курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Федеральное агентство образования
Политехнический университет
Электротехнический институт
Электроснабжение промышленных предприятий
Кафедра ЭСПП
Технико-экономическое обоснование выбора
компенсирующих устройств и напряжения питающей линии ГПП
вагоноремонтного завода
Курсовой проект
по дисциплине “Специальные вопросы ЭСПП”
Выполнил: студент гр
Проверил: профессор
I. Технико-экономическое обоснование выбора напряжения
питающей линии ГПП вагоноремонтного завода
1. Расчет по суточному графику электрических нагрузок
вагоноремонтного завода средней и максимальной нагрузок
2. Построение годового графика по продолжительности и
определение времени использования максимума нагрузки
3. Выбор трансформаторов на ГПП
4. Определение экономически целесообразного режима работы трансформаторов
5. Распределение нагрузки между параллельно работающими трансформаторами
6. Годовые потери мощности и электроэнергии в трансформаторах
7. Технико-экономическое обоснование выбора напряжения питающей линии ГПП
7.1 Выбор и обоснование схемы внешнего электроснабжения
7.2 Выбор сечения проводников для двух классов напряжений
7.3 Технико-экономические сравнения рассматриваемых вариантов ВЛЭП
8. Технико-экономические расчеты по выбору варианта ГПП
8.1 Капитальные затраты на трансформаторы и стоимость потерь
электроэнергии в них
8.2 Полные затраты по вариантам
9. Выбор оптимального варианта схемы внешнего электроснабжения
II. Технико-экономическое обоснование выбора компенсирующих
устройств в системе электроснабжения вагоноремонтного завода
1. Выбор схемы электроснабжения предприятия для определения
реактивной мощности, подлежащей компенсации
2. Составление баланса реактивной мощности и выбор двух
вариантов ее компенсации
3. Технико-экономическое сравнение вариантов
4. Распределение мощности батарей конденсаторов по узлам
нагрузки кузнечного цеха
Заключение
Литература
I. Технико-экономическое обоснование выбора напряжения питающей линии ГПП вагоноремонтного завода
1. Расчет по суточному графику электрических нагрузок вагоноремонтного завода средней и максимальной нагрузок
Выбираем характерный суточный график электрических нагрузок согласно отрасли близкой для нашего предприятия. Принимаем суточный график химического комбината.
Мощность каждой ступени:
где: и - расчетные активная и реактивная мощности предприятия со стороны высшего напряжения трансформаторов ГПП.
Таким образом, для характерного суточного графика, представленного на рис.1 получим:
Аналогично для других ступеней. Результаты расчетов активных и реактивных мощностей ступеней приведены в таблице 1.
Таблица 1
Ступень |
часы | Pст. | часы | Qст. |
1 | 0-1 | 6723,8 | 0-1 | 5473,6 |
2 | 1-3 | 6174,9 | 1-3 | 5473,6 |
3 | 3-4 | 6174,9 | 3-4 | 5706,5 |
4 | 4-4,5 | 6655,2 | 4-4,5 | 5706,5 |
5 | 4,5-8 | 6723,8 | 4,5-8 | 5706,5 |
6 | 8-10 | 6861 | 8-10 | 5823 |
7 | 10-11 | 6655,2 | 10-11 | 5590 |
8 | 11-14 | 6312,1 | 11-14 | 5590 |
9 | 14-14,5 | 6586,6 | 14-14,5 | 5590 |
10 | 14,5-15 | 6586,6 | 14,5-15 | 5823 |
11 | 15-17 | 6861 | 15-17 | 5823 |
12 | 17-19 | 6312,1 | 17-19 | 5590 |
13 | 19-21 | 6174,9 | 19-21 | 5357 |
14 | 21-24 | 6312,1 | 21-24 | 5590 |
Таким образом, получаем суточный график:
Рис.1 Характерный суточный график электрических нагрузок
Рис. 2 Годовой график нагрузки по продолжительности использования активной мощности
На основании суточного графика построим годовой график по продолжительности (рис. 2).
