курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Введение
Молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими условиями. Молодой человек в соответствии с этим несет в себе прошлое, настоящее и будущее.
Условиями формирования ответственности молодежи за будущее государства являются: расширение демократического участия молодежи в развитии общества; искоренение нищеты и значительного социально-экономического неравенства; расширение прав детей и молодых граждан в политической и экономической областях и обеспечение их представительства на всех уровнях принятия решений; оказание поддержки информационному обеспечению, большей наглядности и отчетности в вопросах управления, а также при принятии решений по экономическим и социальным вопросам.
Осмысливая роль и значение молодежи в новых условиях, следует отдавать себе отчет в том, что молодежь может явить собой не только потенциал позитивных перемен, но и возможный фактор социальной нестабильности.
Именно поэтому государственная молодежная политика — главный элемент молодежной политики, осуществляемой в стране, и поэтому за контроль над ее формированием и осуществлением идет конкурентная борьба партий, общественно-политических движений и других организованных общественных сил.
Политика по отношению к молодежи формируется на уровне общества и государства. Государство обладает наибольшими ресурсами для проведения целостной молодежной политики. “Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека” (“Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации” Постановление ВС РФ, 1993 г.).
Государственная молодежная политика представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти, общественных объединений и иных социальных институтов направленную на решение проблем молодежи во всех сферах ее жизнедеятельности.
Государственная молодежная политика проводится в отношении:
- граждан Российском Федерации, включая лиц с двойным гражданством в возрасте от 14 до 30 лет;
- иностранных граждан, лиц без гражданств в возрасте от 14 до 30 лет - в той мере, в какой их пребывание на территории Российской Федерации влечет за собой соответствующие обязанности федеральных государственных органов;
- молодых семей – семей, в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
- молодежных объединений.
Эта тема считается довольно актуальной на сегодняшний день, так как отношение к молодежи всегда являлось важным для государства и общества. Оно вбирало в себя освоение новыми поколениями достигнутого уровня развития общества и государства и выражалось в связи с этим в том, во-первых, насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование данного государства; во-вторых, что нового вносит молодое поколение в общественное развитие и деятельность государства, и, в связи с этим, какова реакция предшествующих поколений на молодежь; в-третьих, в какой степени молодежь становится фактором развития или фактором, затрудняющим развитие общества и государства.
Целью курсовой работы является рассмотрение …. Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Теоретическая часть
1.1 Молодежная политика
1.1.1 Цели и задачи государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика в Российской Федерации осуществляется в целях:
· создания правовых, социально-экономических условий выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, осуществления выдвигаемых ими программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, социального становления, самореализации и участия молодых граждан в общественной деятельности;
· воспитания и образования молодежи, защиты ее прав и законных интересов;
· реализации общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;
· содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
· недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
· создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
· расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
· реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи.
Цели государственной молодежной политики реализуются на всех (уровнях государственной власти и управления Российской Федерации. Устанавливаемые соответствующими государственными органами задачи в сфере реализации молодежной политики не должны противоречить ее целям.
Государственная молодежная политика (ГМП) в Российской Федерации направлена на поддержку и стимулирование семей, предприятий и учреждений некоммерческих организаций, общественных объединений и граждан, осуществляющих деятельность по созданию благоприятных условий жизни молодежи, по ее воспитанию, обучению и развитию.
Задачи по реализации ГМП определяются всеми государственными органами исполнительной власти и утверждаются Межправительственной комиссий по работе с молодежью.
Задачи по реализации ГМП в субъектах РФ рассматриваются и утверждаются государственными органами исполнительной власти субъекта РФ.
Поддержка молодежных объединений является не только актуальной задачей, но и перспективным направлением деятельности органов государственной власти, преследующей цели самореализации молодежи в российском обществе, что невозможно без ее реального участия в реформах и становлении новых социальных основ жизни россиян. Молодежные, детские общественные объединения – активные участники формирования и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.
