курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
В качестве исследуемого материала была взята статья Пидкасистого П.И., Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения.
Анализ статьи показал, что в водной части происходит обзор затрагиваемой темы, разъяснение основных понятий темы, изложение ошибок и заблуждений, которые связаны с изложением темы современными авторами.
В основной части авторы используют дедукцию, то есть идут от общего к детальному и конкретному рассмотрению вопросов.
В заключительной части авторы дают рекомендации по использованию компьютерных технологий в СДО.
План статьи:
I. Современная система дистанционного обучения (СДО)
II. Педагогические технологии
III. Классификация комплекса программно-аппаратных средств
IV. Системное и прикладное программное обеспечение
V. Синхронные и асинхронные учебные системы
VI. Формы компьютерных систем
Тезисы:
1. Современная СДО предполагает две формы передачи знаний и контроля над их усвоением, а именно заочную и необязательную (в некоторых случаях очную).
2. Современная наука стремится познать природу педагогического процесса, постепенно расширяя горизонты своих исследований внутри его. Цель педагогической технологии заключается в практическом осуществлении теоретических построений в образовательном процессе намеченных результатов.
3. Комплекс программно-аппаратных средств включает в себя:
* персональный компьютер (ПК),
* многотерминальную ЭВМ,
* локальную вычислительную сеть (ЛВС),
* интрасеть масштаба предприятия (учебного заведения),
* единую (глобальную) информационную компьютерную сеть,
* специализированные средства.
4. В программном обеспечении (ПО) компьютеров можно выделить системное и прикладное ПО.
5. При различении технологий СДО по способам взаимодействия в процессе обучения выделяют синхронные и асинхронные учебные системы. В синхронных системах в процессе обучения происходит осуществляемое с помощью технических средств непосредственное взаимодействие обучаемого и обучающего. В асинхронных системах пользователи (обучаемые и обучающий) действуют независимо друг от друга.
6. Характер доступа позволяет выделить три группы программ и программных систем:
* однопользовательские,
* сетевые,
* многопользовательские.
7. Формами компьютерных систем являются электронный учебник, электронное учебное пособие, автоматизированные обучающие системы (АОС), автоматизированные обучающие курсы (АОК), экспертные обучающие системы (ЭОС) и другие, с использованием электронной почты, «всемирной паутины» (WWW), файловых архивов (FTP) и прочих компьютерных технологий.
Конспект статьи:
Ряд исследователей до сих пор склонны считать СДО новой формой (новым направлением) организации учебного процесса, но СДО разрабатываются многие годы и применяются в различных учебных заведениях Запада, а также на заочных отделениях вузов России.
Непосредственное взаимодействие обучаемого или группы обучаемых с преподавателем, а также контакт посредством технических средств коммуникаций осуществляются в зависимости от принципа построения конкретной формы СДО, либо в строго определенное время (сессию), либо по мере возникновения в том необходимости. Такое обучение предъявляет достаточно жесткие требования к учебно-методическим материалам и квалификации преподавателя-консультанта.
Педагогическая технология предназначена для того, чтобы производить и воспроизводить актуальные продукты этого процесса. Если наука по своей сути есть поиск истины, то технология есть конкретный способ реализации истины в каждом конкретном учебном материале, на конкретном уроке или семинаре. Таким образом, технология обучения есть прикладная дидактика, а именно теория использования передовых педагогических идей, принципов и правил «чистой науки».
Компьютерные технологии выстраиваются на используемых для решения ряда задач комплексах программно-аппаратных средств. Последние можно классифицировать следующим образом.
1. Персональный компьютер (ПК), который является базовым компонентом для решения задач обучения, тренинга, контроля за уровнем знаний обучаемых, подготовки учебно-методических материалов и использования для организации учебного процесса, вместе с тем входит в другие компьютерные технологии в качестве составного элемента.
2. Многотерминальная ЭВМ, которая в настоящее время практически не используется в учебном процессе.