Потребляемая активная и реактивная суточная энергия:
Средняя полная мощность предприятия за сутки:
Из годового графика нагрузки по продолжительности определяем :
Учитывая наличие потребителей I и II категории, устанавливаем на ГПП два трансформатора.
Из суточного графика нагрузок завода определяем:
Определяем коэффициент заполнения графика нагрузки:
По и с помощью номограммы [1] определяем коэффициент кратности допустимой перегрузки:
Определяем номинальную мощность трансформатора:
Намечаем для дальнейшего рассмотрения трансформаторы двух номинальных мощностей:
и
При этом коэффициент загрузки трансформатора:
Определяем допустимую систематическую перегрузку трансформаторов в соответствии с суточным графиком:
За счет неравномерности годового графика нагрузки (недогрузка в весенне-летний период) может быть допущена дополнительная перегрузка, но не более 15%:
Определяем суммарную допустимую перегрузку трансформаторов в нормальном режиме при максимальной нагрузке завода:
Проверяем возможность работы трансформатора в послеаварийном режиме при перегрузке 40% и обеспечении потребителей I и II категории:
,
где - доля потребителей I и II категории.
Если на подстанции установлены трансформаторы, имеющие разные характеристики или различные мощности, то для выбора экономичного режима их работы пользуются кривыми приведенных потерь, которые учитывают потери мощности в цепи трансформатора с учетом потребления трансформаторами реактивной мощности. Потребление реактивной мощности трансформаторами увеличивает потоки мощности в звеньях системы и вызывает в них повышение потерь активной мощности.
Это повышение потерь учитывается с помощью экономического эквивалента реактивной мощности.
В дальнейших расчетах будем рассматривать два варианта значений напряжения питающей линии ГПП химического комбината: 35 кВ и 110 кВ.
Для UНОМ=35 кВ КЭК= 0,12
UНОМ=110 кВ КЭК= 0,1
Вариант 1:
· ТМН - 4000/35
Приведенные потери:
, где
(при ) - экономический эквивалент реактивной мощности
, где
, где
Суммарные приведенные потери для первого трансформатора:
Суммарные приведенные потери для второго трансформатора:
Суммарные приведенные потери для двух трансформаторов:
Кривые приведенных потерь для одного работающего трансформатора и для двух трансформаторов строятся на основе полученных уравнений.
Для построения кривых приведенных потерь составим таблицу изменения :
Таблица 2
,кВт |
,кВт |
,кВт |
|
0 | 11,5 | 11,5 | 23 |
1000 | 15,84 | 16,07 | 25,23 |
2000 | 28,88 | 29,78 | 31,91 |
3000 | 50,59 | 52,62 | 43,05 |
4000 | 81 | 84,6 | 58,65 |
5000 | 120,09 | 125,72 | 78,7 |
6000 | 167,88 | 175,98 | 103,21 |
7000 | 224,34 | 235,37 | 132,18 |
8000 | 289,5 | 303,9 | 165,6 |
8998,9 | 363,26 | 381,48 | 203,43 |
10000 | 445,87 | 468,38 | 245,81 |
Рис. 3 Графики приведенных потерь для варианта 1 (;)
1 – работают два трансформатора; 2 – работает первый трансформатор; 3- работает второй трансформатор;
Определим аналитически мощность (), при которой целесообразно переходить от одного трансформатора к двум:
Погрешность между графическим и аналитическим способами составляет:
Для остальных вариантов расчет аналогичен, результаты расчетов сводим в таблицы.
