База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Ключи к жизненной силе или немного о психософии — психология, педагогика

Алексей Логачев

Мы продолжаем разговор о типологиях, об особенностях проявления индивидуальности каждого человека. Мы уже рассмотрели условное соционическое деление личности по разнообразным признакам (дихотомиям «рациональность-иррациональность», «логика-этика», «экстраверсия-интроверсия», «интуиция-сенсорика»), а также поговорили о стрессоустойчивости, присущей отдельным типам личности. Но есть еще дополнительные параметры, не рассматриваемые соционикой, которые хорошо проясняют многие оттенки качеств характера. Почему в одних людях жизнь бьет ключом, а в других теплится тонкой струйкой?

Каждый человек уникален. Иногда стрессоустойчивости не хватает для исполнения задуманного. И иррационалы могут порой быть очень жесткими и последовательными в достижении своих целей, а этики - слишком логично рассуждать. Сейчас мы живем в информационном мире, и информация является основополагающей, но…недостаточной. О том, как мы ее воспринимаем и перерабатываем, рассказывает соционика.

А вот об «энергетике»* человека, о его способностях думать, проявлять силу воли, создавать (творить) атмосферу и физически развиваться упоминается в типологии Афанасьева. Обе типологии достаточно сильно связаны и взаимно дополняют друг друга. Тут следует оговориться, что соционика работает с информацией, которую мы получаем ежесекундно. И ей присущ набор функций, отвечающих за это. А психософия ** описывает нашу природу, внутренний мир человека, его потенциал. И все это действительно похоже на «энергетику» человека.

У человечества постепенно складывалось представление о внутренней архитектуре психики, состоящей из четырех функций: ЭМОЦИИ, ЛОГИКИ, ФИЗИКИ и ВОЛИ. Более конкретно их выделил и описал Афанасьев. Конечно же, они всегда были у людей, но на них не все обращали внимание. Поэтому чтобы лучше понять себя, надо озвучить некоторые вещи. «Воля, Логика, Эмоция и Физика – набор функций, присущий всем людям. Это то, что нас объединяет и в то же время делает неповторимыми» - так пишет Афанасьев. И эти функции не являются в человеке равнозначными. Это как иерархическая лестница – каждая из них находится на своей ступени, по-своему выглядит и по-своему действует.

Воля представляет собой способность человека проявлять волю, добиваться своего несмотря ни на какие преграды на пути.

Логика указывает на умение логически рассуждать, подкрепляя слова фактами и доказательствами.

Физика – это физическое состояние человека, его дар и способность противостоять болезням, стрессу и физическим нагрузкам.

Эмоция – наш «моторчик» в мире людей. Мы зажигаем людей на какие-то дела или болезненно переносим скандалы, повышенный шум – все это относится к Эмоции.

А теперь немного поподробнее. Каждая функция может быть и сильной и слабой, и в зависимости от этого располагается на первом, втором, третьем и четвертом местах.

Первое место, конечно же, всегда почетное. Той функцией, что стоит на первом месте, мы пользуемся постоянно. Она очень сильная и поэтому контролировать ее не просто. Это то, чем природа нас наградила не просто в достатке, но даже с некоторым перебором. Я сейчас на примере покажу, как работает Эмоция. А в следующих статьях разберу подробно работу каждой функции.

1-я Эмоция – это всегда «ураган». Внешне такой человек может выглядеть очень спокойно и невозмутимо и ничем не выделяться из толпы. Но это только внешне. Если 1-й Эмоции нужно, она будет очень грустной или очень веселой. Причем избыточность чувств может выражаться не только преувеличенным смехом, но и потоками слез. И главное для нее – это неадекватная, с явным перебором эмоциональная реакция на происходящие события. На работе такая неадекватность может происходить в виде скандалов. Например, уж кричать 1-я Эмоция умеет и делает это на славу!

Она может хорошо продвигать товар или услуги. Опять-таки это делается при помощи эмоционального подъема, который не может не оставить равнодушным покупателя. И если у вас есть, что предложить пользователям, технические вопросы проработаны на «отлично» и есть спрос, но товар не реализуется, то стоит подумать о привлечении в свою команду человека с 1-й Эмоцией. Как известно, чтобы товар купили, необходимо о нем рассказать. Можно сухо описать технические характеристики компьютера, а можно очень эмоционально рассказать, как вы с этим компьютером сделали шедевр в «Фотошопе», или как был доволен ваш сын, играя в ту или иную компьютерную игру. Поверьте, компьютер купят!

