курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Содержание
Введение
Глава 1. Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами
1.1 Налог на добавленную стоимость
1.2 Акцизы
1.3 Единый социальный налог
1.4 Налог на прибыль организации
1.5 Налог на добычу полезных ископаемых
1.7 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Глава 2. Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и организаций
2.1 Налог на имущество организаций
2.2 Налог на игорный бизнес
2.3 Транспортный налог
Глава 3. Земельный налог как местный налог, уплачиваемый юридическими лицами
Заключение
Список литературы
Формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц - основополагающая задача фискальных органов. Так как основным потоком средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц.
Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется 75,5% средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.
Доказательством пристального внимания государства, уделяемого регулированию правоотношений в сфере налогообложения юридических лиц, является внесение изменений и дополнений Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).
В 2006 году государство продолжает политику, направленную на снижение налогового бремени. С нового года из действовавших в 2005 году 23 налогов осталось только 15. Отменены налоги на рекламу, на операции с ценными бумагами, сборы за использование наименований "Россия", "Российская Федерация". Кроме того, для снижения налоговой нагрузки на предприятии в НК РФ введены специальные налоговые режимы.
В отношении юридических лиц применяют такие налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, госпошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Снижение ставки НДС направлено на сокращение общего уровня налоговой нагрузки.
Существуют особенности налогообложения юридических лиц, которые заключаются в следующем:
постановка на учет в налоговых органах предполагает обязанность по уплате налогов и сборов;
предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги;
Предпринимательская деятельность юридических лиц, определение которой дает гражданское законодательство, основывается на осуществлении самостоятельной, проводимой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли. Прибыль же определяется разностью притока и оттока денежных средств (и иных материальных благ). К последнему (оттоку), с экономической точки зрения, относятся фискальные платежи. Таким образом, стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности юридических лиц включает, в том числе задачу оптимизации или планирования размера налоговых платежей государству.
Выбор оптимального сочетания (построения) форм правоотношений, а также возможных вариантов их соотношения в рамках действующего законодательства о налогах и сборах с целью направленного воздействия на элементы налогообложения юридических лиц и предопределения размера налоговых обязательств и определяет, на мой взгляд, сущность налогообложения юридических лиц. Соответственно, под налогообложением юридических лиц может подразумеваться процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств налогообложения юридических лиц.
Целью написания данной работы является исследование экономических основ и программы реформирования системы налогообложения юридических лиц в Российской Федерации на Международные стандарты финансовой отчетности.
Основными задачами написания работы являются:
раскрыть особенности налогообложения юридических лиц;
проанализировать методику расчетов налогов, взимаемых с юридических лиц на примере налога на прибыль организаций;
определить порядок уплаты налогов и сборов и взаимоотношения с контролирующим налоговым органом.
Объектом исследования является системы налогообложения, применяемые предприятиями и организациями в РФ.
Согласно ст.12 части первой Налогового кодекса РФ года в Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов и сборов:
федеральные налоги и сборы;
региональные налоги и сборы;
местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы налог на доходы с физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; водный налог; сборы за пользования объектами животного мира и за пользования объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.
Рассмотрим налоги, уплачиваемые юридическими лицами.
Плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ. Объектом налогообложения являются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров;
2) передача на территории Российской Федерации товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Не признаются объектом налогообложения:
1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 НК РФ;
2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);
3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
4) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
5) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
Налоговую базу при реализации, при передаче для собственных нужд, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налогоплательщик определяет самостоятельно в соответствии с НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от видов товаров.
По ставке 0% налогообложение производиться при реализации:
товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта;
работ (услуг), связанных с перевозкой через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;
а также другие товары (работы, услуги)
Налоговая ставка 0% распространяется на реализацию нефти, включая стабильный газовый конденсат и природного газа, которые эксплуатируются на территории государств - участников СНГ.
Налогообложение производиться по налоговой ставке 10% при реализации:
продовольственных товаров;
товаров для детей;
медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.
По ставке 18%, а не 10%, будут облагаться следующие операции:
услуги по экспедированию и доставке периодических печатных изданий и книжно продукции;
редакционные и издательские работы (услуги), связанные с производством периодических печатных изданий и книжной продукции;
услуги по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях;
услуги по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания, в том числе услуги по доставке периодического печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки.
Налогоплательщики имеют право уменьшить общую сумму налога на налоговые вычеты, установленные в ст.171 главы 21 НК РФ.
