать тренером в коммерческой организации, если Вы не имеете достаточного опыта Вас вряд ли сразу же возьмут. Вам будут предлагать работать HR-менеджером (что, на самом деле, далеко от тренерства), предложат работать с клиентами и навязывать им товар фирмы и т.д..
Что же нужно для того, чтобы начать полноценную работу тренером?
Во-первых, Вам необходимо создать собственную базу тренингов, в которых Вы будете чувствовать себя сильными.
Темы, которые Вас больше всего заинтересовали при обучении, с которыми Вы чаще всего и с большим удовольствием сталкивались, наиболее подходят для этого. Начните работать с них.
Как составить действительно ВАШ тренинг, а не сборник «мыслей тренеров нашей планеты»? Здесь Вам придется надолго уйти в литературу.
Дело в том, что любой тренинг должен иметь четкую схему подачи материала. Схема, придуманная не Вами, но взятая за основу вряд ли будет успешна – Вам необходимо выявить СВОЮ схему. Сделать это можно либо на основе собственных умозаключений, либо используя большое количество литературы по Вашей теме. В любом случае Вы получите тот план, которые будет адаптирован под Ваш стиль мышления, ведения тренинга и т.д..
Далее, следуя выведенной схеме Вам необходимо придумать, КАК будет прорабатываться каждый ее пункт.
Мною были выявлены два стиля проработки материала:
Проблематизирующие упражнения (моделируемые ситуации), с помощью которых саму теорию нам выдают участники группы, прочувствовав ее на собственном опыте. Т.е. в данном случае тренер не самостоятельно проговаривает материал, пытаясь убедить в нем участников, а ставит их в ситуации и задает вопросы, которые позволяют участникам обратить внимание именно на те аспекты теории, которые на данный момент необходимы.
Сухая подача теоретического материала, рассказ о нем с последующей демонстрацией (доказательством) его с помощью практического упражнения.
Определившись, какой из этих методов Вам наиболее близок, вы можете приступать к разработке упражнений. Я говорю именно о разработке Ваших упражнений потому что, скорее всего поиск готового подходящего упражнения займет у Вас уйму времени, которые Вы, скорее всего, потратите напрасно. Собственное упражнение подготовить гораздо быстрее и практичнее.
Далее, после проработки материала Вам необходимо его закрепить. Т.е. в каждом пункте Вашей схемы кроме упражнений, с помощью которых Вы будете давать материал, Вам необходимо составить упражнения на его закрепление.
Итак, Вы составили собственный тренинг. Теперь Вам необходимо его опробовать.
Где это можно сделать? Конечно, как один из вариантов – Вы можете опробовать его на собственных друзьях-знакомых. Для первой пробы этот вариант неплох. Но Вам необходимо получить после его проведения материальное подтверждение того, что программа опробована. Именно поэтому существует несколько вариантов: временная преподавательская деятельность в институте, колледже, школе. Во время такой деятельности Ваша программа, скорее всего, будет скорректирована Вами, исправлена и доведена «до блеска».
Таким образом, Вы получите базу собственных тренингов и опыт их проведения. Теперь Вы сможете смело идти в любые организации, предлагать свои услуги, чувствуя в себе силы предоставить их ВЕРНО. Удачи Вам в Вашем пути!
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://psychology.net.ru/
Богданова Полина Всегда сложно что-то начинать. Особенно если начинаем мы с нуля. Казалось бы, что мы все - такие умные, обаятельные и полные энтузиазма, после выхода из института должны быть на разрыв! Полные счастья и ощущений «этой новой, за
Социально-экономический конфликт
З.Фрейд. Психоналитический метод и его философская интерпретация
Развитие практических умений и навыков, учащихся с использованием дидактического конструктора
Основные закономерности почерка
Основные психофизические законы восприятия
Бойтесь консультантов, речи произносящих
Принцип следования за энергией клиента (пациента) в недирективной психотерапии
Психотерапия - научный метод или духовная практика?
Что такое «неудача» в психотерапии
Тревога, как усилие человека быть
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.