3. Локальная вычислительная сеть (ЛВС). Приобретает все больше, значение и популярность в учебном процессе в связи с возможностью организации взаимодействия между обучаемыми и преподавателем.
4. Интрасеть масштаба предприятия (учебного заведения) объединяет частично или полностью все компьютеры и ЛВС учебного заведения.
5. Единая (глобальная) информационная компьютерная сеть – «всемирная паутина» (world wide web). Объединяет интрасети, ЛВС и отдельные компьютеры; позволяет применить электронную почту и другие Интернет - технологии, что безгранично расширяет коммуникационные возможности диалогового и другого взаимодействия между обучаемыми и преподавателем.
6. Специализированные средства для ввода в компьютер или вывода из него статичной и динамичной видеоинформации. Полезны при разработке, подготовке и тиражировании учебно-методических материалов, организации и проведении лекций, семинаров, конференций, деловых игр и т.д.
В программном обеспечении (ПО) компьютеров можно выделить системное и прикладное ПО. Системное ПО предназначено для функционирования компьютерных систем, и его рассмотрение выходит за рамки данного анализа. В прикладном ПО целесообразно с точки зрения дидактического подхода к использованию компьютеров выделить три большие группы.
1. Программы общего назначения.
2. Специализированные программы.
3. Обучающие системы.
К настоящему времени созданы тысячи обучающих систем, однако их общепринятой классификации не существует.
При различении технологий СДО по способам взаимодействия в процессе обучения выделяют синхронные и асинхронные учебные системы. В синхронных системах в процессе обучения происходит осуществляемое с помощью технических средств непосредственное взаимодействие обучаемого и обучающего. В асинхронных системах пользователи (обучаемые и обучающий) действуют независимо друг от друга. Асинхронные системы включают в себя как традиционные формы, с использованием печатных материалов, аудио- и видеокассет, так и новые, под которыми подразумеваются компьютерные технологии.
Характер доступа позволяет выделить три группы программ и программных систем:
1. однопользовательские, т.е. используемые обучаемым на одном компьютере, независимо от преподавателя и других обучаемых;
2. сетевые, т.е. используемые в составе локальной вычислительной сети или интрасети учебного заведения, в пределах учебного класса или одновременно в нескольких классах учебного заведения;
3. многопользовательские, т.е. удаленного доступа, основанные на Интернет - технологиях, также позволяющие взаимодействовать обучаемым между собой и с преподавателем в реальном времени.
В связи с вышесказанным есть все основания сделать вывод, что по сравнению с другими большими шансами на широкое распространение в СДО обладают однопользовательские компьютерные системы.
Формами таких компьютерных систем являются электронный учебник, электронное учебное пособие, АОС, ЭОС и др. В зависимости от заложенных возможностей они могут быть отнесены в специальной литературе к различным типам.
Неотъемлемыми достоинствами однопользовательских компьютерных систем являются ряд свойств, присущих только им. Возможность многократного «прогона» учебного материала положительно влияет на усвоение, закрепление полученных умений и навыков. Использование мультимедиа-технологий повышает уровень наглядности, что во многом обеспечивает успешность обучения.
При проектировании и создании обучающих программ требуется соблюдать психологические принципы взаимодействия человека и компьютера. Опасность таится в том, что вместо предполагаемого сокращения времени на обучение может произойти его увеличение, что снизит мотивацию к учению.
Применение компьютерных обучающих систем целесообразно только в комплексе с другими средствами обучения - ни в коем случае не отрицая, а дополняя их.
Аннотация статьи:
Пидкасистый П.И., Тыщенко О.Б. в данной статье провели анализ существующей современной системы дистанционного обучения. Авторы раскрыли основные понятия и технологическое обеспечение СДО, рассмотрели классификацию комплекса программно-аппаратных средств, которые применяются в СДО. На сегодняшний день данная статья наиболее полно отражает все аспекты системы дистанционного обучения.
Рецензия на статью:
Данная статья является попыткой рассмотреть систему дистанционного образования с точки зрения современного применения. Данная тема является актуальной, так как многие хотят и пробуют получить образование при помощи компьютерных технологий. Авторы статьи детально рассматривают основные вопросы, которые касаются как содержания, так и технического обеспечения СДО.
