курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
А. Менегетти (р. в 1936) – итальянский. психолог, психотерапевт, основатель школы и Между нар. ассоциации онтопсихологии (1970). Психологи, объединенные идеями этой школы, разрабатывают методы психологической и психотерапевтической помощи пациентам в решении их психосоматической проблем. Теоретико-методологической. основой для онтопсихологии являются работы Адлера, Фрейда, Юнга, Роджерса, Маслоу, Мэя и др.
Онтопсихология или "психология бытия", рассматривает человека как активного субъекта жизни, выделяя два способа его отношения к жизни: 1) как к неуправляемому стихийному процессу, в котором необходимо бездумно подчиняться доминирующим тенденциям или воле большинства; 2) как к сознательному поиску и творению себя, своей жизни и жизни общества. Гл. целью онтопсихологии является выработка у человека этого второго рефлексивного, творческого, нравств. отношения к собственной жизни.
Онтопсихологи полагают, что в основе человеческой природы лежит строго определенный замысел, который и обусловливает индивид, своеобразие человека, создает рамки его самореализации. Сущность этого замысла определяется энергетическим ядром Ин-се (априорный порядок, сущность в себе), образующимся собственной волей и проявляющим себя во всех физич. и психических процессах человеческого организма. Ин-се – внутренняя сторона любого действия, знания и представления человека Оно проявляется в сознании, сомнениях, воле, неудовлетворенности, сновидениях, здоровье, болезни, симпатии, антипатии, юморе, темпераменте, инстинктах, желаниях и др. Воплощаясь в повседневной жизни, Ин-се остается трансцендентным. Его истоки в вечности, и оно всегда несет положит, заряд.
Человеческое сознание должно угадать этот код природы, стать максимально адекватным ей. Однако в каждом конкретном случае человеку трудно установить контакт со своим Ин-се из-за деформирующего влияния воспитания и культуры. Сформировавшиеся фильтры восприятия, как кривое зеркало, искажают реальность и приводят к саморазрушению. Деформирующим влиянием, как считает Менегетти, обладает также существующий в мозге человека монитор, функцией которого является коррекция истинной информации о жизни, производящаяся в угоду др. форме жизни, параллельно сосуществующей с нашей планетой. Монитор отклонений тоже проявляет себя в целом наборе негативных ощущений, которые воспринимаются человеком как холод, страх, ограничение пространства и др.
Определенный отпечаток на поведение личности накладывают такие своеобразные психических структуры как комплексы – прижизненного формирования, складывающиеся в детстве в зависимости от характера любви, которую получал ребенок. Немаловажное значение имеет т. н. семантическое поле, трактуемое как форма энергии, конфигурация бытия, в которой реализовалось единство времени, пространства, взаимодействия человека с окружающим миром в динамическом развитии. Изучение всех нюансов семантического поля позволяет глубже понять человека, знать о любом действии, видимом или невидимом, имеющем к нему отношение.
Личность становится сознательной уже после того, как она сформирована др. личностями: семьей, школой и др. Как позднее образование сознательно-логическое "Я" не в состоянии самостоятельно постичь все с ним происходящее. Тем более, что из представленной структуры личности следует, что люди в основном являются продуктом собственного подсознания. Таким образом, справиться с психологическими проблемами, обрести подлинное самосознание человек не в состоянии без помощи психотерапевта, в частности онтопсихолога.
Свои функции онтопсихологи видят в том, чтобы корректировать способность сознания к отражению изначального замысла природы и соответствия этому замыслу. Техники онтопсихотерапии (имагогика и др.) помогают поддержать сознательный и оперативный контакт с Ин-се, научиться принимать на себя ответственность за свою жизнь, стать творцом и создателем себя самого.
Список литературы
С. В. Васьковская. Онтопсихология (А.Менегетти)
А. Менегетти (р. в 1936) – итальянский. психолог, психотерапевт, основатель школы и Между нар. ассоциации онтопсихологии (1970). Психологи, объединенные идеями этой школы, разрабатывают методы психологической и психотерапевтической помощи пациент
Сравнительный анализ методологических оснований вариантов экзистенциального анализа Л.Бинсвангера и М.Босса.
Психотехника
Социальный бихевиоризм
Психологическая помощь в кризисных ситуациях
Эмоциональное вымогательство
Праздничная депрессия
Гуманистический психоанализ (Э.Фромм)
Влияние мировоззрения на самосознание и мироощущение старших школьников
Образ психологии в истории науки и культуры
Структурный психоанализ (Ж.Лакан)
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.