Вариант 2:
· ТМН - 6300/35
Таблица 3
,кВт |
,кВт |
,кВт |
|
0 | 16 | 16 | 32 |
1000 | 18,6 | 18,74 | 33,34 |
2000 | 26,4 | 26,97 | 37,34 |
3000 | 39,4 | 40,69 | 44,02 |
4000 | 57,6 | 59,89 | 53,37 |
5000 | 81 | 84,58 | 65,4 |
6000 | 109,61 | 114,75 | 80,09 |
7000 | 143,41 | 150,41 | 97,45 |
8000 | 182,41 | 191,55 | 117,49 |
8998,9 | 226,56 | 238,13 | 140,17 |
10000 | 276,02 | 290,30 | 165,58 |
Погрешность между графическим и аналитическим способами составляет:
Рис. 4 Графики приведенных потерь для варианта 2 (;)
1 – работает два трансформатора; 2 – работает первый трансформатор; 3- работает второй трансформатор;
Вариант 3:
· ТМН - 4000/110
Таблица 4
,кВт |
,кВт |
,кВт |
|
0 | 12,5 | 12,5 | 25 |
1000 | 17,19 | 17,44 | 27,41 |
2000 | 31,95 | 32,25 | 34,63 |
3000 | 54,69 | 56,94 | 46,66 |
4000 | 97,5 | 91,5 | 63,5 |
5000 | 129,65 | 135,94 | 85,16 |
6000 | 181,25 | 190,7 | 111,74 |
7000 | 242,19 | 255,05 | 143,06 |
8000 | 312,5 | 329,3 | 179,2 |
8998,9 | 392,1 | 413,35 | 220,11 |
10000 | 481,25 | 507,5 | 265,94 |
Рис. 5 Графики приведенных потерь для варианта 3 (;)
1 – работают два трансформатора; 2 – работает первый трансформатор; 3- работает второй трансформатор;
Вариант 4:
· ТМН - 6300/110
Таблица 5
,кВт |
,кВт |
,кВт |
|
0 | 16,54 | 16,54 | 33,08 |
1000 | 19,32 | 19,48 | 34,51 |
2000 | 27,64 | 28,31 | 38,8 |
3000 | 41,52 | 43,02 | 45,94 |
4000 | 60,94 | 63,61 | 55,95 |
5000 | 85,92 | 90,09 | 68,81 |
6000 | 116,45 | 122,45 | 84,54 |
7000 | 152,53 | 160,7 | 103,12 |
8000 | 194,16 | 204,83 | 124,56 |
8998,9 | 241,28 | 254,79 | 148,83 |
10000 | 294,07 | 310,75 | 176,01 |
Рис. 6 Графики приведенных потерь для варианта 4 (;)
1 – работают два трансформатора; 2 – работает первый трансформатор; 3- работает второй трансформатор;
Потери мощности в трансформаторах складываются из потерь активной и реактивной мощностей.
Потери активной мощности складываются из потерь на нагрев обмоток трансформатора, зависящих от тока нагрузки, и из потерь на нагрев стали сердечника магнитопровода (перемагничивание и вихревые токи), не зависящих от нагрузки.
Потери мощности в трансформаторе могут быть определены по справочным данным следующим образом:
Потери электроэнергии:
, где
- число часов использования максимальных потерь
- время включения трансформатора
- коэффициент загрузки трансформатора
Рассмотрим два случая:
1) Когда работает один трансформатор. В этом случае: , где
- мощность i-ой ступени графика нагрузки
-паспортная мощность трансформатора
2) Когда работают оба трансформатора, но раздельно, то есть секционный выключатель разомкнут.
Коэффициент загрузки для раздельно работающих трансформаторов:
, учитываем то, что трансформаторы загружены равномерно
Так как минимальная мощность ступени суточного графика нагрузки равна 8174 кВА и больше мощности, при которой целесообразно переходить от одного трансформатора к двум () во всех рассмотренных выше четырёх случаях, то получается, что на ГПП всё время работают оба трансформатора.
Вариант 1:
· ТМН - 4000/35
Приведем пример расчета годовых потерь мощности и электроэнергии в трансформаторах для данного варианта:
Коэффициент загрузки для раздельно работающих трансформаторов:
Потери мощности для раздельно работающих трансформаторов:
Потери электроэнергии для раздельно работающих трансформаторов:
Для остальных вариантов расчет аналогичен. Расчеты сводим в таблицы.