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода, исходя из фактической реализации (передачи) товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.
Налогоплательщиками акциза признаются:
организации;
индивидуальные предприниматели;
лица, перемещающие товар через таможенную границу РФ.
Объектом налогообложения признаются операции, связанные с реализацией (передачей) подакцизных товаров, которые перечислены в ст.181 главы 22 НКРФ.
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида подакцизного товара. Уплата акциза осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, уплачивают налог не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Плательщиками налога являются:
лица, производящие выплаты физическим лицам:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
индивидуальные предприниматели, адвокаты;
Члены крестьянского хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям.
Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
Не относиться к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).
Не подлежат налогообложению:
государственные пособия, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности, родам;
все виды установленных законодательством выплат, связанных с: возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждение здоровья; бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания, продуктов; увольнением работников, включая компенсации за неиспользованных отпуск; возмещение иных расходов;
суммы единовременной материальной помощи, оказываемой физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ; членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью членов его семьи; [1]
и другие.
Организации, перечисленные в ст.239 главы 24 НКРФ освобождаются от уплаты налога.
Ставки налога устанавливаются от категории налогоплательщиков.
Сумма налога исчисляется и уплачивается отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ. [2]
В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей и уплачивается не позднее 15-го числа следующего месяца. [3]
Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны предоставлять в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) о суммах налога, пособий, расходов, подлежащих зачету.
Уплачивают ЕСН отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательно медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Налоговую декларацию по форме, утвержденной Министерством финансов РФ, налогоплательщики предоставляют в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог на прибыль организаций один из наиболее сложных в налоговой системе РФ. Его облагаемая база затрагивает все аспекты хозяйственной деятельности предприятия.
Плательщиками налога являются российские и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.
Объектом налогообложения признается прибыль, полученная организацией. Для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в РФ через постоянные представительства, прибылью являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. К доходам относят:
доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;
внереализационные доходы.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком. [4]
Налогооблагаемой базой по налогу на прибыль организаций признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению. При этом налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки 24%, определяется налогоплательщиком самостоятельно. Доходы и расходы организации учитываются в денежной форме. Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются исходя из цены сделки. Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, так же учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки.
При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток то в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.
При исчислении налоговой базы не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу. Налогоплательщики, являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности. При этом расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации по всем видам деятельности.[5]
Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам.
Особенности определения налоговой базы по банкам, по страховщикам, по негосударственным пенсионным фондам, по профессиональным участникам рынка ценных бумаг, по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок устанавливаются с учетом положений Налогового Кодекса РФ.
Налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов. При этом:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13, 5 процента. [6]
Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:
1) 20 процентов - с любых доходов, кроме указанных в пунктах 2,3,4 ст.284 главы 25 НК РФ;
2) 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок. [7]
К доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:
1) 9 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации[8];
2) 15 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций.
К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:
1) 15 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов;
2) 9 процентов - по доходу в виде процентов по муниципальным облигациям, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года;
3) 0 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно.
Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов. [9]
Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке 24%.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.
Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.
Объектом налогообложения признаются:
полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;
полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах;
полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если это добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора.
Не являются объектом налогообложения:
общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;
добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;
полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое или иное общественное значение.
полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;
дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений.
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого.
Налоговые ставки по налогу устанавливаются в зависимости от вида полезного ископаемого.
Сумма налога по добытым полезным ископаемым исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы по итогам каждого налогового периода и уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Обязанность предоставления налоговой декларации у налогоплательщиков возникает с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых. Предоставляется декларация не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
1.6 Водный налог
Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объект налогообложения водным налогом - пользование водными объектами:
1) забор воды из водных объектов;
2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
Не признается объектом налогообложения:
1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
2) забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности;
3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
4) забор морскими судами, судами внутреннего плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
5) забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
6) использование акватории водных объектов для плавания на судах, на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок воздушных судов;
7) использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
8) использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
9) использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, водно-транспортного, водопроводного и канализационного назначения;
10) использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов, и детей;
11) использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
12) особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
13) забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
14) забор из поземных вод объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно отдельно в отношении каждого водного объекта, по каждому виду водопользования, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 3339 НК РФ. В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.
Налоговым периодом признается квартал.
Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в пределах установленных лимитов водоиспользования.
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с п.2 ст.33313 НК РФ в отношении всех видов водопользования и уплачивается по местонахождению объекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на пользование:
объектами животного мира на территории РФ;
объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, морях, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Объектами обложения являются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания основано лицензией.