1.1.2 Принципы реализации государственной молодежной политики
Принципы деятельности органов исполнительной власти государства по реализации ГМП основываются на конституционных положениях равенства прав и свобод человека и гражданина, государственной защиты указанных прав и свобод, создания условий достойной жизни и свободного развития человека и гражданина. Реализация этих положений в отношении молодежи обеспечивается на следующих принципах:
1. Принцип ответственности - государство ответственно перед новыми поколениями россиян за социально-экономическое, экологическое, культурное состояние страны, а новые поколения ответственны за сохранение и преумножение полученного наследия.
2. Принцип преемственности - государственная молодёжная политика не может зависеть от организационных перемен в системе управления государством, прихода либо ухода тех или иных политических деятелей, должностных лиц органов государственной власти. Принятые стратегические направления государственной молодежной политики не должны пересматриваться чаще, чем раз в 10-15 лет.
3. Принцип приоритетности - меры в области государственной молодежной политики разрабатываются и осуществляются в качестве приоритетных в деятельности государства по обеспечению социально-экономического и культурного развития России. Стратегическая сторона этого принципа состоит в признании высокой эффективности инвестиций в молодежь. Эта установка предполагает подход к расчетам финансовых средств на цели поддержки молодежи и ее объединений, основанный на прогнозировании позитивных (в том числе и финансовых) последствий от таких социальных вложений как в обозримой, так и особенно в отдаленной перспективе.
4. Принцип участия - молодежь — не только объект воспитания и образования, но и сознательный участник социальных преобразований. Поддержка молодежных объединений является не только актуальной задачей, но и перспективным направлением деятельности органов государственной власти, преследующей цели самореализации молодежи в российском обществе, что невозможно без ее реального участия в реформах и становлении новых социальных основ жизни россиян. Молодежные детские общественные объединения – активные участники формирования и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.
5. Принципы деятельности:
Принцип деятельности органов исполнительной власти государства по реализации ГМП:
· соблюдения прав и законных интересов молодежи в различных сферах государственной политики в Российской Федерации;
· осуществления координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;
· осуществления государственной поддержки органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в проведении мероприятий по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;
· сочетания государственных, общественных интересов и прав личностей в формировании и реализации государственной молодежной политики;
· привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом;
· предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по общению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых, должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;
· приоритета общественных инициатив но сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи.
1.1.3 Основные направления и приоритеты государственной молодежной политики
При определении основных направлений и приоритетов государственной молодежной политики следует исходить из общей концепции государственной политики, учитывать отраслевые концепции и отраслевые программы, общее и устойчивое в региональных программах.
Стратегические цели государственной политики направлены на:
· создание основы устойчивого экономического и духовного развития России, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;
· укрепления демократического правового государства и развития гражданского общества;
· кадровое обеспечение динамично развивающейся рыночной экономики, интегрирующейся в мировое хозяйство, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью;
· утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в области образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики.
В соответствии с этими приоритетами государственных интересов в отношении молодежи должны быть:
· воспитание патриота – гражданина, заботящегося об экономическом процветании и преемственности духовных традиций нашего общества;
· воспитание гражданина, активно участвующего в государственной и общественной жизни, в функционировании институтов гражданского общества, в том числе в работе молодежных и детских общественных объединений;
· подготовка человека, имеющего современное общее и профессиональное образование, соответствующее структуре и динамике материального и духовного производства;
· становление высокоразвитого человека, знающего историю и культуру своего государства, ее достижения в экономике, науке, литературе и искусстве.
Социальная политика, включающая в себя социальное развитие, социальную поддержку и социальную помощь, семейную и демографическую политику, основывается на партнерстве государства и личности, создание условий для социального становления и развития, обеспечение равных стартовых возможностей, социальную поддержку в получении общего и профессионального образования, в занятиях художественном, научном и техническом творчестве, адресную социальную помощь тем, у кого ограничены собственные возможности, и тем, кто попал в трудные жизненные обстоятельства.
Естественный процесс жизнедеятельности гражданина предполагает решение вопросов здоровья (в т.ч., рождение, здравоохранения, роль семьи), образование (общее и профессиональное) и воспитание (связь школы, семьи и общественности), профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку, трудоустройство и занятость, образование семьи.
Эти проблемы осуществляются в деятельности органов здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, СМИ, труда и социальной защиты. Реализацией прав молодого человека как гражданина занимаются государственные орган исполнительной власти, органы милиции, прокуратуры, суда, сам гражданин. В решении этих проблем участвуют и органы по делам молодежи, но только с точки зрения ГМП.
Для современной социально-экономической ситуации типичны ограниченность государственных ресурсов и государства в регулировании социальных процессов, что привело к ограничению возможностей молодежи при получении образования, трудоустройства, снижению материального уровня жизни, к затруднениям в решении жилищных вопросов. Коренные проблемы жизнедеятельности молодого человека недостаточно гарантированы государства и необходимы действия, компенсирующие эту недостаточность.
Эта ситуация порождает и усиливает антиобщественное и девиантное поведение молодежи, что весьма чувствительно отражается на функционировании государства и жизни молодого человека. Эти явления - не присущи человеческой жизнедеятельности, являются порождением социально-экономических условий жизни общества и паразитированием определенных черт личности человека.
Определение основных направлений и приоритетов ГМП следует определять с учетом содержания и структуры деятельности министерств и ведомств социального блока и реализуемых ими социальных программ.
В Федеральной программе “Молодежь России”, принятой на 2001-2005 гг. определены следующие основные направления:
· поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;
· содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд;
· государственная поддержка молодых семей;
· оказание социальных услуг для молодежи;
· обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни молодых граждан, их воспитания и образования.
Приоритетные направления государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации на основе учета социальных потребностей молодежи, национальных традиций, особенностей территорий соответствующих субъектов Российской Федерации.
1.2 Молодежная политика в отношении работающей молодежи
1.2.1 Уровень образования среди молодежи и старших групп
Вопросы, связанные с работой современной российской молодежи, являются очень важными в силу нескольких причин. Прежде всего, зарплата по основному месту работы чаще всего выступает основным источником дохода, и, следовательно, работа во многом определяет как материальное положение, так и уровень жизни молодежи. Рабочие места, которые занимают представители молодых слоев населения, т. е. те, кто находятся в начале и на подъеме своего карьерного пути, определяют и их жизненные шансы, и дальнейшие перспективы. Кроме того, то, кем работает сегодня молодежь, через некоторое время будет определяться общая картина для российской экономики – по мере смены поколений, может смениться и модель распределения по рабочим местам.
По многим позициям различия между молодежью и старшим поколением незначительны или вообще отсутствуют. Так, 12% в обеих возрастных группах в настоящее время являются служащими – офисными работниками, лаборантами, библиотекарями и т. п. Очень близки и доли тех, кто принадлежит к социально-профессиональной группе специалистов с высшим образованием (23% среди молодежи и 21% среди старшего поколения; однако можно ожидать, что со временем этот разрыв будет увеличиваться, так как еще 10% молодежи в настоящий момент являются студентами ВУЗов, то есть получают высшее образование). Близки в этих группах и доли предпринимателей и самозанятых – таких оказалось 12% среди молодежи и 10% среди тех, кто старше 40 лет. Не очень значителен разрыв и между долями руководителей разных уровней, хотя, конечно, старшее поколение опережает здесь младшее. Наибольшее расхождение наблюдается среди группы рабочих высокой квалификации – таких только 4% среди молодежи и 15% среди людей старшего возраста. Даже учитывая тот факт, что большинство рабочих низкой квалификации среди молодежи сейчас находятся в возрасте до 23 лет, т. е. у них еще есть в будущем возможность занять позиции рабочих высокой квалификации, в целом среди молодого поколения рабочих становится меньше, чем среди поколения их родителей.
Материальное положение рабочих различной квалификации даже при учете региональных различий оказывается хуже, чем положение представителей других профессий. Наиболее обеспеченными являются молодые предприниматели и руководители различных уровней.
1.2.2 Жилищные проблемы работающей молодежи
Обеспечение жильем молодых семей - одна из центральных проблем молодежной политики. От ее решения во многом зависят и усиление воспитательных функций семьи, и рост общественной активности молодежи, и улучшение демографической ситуации в стране.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Важнейшим фактором снижения рождаемости является низкий уровень условий проживания абсолютного большинства молодых семей. В соответствии с результатами социологического опроса среди молодежи:
· 18 процентов - снимают жилье,
· 2 - живут в общежитии,
· 10 - имеют собственное жилье,
· 70 - живут с родителями.
Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на поведение современной молодежи и её ценностные ориентиры: молодые люди не спешат создавать семьи, официально оформлять свои отношения.
Из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни - в решении собственной жилищной проблемы - среди молодежи растет социальная апатия, инфантилизм, снижается общественно-политическая активность.
В результате сложившихся обстоятельств, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется взвешенная и реалистичная политика органов власти в отношении реализации возможных форм государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь, позволит повлиять на их репродуктивное поведение.
За 2006-2008 г.г. 560 молодым семьям, приобретающим жилье по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, при рождении детей была оказана дополнительная государственная социальная помощь в виде списания части долга или предоставлена федеральная субсидия за квартиру, приобретенную по договору купли-продажи с рассрочкой платежа. Объем помощи составил 51,4 млн. руб. за счет средств бюджета города Москвы (4,6 тыс. кв. м) и 60 млн. руб. за счет средств бюджета Российской Федерации (3,5 тыс. кв. м). Всего в молодых семьях, обеспеченных в рамках Программы жильем, проживают и воспитываются более 5 тыс. детей.
В рамках других городских жилищных программ обеспечены жильем еще 7123 молодые семьи.
Таким образом, всего с использованием жилищного фонда города Москвы и средств бюджета города Москвы в 2006-2008 годах улучшены жилищные условия более 16,7 тыс. молодых семей.
Всего затраты из бюджета города Москвы на реализацию Программы составили более 13,5 млрд. руб. При этом обеспечивается возврат затраченных средств бюджета за счет погашения задолженности по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа и платежей по договорам найма жилых помещений. В бюджет города от участников Программы поступило 2,1 млрд. руб.
1.2.3 Основные направления и приоритеты политики в отношении работающей молодежи
Основанием для определения основных направлений и приоритетов политики в отношении работающей молодежи является широкий взаимосвязанный круг процессов и явлений:
1) общие задачи государственной политики;
2) возможности и ресурсы различных уровней власти;
3) содержание и направленность социальной политики, реализуемые социальные программы;
4) уровень развития региональной молодежной политики;
5) этапы жизненного и профессионального пути молодежи;
6) реализация прав молодого человека как гражданина;
7) характер процессов включения в трудовую и общественную жизнь.
Следует иметь в виду, что ряд приоритетных направлений молодежной политики на предприятиях и в организациях связан с обеспечением необходимых и достаточных условий для адаптации молодежи в трудовой и общественной жизни и важен в любых социально-экономических условиях функционирования государства.
Другие приоритетные направления, актуальные для конкретных социально-экономических и политических условий, определяются уровнем зрелости отношений, деятельности, функционирования институтов и объектов их воздействия, национальными и региональными особенностями.
Стратегические цели политики в отношении работающей молодежи направлены на:
1) создание основ устойчивого экономического и культурного развития, обеспечение высокого качества жизни людей;
2) кадровое обеспечение динамично развивающейся рыночной экономики, интегрирующейся в мировое хозяйство, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью;
3) сохранение населения;
4) обеспечение эффективного восполнения и развития производительных сил.
Поэтому приоритетными направлениями деятельности в отношении работающей молодежи являются:
1) воспитание гражданина, профессионала, активно участвующего в государственной и общественной жизни, в функционировании институтов гражданского общества, в том числе в работе профессиональных общественных объединений;
2) подготовка человека, имеющего общее и профессиональное образование, соответствующее структуре и динамике материального и духовного производства;
3) становление высокоразвитого специалиста, обладающего необходимыми профессиональными знаниями, социально компетентного, мобильного, способного адаптироваться на предприятии (в организации) и на рынке труда.
