Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

 узовной участок автомобилей (ћосквич, √ј«, »∆) — “ранспорт

ѕосмотреть видео по теме  урсовой

ћинстрой –‘

—ибирский √осударственный  олледж —троительства и ѕредпринимательства

—пециальность є 1705

ƒопущен к защите

зам. директора по ”–.†††††††††††††††††††††††††††††††††††† «ав. отделением

 абанов √. ¬.†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† ††††††††††—еменов ¬. ј.

У___________Ф____Ф†††††††††††††††††††††††††††††††††††††† У__________Ф____Ф

ѕќя—Ќ»“≈Ћ№Ќјя «јѕ»— ј

 урсового проекта на тему:

У узовной участок.Ф

†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† ¬ыполнил:

†††† ††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††—тудент гр. 3053

†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† √ерь€тович ¬.ё.

††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† ѕроверил:

††††††††††† ††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††ћатвеев ≈. ё.

»ркутск-2001 г.

—ибирский  олледж —троительства и ѕредпринимательства.

«адание є 21.

Ќа выполнение курсового проекта по кузовному участку, учащемус€ √ерь€тович ¬.ё., курса 3 группы 3053.

»сходные данные:

—реднесуточный пробег† lcc= 340 км.;

 атегори€ условий эксплуатации III;

 лимат† умеренно холодный.

ћарка автомобил€

 оличество

ѕробег в км.

50000

75000

125000

170000

250000

ћосквич Ц2138

»∆ Ц 27151

√ј« Ц2401

40

35

45

15

12

16

10

9

13

8

6

9

4

5

4

3

3

3

ѕо€снительна€ записка.

1.††† ќбща€ часть

1.1. ¬ведение

1.2. ’арактеристика объекта

2.††† –асчетно-технологическа€ часть

2.1. ¬ыбор нормативов и коэффициентов корректировани€

2.2. –асчет годовой производственной программы

2.3. –асчет годового объема работ

2.4. –асчет численности производственных рабочих

2.5. ѕодбор технологического оборудовани€

2.6. –асчет производственных площадей

3.††† ќрганизационна€ часть

3.1† —хема технологического процесса

3.2. ¬ыбор и обоснование режима труда и отдыха

3.3. ќхрана труда

4.††††  онструкторска€ часть

5.††† «аключение

6.     ††—писок используемой литературы

√рафическа€ часть.

Ћист 1. „ертеж планировочный кузовного участка.

Ћист 2. „ертеж сборочный приспособлени€ универсального съемника.

ƒата выдачи проекта ___________ —рок окончани€ __________

–уководитель_______________ ,ѕредседатель_______________

Ђ_____ї ___________ 2001 г.† ѕротокол є __________________


—одержание.

1.     ќбща€ часть_____________________________________________________†††††† ††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

1.1 †††††¬ведение_____________________________________________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† †††††††

1.2 †††††’арактеристика объекта________________________________________††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.     †††††–асчетно-технологическа€ часть_________________________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††† ††††††††††††††††††††††††

2.1 †††††¬ыбор нормативов и коэффициентов корректировани€______________††††††††††††††††††††††

2.1.1† ќпределение трудоемкости______________________________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.1.2† ќпределение коэффициента приведени€___________________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.1.3† ќпределение числа приведенных машин___________________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.1.4† ќпределение суммарного числа машин____________________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.1.5† ¬ыбор и корректировка нормативов______________________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.1.6† ќпределение трудоемкости ≈ќ___________________________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.1.7† ќпределение трудоемкости “ќ___________________________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.1.8† ќпределение трудоемкости “–___________________________________††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.1.9       орректировка пробега с учетом кратности________________________††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.2†††† –асчет годовой производственной программы______________________††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.2.1† ќпределение коэффициента технической готовности________________††††††††††††††††††††††††††

2.2.2† ќпределение использовани€ ѕ—__________________________________†††††††††† ††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.2.3† ќпределение годового пробега парка_____________________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.2.4† ќпределение числа обслуживани€ в год___________________________††††††† ††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.2.5† ќпределение годовой трудоемкости работ_________________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.3†††† –асчет годового объема работ____________________________________††††††††††††††††††††††† †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.3.1† √одовой объем работ по “–______________________________________††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.3.2† ќпределение постовых работ по “–_______________________________††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.3.3† ќпределение участковых работ “р________________________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.3.4† ќпределение суточной программы________________________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.3.5† ќпределение сменной программы по “ќ__________________________††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.4†††† –асчет численности производственных рабочих____________________††† ††††††††††††††††††††††††††††††††

