курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Областной социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»
За годы деятельности ОГУ «Радуга» социально – реабилитационную помощь в учреждении получили около пяти тысяч несовершеннолетних.
Основные направления деятельности:
· обеспечение оперативного решения вопросов по временному устройству несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи, детских домов, школ – интернатов, специальных учебно – воспитательных и иных детских учреждений;
· сопровождение несовершеннолетних к месту их проживания;
· оказание социально – медико – психолого – педагогической помощи всем категориям несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
· организация работы по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
ОГУ «Радуга» - место, где подросток, почувствовав безопасность, может осознать себя более значимым, научиться новым способам поведения.
В работе «Радуги» используется программно – целевой подход. В разные периоды в учреждении разработаны и действовали программы «Путь к себе», «Высота», «Стартуй, малыш!». В настоящее время социально – реабилитационный центр работает по программам «Транзит» и «Дорогою добра». Клиенты «Радуги» - дети группы риска. Кто же такие дети группы риска?
В работе с этой категорией детей важно реализовать следующие направления:
· Перевод социальной ситуации в педагогическую, ведь нет ничего более страшного для человека, чем другой человек, которому нет до него никакого дела.
· Воспитание нравственно – правовой убежденности, так если мы хотим, чтобы ребенок вырос законопослушным гражданином, надо с самого рождения доказывать ему, что он живет в демократической стране, что государство уважает и всегда готово защищать его права.
· Формирование адекватной самооценки, выработка способности критически относиться к самому себе, как гласит буддийская мудрость «Пусть каждый человек сделает себя таким, каким он учит быть других. Кто победил себя, победит и других. Труднее всего победить себя».
· Развитие эмоциональной сферы личности, ведь зло не рождается из самого себя, а выделяется при неумелом обращении с добром.
· Организация благоприятного социально – психологического климата, так как при согласии незначительные дела вырастают, при несогласии – величайшие гибнут.
· Создание ситуации успеха, ведь главная цель любого педагога – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развития творчества. При этом особое внимание необходимо обращать на то, чтобы это творчество было искренним, идущим из глубины души.
Эффективному взаимодействию с трудными детьми способствуют: знание и учет фактов социализации личности ребенка, причин отклонения в его поведении; учет индивидуально – психологических, возрастных, половых особенностей ребенка, социальной ситуации его развития; уважение к личности воспитанника, установление доверительных с ним отношений, понимание его душевного состояния; опора на положительное в ребенке, вера в его возможности, заинтересованность в судьбе воспитанника; включение в общественно – полезную творческую деятельность.
Позиция социального педагога должна быть такой:
принять – изучить – познать – понять – помочь
С 1992 года действует система социальной защиты населения, создана широкая сеть учреждений, в том числе и по профилактике безнадзорности, но, к сожалению, эффективность этой работы еще мала.
Ребенок вне семьи, это нонсенс; он должен жить и воспитываться в семье с близкими и любящими его людьми - родителями. Поэтому нужно работать в первую очередь с семьей, параллельно работая с ребенком.
Целью программы «Дорогою добра» стало: создание условий для социальной адаптации ребенка в возрасте от 5 до 7 лет и формирование у него готовности к выполнению разнообразных функций в обществе посредством включения в различную творческую и учебную деятельность, подготовка детей к школе.
Программа «Дорогою добра» направлена на раннюю профилактику безнадзорности. Дети 5 – 7 –летнего возраста из семей «группы риска» Новосибирской области проходят курс реабилитации в течение 28 дней. Из всех детей, прошедших реабилитацию по программе «Дорогою добра», только у 30,6 % имеются оба родителя, 15,3 % детей проживают с отчимами, 54,2 % - из многодетных семей, 50 % - из неполных, у 74 % реабилитируемых ни один из родителей не работает, у 72,2 % родители злоупотребляют спиртными напитками.
Реабилитационные мероприятия позволяют детям из социально – неблагополучных семей адаптироваться к социуму, увеличить их стартовые возможности в начале жизненного пути. Но родители этих детей слабо ориентированы на взаимодействие с сотрудниками социальной защиты, которые, в свою очередь, не обладают в достаточной степени техниками сопровождения, консультирования семьи, коммуникативными навыками работы с асоциальными семьями, без которых невозможно проводить полноценное патронирование. Таким образом, дети, прошедшие реабилитацию в Центре, фактически вновь остаются без помощи и поддержки после возвращения в семью, несмотря на наличие индивидуальной программы сопровождения. Ребенок часто теряет приобретенные навыки, и эффект реабилитационной работы сводится к нулю.
Чтобы этого не произошло, далее продолжается работа в районе по месту проживания детей, куда выезжают заведующие отделениями, врач, психолог, логопед и проводят семинар со специалистами и родителями, характеризуя каждого ребенка и прогнозируя работу по дальнейшему сопровождению детей.
В развитие программы «Дорогою добра» разработан проект «Социальное патронирование», в котором разработана технология сопровождения по месту жительства семей тех детей, которые прошли реабилитацию в ОГУ «Радуга». С этой целью изучен и апробирован материал по технологиям сопровождения социально – неблагополучных семей, проведена подготовительная работа.
Данный проект обеспечивает комплексный подход к психосоциальной адаптации, повышение социальной конкурентности детей из социально – неблагополучных семей и отработку механизма социального патронирования семей.
Реализация проекта идет по следующим основным направлениям: методическая поддержка такого вида деятельности, как патронирование семьи, подготовка специалистов по сопровождению семьи по месту жительства, мониторинг эффективности сопровождения семьи.
Основные мероприятия проекта включают в себя проведение семинаров – тренингов и итогового семинара; подготовку и выпуск методических пособий; сбор, обработку и анализ информации о текущем положении семей с созданием базы данных.
Деятельность ведется с привлечением разработчиков технологий сопровождения семьи при содействии Департамента труда и социального развития Новосибирской области.
Реализация данного проекта позволяет:
· обеспечить грамотное сопровождение семей, скорректировать программу с учетом особенностей каждой семьи;
· уменьшить детскую безнадзорность в Новосибирской области;
· выявить и ликвидировать факты жестокого обращения с детьми, насилия в семье;
· улучшить микроклимат в семье, взаимоотношения между детьми и взрослыми.
·
Список литературы:
1. Зайцева Н.М. «Первые шаги» // Журнал «Социальная работа», № 3, 2007 г., с.40 – 42.
Областной социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» За годы деятельности ОГУ «Радуга» социально – реабилитационную помощь в учреждении получили около пяти тысяч несовершеннолетних. Основные направления деятельно
Контркультура в современном обществе
Толерантность как основа конфессиональной стабильности в Дагестане
Психология русского народа
Реализация программы по содействию добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
Инновационная технология терапии воспоминаниями в практике социокультурной реабилитации
Заходи по підвищенню ефективності роботи територіальних центрів соціального обслуговування (надання соціальних послуг) Херсонської області
Обстоятельства, способствующие преступному поведению женщин в семье
Про зміст поняття геокультурної системи в українському соціумі
Проблема наркотизации населения
Теория социального действия М. Вебера и ее методологическое значение для последующего развития социологии
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.