Социальная политика в отношении работающей молодежи, включающая в себя социальное развитие, социальную поддержку и социальную помощь, а также семейную и демографическую политику, основывается на партнерстве органов власти, управлении и личности, создании условий для социального становления и развития молодого человека, обеспечении равных стартовых возможностей в получении общего и профессионального образования и реализации молодежных инициатив.
Естественный процесс жизнедеятельности работающего молодого специалиста предполагает решение вопросов здоровья, образования (общее и профессиональное), профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, трудоустройства и образования семьи.
Для современной социально-экономической ситуации типична ограниченность государственных ресурсов в регулировании социальных процессов, что привело к ограничению возможностей молодежи при получении образования, трудоустройстве, снижению материального уровня жизни, к затруднениям в решении жилищных вопросов.
Приоритетными направлениями молодежной политики на предприятиях и в организациях являются:
1) поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности работающей молодежи, молодежных общественных объединений;
2) содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых;
3) поддержка граждан в реализации их права на труд;
4) государственная поддержка молодых семей;
5) научно-техническое творчество;
6) решение жилищной проблемы;
7) оказание минимальных социальных услуг работающей молодежи;
8) обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни молодых граждан, их образования и профессиональной;
9) самореализация.
2. Практическая часть
Цель конкурса:
- Привлечение молодежи к решению острых проблем российских территорий (сел, городов и регионов).
Задачи конкурса:
- Вовлечение молодежи в решение вопросов социально-экономического развития России;
- Подготовка кадрового резерва для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Сроки и порядок проведения конкурса:
Первый этап - региональный (с 15 января по 15 апреля 2008 года), проводится организационным комитетом субъекта Российской Федерации, состав и порядок работы которого определяется в каждом субъекте Российской Федерации самостоятельно.
Второй этап - федеральный (с 16 апреля по 10 мая 2008 года), по окончании которого определяются победители конкурса, проводится защита работ победителей (г. Москва), организуется торжественная церемония награждения.
В составы Организационного комитета и Экспертного совета конкурса вошли представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (член ЦИК России - Василий Петрович Волков), Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Министерства по делам печати и информации Московской области, Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Федерального агентства по культуре и кинематографии, Российского центра обучения избирательным технологиям при ЦИК России, а также представители науки, культуры и общественных организаций. Организационный комитет определил авторов проектов-победителей конкурса в каждой номинации.
Многие государственные структуры заинтересовались программой Всероссийского конкурса авторских проектов «Моя страна – моя Россия» и предложили свою помощь в качестве экспертов конкурсных номинаций.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации так ответило на предложение о сотрудничестве: «… конкурс «Моя страна - моя Россия» в представленной концепции, несомненно, отражает интересы не только молодежи, но и общества в целом. Молодые люди должны быть сопричастны к социальному развитию своей страны через активные полезные дела. Поддерживаем инициативу по проведению конкурса и готовы оказать организационную поддержку проекта, выступить в качестве соучредителя конкурса с интеллектуальным и методологическим вкладом».
В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 23 октября 2008 года прошла церемония награждения победителей конкурса.
Победители получили уникальную возможность обсудить интересующие их вопросы с представителями соответствующих ведомств в рамках III Всероссийского форума молодых парламентариев, проходящего в г. Твери с 25 по 29 октября 2008 года. Опыт, приобретенный во время этих встреч и дискуссий, пригодится ребятам в будущем.
Общественный резонанс, вызванный работой региональных оргкомитетов, привел к формированию устойчивого мнения, что участники конкурса - это кадровый резерв регионов России – молодежь, способная сегодня отвечать за будущее своего города, района, поселка.
Во многих городах местные органы власти с удивлением узнали, что есть молодежь, способная не только думать о своем досуге и развлечениях, но и думать о жизни сограждан, смотреть в будущее и создавать его своими руками.
Положение
о Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий
«Моя страна – моя Россия»
Москва 2008 год
1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований «Моя страна – моя Россия».
1.2. Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований «Моя страна – моя Россия» (далее - Конкурс) проводится в целях привлечения молодежи к решению острых проблем российских территорий (сел, городов и регионов).
1.3. Конкурс рассматривается как механизм вовлечения молодежи в решение вопросов социально-экономического развития России, а так же как один из механизмов подготовки кадрового резерва для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
1.4. Организатором Конкурса выступает Общероссийский союз общественных объединений «Молодежные социально-экономические инициативы», совместно с Межрегиональной общественной организацией «Центр социально-экономических инициатив «Мое Отечество» и Центром развития молодежного парламентаризма в России. Конкурс проводится при поддержке Комитета Государственной Думы по образованию, Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации.
1.5. Настоящее Положение определяет требования к участникам и проектам Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения Конкурса, действует до завершения конкурсных мероприятий, предусмотренных Организационным комитетом.
1.7. Итоги Конкурса будут подведены в октябре 2008 года в городе Москва.
2.1. В Конкурсе имеют право принимать участие граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 25 лет (обучающиеся в учреждениях среднего или высшего профессионального образования, аспиранты, молодые ученые, молодые депутаты, рабочие и служащие, молодые бизнесмены, представители молодежных парламентских структур разного уровня, общероссийских, межрегиональных и региональных молодежных общественных объединений, зарегистрированных на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством (далее организации), представившие все документы в соответствии с условиями Конкурса).
2.2. Для участия в Конкурсе необходимо подготовить проект (программу) по одной или нескольким из установленных организаторами Конкурса номинаций, отвечающий целям и задачам Конкурса.
2.3. Проект (программа) должен представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса, содержать обоснованные выводы, а также конкретные предложения по его реализации. В работе должны содержаться ссылки на использованную литературу и источники, список которых должен прилагаться.
2.4. Представленный на Конкурс проект (программа) должен соответствовать действующему законодательству Российской Федерации.
3. Порядок организации и проведения Конкурса.
3.1. Конкурс проводится в два этапа:
Первый этап - региональный (с 15 января по 20 апреля 2008 года), проводится организационным комитетом субъекта Российской Федерации, состав и порядок работы которого определяется в каждом субъекте Российской Федерации самостоятельно.
Второй этап - федеральный (с 20 апреля по 10 мая 2008 года), по окончании которого определяются победители конкурса, проводится защита работ победителей (г. Москва), организуется торжественная церемония награждения.
3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Проекты (программы), направленные на развитие российских территорий с использованием IT – технологий
Проекты (программы), направленные на развитие сельских поселений и сельского хозяйства
Проекты (программы), направленные на развитие транспортной инфраструктуры в российских регионах, муниципальных образованиях
Проекты (программы), направленные на развитие системы образования, науки и инновационной сферы в российских регионах, муниципальных образованиях
Проекты (программы), направленные на повышение электоральной активности избирателей в российских регионах, муниципальных образованиях
Проекты (программы), направленные на развитие производственной сферы в российских регионах, муниципальных образованиях
Проекты (программы), направленные на развитие малого и среднего бизнеса в российских регионах, муниципальных образованиях
Проекты (программы) развития нанотехнологий для решения проблем и вопросов социально-экономического развития конкретной российской территории (села, города, области) Проекты (программы), направленные на развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в российских регионах, муниципальных образованиях
Проекты (программы) стратегического развития муниципальных образований (увеличение инвестиционной привлекательности территории, создание имиджа территории, и др.)
Проекты (программы) направленные на обеспечение экологической безопасности
Проекты (программы) участников конкурсов 2006-2007 года, реализованные на территории муниципального образования в 2006-2007 году.
3.3. К участию в Конкурсе допускаются поданные в срок авторские проекты, разработанные индивидуально, содержание которых соответствует утвержденным номинациям Конкурса в соответствии с настоящим Положением. Проекты направляются региональным организационным комитетом Конкурса с сопроводительным письмом.
3.4. Проекты (программы), представленные на Конкурс, обязательно должны включать в себя:
заявку на участие в Конкурсе (Приложение 1);
титульный лист (Приложение 2);
информационную карту проекта (Приложение 3);
описание проекта (Приложение 4);
эссе участника Конкурса «Почему я занимаюсь вопросами социально–экономического развития своего муниципального образования (название)» (до 3-х страниц);
рекомендательные письма от заинтересованных структур (до 3-х писем) (органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения, бизнес- структуры).
3.5. Все документы и приложения представляются в машинописном (2-х экземплярах) и электронном виде с пометкой «Организационный комитет Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» в формате: текстовый редактор Word for Windows версии 6.0 и выше с использованием шрифтов Times New Roman Cyr №14 через 1 интервал.
3.6. Заявки принимаются Организационным комитетом Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» до 12.00 часов (время московское) 10 мая 2008 года по адресу: 109012, г. Москва, ул. Новая площадь, д. 8, стр. 1, оф. 408.
3.7. Заявки, поданные после даты, указанной в п. 3.6, не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются. По электронной почте работы не принимаются.
3.8. Все материалы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.
3.9. При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июня 2007 года №367-рп.
4. Порядок работы экспертного совета
4.1. С целью проведения экспертизы и оценки поступивших работ Организационным комитетом создается экспертный совет.
4.2. В состав экспертного совета входят представители федеральных органов государственной власти, общественных объединений и представители научного сообщества.
4.3. Основные критерии оценки конкурсной документации:
наличие полного пакета документов в соответствии с Положением о Конкурсе;
реальность исполнения проекта;
научно-методический уровень разработок, содержащихся в конкурсных проектах (программах);
актуальность и новизна проекта (программы);
объективность информационно-аналитических материалов;
финансово-экономическое обоснование проекта;
полнота содержания представленных работ;
практическая значимость;
наличие рекомендаций от государственных и муниципальных органов власти.
4.4. Приоритет будет отдаваться проектам, которые предлагают механизмы социально-экономического развития конкретной территории (села, города, региона).
4.5. Проекты, реализованные участниками конкурса 2006 -2007 года на территории муниципального образования в 2006 – 2007 году, будут оцениваться на основе документально подтвержденной информации о результатах и практической ценности реализованного проекта, объеме произведенных товаров, работ и услуг. Информация по этой номинации подается в свободной форме.
4.6. Итоги Конкурса будут размещены на сайтах www.moyastrana.ru и www.mparlament.ru
5. Порядок работы Организационного комитета
5.1. С целью определения победителей Конкурса создается Организационный комитет Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований «Моя страна – моя Россия» (далее Организационный комитет).
5.2. В состав Организационного комитета входят представители государственных и муниципальных органов государственной власти, общественных объединений и представители научного сообщества.
5.3. Организационный комитет утверждает решение экспертного совета.
6. Награждение
6.1. Организационный комитет определяет авторов проектов-победителей Конкурса с присуждением I, II и III места по каждой номинации.
6.2. Авторы лучших работ Конкурса от 18 до 25 лет номинируются кандидатами на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
6.3. Все победители Конкурса вне зависимости от номинаций награждаются дипломами с указанием призового места и получают комплект учебно - методической литературы.
6.4. Все участники Конкурса получают «Свидетельство участника конкурса»
6.5. Премии носят персональный характер и не могут присуждаться повторно в течение года.
6.6. Лучшие авторские проекты получат организационную, информационную поддержку и будут рекомендованы для практической реализации.
Приложение 1
Заявка на участие в Конкурсе
1. Субъект Российской Федерации
2. Ф.И.О. (полностью)
3. Дата рождения (ДД.ММ.ГГ.)
4. Название номинации
5. Название проекта, представляемого на конкурс
6. Название образовательного учебного заведения, курса, отделения факультета (если нет заполнить п. 7)
7. Название места работы
8. Контактные данные:
индекс
субъект РФ - область, край, республика
город (район, поселок и т.д.)
№ дома
№ квартиры
телефон домашний (федеральный код – номер абонента)
телефон мобильный
Подпись _________________ число
Приложение 2
Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов,
направленных на социально-экономическое
развитие муниципальных образований
«Моя страна – моя Россия»
Название номинации конкурса
Название проекта
Проект подготовлен: ___________Ф.И.О. и должность
Название учебного заведения/места работы_________
Наименование субъекта Российской Федерации_____
Наименование муниципального образования_______
Контактные данные:
адрес, телефон (с указанием кода),
мобильный телефон, е-mail
Приложение 3
Информационная карта проекта
(объем информационной карты: до 3-х страниц)
Название номинации |
|
Название проекта |
|
Субъект РФ, муниципальное образование |
|
Ф.И.О. автора, название учебного заведения или места работы, должность | |
Контактные данные (почтовый адрес, телефон (с указанием кода), е-mail) |
|
Ф.И.О. научного руководителя (если проект написан с участием научного руководителя), степень, должность, контактные данные (адрес, телефон (с указанием кода), е-mail) | |
Перечень рекомендательных писем к проекту | |
География проекта | |
Обоснование актуальности проекта | |
Цели и задачи проекта | |
Краткое содержание проекта | |
Сроки выполнения проекта | |
Бюджет проекта |
Приложение 4
Описание проекта
Проект должен включать в себя следующие блоки:
Название проекта
Обоснование актуальности проекта
Цели и задачи проекта
Механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории
Критерии оценки эффективности проекта
Предполагаемые конечные результаты, потенциалы развития проекта, долгосрочный эффект
Финансово-экономическое обоснование проекта
Приложениями к проекту могут быть подготовленные проекты нормативных правовых актов по теме проекта и сопутствующие его реализации таблицы, диаграммы, итоги проведенных по теме проекта социологических исследований и др.
Второй экземпляр проекта сшивается и прикладывается отдельным блоком.
Заключение
Молодежная политика характеризует явления, протекающие в молодежной среде, определяет основные проблемы работающей молодежи и мероприятия, которые необходимо осуществлять для гармоничного профессионального и личностного развития молодого человека, работающего в реальном секторе экономики, который в ближайшее время будет определять будущее экономическое и общественное развитие России.
Политика позволяет осуществить координацию и обеспечить взаимодействие органов государственной и муниципальной власти, профсоюзных организаций, союзов и ассоциации промышленников и предпринимателей, работодателей, объединений самоуправления работающей молодежи промышленных предприятий и организаций. Она определяет приоритетные направления работы с молодежью, такие как:
1) строительство жилья для молодых семей с использованием средств предприятий, организаций, бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, с привлечением молодежи к строительству;
2) организацию работы с молодежью бюджетной сферы, молодежью, занятой в малом бизнесе, и сельской молодежью;
3) профессиональную ориентацию и трудовое воспитание молодежи;
4) повышение уровня образования, квалификации работающей молодежи, направленное трудоустройство, с учетом новых технологий и новых производств;
5) поддержку молодежных инициатив, для эффективного использования потенциала работающей молодежи.
Понимая важность культурного, духовного, профессионального развития молодежи и ее роли в перспективном развитии экономики и общества, необходимо целенаправленное, последовательное обеспечение реализации молодежной политики с целью обеспечения социально-экономического прогресса.
Список использованных источников
1. Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации
2. Е.А. Омельченко, Полит.Ру, Москва 2008г.
3. Б. З. Мильнер, Молодежь в политике, Москва, 2006г.
4. В.Л. Черняк, Политические объединения, Москва 2003г.
5. В.Д. Ладнев, Общество, С.-П., 2004г.
6. В.К. Скляров, Государственная молодежная политика и национальная безопасность, Москва 2002г.
7. Положение «О Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия»», Москва 2008г.
Введение Молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими условиями. Молодой человек в соответствии с этим несет в себе прошлое, настоящее и будущее. Условиями фо
Положение молодёжи на рынке труда Республики Беларусь
Основные направления деятельности специалиста по социальной работе бюро медико-социальной экспертизы в реализации индивидуальной программы социальной реабилитации инвалидов
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации
Пятимерный план Гэллапа по совершенствованию методики КСИ общественного мнения
Регуляция социального поведения личности
Социальное сиротство в России
Соціальні девіації
Соціально-педагогічна профілактика торгівлі жінками
Меры государственной социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий
Молодежная субкультура. Толкиенисты
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.