База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Количественная теория полезности — Экономика

Вариант №24

1. Задача. Фирма проводит рекламную кампанию на рынке монополистической конкуренции, в результате которой ее издержки на рекламу увеличились с 220 до 440 ден. ед. в месяц. При этом до проведения кампании функция спроса на продукт была Q = 81 – P, а в связи с проведением рекламной кампании Q = 69,5 – 0,5P. Предельные издержки фирмы постоянны и равны 15 ден. ед. Определите, как изменилась прибыль фирмы в результате рекламной кампании.

Решение

Монополистическая конкуренция - это структура рынка, на котором множество продавцов предлагают дифференцированные продукты.

На рынке действует относительно большое число фирм, которые имеют небольшие доли рынка до 10%. Товар каждой фирмы является несовершенным заменителем товаров, реализуемых другими фирмами

При выборе объемов продаж и цен на товары фирма не считается с реакцией своих конкурентов. Поскольку на рынке действует большое число продавцов, изменение объемов продаж одного из них незначительно сказывается на продажах других фирм.

Монополист получает максимальную прибыль при условии

MR = MC (предельный доход равен предельным издержкам)

До проведения рекламной кампании:

Объем продаж Q = 81 – P = 81 – 15 = 66

Выручка V = Q*P = 66*15 = 990 ден. ед.

Издержки = Постоянные + Переменные

TC = FC + VC = 220 + VC

Прибыль = Выручка - Издержки = 990 – 220 – VC = 770 – VC ден. ед.

После проведения рекламной кампании:

Объем продаж Q = 69,5 – 0,5P = 69,5 – 0,5*15 = 62

Выручка V = Q*P = 62*15 = 930 ден. ед.

Издержки = Постоянные + Переменные

TC = FC + VC = 440 + VC

Прибыль = Выручка - Издержки = 930 – 440 – VC = 490 – VC ден. ед.

Изменение прибыли

П = 770 – VC – (490 – VC) = 280 ден. ед.

Ответ: в результате проведения рекламной кампании прибыль уменьшится на 280 ден. ед.

Доводы в ПОЛЬЗУ рекламы

-     Реклама предоставляет покупателю информацию, необходимую для разумного потребительского выбора

-     Реклама поддерживает (финансирует) национальные СМИ.

-     Реклама стимулирует нововведения, требует наличия в товарах уникальных, полезных качеств

-     Реклама стимулирует конкуренцию

-     Реклама, стимулируя спрос, способствует повышению занятости

Доводы против рекламы:

-     Давление на покупателя, поскольку часто реклама не информирует, а убеждает

-     Расходы на рекламу являются непроизводительными, отвлекают значительные ресурсы общества

-     Большая часть рекламы имеет тенденцию к самонейтрализации

4. Задача. При C = 0,6Yd, I = 120; G = 100; t = 0,25. На рынке благ установилось равновесие, но существующие производственные мощности позволяют увеличить национальный доход в 1.25 раза. Как государство должно изменить расходы на покупку благ и (или) ставку подоходного налога, чтобы обеспечить полное использование производственных мощностей при сбалансированности государственного бюджета?

Решение

Национальный доход

Yd = MPC(Yd - t∙Yd) + I + G

Yd = 0,6(Yd – 0,25∙Yd) + 120 + 100

Упростим выражение

Yd = 0,6*0,75*Yd + 120 + 100

Равновесный объем

Yd = 400

С учетом производственных мощностей

Yd’ = 1,25Yd = 1,25*400 = 500

Yd = 0,6(Yd – 0,25∙Yd) + 120 + 100

500 = 0,6(500 – t∙500) + 120 + 100

t = 0,067

Для сбалансирования можно уменьшить ставку подоходного налога до 0,067.

2. Объясните следующее сообщение из английского города Х: «Цены на рыбном рынке сегодня упали до такого низкого уровня, которые местные комментаторы назвали «катастрофическими», и все это из-за дефицита картофеля. Картофель служит одним из главных ингредиентов блюда, которое входит в меню почти любого кафе, а именно рыбы с жарено картошкой».

Речь идет о взаимодополняемых товарах. Если нет картофеля, то не покупают и рыбу. Если нет спроса - цена снижается.

3. Чем отличается порядковый подход к анализу потребностей и спроса от количественного подхода? Каковы их общие черты?

Количественная оценка полезности какого-либо товара или товарного набора имеет исключительно индивидуальный, субъективный характер. В основе количественного подхода лежит не объективное измерение полезности, а субъективные оценки потребителей. Относительно способности индивида количественно оценивать, хотя бы только для себя, полезность приобретаемых им благ высказывались сомнения с момента появления этой теории.

Количественная теория полезности основана на предположении о возможности сопоставления различных благ на основе сопоставления их полезностей, измеренных в специальных единицах. В качестве такой единицы предлагалось использовать единицу, названную «ютил» (от англ. utiliti - полезность). Ютилы - это гипотетические единицы полезности, предложенные для измерения удовлетворения, которое может получить человек от потребления какого-либо блага.

Анализ поведения потребителя на основе количественной теории полезности предполагает использование следующих гипотез.

1.         Рациональный потребитель в рамках ограниченного бюджета так осуществляет свои покупки, чтобы получить максимальное удовлетворение (максимум полезности) от всей совокупности потребляемых благ.

2.         Каждый потребитель может дать количественную оценку в ютилах полезности любого потребляемого им блага. Предполагается, что шкала измерения полезности определена с точностью до линейного преобразования, поэтому она образует кардинальную, или строгую, меру.

3.         Предельная полезность блага убывает, т.е. полезность каждой следующей единицы блага, получаемой в данный момент, меньше полезности предыдущей единицы. Принцип убывающей предельной полезности часто называют «первым законом Госсена».

Таким образом, в количественной теории полезности предполагается, что потребитель может дать количественную оценку в ютилах полезности любого потребляемого им товарного набора.

Порядковый подход к анализу полезности и спроса является более современным и основывается на гораздо менее жестких предположениях, чем количественный подход. От потребителя не требуется умения измерять полезность того или иного блага в каких-то искусственных единицах измерения. Достаточно лишь, чтобы потребитель был способен упорядочить все возможные товарные наборы по их "предпочтительности".

В порядковой теории полезности понятие "полезность" означает не более чем порядок предпочтения. Утверждение "Набор А предпочтительнее набора B" эквивалентно утверждению "Набор А имеет большую для данного потребителя полезность, чем набор В". Вопрос о том, на сколько каких-либо единиц полезности или во сколько раз набор А предпочтительнее (или имеет большую полезность), чем набор В, не ставится. Таким образом, задача максимизации полезности сводится к задаче выбора потребителем наиболее предпочтительного товарного набора из всех доступных для него.

Вариант №24 1. Задача. Фирма проводит рекламную кампанию на рынке монополистической конкуренции, в результате которой ее издержки на рекламу увеличились с 220 до 440 ден. ед. в месяц. При этом до проведения кампании функция спроса на продук

 

 

 

Внимание! Представленная Контрольная работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Контрольная работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Количественные методы в бизнесе
Комбинирование производства в промышленности
Комплекс економічних розрахунків на торгівельному підприємстві
Комплексная оценка финансов предприятия
Комплексный анализ хозяйственной деятельности
Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия
Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия
Комплексный анализ экономической деятельности предприятия ООО "Прогресс"
Комплексный экономический анализ
Комплексный экономический анализ ООО "Астраханский ЛВЗ" за 2005 год

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru