курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Розалинд Джэй (Rosalind Jay), специалист по маркетинговым коммуникациям
Думать тяжело и рискованно. Тяжело, потому что приходится делать выбор. Рискованно, потому что выбор может оказаться неверным. Поэтому люди предпочитают не утруждать себя серьезными размышлениями. Сохранение существующего статус-кво, установившейся траектории движения — вот наиболее безопасный путь. Но если траектория ведет к катастрофе, крах будет абсолютным, а не относительным. Иными словами, в проигрыше окажутся все, а не только тот, кто поднял голову и рискнул высказать свежую мысль, предложить новую перспективу.
В конечном счете мышление — это вопрос ответственности и взаимодействия с реальностью; и в этом смысле менеджеры вольны делать выбор между четырьмя вариантами поведения:
предоставить другим и думать, и нести ответственность;
предоставить другим нести ответственность, но оставить за собой право думать;
предоставить думать другим, но ответственность оставить за собой;
сохранить за собой и то, и другое.
Пусть думают и несут ответственность другие
Пусть другие отдуваются, а мы — как все. Думать не надо, достаточно исполнять. Именно так в большинстве случаев действуют почти все менеджеры. Просто и минимум риска. Никто не усложняет жизнь ни себе, ни компании. Колеса бизнеса исправно вращаются, хотя движение вперед отсутствует.
Ситуация типична для государственных учреждений и других, не приемлющих риска монополий, где ничегонеделание (несовершение ошибок) предпочтительнее деятельной активности. В бизнесе же, которому необходимо противостоять конкуренции и продвигаться вперед, вся тяжесть работы по генерированию идей ложится на плечи лидеров. Пассивность младшего менеджмента — отличительная особенность традиционных иерархических структур.
Думать буду я, а ответственность пусть несут другие
Классическая реализация функции центрального аппарата. Менеджер занимает позицию стороннего наблюдателя: анализирует, критикует, рекомендует. Никто никакой ответственности на себя не берет. Линейный менеджмент избавлен от необходимости думать. В итоге виноватых не найти. Персонал может доказывать, что менеджмент только все портит, и предлагать внесение изменений. Если в итоге менеджмент добивается успеха, персонал может претендовать на свою долю славы. Если менеджмент терпит неудачу, причина в том, что он не внял рекомендациям или рекомендации были реализованы не лучшим способом. В любом случае персонал ничего не теряет, а менеджмент ничего не выигрывает.
Пусть думают другие, а ответственность останется на мне
Необычный, но потенциально продуктивный выбор, который можно реализовать как с прибылью, так и с потерями. В худшем случае речь идет о перекладывании менеджментом ответственности на чужие плечи при нежелании что-либо предпринимать самому. Организуйте экспертную группу или комиссию, призовите на помощь консультантов, и, если что-то пойдет не так, возложите всю вину на них.
Если менеджер не намерен снимать с себя ответственность, то все равно можно сформировать и экспертную группу, и комиссию. В этом случае преследуется благая цель: с одной стороны, мобилизация интеллектуального потенциала, а с другой — вовлечение всех и каждого в рамках организации в процесс оживления бизнеса. Менеджер оставляет за собой властные полномочия и одновременно проявляет готовность пожертвовать ролью оракула ради прогресса бизнеса в противовес холостой работе корпоративного механизма.
Сохранение за собой ответственности и функции мозгового центра
Это ловушка. Казалось бы, именно так и должен вести себя менеджмент, хотя на деле все по-другому. Речь идет о вопросе лидерства в традиционной иерархии, где руководство думало, работники работали, а менеджмент обеспечивая коммуникацию между теми и другими.
Такое состояние прочно укоренилось. Людям нравится думать, что у лидеров есть ответы на все вопросы. Вот они и делегируют функцию мышления наверх. В свою очередь некоторым лидерам нравится сознавать себя всемогущими и наимудрейшими. Подобные привычки продолжают жить, сохраняя органично присущие им отрицательные стороны:
Процесс мышления редко реализуется в идеальной форме: трудно ожидать, что один человек сможет дать правильный ответ на все вопросы.
Существует разрыв между выработкой идеи и действием: в отношении чужих идей более вероятны апатия и сопротивление, чем беззаветный энтузиазм. Лидеру еще предстоит убедить других в верности своей интеллектуальной находки.
Процесс принятия решений по мере просачивания его продуктов через толщу иерархической пирамиды замедляется, что выражается в низком уровне наделения полномочиями и недостаточной внутренней заинтересованностью.
Мышление и письмо
Больше думать и меньше писать. Чтобы убедить генерального, не обязательно кропать трехкилограммовый отчет с графиками, таблицами и приложениями, на которые у того все равно не найдется времени. Нужен веский, тщательно продуманный аргумент.
Аргумент следует изложить на единственном листе бумаги. Четкое изложение — свидетельство ясности сознания. Лучше написать меньше, чем больше. Приведем три довода в пользу полного отказа от письма:
Предложение выиграет от доступного пересказа в нескольких устных фразах.
Разговор позволит немедленно отреагировать на комментарии генерального, что проще, чем защищать изложенное на бумаге. Слово за слово — и дальше все в ваших руках.
Равные по положению предпочитают обсуждать идеи на словах. Бумага заставляет человека чувствовать себя классным наставником. Вопреки собственному желанию он станет оценивать и вас, и вашу письменную работу.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.elitarium.ru
Розалинд Джэй (Rosalind Jay), специалист по маркетинговым коммуникациям Думать тяжело и рискованно. Тяжело, потому что приходится делать выбор. Рискованно, потому что выбор может оказаться неверным. Поэтому люди предпочитают не утруждать себя с
Информатика и культура в школах
Сексуальное насилие над детьми
Психология дошкольника
Заикание у детей
Ребёнок и телевизор
Красота – дело поправимое: подросток смотрит в зеркало
Структура детского коллектива
Детские страхи и методы борьбы с неврозом страха
Попал в секту
Как нельзя говорить с ребенком
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.