2.4.1† ќпределение технологического числа рабочих_____________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.4.2      ќпределение штатного числа рабочих_____________________________

2.4.3† –аспределение по видам работ___________________________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.4.4† ѕодбор технологического оборудовани€___________________________††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.4.5† –асчет производственных площадей______________________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

2.4.6† “ехнологическа€ карта__________________________________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

3.     †††††ќрганизационна€ часть_________________________________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

3.1 †††††—хема технологического процесса________________________________††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

3.2 †††††¬ыбор и обоснование режима труда и отдыха______________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

3.3 †††††“ехника безопасности и пожарна€ безопасность____________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††

3.4 †††††ќхрана труда__________________________________________________† †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††


4.     †††††††† онструкторска€ часть_________________________________________†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

4.1.          Ќазначение и устройство универсального съемника седла клапана____

4.2†††† –абота приспособлени€_________________________________________†

5.     †††††«аключени€___________________________________________________††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† †††††††††††††††††††††††††††††††††††††

6.     †††††—писок используемой литературы________________________________††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††


1. ќбща€ часть.


1.1   ¬ведение.

јвтомобильный транспорт в –оссии в силу р€да причин приобретает все большее значение. јвтомобили широко используютс€ во всех област€х народного хоз€йства и выполн€ют значительный объем транспортных робот, а точнее служат дл€ перевозки грузов и пассажиров.

јвтомобили имеют широкий спектр применени€ в различных сферах и различных климатических услови€х и в св€зи с этим подвергаютс€ различным нагрузкам. ѕоэтому техническое состо€ние автомобил€ в процессе длительной эксплуатации не остаетс€ неизменным . ќно ухудшаетс€ вследствие изнашивани€ деталей и механизмов , поломок и других неисправностей , что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобил€. ќсновным† средством уменьшени€ изнашиван舆 деталей и механизмов и предотвращен舆 неисправностей автомобил€, т.е. поддержание его в должном техническом состо€ние €вл€етс€ своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживани€. «атраты трудоемкости на “ќ и “– очень велики и составл€ют 91 процент от всех затрат. —воевременное и высококачественное† проведение всех работ св€занных с обслуживанием автомобил€ увеличат его срок эксплуатации без капитального ремонта, что скажетс€ на количестве выполненной работы.

“ехническое состо€ние также зависит от условий хранени€ автомобил€.

ƒл€ выполнени€ поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживани€ (“ќ) и текущего ремонта (“–) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию “ќ и “– и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические услови€ труда ремонтных рабочих.

†«нание всех факторов и закономерностей изменений технического состо€ни€ автомобилей позвол€ет правильно организовать работы по повышению надежности и долговечности автомобил€ путем своевременного и высококачественного технического обслуживани€.

††† “ехническое обслуживание подвижного состава по периодичности, а также по трудоемкости подраздел€ютс€ на следующие виды: ежедневное “ќ (≈ќ); первое “ќ (“ќ-1); второе “ќ (“ќ-2); сезонное “ќ (—ќ).

†† ≈ќ включает контрольно-осмотровые работы, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а дл€ некоторых видов специализированного подвижного состава- санитарную обработку кузова. ≈ќ выполн€етс€ на ј“ѕ после работы подвижного состава на линии.

††† “ќ-1 и “ќ-2, периодичность которых представлена в табл. 1 [ 1 ] включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и вы€вление неисправностей, снижение интенсивности износа деталей и предотвращение ухудшени€ параметров технического состо€ни€ ѕ—, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействи€ автомобилей на окружающую среду.

†††† —ќ проводитс€ при очередном “ќ-2 с целью подготовки автомобил€ к работе в зимних услови€х эксплуатации. ѕри —ќ с автомобил€ выполн€ют все виды работ, предусмотренные “ќ-2, и дополнительно производ€т промывку системы охлаждени€ двигател€, предпускового подогревател€, прверку состо€ни€ и действи€ сливных кранов систем охлаждени€, питани€ и тормозов, проверку и заправку систем соответствующей жидкостью и тп.

1.2 ’арактеристика участка.

 узовной† участок общей площадью 162 м

–аботает с 8 00 утра до 17 00 вечера в одну смену. — 12.00 до 13.00 обеденный перерыв. Ќа участке работает один человек. “ехнологическое оборудование соответствует† выполн€емым работам по ремонту кузовного участка.

 атегори€ условий эксплуатации- III.

 лимат - умеренно холодный.

 оличество автомобилей-120.

ћосквич-2138-††† 40 шт.

