курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Этот долгожданный классный час.
Классный час – это время, когда по-настоящему можно
что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая
болтовня. Это классный праздник, на успех которого работает каждый. Существуют
различные формы классных часов, и задача классного руководителя в зависимости
от возраста и проблематики выбрать оптимальный вариант подготовки и проведения
этого часа общения. Учащиеся любят классные часы в форме интеллектуальных игр,
конкурсов, викторин. Сложнее организовать классный час, который требует от всех
большой подготовки, работы с обширным дополнительным материалом. Например, в
среднем и старшем звене проводятся разнообразные классные часы по профилактике
курения, наркомании и алкоголизма. В этом году вместе с седьмым классом мы
подготовили и провели классный час «Вредные привычки», о котором мне бы
хотелось рассказать подробнее.
За две недели до проведения этого классного часа я попросила ребят на уроке
русского языка написать дома сочинение-рассуждение об одной из вредных
привычек: курении, алкоголизме или наркомании. Для аргументации было разрешено
брать материал из любых источников: повседневная жизнь, радио, газеты,
телевидение, интернет, художественные книги, научные
труды. Через неделю ребята афишировали свои сочинения на уроке, с интересом
слушали друг друга, задавали вопросы. Конечно, урока не хватило, чтобы
выслушать всех, но выбор темы послужил критерием для создания трех групп,
которым было дано задание подготовить к классному часу мини-презентацию в программе
Power point на 5 минут о
влиянии определённой вредной привычки на здоровье человека. Для того чтобы эта
работа не замкнулась в пределах класса, учащимся было предложено оформить
собранный материал на ватмане в виде газеты, чтобы с ним могли познакомиться
учащиеся школы. И вот наступил долгожданный день, и три группы расположились
каждая за своим столом. В центре доски закрепили экран, а вокруг него
расположили оформленные ватманы, чтобы все могли заранее ознакомиться с их
содержанием (после классного часа эти газеты были вывешены в вестибюле школы).
В начале классного часа предлагаем учащимся записать на отдельном листочке
начало предложения «Мне в жизни повезло потому, что…» и закончить его. После
того, как дети зачитают свои варианты концовок, попросим их объяснить, почему
привычки, о которых мы будем говорить на этом классном часе, называют вредными.
Действительно,
курение, алкоголь и наркотики могут стоить человеку жизни. Недаром их называют
«чумой ХХI века». И наша задача понять, какой вред наносят эти привычки
здоровью человека и почему, несмотря на пугающие факты, количество людей,
зависящих от них, растёт год от года.
Так
как ребята 12-13 лет достаточно скептически относятся к любой информации, то
работу на этом классной часе предлагается строить на сочетании теоретического
материала и практической деятельности учащихся.
После того, как 1 группа представит свою презентацию «Курение и здоровье
человека», всем предлагается поучаствовать в эксперименте «Легкие курильщика».
Для этого каждой группе выдается «курильщик», который делается заранее. Для его
приготовления понадобятся пластиковая бутылка, сигарета, вата, спички,
пластмассовая трубка. В крышке бутылки делается отверстие для трубки, в один
конец трубки вставляется сигарета, в другой – ватный шарик. Дети поджигают
сигарету и при помощи бутылки имитируют вдох и выдох с зажженной сигаретой.
Спустя некоторое время участники рассматривают ватный шарик и делают вывод о
том, что имеет курильщик в своих легких. Запах, который наполняет комнату,
достаточно тяжелый, поэтому после окончания эксперимента нужно хорошо
проветрить помещение. Кроме того, тех, кто возьмется проводить подобный
эксперимент, хочется предупредить: прежде чем предложить его детям,
поэкспериментируйте сами. Дело в том, что вата темнеет и желтеет не сразу, а на
классном часе времени на этот опыт у вас будет мало. Поэтому заранее
побеспокойтесь о «легких» курильщика, иначе опыт просто не удастся. Если
эксперимент получится, то он произведет должный эффект и вы услышите ожидаемые
выводы.
После презентации материала «Алкоголизм и здоровье человека» предлагаем
учащимся выполнить практическую работу. Для этого просим из пластилина
составить образ алкоголика. Это может быть не человек, а какая-то фигура. После
окончания работы группы афишируют свои работы и дают ответы на следующие
вопросы:
- Кого мы считаем алкоголиком?
- Как обычно относятся к выпившим людям: если это родственники и если это чужие
люди?
- По каким причинам люди чаще всего становятся алкоголиками?
Очень
внимательно нужно отнестись к материалу, который будет презентовать третья
группа «Наркотики и здоровье человека», так как на сегодняшний день наркомания
- это одна из страшнейших болезней нашего века. Кроме того, наркоторговцы
делают ставку именно на подростков, которые стремятся любым способом самоутвердиться.
Предлагаем ребятам упражнение «Табу». Показываем детям закрытую шкатулку или
коробочку и спрашиваем: «Кто бы хотел узнать, что здесь находится?» Не знаю, как
ваши дети, но мои на 100% проявили к этому предмету нескрываемый интерес. После
этого предлагаем им представить следующую ситуацию: этот предмет принесли домой
родители и сказали, что там находится то, что вам нельзя. А затем просим
учащихся ответить на следующие вопросы:
- Как вы себя будете вести по отношению к этому предмету после ухода родителей?
- Кто не будет обращать внимание на эту вещь? А кто всё-таки, несмотря на
запрет родителей, попытается туда заглянуть?
- Почему иногда хочется сделать именно то, что запретили взрослые?
Главное, чтобы ребята поняли, что именно неуемное любопытство, желание
«попробовать» то, что запрещено, часто приводит к непоправимым ошибкам и может
стоить жизни.
Напоследок предлагаем группам представить еще одну ситуацию: ваш друг или
подруга по секрету рассказали вам, что они курят, выпивают или принимают
наркотики. После обсуждения каждая группа должна вынести свое решение по
проблеме: как лучше всего поступить в этой ситуации.
В заключение классного часа предлагаем учащимся вернуться к листочкам и
закончить еще одно предложение: « Если вдруг я приобрету одну из обсуждаемых
вредных привычек, то я потеряю… » Афиширование полученных предложений – это
своеобразный итог, который помогает ребятам осмыслить обсуждаемый материал, а
учителю увидеть результат проделанной работы.
Двойнишникова Татьяна Федоровна, учитель русского языка и литературы
Этот долгожданный классный час. Классный час – это время, когда по-настоящему можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая болтовня. Это классный праздник, на успех которого работает каждый. Существуют различные
Учебная неуспеваемость. Причины и пути её преодоления
Урок - как основная форма организации учебного процесса, его характеристика и требования к нему
Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках математики
Развитие творческих способностей на уроках технологии
Анатомия атома, интеллектуально-познавательная игра
Компьютер на уроке: мода или жизнь?
Гидравлические машины (урок в VII классе)
Нетрадиционные спортивно-педагогические подходы к изучению физико-технических дисциплин во ВТУЗе
Писхолого-педагогическая компетентонсть учителя
Шпаргалка по педагогике
Copyright (c) 2025 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.