В данной статье приводятся главные параметры современной СДО с точки зрения компьютерного обеспечения и выделяются основные, которые актуальны в современном образовании. В качестве недочетов можно выделить увлеченность авторов именно технической стороной вопроса, в результате которого страдает содержание обучения и практическое применение навыков. То есть мало внимания уделено педагогической стороне вопроса.
В общем можно сказать, что данная статья раскрывает тему, которая вынесена в заголовок. Но не решенной остается вопрос о педагогической ценности и целесообразности данного вида обучения.
Данный рисунок полностью отражает правило работы с литературой. Основными источниками информации являются: монографии (фундаментальные труды, являющиеся основой любой работы), журнальные статьи (они наиболее полно отражают современный этап развития исследуемого вопроса), статьи в сборниках (могут быть и современными исследованиями, и какими-либо дополнениями к интересующему вопросу).
Основными способами фиксации полученной информации возможно закрепление материала для дальнейшей работы с ним. Методы сбора информации из практики, представленные на рисунке, также являются основными методами, которые используются в современной психологии и педагогике, что позволяет фиксировать полученные практические результаты.
Структурная схема научного исследования
Структурная схема научного исследования
1. Проблема – поиск причины неудач и затруднений, в ходе чего осознается, что используемые средства не соответствуют задаче и формируется критическое отношение к собственным средствам.
2. Тема – анализ ситуации в свете цели деятельности.
3. Актуальность – используемые средства не соответствуют задачам.
4.Объект исследования – современные собственные средства обучения (педагогического процесса).
5. Предмет исследования – теоретическое и экспериментальное изучение средств.
6. Цель – нахождение оптимальных средств.
7. Задачи – изучение современного состояния средств, раскрытие несостоятельности современных (собственных) средств, проведение экспериментальной работы.
8. Гипотеза и защищаемые положения – поиск новых (собственных) средств способствует соответствию современному положению.
9. Новизна – удовлетворение современным требованиям и задачам.
10. Значение для науки – поиск современных средств ведет к движению науки в соответствие с современными требованиями.
11. Значение для практики – повышение качества обучения (педагогического процесса) в связи с использованием современных средств.
1. Подготовительный этап служит для определения основных позиций по заданной теме, для которого используются различные варианты. Подготовительный этап является необходимым компонентом для органичного и логичного построения работы.
2. Введение как необходимая часть уже частично оформившейся работы, позволяет наметить основные этапы, задачи и методы последующих действий. Введение является подготовкой к изложению работы и позволяет понять правильность или ошибочность выбранной темы.
3. Теоретическое обоснование – необходимая часть любой работы, так как на современном этапе развития науки уже проводились различные исследования по данной (или частично) теме и теоретические источники являются необходимой базой для дальнейшей практической работы.
4. Анализ опытно-экспериментальной работы позволяет сделать правильные выводы и понять насколько выбранная тема и проделанная работа соответствует современным требованиям.
5. Заключение является контаминацией проделанной теоретической и практической работы. Именно в заключении становиться ясно подтвердилась ли выдвинутая гипотеза и возможно ли применение проделанной работы в практических целях.
6. Справочный аппарат позволяет выявить основные источники, которые использовались при написании работы. (Оформление библиографии представлено в конце работы.)
7. Редактирование и обработка позволяют выявить нарушения написания или лишние вопросы, которые не требовались в раскрытие данной темы.
Эксперимент – активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется исследуемый факт.
Основные этапы эксперимента:
1. Подбор диагностического материала (при тестировании).
2. Создание оптимальных условий.
3. Проведение экспериментальной работы (тестирование, диагностика).
4. Количественная и качественная обработка результатов эксперимента.
5. Разработка методов для коррекции выявленных нарушений.
6. Проведение повторной экспериментальной работы (тестирование, диагностика) для выявления изменений в показателях.