»∆-27151- ††††††††††35 шт.

√ј«-2401-††††††††††† 45 шт.

—реднесуточный пробег автомобил€-340 км.

2 –асчетно Ц технологическа€ часть.

2.1 ¬ыбор нормативов и коэффициентов корректировани€.

 оэффициент  4 дл€ ћосквич Ц 2138.

ѕробег с начала эксплуатации (в дол€х от нормативного до  р):

†ѕробег (в дол€х от нормативного до  р);

†† †††††††††

 4=0,7;†††  4=1;†††  4=1,4;††††  4=1,6;†††††  4=2,2; [12, табл. 2,11]

 4††(2.1), [18]

где,

†††††††††††††

готовности автомобилей,

 4

††††  оэффициент  4 дл€ √ј« Ц 2401.

†† †††††††††

 4=0,4;†††††  4=0,4;†††††††††  4=0,7;††††  4=1;††††††  4=1,4; [12, табл. 2.11]

 4

 оэффициент  4 дл€ »∆ Ц 27151.

†† †††††††††

 4=0,7;†††††  4=1;††††††  4=1,3;†††††  4=1,3;†††††††  4=1,3; [12, табл. 2.11]

 4

2.1.1 ќпределение трудоемкости.

† (2.2),† [18]

где,

††- характеризует сколько времени требуетс€ одному рабочему на выполнение данного объЄма работ,

†††††††††††††††† [12, табл. 2.2]

†- коэффициент корректирован舆 завис€щий от модификации подвижного состава (а/м, прицеп, полуприцеп), [12, табл. 2.9];

† климатических†††††††† условий и агрессивности среды [12, табл. 2.10]

†††††††††††††††† стр. 11-12

†(ћосквич-2138)††††††††

†† (»∆-27151)††††††††††††† †††††††

†(√ј«-2401)††††††††††† †††††††††††††††††††

2.1.2 ќпределение коэффициента приведени€.

† (2.3),† [18]

где,

†- трудоЄмкость ремонта приводимой модели (откорректированна€),

дл€ ћосквич-2138†††††††† формула 2.2

дл€ √ј«-2401

t†- трудоЄмкость ремонта основной модели;

(ћосквич-2138)††† ††

(√ј«-2401)†††††††††††† †††

2.1.3 ќпределение числа приведЄнных машин.

† (2.4), [18]

дге,

† списочное число машин, шт, стр

† коэффициент приведени€.

(ћосквич-2138)†††† †

(√ј«-2401)††††††††††††† ††††††††††††††

2.1.4 ќпределение суммарного числа машин.

“аблица 2.1

–аспределение по пробегам.

ћарка, модель

ѕробег с начала эксплуатации

50000

75000

125000

170000

250000

ћосквич

»∆-27151

√ј«-2401

15

12

9

10

9

7

8

6

5

4

5

2

2

3

2

36

26

19

11

7

ƒл€ ћосквич-2138

ј

†ƒл€ √аз -2401

ј

2.1.5 ¬ыбор и корректировка нормативов.

»∆ Ц 27151




†††††† [12, табл 2,1]


††††††††††† [12, табл 2,8-2,10]

2.1.6 ќпределение трудоЄмкости ≈ќ.

†(2.5), [18]

2.1.7 ќпределение трудоемкости “ќ.

†(2.6), [18]

где,

†нормативна€ трудоемкость единицы “ќ данного вида [12, табл. 2.2],

†исходные коэффициенты корректировани€ [12, табл. 2.9; 2.12]

2.1.8 ќпределение трудоемкости “–.

†(2.7),† [18]

2.1.9  орректировка пробега с учетом кратности.

“аблица 2.2

 орректировка пробегов.

¬ид пробега

ќбозна-

чение

ѕробег, в км.

Ќорматив-ный

ќткорректи-

рованный

— учетом

кратности

ѕрин€тый

к расчету

—редне суточный

ƒо “ќ 1

ƒо “ќ 2

ƒо  р

340

3000

12000

100000

340

2160

8640

66618

340

340’6

2000’4

8000’8

340

2000

8000

64000

где,

†(2.9), [18]

где,

†нормативный пробег базовой модели автомобил€, км [12, табл. 2.3],

†значени€ этих коэффициентов принимать из [12, табл. 2.8-2.10]

† (2.10), [18]

где,

†среднесуточный пробег автомобил€, км, стр

†(2.11), [18]

где,

†(2.12), [18]

где,

†результирующий коэффициент корректировани€ пробега до первого  –.,км,

2.2 –асчет годовой производственной программы.

2.2.1 ќпределение коэффициента технической готовности.

’арактеризует количество технически исправных а/м† на† ј“ѕ, стремитс€ к единице.

† (2.13), [18]

где,

†дни просто€ в капитальном ремонте на авто ремонтном заводе дней,

†коэффициент корректировани€ в зависимости от пробега и начала эксплуатации (безразмерна€ величина),

†средне Ц взвешенный пробег до кап. –емонта, км, стр

†среднесуточный пробег автомобил€, км,†† стр

2.2.2 ќпределение использовани€ подвижного состава.

’арактеризует количество используемых на ј“ѕ а/м, стремитс€ к единице и всегда меньше коэффициента технической готовности, т.к зависит от вида а/м, выполн€емой работы и количества водителей.

† (2.14), [18]

где,

† стр

2.2.3 ќпределение годового пробега парка.

† (2.15), [18]

где,

†количество приведенных машин, шт, стр

†коэффициент использованных машин, шт,

†среднесуточный пробег автомобил€, км, стр

† дни календарные в году (365 в дн€х)

2.2.4 ќпределение числа обслуживаний в год.

† (2.16), [18]

где,

†годовой пробег парка, км, стр

ќпределение количества “ќ Ц 1 в год.

†(2.17), [18]

где,

†годовой пробег парка, км, стр

ќпределение количества ≈ќ в год.

†(2.18), [18]

где,

†годовой пробег парка, км, стр

†среднесуточный пробег автомобил€, км, стр

ќпределение количества —ќ в год.

†(2.19), [18]

где,

†количество приведенных машин, шт, стр

ќпределение количества ƒ Ц 1 в год.

†(2.20), [18]

где,

ќпределение количества ƒ Ц 2 в год.

2.2.5 ќпределение годовой трудоЄмкости работ.

√одова€ трудоЄмкость по “ќ Ц 1.

†(2.22), [18]

где,

†стр

√одова€ трудоЄмкость по “ќ Ц 2.

†(2.23), [18]

где,

†коэффициент трудоемкости “ќ, стр

√одова€ трудоЄмкость по ƒ Ц 1.

†(2.24), [18]

где,

†(2.25), [18]

где,

†коэффициент трудоемкости “ќ.,† стр

†процент выпадающий на долю диагностических работ из общего объема работ по данному виду “ќ [18, стр.31 табл.4]

√одова€ трудоЄмкость ƒ Ц 2.

†(2.26), [18]

†(2.27), [18]

где,

† стр

2.3 –асчет годового объема работ.

2.3.1 √одовой объем работы по “р.

стр

† стр

[18]

где,

† стр 21

[18]

2.3.2 ќпределение постовых работ по “р.

ƒанные работы производ€тс€ в зоне “р, к ним относ€тс€ в основном разборо-сборочные работы и регулировочные.

† (2.32), [18]

где,

]

2.3.3 ќпределение участковых работ “р.

†(2.33), [18]

2.3.4 ќпределение суточной программы.

†(2.34), [18]

где,

†- годова€ программа по “ќ,

†- дни работы зоны [18]

2.3.5 ќпределение сменной программы по “ќ.

—менна€ программа €вл€етс€ показателем дл€ определени€ метода обслуживани€

†(2.35), [18]

2.4 –асчет численности производственных рабочих.

2.4.1 ќпредел€ем технологическое число рабочих (действительное или €вочное).

где,

“ Ц годова€ трудоЄмкость работ,

†- √одовой фонд рабочего места, час

† (2.37), [18]

где,

†- продолжительность смены, [18, табл.2],

†- дни календарные в году (365),

†дни выходные в году,

†- дни праздничные (9 дней),

2.4.2 ќпределение штатного числа рабочих.

† (2.38), [18]

где,

“ Ц годова€ трудоЄмкость работ ,

† (2.39), [18]

где,

† (2.40), [18]

†где,

†(2.41), [18]

где,

2.4.3 –аспределение по видам работ

“аблица 2.3

¬иды работ
—%

“в

–т; расчет.

–т; прин€тое

∆ест€нские

0,9

424

0,2

1

1

—варочные

3,8

1786

0,07

å

4,7

2210

0,9

1

где,

C-процент данного вида работ

где,

2.4.3 ѕодбор технологического оборудовани€.

“аблица 2.5

ќборудование,

приборы, прис-пособлени€, специальный инструмент.