Таблица 6
№ ступени |
Нагрузка кВА |
Кзагр.*0,5 |
Прод-ть одной ступени нагрузки ч/год |
Кзагр. двух отдельно работающих тр-ов |
Потери мощн. в тр-ах кВт |
Потери эл.эн. в тр-ах кВт*ч/год |
1 | 8174 | 1,02 | 730 | 1,02 | 167,62 | 1164900 |
2 | 8251,6 | 1,03 | 730 | 1,03 | 170,86 | 1191000 |
3 | 8407,9 | 1,05 | 365 | 1,05 | 176,54 | 1227000 |
4 | 8431,5 | 1,054 | 2920 | 1,054 | 177,4 | 1293000 |
5 | 8638,9 | 1,08 | 182,5 | 1,08 | 185,09 | 1291000 |
6 | 8670 | 1,084 | 365 | 1,084 | 186,26 | 1305000 |
7 | 8691,4 | 1,086 | 365 | 1,086 | 187,06 | 1311000 |
8 | 8766,5 | 1,096 | 182,5 | 1,096 | 189,91 | 1329000 |
9 | 8791,5 | 1,099 | 182,5 | 1,099 | 190,87 | 1337000 |
10 | 8818,9 | 1,102 | 1277,5 | 1,102 | 191,91 | 1370000 |
11 | 8998,9 | 1,125 | 1460 | 1,125 | 198,88 | 1430000 |
Итого: | 8760 | 2022,4 | 24733000 |
Вариант 2:
· ТМН - 6300/35
Таблица 7
№ ступени |
Нагрузка кВА |
Кзагр.*0,5 |
Прод-ть одной ступени нагрузки ч/год |
Кзагр. двух отдельно работающих тр-ов |
Потери мощн. в тр-ах кВт |
Потери эл.эн. в тр-ах кВт*ч/год |
1 | 8174 | 0,649 | 730 | 0,649 | 118,86 | 713000 |
2 | 8251,6 | 0,655 | 730 | 0,655 | 120,52 | 726100 |
3 | 8407,9 | 0,667 | 365 | 0,667 | 123,91 | 741300 |
4 | 8431,5 | 0,669 | 2920 | 0,669 | 124,42 | 827200 |
5 | 8638,9 | 0,686 | 182,5 | 0,686 | 129,03 | 776100 |
6 | 8670 | 0,688 | 365 | 0,688 | 129,73 | 787500 |
7 | 8691,4 | 0,690 | 365 | 0,690 | 130,21 | 791400 |
8 | 8766,5 | 0,696 | 182,5 | 0,696 | 131,91 | 799100 |
9 | 8791,5 | 0,698 | 182,5 | 0,698 | 132,48 | 803600 |
10 | 8818,9 | 0,70 | 1277,5 | 0,70 | 133,11 | 843600 |
11 | 8998,9 | 0,714 | 1460 | 0,714 | 137,28 | 882600 |
Итого: | 8760 | 1411,46 | 8691500 |
Вариант 3:
· ТМН - 4000/110
Таблица 8
№ ступени |
Нагрузка кВА |
Кзагр.*0,5 |
Прод-ть одной ступени нагрузки ч/год |
Кзагр. двух отдельно работающих тр-ов |
Потери мощн. в тр-ах кВт |
Потери эл.эн. в тр-ах кВт*ч/год |
1 | 8174 | 1,02 | 730 | 1,02 | 181,60 | 1261000 |
2 | 8251,6 | 1,03 | 730 | 1,03 | 184,58 | 1285000 |
3 | 8407,9 | 1,05 | 365 | 1,05 | 190,69 | 1325000 |
4 | 8431,5 | 1,054 | 2920 | 1,054 | 191,62 | 1396000 |
5 | 8638,9 | 1,08 | 182,5 | 1,08 | 199,92 | 1393000 |
6 | 8670 | 1,084 | 365 | 1,084 | 201,18 | 1408000 |
7 | 8691,4 | 1,086 | 365 | 1,086 | 202,05 | 1415000 |
8 | 8766,5 | 1,096 | 182,5 | 1,096 | 205,12 | 1435000 |
9 | 8791,5 | 1,099 | 182,5 | 1,099 | 206,15 | 1443000 |
10 | 8818,9 | 1,102 | 1277,5 | 1,102 | 207,28 | 1479000 |
11 | 8998,9 | 1,125 | 1460 | 1,125 | 214,8 | 1543000 |
Итого: | 8760 | 2184,99 | 15383000 |
Вариант 4:
· ТМН - 6300/110
Таблица 9
№ ступени |
Нагрузка кВА |
Кзагр.*0,5 |
Прод-ть одной ступени нагрузки ч/год |
Кзагр. двух отдельно работающих тр-ов |
Потери мощн. в тр-ах кВт |
Потери эл.эн. в тр-ах кВт*ч/год |
1 | 8174 | 0,649 | 730 | 0,649 | 125,79 | 760200 |
2 | 8251,6 | 0,655 | 730 | 0,655 | 127,56 | 774300 |
3 | 8407,9 | 0,667 | 365 | 0,667 | 131,18 | 790900 |
4 | 8431,5 | 0,669 | 2920 | 0,669 | 131,73 | 879800 |
5 | 8638,9 | 0,686 | 182,5 | 0,686 | 136,64 | 828200 |
6 | 8670 | 0,688 | 365 | 0,688 | 137,39 | 840200 |
7 | 8691,4 | 0,690 | 365 | 0,690 | 137,90 | 844300 |
8 | 8766,5 | 0,696 | 182,5 | 0,696 | 139,72 | 852700 |
9 | 8791,5 | 0,698 | 182,5 | 0,698 | 140,33 | 857500 |
10 | 8818,9 | 0,70 | 1277,5 | 0,70 | 141,00 | 899100 |
11 | 8998,9 | 0,714 | 1460 | 0,714 | 145,45 | 940400 |
Итого: | 8760 | 1494,69 | 9267600 |
Задачей технико-экономических расчетов является выбор оптимального варианта передачи, преобразования и распределения электроэнергии от источника питания до потребителей.
Критерием оптимального варианта служит минимум приведенных годовых затрат:
, где
- нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений
- единовременные капитальные вложения
- суммарные годовые эксплуатационные расходы
В качестве схемы внешнего электроснабжения принимаем схему: два блока с отделителями и неавтоматической перемычкой со стороны линий [2].
Рис. 7 Схема внешнего электроснабжения
Данная схема удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к схемам электрических соединений:
· Схема обеспечивает надежное питание присоединенных потребителей в нормальном, ремонтном и послеаварийном режимах.
· Схема обеспечивает надежность транзита мощности через подстанцию в нормальном, ремонтном и послеаварийном режимах.
· Схема является простой, наглядной и экономичной.
Выбор сечения проводов проводим по экономической плотности тока в нормальном и послеаварийном режимах.
Правильно выбранное сечение должно удовлетворять следующим требованиям:
· По перегрузке
· По допустимой потере напряжения ( - нормальном режиме, - в послеаварийном)
· По потере на корону (для 110 кВ и выше)
Экономическое сечение:
, где
- нормированное значение экономической плотности тока при
Вариант 1:
Принимаем ближайшее стандартное сечение . Выбираем сталеалюминевые провода марки АС-70, допустимый ток [2].
Для принятого сечения проводим все необходимые проверки:
1) По аварийному току:
2) По механической прочности:
Для сталеалюминевых проводов минимальное сечение по условию механической прочности составляет .
3) По допустимой потере напряжения:
Допустимая длина питающей линии:
, где
- длина линии, при полной нагрузке на которой, потеря напряжения равна 1% [3].
- допустимая потеря напряжения в нормальном режиме
4) По короне:
Проверка на корону осуществляется для линий напряжением 110 кВ и выше. Следовательно, для данного варианта данную проверку не проводим.
Выбранное сечение удовлетворяет всем условиям.
Вариант 2:
Принимаем ближайшее стандартное сечение . Выбираем сталеалюминевые провода марки АС-70 [2].
Для принятого сечения проводим все необходимые проверки:
1) По короне:
Условие: , где
Если , то:
- начальная напряженность возникновения коронного разряда
- радиус провода марки АС-70[4]
- коэффициент гладкости провода
- относительная плотность воздуха, определяемая атмосферным давлением и температурой воздуха
- напряженность электрического поля около поверхности нерасщепленного провода
- для железобетонной двухцепной опоры ПБ-110-4 (СК-4), подвеска проводов типа «бочка» [5]
Таким образом,
- условие выполняется.
Выбранное сечение удовлетворяет всем условиям.
2) По аварийному току:
3) По механической прочности:
Для сталеалюминевых проводов минимальное сечение по условию механической прочности составляет .
4) По допустимой потере напряжения:
Допустимая длина питающей линии:
Выбранное сечение удовлетворяет всем условиям.
Капитальные затраты
Вариант 1:
, где
- стоимость сооружения одного километра линии на стальных двухцепных опорах [2]
- длина ВЛЭП
ОРУ содержит в себе два блока с отделителем и неавтоматической перемычкой, стоимостью [2]:
Вариант 2:
, где
- стоимость сооружения одного километра линии на железобетонных двухцепных опорах [2]
Эксплуатационные затраты
Вариант 1:
Стоимость потерь энергии в линиях:
, где
- число цепей ВЛЭП,
- удельные потери (на одну цепь) при номинальной загрузке ЛЭП, т.е. при [3]
- стоимость электроэнергии. Принимаем
- время максимальных потерь,
Отчисления на амортизацию и обслуживание элементов:
, где
- издержки на амортизацию и обслуживание ЛЭП
- издержки на амортизацию и обслуживание силового оборудования ОРУ 35 кВ
Вариант 2:
Стоимость потерь энергии в линиях:
, где
Отчисления на амортизацию и обслуживание элементов:
Полные затраты
Вариант 1:
, где
- нормативный коэффициент капитальных вложений в ЛЭП
- нормативный коэффициент капитальных вложений в силовое оборудование
Вариант 2:
Вариант 1:
·
где, - суммарные годовые эксплуатационные расходы
- единовременные кап. затраты в трансформаторы [2]
- стоимость потерь электроэнергии в трансформаторах
- потери электроэнергии в раздельно-работающих трансформаторах, кВт*ч/год (табл.6)
Вариант 2:
·
где, - единовременные кап. затраты в трансформаторы [2]
, где
Вариант 3:
·
, где
Вариант 4:
·
, где
Полные затраты по всем вариантам сведем в таблицу.
Таблица 10
Вариант |
Полные затраты по ВЛЭП, тыс.у.е. |
Полные затраты по трансформаторам |
Полные затраты по варианту |
|
При раздельной работе, тыс.у.е. | При раздельной работе, тыс.у.е. | |||
Вариант 1 |
138,334 | 999,652 | 1137,986 | |
Вариант 2 |
138,334 | 359,714 | 498,048 | |
Вариант 3 |
62,79 | 625,652 | 688,442 | |
Вариант 4 |
62,79 | 370,704 | 433,494 | |
В результате технико-экономического сравнения рассмотренных вариантов была выбрана двухцепная ВЛЭП 110 кВ, выполненная на железобетонных опорах проводом марки АС-70. А также вариант установки на ГПП двух раздельно- работающих трансформаторов мощностью 6300 кВА (ТМН-6300/110).
Основной задачей компенсации реактивной мощности является снижение потерь активной мощности и регулирование напряжения. Эту задачу целесообразно рассматривать как с технической, так и с экономической точек зрения. Экономическая сторона этого вопроса заключается в том, что необходимо минимизировать сумму капитальных вложений и эксплуатационных затрат компенсационного оборудования. С технической точки зрения необходимо подобрать необходимое оборудование и выбрать наиболее оптимальное место его размещения. С точки зрения экономии электроэнергии и регулирования напряжения компенсацию реактивной мощности наиболее целесообразно осуществлять в месте возникновения ее дефицита.
Рис. 8 Схема компенсации реактивной мощности
Определяем - наибольшее значение реактивной мощности, передаваемой из сети ЭС в сеть промышленного предприятия в режиме наибольших активных нагрузок энергосистемы:
, где
- суммарная расчетная активная мощность, отнесенная к шинам ГПП 6 кВ
- расчётный коэффициент, соответствующий средним условиям передачи реактивной мощности по сети системы к потребителям с учётом различных затрат на потери мощности и электроэнергии; для предприятий, расположенных в Сибири при напряжении питающей линии 110 кВт [7]
Реактивную мощность, вырабатываемую синхронным двигателем, можно принять равной:
, где
- номинальная активная мощность синхронного двигателя
Мощность, которую можно передать из сети 6 кВ в сеть 0,4 кВ:
Далее рассмотрим два варианта схем компенсации реактивной мощности:
1. Схема, содержащая 9 трансформаторов (которые выбраны ранее)
2. Схема с увеличенным числом трансформаторов
Наибольшая реактивная мощность, которая может быть передана через трансформаторы в сеть 0,4 кВ:
, где
– номинальная мощность трансформаторов
– коэффициент загрузки трансформатора, принимаемый 0,7÷0,8
– количество трансформаторов
Вариант 1:
Наибольшая реактивная мощность, которая может быть передана через 9 трансформаторов в сеть 0,4 кВ:
Величина реактивной мощности, которую необходимо скомпенсировать:
Принимаем конденсаторные батареи марки УКБ-0,38-200У3 в количестве 11 шт., общей мощностью 2200 кВАр.
Вариант 2:
Увеличиваем количество трансформаторов до 10 шт.
Наибольшая реактивная мощность, которая может быть передана через 10 трансформаторов в сеть 0,4 кВ:
Величина реактивной мощности, которую необходимо скомпенсировать:
Принимаем конденсаторные батареи марки УКБ-0,38-150У3 в количестве 6 шт., общей мощностью 900 кВАр.
Удельные затраты для синхронного двигателя, используемого в качестве ИРМ:
· удельные затраты на 1 кВАр реактивной мощности:
, где
- стоимость потерь активной мощности (для Томска )
- число однотипных СД
- реактивная мощность, генерируемая СД до присоединения к сети проектируемого предприятия, т.к. СД вводится вновь, то
,- расчетные величины, зависящие от параметров двигателя. Для двигателя марки СДН , [8]
· удельные затраты на 1 кВАр2 реактивной мощности:
Удельные затраты на установку БК в сети 0,4 кВ:
, где
- постоянная составляющая затрат для КБ, принимаемая
- нормативный коэффициент кап. вложений
- мощность КБ
- удельные потери активной мощности в КБ [1]
- напряжение КБ; т.к. КБ, присоединяемые к сети 0,4 кВ, выполняются на номинальное напряжение сети (т.е. на 0,4 кВ), то
Вариант 1:
- удельные затраты на установку КБ марки УКБ-0,38-200У3 [1]
Вариант 2:
- удельные затраты на установку КБ марки УКБ-0,38-150У3 [1]
Полные затраты по вариантам:
Вариант 1:
Вариант 2:
, где
- стоимость трансформатора мощностью Sном=630 кВА наружной установки [8]
Так как , то оптимальным вариантом компенсации реактивной мощности является вариант 1 установки 9 трансформаторов и конденсаторных батарей, марки УКБ-0,38-200У3 в количестве 11 шт., общей мощностью 2200 кВАр.