7. Математическая обработка полученных данных для последующего качественного анализа.
8. Подведение итогов экспериментальной работы.
Условия, которые необходимы для проведения эксперимента, должны отвечать требованиям, которые преследует экспериментальная работа. Для лабораторного эксперимента характерно использование специальных условий, специальной аппаратуры, действия испытуемого определяются инструкций.
Естественный эксперимент проводят в естественных условиях жизни, учебы, труда людей, причем люди не всегда подозревают, что над ними проводится эксперимент. В настоящее время проблема этичности данного вида эксперимента широко обсуждается, так как использование скрытой аппаратуры считается неэтичным и недопустимым.
После выбора темы курсовой работы и назначения научного руководителя студент с руководителем уточняют круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию структуры работы, срою ее выполнения, определяют необходимую литературу.
Содержание курсовой работы должно соответствовать ее теме и плану.
Курсовая работа имеет следующую структуру:
1. Содержание (план).
2. Введение (кратко обосновывается актуальность темы, говорится о состоянии разработки соответствующей проблемы).
3. Основной текст - курсовая работа может состоять из глав, раз деленных на параграфы, или отдельных параграфов.
4. Заключение (выводы и предложения).
5. Список использованных источников.
Все разделы курсовой работы должны быть взаимосвязаны и изложены в строгой логической последовательности.
Содержание работы следует иллюстрировать схемами, таблицами диаграммами, графиками, рисунками и т. д.
Графическому материалу в тексте необходимо давать пояснения.
В курсовых работах используются цитаты, статистические материалы. При этом, как правило, даются ссылки (сноски) на источник указанных материалов.
В тексте курсовой работы не должно быть сокращении слов, за исключением общепринятых.
Курсовая работа выполняется на бумаге стандартного формата на одной стороне листа, затем листы сшиваются в папке-скоросшивателе или переплетаются. Выполнение курсовых работ на листках школьных или общих тетрадей не допускается.
Курсовая работа должна начинаться титульным листом, оформленным печатным шрифтом (или набранном на компьютере). Титульный лист должен содержать: название учебного заведения, название кафедры, тему работы, фамилию, инициалы студента, номер группы, фамилию, инициалы и ученые академические звания научного руководителя, название города, в котором находится данное учебное заведение, а также год написания работы.
В курсовой работе используется сплошная нумерация страниц. Второй страницей является содержание (план) работы. На титульном листе номер страницы не проставляется. Введение, каждая глава, заключение, а также список использованных источников начинаются с новой страницы.
Курсовая работа должна быть подписана студентом на последней странице после списка литературы.
Написанию курсовой работы предшествует внимательное изучение литературных источников: нормативных актов, специальной научной литературы и других источников, необходимых по теме работы.
1. Беловолов В.А., Беловолова С.П. Основы методологии педагогического исследования. – Новосибирск: НГПУ, 2003. – 198с.
2. Краевский В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее // Педагогика. – 2002. - №1. – С.3 – 10.
3. Методические рекомендации для студентов факультета педагогики и психологии детства НГПУ / Сост. Э.Д. Гейци, Т.В. Волошина, А.Я. Кузнецова, Л.В. Ковригина. - Новосибирск: НГПУ, 2001. - 36 с.
4. Пидкасистый П.И., Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика. – 2000. - №5. – С. 7-13.
5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 672с.
Содержание 1. Из журнала «Педагогика» взять одну статью. Проанализировать структуру по схеме на с.12-13 из пособия. По этой статье подготовить к ней: план, тезисы, конспект, аннотацию, рецензию 2. Проанализировать рис.2 «Анализ состояни
Методология. Основные методологические принципы
Методологія науково-педагогічного дослідження
Методы воспитания
Методы и приемы словарной работы
Методы и принципы воспитания, их применение на уроках физкультуры
Методы и формы воспитания
Методы математического развития
Методы обучения и умственное развитие детей дошкольного возраста
Методы обучения на уроках "Технологии" 8 классов
Методы педагогических исследований
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.