ћодель

(тип)

ѕрин€тое количество

√абаритные размеры в плане, мм

ќбща€ зани-маема€ площадь, м

ѕотребл€е-ма€ мощно-сть, к¬т

—тол дл€ электросварочных работ

1

1200X600

0,72

-

“рансформатор сварочный

2

600X450

0,54

—телаж дл€ деталей

3

1500X300

1,35

Ёкран метал-лический

1

3000X300

0,9

«ановес обрезе-нтовый

«иг-машина

1

2000X900

1,8

Ёлектромехонический подъем-ник опрокидователь

ѕроектный

1

-

ћеста под машины

ѕроектный

2

5100X2100

21,42

-

Ќожницы ручные рычажные

ѕроектный

1

600X300

0,81

—танок настольный сверлильный

ѕроектный

1

-

ѕресс реечный ручной

ѕроектный

1

-

ѕодставка под оборудование

2

1200X600

1,44

—танок точильный шлифовальныйна 2-ва круга

1

900X900

0,81

ящик с песком

ѕроектный

1

600X600

0,36

-

2.4.5 –асчет производственных площадей

(2.44), [18]

где,

†††† , табл. 2.5]

F=

ѕринимаю площадь уч-ка 9 X 18 =†

2.4.6 “ехнологическа€ карта.

“– автомобил€ »∆-27151

—одержание работ: сн€тие крыла.

“рудоемкость работ________________ чел * мин.___________

»сполнители 1 чел.

—пециальность и разр€д рабочего авто слесарь 4-раззр€да.

“аблица 2.5

є

п/п

Ќаименование операций, переходов и приемов

ћесто выпол-нение опе-раций

„исло мест или точек обслуживани€

ќборудование и инстру-мент

“р, чел*м.

“ехнические услови€ и указани€

1

—н€ть колесо

1

 люч ,,на 19Ф, подъемник

6

–аботу выполн€ть на подъем-нике. ќтвернуть четыре болта креплени€ переднего колеса под крылом требующим ремонта.

2

—н€ть щиток крыла

1

ќтвертка, ключ ,,на 10Ф

10

ќтвернуть 3-ри винта креплени€ щитка, а также 3-ри гайки.

3

ќтвернуть винт

1

 люч ,,на 10Ф

Ќижнего креплени€ крыла.

4

—н€ть брызго-вик кузова

1

ќтвертка

ƒва винта.

5

ќтвернуть болт креплени€ бам-пера к кузову

1

 люч ,,на 8Ф

— соответствующей стороны.

6

ќтвернуть винт переднего креп-лени€ крыла

1

 люч ,,на 10Ф

Ќемного сдвинуть бампер.

ѕродолжение таблицы 2,5

є

п/п

Ќаименование операций, переходов и приемов

ћесто выполнение операций

„исло мест или точек обслуживани€

ќборудование и инструмент

“р, чел*м.

“ехнические услови€ и указани€

7

¬ынуть указатель поворота

Ќащупать фиксатор указа-тел€ поворота, нажать на него пальцами, и отсоеди-нить провода.

8

—н€ть крыло

Ќачинать с задней части.

3.ќрганизационна€ часть.

3.1 —хема технологического процесса

«она “–

ѕоступление на

участок

–азборка

ƒефектовка

√одные

 

“ребующие ремонта

”тиль

 

 

—борка и испытание

 

 

–емонт

 

 

ќсновной склад

ѕромежуточный склад

 


ƒеталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем отправл€ют на дефектовку. ѕосле этого детали сортируют, негодные отправл€ют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годны円† детали отремонтированные, а также новые ил膆 изготовленные самосто€тельно, поступают на сборку и испытание.

3.2. ¬ыбор и обоснование режима труда и отдыха.

†ѕроизводительность труда на ј“ѕ находитс€ в пр€мой зависимости от технического состо€ни€ автомобилей. —осто€ние автомобилей в свою очередь зависит от организации, технологии и качества выполнени€ работы.

ќднако на р€де предпри€тий планово предупредительна€ система “ќ и “–, закрепленна€ положением [20], подмен€етс€ системой по потребности. –аботы тех.обслуживани€ подмен€ютс€ (“–), на выполнение которого отвлекаетс€ до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств.

ќсновной причиной увеличени€ объема работ “–, общих затрат и простоев автомобилей €вл€етс€ недооценка роли организации производства. —ама€ прогрессивна€ техника не может прогрессивно использоватьс€ при низком уровне организации производства и труда ремонтных рабочих. „тобы получить высокие результаты нужно перестроить работу применительно к новой системе организации труда.

–абота производственных подразделений, зан€тых в ј“ѕ, “ќ, “–, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии.