2-я Эмоция ведет себя немножко по-другому. Она тоже сильная. Вот только ее почти незаметно у человека. 2-ю Эмоцию еще называют «Артист». Почему? Видели настоящих артистов? Так вот они в нужный момент могут выдать нужную эмоциональную реакцию и сделать это очень тонко. В театре 1-я Эмоция сыграет Гамлета один раз, а потом скажет, что ей нужен настрой. А 2-я Эмоция может сыграть столько, сколько потребует режиссер. Она в нужный момент пустит слезу, зальется смехом или одурачит зрителя, и каждый раз это будет выглядеть естественно. Выносливость – одно из качеств, присущее ей.

Естественно, людям публики она помогает. На работе такой человек будет вести себя адекватно ситуации. Врачу, учителю, руководителю, даже спасателю МЧС она необходима для эмоциональной выносливости. Представляете учителя, у которого класс из двадцати-тридцати человек, и стоит шум и гам, а нужно быть спокойным? А врача, к которому каждый день приходят разные люди. и к каждому нужен не просто свой подход, а еще и умение сопереживать там, где это необходимо? А как насчет менеджера по подбору персонала в крупной компании? В общем, примеров много.

3-я Эмоция – это палка о двух концах. С одной стороны она слабая, потому что такие люди очень плохо переносят повышенный шум, скандалы в доме и на работе. Но с другой – она очень чувствительна. Имея 3-ю Эмоцию, можно работать семейным психологом, например. Умение сопереживать и тонко чувствовать внутренний душевный мир человека дает ему такое качество как эмпатия.

На дискотеки и концерты такие люди точно не пойдут. Их можно встретить там, где тихо и спокойно. Именно в такой среде они добиваются максимума в работе. И это необходимо учитывать их начальникам!

4-я Эмоция . Наверное, она самая беспристрастная из всех эмоций. Я назвал ее так еще и потому, что в стрессовой ситуации она как бы «отсекается». Человек начинает трезво рассуждать, при этом достаточно спокойно, и эмоционального оттенка можно даже не увидеть. У него никаких эмоций вы не увидите, только «холодные мозги». Однако, способность 4-й Эмоции адекватно оценивать обстановку, а ориентация на качество делает ее отличным критиком. Отсутствие внутренних табу, догматов награждает 4-ю Эмоцию бесстрашием и в тоже время неким безразличием. Эмоционально отзывчива, может помочь и поддержать, но ей это сложно, потому что банально не понимает, почему человек плачет, и как ему можно помочь.

Это всего лишь небольшая часть примеров из жизни, где может действовать Эмоция. Но нужно быть внимательным. Например, есть 2 этика-экстраверта. У одного из них 1-я Эмоция, у другого 3-я Эмоция. Оба могут хорошо ладить с людьми, и оба ориентированы на общество, на внешний мир. Но кто-то из них будет очень рад показаться на людях или устроить банальный скандал с криками и воплями. А вот другой, наоборот, предпочтет закрыться в своей комнате или уехать за город, лишь бы его никто не трогал.

А человек с 1-й Эмоцией может контролировать и задавать тон 2-й Эмоции. Это тоже нужно учитывать при разговорах с подчиненными, начальником или партнерами.

Подводя итог, можно сказать, что психософия действительно дополняет соционику, делая ее более универсальной и точной.

В следующей статье я расскажу о Физике и ее роли в жизни человека. Почему один - целый день «пламенный мотор», а другой – «гаснет при сквозняке»…

* - понятие «энергетика» - это очень емкое понятие, но в данном случае оно позволяет понять суть типологии Афанасьева.

** - здесь и далее вместо типологии Афанасьева я буду использовать слово «психософия». Типология Афанасьева еще называется психософией или психе-йогой.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://centercep.ru/

Алексей Логачев Мы продолжаем разговор о типологиях, об особенностях проявления индивидуальности каждого человека. Мы уже рассмотрели условное соционическое деление личности по разнообразным признакам (дихотомиям «рациональность-иррациональнос

 

 

 

Внимание! Представленный Доклад находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавался, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальный Доклад по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

ИТ как средство развития познавательной активности и творческих способностей школьников с нарушениями зрительного анализатора
Кинезиология как Метод решения психологических проблем
Информатизация образования и свобода учителя
Пейсинг, или отображение чувств
Методы интеграции информатики с другими дисциплинами в школьном курсе
Методические аспекты сочетания традиционной и информационной технологий в обучении
Как подготовить информационно образованного учителя
Развитие памяти. Как правильно использовать свой тип мышления
Практика решения проблемы управления индивидуализированным обучением на базе информационных технологий
Расстройства нервной системы. Синдром гиперактивности. Причины возникновения и лечение

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru