курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Плюшкин
Многие писатели первой половины 19-го века огромную роль в своем творчестве
отводили теме России. Как никто иной, они видели всю тяжесть положения
крепостных крестьян и безжалостную тиранию чиновников и помещиков. Нравственные
ценности отходят на второй план, а на первый выходят деньги и положение в
обществе. Крепостное право лежит в основе государственной системы России. Люди
не стремятся к лучшему, не интересуются науками и искус-ством, не пытаются
оставить потомкам никакого духовного наследия. Их цель - богатство. В своем
стремлении к наживе человек не остановиться ни перед чем: будет воровать,
обманывать, продавать. Все это не может не волновать людей мыслящих, которым не
безразлична судьба России. И, конечно же, НВГ не мог оставить это без внимания.
Смысл названия "М-ых душ" очень символичен. Г не жалеет красок,
показывая читателю духовное убожество, грозящее Рос-сии. Мы можем только
посмеяться над тем, что не в силах исправить. Целая галерея помещиков про-ходит
перед читателем по мере продвижения сюжета "М-ых душ", направление
этого движения очень знаменательно. Начав изображение помещиков с пустого
праздного мечтателя и фантазера Манилова, Г завершает эту портретную галерею
"страшной прорехой на человечест-ве" - Плюшкиным. Автор исполь-зует
следующие художественные средства, когда описывает своих героев:
"говорящие фамилии", фольклор, символику, устойчивые эпитеты,
зоологические сравнения, художественные детали (вид име-ния, дома, интерьер,
внешность хозяина, обед, разговор о мертвых душах). Описания всех помещиков
происходят по одному и тому же сценарию. Наиболее выразительно использование
этих средств про-является в описании Плюшкина. Тоской проникнуто описание
де-ревни и усадьбы этого хозяина. Окна в избах были без стекол, некоторые были
заткнуты тряпкой или зипуном. Барский дом похож на огромный могильный склеп,
где заживо погребен человек. Только буйно растущий сад напоминает о жизни, о
красоте, резко противопо-ставляемой безобразной жизни помещика. Чичиков долго
не может понять, кто перед ним, "баба или мужик". Наконец, он
заключил, что это верно, ключница. Предположен-ие Чичикова многозначительно.
Подобно ключнице, Плюшкин раб вещей, а не хозяин их. Ненасытная страсть
приобретательства привела к тому, что он утратил реальное представление о
предметах, переста-вая отличать полезные вещи от ненужного хлама. Плюшкин гноит
зерно и хлеб, а сам трясется над маленьким кусочком кулича и бутылкой настойки,
на которой сделал пометку, чтобы никто воровством не выпил. Даже от собственных
детей Плюшкин отказался. Где уж тут думать о просвещении, искусстве,
нравствен-ности. Г показывает, как постепенно распадаются человеческие
личности. Когда-то Плюшкин был простым бережливым хозяином. Жажда обогащения за
счет подвластных ему крестьян превратила его в скрягу, изолировала от общества.
Плюшкин прервал всякие отношения с друзьями, а затем и с родствен-никами,
руководствуемый соображе-ниями, что дружба и родственные связи ведут за собой
материальные издержки. Окруженный вещами, он не испытывает одиночества и
потребности общения с внешним миром. Крестьян Плюшкин считает тунеядцами и
мошенниками, лентяями и ворами, и морит их голодом. Крепостные у него мрут,
"как мухи", спасаясь от голодной смерти, они бегут из усадьбы помещика.
Плюшкин жалуется, что крестьяне от праздности и прожор-ства "завели
привычку трескать", а ему самому есть нечего. Этот живой мертвец,
человеконенавистник, пре-вратился в "прореху на челове-честве". В
"М-ых душах" Г выставляет напоказ все человечес-кие недостатки.
Несмотря на то, что в произведении присутствует не малая доля юмора, "М
д" можно назвать "смехом сквозь слезы". Автор упрекает людей в
том, что в этой борьбе за власть и деньги они забыли о вечных ценностях. Жива
только внешняя оболочка, а души людей мертвы. В этом виноваты не только сами
люди, но и общество, в котором они живут. Забываются даже такие русские
традиции как гостеприимство и хлебосольство. Все Г это не смог игнорировать и в
полной мере отразил в "М-ых душах". Люди мало изменились, поэтому
"М-ые души" - это предостережение и для нас.
Какую роль играет музыка в вашей жизни
"Неумное племя" М.Горького в повести "Детство"
Гуманизм Достоевского
Анализ стихотворения Ахматовой "Слаб голос мой"
Мировоззрение подпольного человека. По "Запискам из подполья" Ф.М. Достоевского
Франция моей мечты
Рецензия на книгу Э. Эриксона "Молодой Лютер"
О книге Вайль и Генис "60-е. Мир советского человека"
Гринев и Пугачев
«Мне нравилась её душа». (Ася в одноимённой повести И.С. Тургенева)
Copyright (c) 2025 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.