¬ыход автомобилей на линию: с 7.00 до 9.00 часов утра.

¬озращение автомобилей с линии: с 17.00 до 21.00 часов вечера.

ќбеденный† перерыв: с 12.00 до 13.00

–абота участка: с 8.00 до 17.00

√рафик меж сменного времени работы автомобилей на линии совмещенный

с графиком работы кузовного участка.


†††††††††††† ји

††† “мс††††††††††††††††† “р놆††††††††††††††† †“р놆††††††††††††† †“мс

 

 

0††† 2††† 4††† 6††† 8††† 10††† 12††† 14††† 16††† 18††† 20††† 22††† 24

„асы суток

 

 

–абочии смены

III смена†††††††††††††††† ††I смена††††††††††††††††† II смена

 

–абота на линии

 

–абота участка

“мс- межсменное врем€

“рл- врем€ работы автомобил€ на линии

3.3 “ехника безопасности и пожарна€ безопасность.

ѕри слесарных работах особое внимание следует удел€ть организа-ции труда, состо€нию инструмента и соблюдению правил безопасности работы.

¬ерстаки дл€ слесарных работ должны иметь жесткую и прочную конструкцию. ƒл€ защиты людей, наход€щихс€ вблизи, от возможных ранений отлетающими кусками обрабатываемого материала верстаки следует оборудовать предохранительными сетками высотой не менее 750 мм. —лесарный инструмент должен хранитьс€ в €щиках верстака, а дл€ переноски его рабочим должен выдаватьс€ персональный инструментальный €щик или сумка. ƒл€ хранени€ использованного обтирочного материала предусматри-вают металические €щики с плотными крышками. –учной слесарный инстру-мент должен быть в исправном состо€нии. ¬ыбраковывают его так же, как и приспособлени€, не реже 1 раза в мес€ц в соответствии с установленным графиком.

Ќожовки, отвертки, напильники, шаберы и другие инструменты, имеющие заостренные хвостовики, должны быт с прочно надетыми на хвостовики дерев€нными ручками с гладкой и ровной поверхностью. ƒлина ручек должна быть не менее 150 мм. –учку ст€гивают металлическими бандажными кольцами.

ќстрогубцы и плоскогубцы не должны иметь выщербленных руко€-ток, трещин и заусенцев. √убки острогубцев должны быть острыми, без повреждений, а губки плоскогубцев иметь несработанную насечку. —лесар-ные тиски должны иметь исправный зажимной винт и губки с несработанной насечкой.

Ёлектроинструмент (гайко- и шпильковерты, шлифовальные и полишлифовальные машины, резьбонарезатели) должен хранитьс€ в инстру-ментальной и выдаватьс€ рабочему только после предварительной проверки совместно с защитными приспособлени€ми (резиновыми перчатками, ковриками, диэлектрическими галошами). Ёксплуатировать допускаетс€ только электроинструмент с исправной изол€цией токоведущих частей. ѕри† использовании электроинструмента с двойной изол€цией (корпус выполнен из диэлектрических материалов)заземление или зануление запрещаетс€, а применение защитных средств необ€зательно. ѕрисоедин€ть электроинстру-мент к электросети разрешаетс€ только при помощи штепсельных соеди-нений. —пециально выделенное лицо, имеющее квалификационную группу по технике безопасности не ниже III, провер€ет состо€ние изол€ции проводов и защитного заземлени€ электроинструмента не реже 1 раза в 6 мес.

ѕри работе электроинструментом запрещаетс€: держать его за провод или рабочий орган; вставл€ть или вынимать рабочий орган до полной остановки двигател€; работать на высоте с переносной лестницы; подключатьс€ к сети путем скручивани€ проводов; снимать защитные кожуха; работать на открытом месте под дождем или при снегопаде. ¬о врем€ работы необходимо следить за тем, чтобы соединительные провода не касались гор€чих, влажных и масленых поверхностей. ¬ перерывах и при выключении тока в питающей электросети электроинструмент необходимо отсоедин€ть от сети. ѕользоватьс€ электроинструментом разрешаетс€ лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращени€ с ними.

ѕожар- неконтролируемое горение вне специального очага, нанос€щие материальный ущерб.  рупные пожары нередко принимают характер стихийного бедстви€ и сопровождаютс€ несчастными случа€ми с людьми. ќсобенно опасны пожары в местах хранени€ легковоспламен€ющихс€ и горючих жидкостей и газов.