Рис. 9 Расчетная схема сети 0,4 кВ
Суммарная мощность КБ на стороне 0,4 кВ, приходящаяся на кузнечный цех:
· расчетная реактивная нагрузка 0,4 кВ вагоноремонтного завода:
· расчетная реактивная нагрузка 0,4 кВ инструментального цеха:
· доля потребления реактивной нагрузки 0,4 кВ кузнечного цеха по отношению ко всему заводу:
· общая мощность КБ на стороне 0,4 кВ вагоноремонтного завода:
· тогда суммарная мощность КБ на стороне 0,4 кВ, приходящаяся на кузнечный цех:
Наибольшая реактивная мощность, которая может быть передана через трансформатор цеховой ТП-7 в сеть 0,4 кВ:
, где
- расчетная активная нагрузка ТП-7
Мощность, передаваемая со стороны 6 кВ в цех:
, тогда распределение КБ для радиальной сети производится по формуле:
, где
- искомая мощность i-ой линии, передаваемая в сеть 0,4 кВ со стороны 6 кВ
- суммарная распределяемая мощность
- эквивалентное сопротивление сети, напряжением до 1000 В
- сопротивление радиальной i-ой линии
Эквивалентное сопротивление сети:
Тогда:
Расчетная мощность батарей конденсаторов, устанавливаемых у ШР:
Учитывая шкалу номинальных мощностей принимаем:
Суммарная мощность КБ:
В данной работе было проведено технико-экономическое обоснование выбора компенсирующих устройств и напряжения питающей линии ГПП вагоноремонтного завода.
В результате расчетов был определен наиболее оптимальный вариант схемы внешнего электроснабжения предприятия. Была выбрана двухцепная ВЛЭП 110 кВ, выполненная на железобетонных опорах проводом марки АС-70; на ГПП установлено два параллельно работающих трансформатора мощностью 6300 кВА (ТМН-6300/110).
После проведения технико-экономического сравнения вариантов установки компенсирующих устройств было принято решение об установке 9 цеховых трансформаторов мощностью 630 кВАр и 11 конденсаторных батарей марки УКБ-0,38-200У3, общей мощностью 2200 кВАр.
Таким образом, технико-экономического сравнение нескольких вариантов позволило выбрать наиболее оптимальный вариант, критерием которого служит минимум приведенных затрат.
1. Коновалова Л.Л., Рожкова Л.Д., Электроснабжение промышленных предприятий и установок: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Энергоатомиздат, 1989. - 528с.
2. Справочник по проектированию электроэнергетических систем / В.В. Ершевич, А.Н. Зейлигер, Г.А. Илларионов и др.; Под ред. С.С. Рокотяна и И.М. Шапиро, - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1985. – 352 с.
3. Электроснабжение промышленных предприятий. Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 100400 «Электроснабжение» / Сост. А.И. Гаврилин, С.Г. Обухов, А.И. Озга; ТПУ. – Томск, 2004. – 112 с.
4. Рожкова Л.Д., Козулин В.С., Электрооборудование станций и подстанций. – М.: Энергоатомиздат, 1987. – 646 с.
5. Справочник по электрическим установкам высокого напряжения / Под ред. И. А. Баумштейна. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат, 1989. - 768 с.
6. Пособие к курсовому и дипломному проектированию для электроэнергетических специальностей вузов / В.М. Блок, Г.К. Обушев, Л.Б. Паперко и др.; Под ред. В.М. Блок. – М.: Высш. школа, 1990. – 383 с.
7. Барченко Т.Н., Закиров Р.И., Электроснабжение промышленных предприятий. Учебное пособие к курсовому проекту, Томск, ТПИ, 1988. – 96 с.
8. Справочник по электроснабжению и электрооборудованию: В 2 т. Т.1. Электроснабжение / Под общ. Ред. А.А. Федорова. - М.: Энергоатомиздат, 1986. - 568 с.
Федеральное агентство образования Политехнический университет Электротехнический институт Электроснабжение промышленных предприятий Кафедра ЭСПП Технико-экономическое обоснование выбора компенсирующих устройств и
Конструирование ГИМС
Конструкция и материал проводов
Вимірювальний механізм і схема електродинамічних фазометрів
Отопление и вентиляция многоэтажного жилого дома
Оптимизационные расчеты, выполняемые при управлении энергосистемами
Расчет силового трансформатора
Расчет теплообменных аппаратов
Методы и средства измерений
Электроснабжение участка с 2ИСТ-2,5
Горячее водоснабжение района города
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.