Не подлежат обложению объекты, используемые для удовлетворения личных нужд представителями малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также лицами, постоянно проживающими в местах их традиционного проживания, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Органами исполнительной власти устанавливаются лимиты и квоты на вылов или добычу объектов.
Ставки сборов устанавливаются в соответствующих размерах для каждого объекта животного мира и для каждого объекта водных биологических ресурсов.
Порядок уплаты:
1. За пользование объектами животного мира сумма сбора уплачивается при получении лицензии (разрешения).
2. Сумма сбора уплачивается в виде:
а) разового взноса в размере 10% исчисленной суммы сбора;
б) регулярных взносов. Оставшаяся сумма сбора после уплаты разового взноса, то есть 90% исчисленной суммы, уплачивается ежемесячно равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии не позднее 20 числа.
3. Организации и индивидуальные предприниматели уплачивают сборы по месту своего учета. Физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивают сборы по месту нахождения органа, выдавшего лицензию.
4. Зачисляются сборы на счета федерального казначейства с последующим распределением в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
1.8 Государственная пошлина
Федеральным законом от 02.11 2004 № 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской федерации" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен новой главой 253 "Государственная пошлина", которая вступила в действие с 1 января 2005 г.
В соответствии со ст.33316 НК РФ государственная пошлина - это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении них юридически значимых действий.
Это означает, что многочисленные сборы, ранее взимавшиеся различными органами и учреждениями в свою пользу, заменены государственной пошлиной, которая будет поступать в бюджеты различных уровней, и иные платежи за совершение юридически значимых действий взиматься не вправе.
Плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, которые обращаются в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы за совершением юридически значимых действий, а также ответчики, в случае если решение суда принято не в их пользу, а истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Уплата может быть осуществлена как в наличной, так и безналичной форме.
Факт уплаты подтверждается: в случае уплаты в безналичной форме - платежным поручением с отметкой банка о его исполнении; в случае уплаты в наличной форме - либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В отличие от ранее действующих ставок государственной пошлины в кратном или процентном отношении к минимальному размеру оплаты труда, с 1 января 2005 г. установлены фиксированные ставки. По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями и в арбитражных судах, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, сохранена прогрессивная шкала ставок государственной пошлины, зависящая от цены иска.
Расширен круг лиц, определяющих оценку имущества для исчисления государственной пошлины. Теперь такое право предоставлено организациям, получившим в установленном порядке лицензию на осуществление оценки транспортных средств и недвижимого имущества.
Статьями 33335 - 33339 НК РФ определены отдельные категории физических лиц и организаций, освобожденные от уплаты государственной пошлины при обращении в те или иные органы и учреждения для осуществления юридически значимых действий.
С введением новой главы НК РФ 253 "Государственная пошлина" претерпел изменения порядок возврата и зачета государственной пошлины. Порядок возврата пошлины регулируется как общими правилами, прописанными в ст.78 НК РФ, так и главой 253 кодекса. Так с 1 января 2005 года плательщику государственной пошлины необходимо будет обращаться с заявлением о возврате государственной пошлины в случаях, предусмотренных ст.33340 НК РФ, в налоговый орган не по месту своего учета, а по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина. Заявление может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты излишне уплаченной суммы государственной пошлины.
Следует иметь в виду, что плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.
Федеральным законом от 23.12.2004 года №173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" определены администраторы доходов федерального бюджета. Федеральная налоговая служба является администратором государственной пошлины:
за государственную регистрацию юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений вносимых в их учредительные документы, а также за государственную регистрацию ликвидацию юридического лица;
за право использования наименований "Россия" "Российская Федерация" и образованных на основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц.
Кроме того, следует отметить, что статьей 33342 НК РФ закреплено право налоговых органов на проведение проверок правильности исчисления и уплаты госпошлины в государственных нотариальных конторах, органах записи актов гражданского состояния и других органах, организациях, осуществляющих в отношении плательщиков действия, за совершение которых взимается государственная пошлина.
Региональными признаются налоги, устанавливаемые Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения:
налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;
порядок и сроки уплаты налога;
Другие элементы устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
К региональным налогам и сборам относятся:
налог на имущество организаций;
налог на игорный бизнес;
транспортный налог;
Налогоплательщиками налога признаются:
российские организации;
иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.
Объектом налогообложения для российских организаций и для иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность через постоянные представительства РФ, признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.
Не облагаются налогом земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы), а также имущество, принадлежащее федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена венная служба.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Освобождаются от налогообложения организации и учреждения, перечисленные в ст.381 гл.30 НК РФ.
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода предоставлять налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней даты с окончания соответствующего отчетного периода и налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за стекшим налоговым периодом.
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения признаются:
игровой стол;
игровой автомат;
касса тотализатора;
касса букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производиться на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы на налоговую ставку, устанавливаемые для каждого объекта в отдельности.
Налогоплательщик обязан предоставить налоговую декларацию в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства в соответствии с законодательством РФ.
Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани и другие водные и воздушные транспортные средства.
Не признаются объектом налогообложения:
весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные через органы социальной защиты населения в законном порядке;
промысловые морские и речные суда;
пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организации, которая осуществляет пассажирские и грузовые перевозки;
специальные автомашины, тракторы, самоходные комбайны всех марок, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства продукции;
транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона;
самолеты, и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству в зависимости от вида транспортного средства.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Налоговые ставки могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз. допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств. А также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, самостоятельно исчисляют сумму налога и предоставляют налоговую декларацию в налоговый орган в срок, который установлен законами субъектов РФ.
Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Организации и физические лица не признаются налогоплательщиками в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объектами обложения земельным налогом являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Не признаются объектами налогообложения:
земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;
земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Если налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки, то налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или на праве постоянного пользования.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земли.
По всем землям предельная ставка предусматривается в размере 1,5%. По сельхозземлям, землям, занятым под жилые строения, а также по землям, используемым подсобными хозяйствами для целей садоводства и огородничества, предельная ставка - 0,3% от кадастровой стоимости земли.
Повышенные размеры налоговых ставок предусмотрены в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства.
Ставки земельного налога (кроме сельскохозяйственных земель), действовавшие в 2004 году, в 2005 году должны применяться с коэффициентом 1,1. Кроме того, органы законодательной власти субъектов Российской Федерации не смогут устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ.
Налоговыми льготами обладают организации народных художественных промыслов, общероссийские общественные организации инвалидов, а также ряд других организаций.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. [10]
Налогоплательщики предоставляют налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу предоставляются в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом[11].
На основании выше перечисленного можно сделать вывод. В РФ предприятиям и организациям дана возможность выбора наиболее оптимального применения систем налогового учета и отчетности при применении систем налогообложения. Выбор системы остается за предприятием. На основании этого выбора формируется система налогов, взимаемых с предприятия. Таким образом, взимание налогов с организации в большей степени зависит от политики, применяемой на предприятии. Организациям дано так же право на применение льгот при налогообложении. Качественная и правомерная работа, как руководителя предприятия, так и главного бухгалтера оказывает огромное влияние на сумму взимаемых с предприятия налогов и других платежей в бюджет.
В ходе рассмотрения работы были рассмотрены вопросы, касающиеся особенностей налогообложения юридических лиц. Было выяснено, что в отношении юридических лиц применяют такие налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, госпошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
При этом важно подчеркнуть, что немаловажными особенностями налогообложения являются:
постановка на учет в налоговых органах предполагает обязанность по уплате налогов и сборов;
предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги;
Общим заключением явилось понимание того, что под налогообложением юридических лиц может подразумеваться процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств налогообложения юридических лиц.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 640 с.
2. Гражданский кодекс РФ: Официальный текст. - М., 2005
3. ФЗ "О внесении изменений в статьи 359 и 361 части второй налогового кодекса Российской Федерации" от 20.08.2004 №108 - ФЗ
4. ФЗ "О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" от 20.08.2004 №107 - ФЗ
5. ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй налогового кодекса Российской Федерации" от 30.06.2004 №60-ФЗ
6. ФЗ"О внесении изменения в главу22"Акцизы" части второй НКРФ" (об индексации специфических ставок акцизов) от28.07.2004 №86
7. ФЗ "О внесении изменений в ст.8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 20.08.2004 №116 - ФЗ
8. ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" от 26.06.2004 №59 - ФЗ
9. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.05.2002 №57 - ФЗ
10. ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 21 Закона Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (глава "Земельный налог") от 29.11.2004 №141-ФЗ
11. ФЗ "О внесении дополнений и изменений в НКРФ и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" от 31.12.2001 №198 - ФЗ
12. ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации" ("Государственная пошлина") от 02.11 2004 №127-ФЗ
13. ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской федерации" от 02.11 2004 № 127-ФЗ
14. ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации" (Водный налог) от 28.07.2004 №83- ФЗ
15. ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты Российской Федерации" от 18.08.2004 №102 - ФЗ
16. ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главу 26-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (в части уточнения порядка перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата к общему режиму налогообложения) от 05.04.2004 №16 - ФЗ
17. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 29.07.2004 №95 - ФЗ
18. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" от 24.07.2002 г. №104-ФЗ
19. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" от 24.07.2002 г. №110-ФЗ
20. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" от 11.11.2003 №139 - ФЗ
21. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" от 29.12.2001 №187 - ФЗ
22. ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" от 23.12.2004 г. №173-ФЗ
23. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 262, 263 и 27 части второй налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" от 31.12.2002 г. №191-ФЗ
24. Государственная налоговая служба. / Под ред.В.К. Бабаева. - Нижний Новгород, 1995.
25. Грунина Д.К., Ивченов Л.С. Основы деятельности налоговых органов. - М, Финансовая академия при Правительстве РФ, 2000.
26. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение Серия "Учебники и учебные пособия". - Ростов на Дону: Феникс, 2000.
27. Дуканич Л.В. Налоговое регулирование: принципы и модели. // Роль государства в экономике / Под ред. В.Н. Овчинникова, О.С. Белокрыловой - Ростов: Папир, 1997.
28. Евстигнеева Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. - М.: Инфра-М, 2000.
29. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Свободные экономические зоны. - М.: Ось-89, 2001
30. Каширина М.В., Каширин В.А. Федеральные, региональные и местные налог и сборы, уплачиваемые юридическими лицами: Учеб. пособие. - М: БЕК, 2001.
31. Налоговая система России. Учебное пособие. /Под ред.Д.Г. Черника, А.З. Дадашева. - М.: АКДИ, 2002
32. Никитский А.А. Указ соч.77 с.
33. Николаева С.А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. М.: Аналитика-Пресс, 2000.
34. Основы налогового права. Уч.-метод. пос. / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М., 1995. - 24 с.
35. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник. - М.: МЦФЭР, 2001
36. Пушкарева В.М. Госбюджет. Налоги. - Орехово-Зуево, 2000
37. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. - М.: Издательский центр "Академия", 2002
38. Советское финансовое право. М., 1987.247 с.
39. Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. - М., 1997.130 с.
40. Цыпкин С.Д. Правовое регулирование налоговых отношений в СССР. - М., 1995. - 17 с.
41. Черник Д.Г. Проблемы налогообложения на современном этапе // Налоги в рыночной экономике. М., 1993.5 с.
42. Будущее земельного налога // Российский налоговый курьер. - 2004. - №19
43. Кошкин В.О. О дополнительных налогах и сборах, вводимых органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления // Налоговый вестник. 1997. №3.34-35 с.
44. Осетрова Н.И. Налоговое право // Налоговый вестник. - 2001. - № 4,8.
45. Юмаев М.М. Сбор за пользование объектами водных биоресурсов // Российский налоговый курьер. - 2004. - №20.38-42 с.
[1] п.3 ст.238 НК РФ
[2] п.1, 2 ст. 243 НК РФ
[3] п. 3 ст. 243 НК РФ
[4] абз.2 ст.252 НК РФ
[5] п.9 ст. 274 НК РФ
[6] п.1 в ред. Федерального закона от 29.07.2004 №95-ФЗ
[7] п.п. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ
[8] в ред. от Федерального закона от 29.07.2004 №95-ФЗ
[9] п. 5 ст. 284 НК РФ
[10] п. 1 ст. 397 НК РФ
[11] п. 3 ст. 398 НК РФ
Содержание Введение Глава 1. Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами 1.1 Налог на добавленную стоимость 1.2 Акцизы 1.3 Единый социальный налог 1.4 Налог на прибыль организации 1.5 Налог на добычу полезны
Напрямки оптимізації системи правового регулювання оподаткування операцій на ринку цінних паперів
Нарушения в актах налоговых органов. Пути решения споров
Национальное богатство страны
НДС в России
НДС: экономическая сущность и основы организации в РФ
Небанківські фінансово-кредитні установи, їх види та особливості функціонування
Небанковские финансовые организации
Небанковские финансовые посредники
Негосударственные пенсионные фонды в РФ. Зарубежный опыт
Негосударственные пенсионные фонды в РФ. Современное состояние. Перспективы развития
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.