»сключение причин возникновени€ пожаров- одно из важнейших условий обеспечени€ пожарной безопасности на ј“ѕ. Ќа предпри€тии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и зан€ти€ по пожарно-техническому минимуму. Ќа территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещени€х необходимо установить строгий противопожарный режим. ƒолжны быть отведены и оборудованы специальные места дл€ курени€. ƒл€ использованного обтирочного материала предусматривают металлические €щики с крышками.ƒл€ хранени€ легковоспламен€ющихс€ и горючих веществ определ€ют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранени€.

“ерриторию ј“ѕ надо систематически очищать от производственных отходов, территори€ проектируемого участка должна быть оснащена первичными средствами защиты пожаротушени€.

ѕожарна€ безопасность должна соответствовать: требовани€м √ќ—“а 12.1.004-85, строительным нормам и правилам.

3.4 ќхрана труда

¬ нашей стране охрана труда представл€ет собой систему законодательных актов и соответствующих им социально-экономических, технических, гигиенических и организационных меропри€тий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровь€ и работоспособность человека в процессе труда.

Ќа предпри€тии, где охрана труда работающих должно удел€тьс€ посто€нное внимание, отношение инженерно-технических и руковод€щих работников к осуществлению меропри€тий по улучшению условий труда в производственных услови€х должно служить критерием их гражданской зрелости и профессиональной подготовленности.

ќхрана труда €вл€етс€ также немаловажным экономическим фактором, улучшени€ условий вли€ет производительность труда и качество выпускаемой продукции, уменьшение числа аварий, снижение текучести кадров, травматизма и профзаболеваний, а также св€занных с этим экономических потерь.

¬ажным фактором в деле совершенствовани€ охраны труда на предпри€тии €вл€етс€ обеспечение работников предпри€ти€ необходимой нормативно-справочной литературой.

4.  онструкторска€ часть.

4.1. Ќазначение и устройство приспособлени€ универсального съемника.

—ъемник служит дл€ сн€ти€ с валов различных деталей (шкивов, подши-пников).

ѕриспособление состоит из коромысла (1, рис 2), на которое надеты захваты (разварачивающиес€ на

4.2. –абота приспособлени€.

ƒемонстрированное устройство устанавливают на выступы захватов. —ъемника детали осуществл€етс€ путем вращени€ нажимного винта, в котором предусмотрено, разработчиком, отверстие дл€ воротка, которым осуществл€етс€ вращение нажимного винта.

5 «аключение.

5 «аключение.

†† ¬ процессе проектировани€ кузовного участка было дано три марки автомобилей (ћосквич, √ј«, »∆) работающих в умеренно холодном климате, со среднесуточным пробегом 340 км., с III категорией условий эксплуатации.

†† ѕри расчете трудоемкости ј“ѕ вы€снилось, что автомобиль марки »∆-27151 имеют большую трудоемкость, чем автомобили ћосквич-2138 и† √ј«-2401. ¬ св€зи с этим »∆ был вз€т за основную модель. √одовой пробег автомобилей составил 9951579 км.

††  оэффициент использовани€ подвижного состава почти равен коэффици-енту технической готовности ѕ—, что говорит о хорошей организации труда на данном ј“ѕ.

ѕроектируемый кузовной участок, на ј“ѕ был расположен в соответствии с различными требовани€ми √ќ—“а, а также от специализации участка и его размеров.

6 —писок используемой литературы.

Ћитература.

†††† 1.†† ¬ерещак ¬.ѕ., јбелевич Ћ.ј. ѕроектирование автотранспортных

††††††††† предпри€тий: —правочник инженера.-ћ.: “ранспорт, 1973.-328 с.†††††††††††††††††††††††††

1.     ≈диный тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих/√оскомуд ———–. ћ.: ћашиностроение, 1986. ¬ып. 2.-606 с.

2.      лейнер Ѕ.—., “арасов ¬.¬. “ехническое обслуживание и ремонт автомобилей: ќрганизаци€ и управление. Ц ћ.: “ранспорт, 1986.-236 с.

3.      лебанов Ѕ.¬. ѕроектирование производственных участков авторемо-нтных предпри€тий. Ц ћ.: “ранспорт, 1975.-178 с.

4.      рамаренко √.¬., Ѕарашаков Ќ.¬. “ехническое обслуживание автомо-билей Ц ћ.: “ранспорт, 1982.-368 с.

5.     ћалышев Ѕ.ј. —правочник технолога авторемонтного производства. Ц ћ.: “ранспорт, 1977.-431 с.

6.     ћатвеев ¬.ј., ѕустовалов ѕ.Ћ. “ехническое нормирование ремонтных работ в сельском хоз€йстве. Ц ћ.:  олос, 1979.-227 с.

7.     Ќапольский √.ћ. “ехнологическое проектирование автотранспортных предпри€тий и станций технического обслуживани€.-ћ.: “ранспорт, 1985.-230.

8.     ќбщемашиностроительные нормативы режимов резани€ и времени дл€ технического нормировани€/√оскомуд ———–.-ћ.: ћашиностроение, 1974.-198 с.

9.     ќбщесоюзные нормы технологического проектировани€ предпри€тий автомобильного транспорта: ќЌ“ѕ-01-86/ћинавтотранс –—‘—–.-ћ.: ÷ЅЌ“» ћинавтотранса –—‘—–, 1986.-128 с.

10. ќбщесоюзные нормы технологического проектировани€ авторемонт-ных предпри€тий: ќЌ“ѕ-02-86/ћинавтотранс –—‘—–.-ћ.: ÷ЅЌ“» ћинавтотранса –—‘—–, 1986.-132 с.

11. ѕоложение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ћинавтотранс –—‘—–.-ћ.: “ранспорт, 1988.-74 с.

12. –уководство по диагностике технического состо€ни€ подвижного состава автомобильного транспорта/Ќ»»ј“, √осавтотрансЌ»»про-ект.-ћ.: “ранспорт, 1976.-98 с.

13. –уководство по организации и технологии технического обслуживани€ грузовых автомобилей с применением диагностики дл€ автотранспо-ртных предпри€тий различной мощности: ћ”-200-–—‘—–-12-0139-81. Ќа примере автомобилей «»Ћ-130/ћинавтотранс –—‘—–.-ћ.: ÷ЅЌ“» ћинавтотранса –—‘—–, 1981.-88с.

14. –уководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей  амј«-5320, -5511, -5410, прицепов √ Ѕ-8350, полуприцепов ќдј«-9370; –“-200-–—‘—–-15-0061-81. „асть 1/“ехническое управление ћинавтотранса –—‘—–.-ћ.: ÷Ќ»»“Ё»пищепрома, 1984.-321 с.

15. —пециализированное технологическое оборудование: Ќоменклатурный каталог/ћинавтотранс –—‘—–.-ћ.: ÷ЅЌ“» ћинавтотранса –—‘—–.-1986.-185 с.

16. —пециализированное технологическое оборудование: »зменени€ и дополнени€ к номенклатурному каталогу изд. 1986 г./ћинавтотранс –—‘—–.-ћ.: ÷ЅЌ“» ћинантотранса –—‘—–, 1987.-18 с.

17. —пичкин √.¬., “реть€ков ј.ћ. ѕрактикум по диагностированию автомобилей/”чеб. ѕособие дл€ —ѕ“”.-2-е изд., перераб. » доп.-ћ.: ¬ысша€ школа, 1986.-439 с.

18. —уханов Ѕ.Ќ., Ѕорзых ».ќ., Ѕедарев ё.‘. “ехническое обслуживание и ремонт автомобилей: ѕособие по курсовому и дипломному проектированию.-ћ.: “ранспорт. 1991.-158 с.

19. “иповые проекты рабочих мест на автотранспортном предпри€тии / Ќ»»ј“ (Ћенинградский филиал).  азЌ»»ѕ»ј“, √осавтотрансЌ»»-проект.-ћ.: “ранспорт, 1977.-197 с.

20. Ўадричев ¬.ј. .ќсновы технологии автомобилестроени€ и ремонта автомобилей.-Ћ.: ћашиностроение, 1976.-560 с.

ћинстрой –‘ —ибирский √осударственный  олледж —троительства и ѕредпринимательства —пециальность є 1705 ƒопущен к защите зам. директора по ”–.†††††††††††††††††††††††††††††††††††† «ав. отделением  абанов √. ¬.†††††††††††††††††††

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€  урсова€ находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€  урсова€ по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

ѕохожие работы:

ƒиагностический участок автомобилей (ѕј«-672, √ј«-52, √ј«-53)
”стройство, принцип действи€ системы зажигани€
ѕрактика построени€ логистических систем
ќборудование станции устройствами Ѕћ–÷
–емонт колесных пар пассажирских вагонов
ќрганизаци€ участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов
ќрганизаци€ работ ремонтного участка ј“ѕ
ќрганизаци€ работы ремонтного участка ј“ѕ
ѕроект вулканизаторного отделени€ на 200 автомобилей ћаз 5335 и на 150 автомобилей «»Ћ 130
“ранспортна€ логистика

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru