курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
по дисциплине: «Социальная политика и её реализация в регионе»
на тему:
«Организация пенсионного обслуживания в Пензенской области»
Выполнила: ст. гр. 03-иг1
Лекарева И.Н.
Проверил: Копытов В.В.
Пенза 2007
Содержание
Введение
1. Теоретическо-методологические основы организации пенсионного обеспечения (на примере Пензенской области)
1.1 Органы, обеспечивающие организацию пенсионного обеспечения
1.2 Виды и размеры пенсий различных категорий пенсионеров
2. Основные направления деятельности Пензенского отделения пенсионного фонда РФ
2.1 Основные вопросы и показатели деятельности Пенсионного фонда РФ
2.2 Взаимодействие Пензенского отделения пенсионного фонда с Правительством области и органами социальной защиты населения в реализации социальных программ
2.3 Контрольные функции отделения Пенсионного фонда РФ
Заключение
Список использованных источников литературы
Введение
Тема организации пенсионного обеспечения населения, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъекта Российской Федерации очень актуальна в связи с реализацией пенсионной реформы, которая проводится с 1995 года.
В настоящее время можно уже оценивать результаты пенсионной реформы. В том числе законодательно отрегулировано пенсионное обеспечение населения.
Актуальность пенсионного обеспечения населения во многом подтверждается и тем, что от уровня его эффективной организации зависит уровень и условия жизнедеятельности пенсионного населения.
Целью данной курсовой работы является изучение организации пенсионного обеспечения населения на примере Пензенской области.
Исходя из цели можно выделить основные задачи данной работы:
- описание органов, обеспечивающих организацию пенсионного обеспечения;
- рассмотрение видов и размеров пенсий различных категорий пенсионеров;
- изучение основных вопросов и показателей деятельности Пенсионного фонда РФ;
- исследования взаимодействия Пензенского отделения пенсионного фонда с Правительством области и органами социальной защиты населения в реализации социальных программ.
- рассмотрение контрольных функций отделения Пенсионного фонда РФ.
При написании данной курсовой работы были использованы в основном нормативные правовые акты и информацию, предоставленную Пензенским отделением Пенсионного фонда Российской Федерации. Среди нормативных правовых актов следует отметить следующие:
- Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», где подробно рассмотрены состав трудовых пенсий, а также их размеры, условия назначения трудовых пенсий для различных категорий населения;
- Федеральный Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», где указаны категории граждан, которым полагается государственное пенсионное обеспечение и размеры пенсионных выплат;
-Постановление Правления пенсионного фонда Российской Федерации «Об утверждении положения о комиссии территориального органа пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан», где описаны функции и задачи указанной выше комиссии.
1. Теоретическо-методологические основы организации пенсионного обеспечения (на примере Пензенской области)
1.1 Органы, обеспечивающие организацию пенсионного обеспечения
Основным органом, организующим пенсионное обеспечение на территории субъекта Российской Федерации, а именно в Пензенской области является Пензенское отделение Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии с положением о Пензенском отделении ПФР, оно выполняет следующие основные функции:
- целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов;
- организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
- капитализацию средств отделения ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в отделения ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
- организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);
- межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции отделения ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
- изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в отделения ПФР страховых взносов и внесение предложений по ее совершенствованию;
- проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
- разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отделения ПФР.
- принимает участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.[7]
С целью совершенствования работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по реализации пенсионных прав граждан Правление Пенсионного фонда Российской Федерации утвердило Положение о Комиссии территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.
Комиссия территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (далее - Комиссия) создается для рассмотрения вопросов реализации пенсионных прав граждан, возникающих при осуществлении правоприменительной деятельности территориальных органов ПФР на территории субъекта Российской Федерации.
Комиссия является постоянно действующим органом отделения ПФР и управления (отдела) ПФР (далее - территориальный орган ПФР).
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, а также настоящим Положением.
Задачей Комиссии является рассмотрение вопросов реализации пенсионных прав граждан, возникающих при осуществлении правоприменительной деятельности территориальных органов ПФР на территории субъекта Российской Федерации.
Для выполнения возложенной задачи Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает отдельные вопросы установления и выплаты пенсий конкретным гражданам, в том числе связанные с процедурой установления пенсий;
- проводит правовую оценку документов, представленных для установления пенсии, содержащих неполные и (или) противоречивые данные, и сведений индивидуального (персонифицированного) учета, имеющих неполные и (или) недостоверные данные;
- принимает решение по результатам правовой оценки представленных документов о возможности установления пенсии, ее выплаты, корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета для уточнения индивидуального лицевого счета застрахованного лица.[8]
При осуществлении своей деятельности Комиссия имеет право:
- принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- привлекать к работе специалистов территориального органа ПФР, не входящих в состав Комиссии, участие которых требуется для принятия решений по рассматриваемым вопросам.
Комиссия обязана:
- принимать решения на основании всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов, имеющихся в распоряжении Комиссии;
- доводить решения Комиссии до застрахованного лица и соответствующих подразделений территориального органа ПФР, а необходимых случаях - до страхователей;
- организовать делопроизводство Комиссии, обеспечивающее хранение копий дополнительно представленных юридически значимых документов;
- представлять отчет в вышестоящий орган ПФР два раза в год, не позднее 15 января (15 июля), с перечнем вопросов, по которым приняты решения Комиссии;
- осуществлять контроль за ходом выполнения решений Комиссии.[8]
В состав Комиссии включаются специалисты территориального органа ПФР по назначению, перерасчету и выплате пенсий, оценке пенсионных прав застрахованных лиц, персонифицированному учету и юридической службы.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии. Из числа членов Комиссии назначается секретарь Комиссии.
Деятельностью Комиссии руководит председатель, который утверждает персональный состав Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
Председателем Комиссии является руководитель территориального органа ПФР.
Председатель Комиссии назначает заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии из числа членов Комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Количественный состав Комиссии не может быть менее трех человек.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными при участии в заседании Комиссии не менее половины от общего числа ее членов (но не менее двух членов Комиссии).
Перечень вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии, определяет председатель Комиссии.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется членами Комиссии и специалистами территориального органа ПФР, к компетенции которых относятся вопросы, рассматриваемые на заседании Комиссии.
В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на ее заседании вопросов.
Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.[8]
Решение Комиссии оформляется Протоколом заседания комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан, который подписывается членами Комиссии, участвовавшими в заседании Комиссии, и заверяется печатью территориального органа ПФР.
Протокол оформляется отдельно по каждому застрахованному лицу, вопросы реализации пенсионных прав которого рассматривались на заседании Комиссии.
В Протоколе указываются:
вопросы, рассмотренные на заседании Комиссии по данному застрахованному лицу;
документы, представленные для рассмотрения на заседании Комиссии по застрахованному лицу, и их реквизиты;
решения, вынесенные Комиссией по результатам рассмотрения вопросов.
Секретарь Комиссии регистрирует Протокол и направляет его для исполнения соответствующим структурным подразделениям территориального органа ПФР.
Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для территориального органа ПФР.
Отделение ПФР в субъекте Российской Федерации вправе организовать доставку пенсий через любую из организаций, заключив с ней договор о доставке пенсий, предварительно получив разрешение Пенсионного фонда Российской Федерации.[9]
В целях получения разрешения Пенсионного фонда Российской Федерации отделение ПФР подает в Комиссию Пенсионного фонда Российской Федерации заявление, подписанное управляющим и главным бухгалтером ОПФР, о разрешении организовать доставку пенсий через организацию, в котором указывается ее полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица (место нахождения обособленного структурного подразделения), количество поданных пенсионерами заявлений о доставке пенсий через организацию, предполагаемое количество пенсионеров, которые будут обслуживаться организацией, и при необходимости другая информация.[8]
К заявлению должен быть приложен проект договора о доставке пенсий организацией, завизированный начальником юридического отдела ОПФР и согласованный с организацией, а также пакет документов, содержащий сведения об организации.
После получения разрешения Пенсионного фонда Российской Федерации на организацию доставки пенсий на территории субъекта Российской Федерации через организацию федеральной почтовой связи, кредитную или иную организацию отделение ПФР заключает с указанной организацией договор о доставке пенсий.
Отделения ПФР ежегодно к 1 октября представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации отчет об исполнении решений Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации.
Также в организации пенсионного обеспечения граждан принимают участие и негосударственные пенсионные фонды – особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которых являются:
-Деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;
-Деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и договорами об обязательном пенсионном страховании;[4]
-Деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.
-Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, размещение и организацию размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам фонда.
-Деятельность фонда в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию включает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений, организацию инвестирования средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии застрахованным лицам.
-Деятельность фонда в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию включает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений, инвестирование средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату профессиональных пенсий застрахованным лицам и регулируется федеральным законом.[4]
1.2 Виды и размеры пенсий различных категорий пенсионеров
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей:
1) базовой части;
2) страховой части;
3) накопительной части.
3. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из следующих частей:
1) базовой части;
2) страховой части.[2]
Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:
СЧ = ПК / Т,
где
СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;
ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости.[1]
Право на пенсию в соответствии с Федеральным законом имеют:
-граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
-иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, - на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.
Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется:
1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости;
2) участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости;
3) родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий).
4) вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности)
1. Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:
1) федеральные государственные служащие;
2) военнослужащие;
3) участники Великой Отечественной войны;
4) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;
5) нетрудоспособные граждане.
В соответствии с Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия.[3]
Федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет. Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего.[3]
Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют участники Великой Отечественной войны - инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, независимо от причины инвалидности.
Пенсия по инвалидности участникам Великой Отечественной войны назначается в следующем размере:
инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени, - 250 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины);инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II степени, - 200 процентов, а инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности I степени, - 150 процентов.
Право на пенсию в соответствии с Федеральным законом имеют:
граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы - 250 процентов базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины.[2]
Право на социальную пенсию в соответствии с Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации:
инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8 - 10 настоящего Федерального закона;
дети-инвалиды;
дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 настоящего Федерального закона;
граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями 7 - 10 настоящего Федерального закона.
Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере:
-инвалидам с детства, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени, детям-инвалидам, детям в возрасте до 18 лет, потерявшим обоих родителей, и детям умершей одинокой матери - 100 процентов размера базовой части трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
-инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности I степени, - 85 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), но не менее 400 рублей в месяц.[2]
2. Основные направления деятельности Пензенского отделения пенсионного фонда РФ
2.1 Основные вопросы и показатели деятельности Пенсионного фонда РФ
Основной задачей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области является своевременное назначение, перерасчет, выплата пенсий и ЕДВ носит стабильный характер, производится своевременно и в полном объеме.
По состоянию на 1.01.2005 г. В Пензенской области на учете состоит 423467 получателей пенсий (на 1.01.2002 г. Было 425171).[18]
Анализ динамики численности пенсионеров и среднего размера пенсии за 2000-2005 гг. показывает, что численность пенсионеров имеет тенденцию снижаться, только за 2004 год снижение составило 1704 человека.
Средний размер пенсий по состоянию на 1.01.2005 г. Составил в области 1898, 42 руб., т.е увеличился за год на 236, 61 руб., т.е. на 14,2 % при уровне инфляции 11,7%.[18]
Прожиточный минимум пенсионера в 4 квартале 2004 г. Составил 1638 руб., т.о., средний размер пенсий превысил величину прожиточного минимума на 260, 92 руб.
Отделение обеспечивает финансирование выплаты досрочных пенсий безработным гражданам за счет средств федерального бюджета. По состоянию на 1.01.2005г. численность данной категории получателей пенсий по области составила 1718 человек, средний размер пенсий – 1841, 94 руб.[18]
Кроме того отделение осуществляет финансирование доплат(дополнительного материального обеспечения) членам воздушных экипажей летных судов гражданской авиации, работникам ядерного оружейного комплекса РФ, государственным служащим, а также пенсионерам. Получающим ДМО за особые заслуги.
С учетом того, что с 1 марта 2005 г. Произошло увеличение базовой части пенсий до 900 руб., средний размер пенсий увеличился на 290, 48 руб и составил в области 2189, 4 руб.
Наряду с положительной тенденцией по среднему размеру пенсий, следует отметить, что по состоянию на 1.01.2004 г. 142784 получателя (33,7% от общей численности пенсионеров) имеют размер пенсии ниже прожиточного минимума, т.е. ниже 1638 руб.
В 2004 г. Всего назначено 29545 пенсий, из них 28040 трудовых пенсий и 1505 государственных пенсий. Произведено 83073 перерасчетов.[18]
В целях повышения качества обслуживания населения, равномерного распределения обязанностей специалистов по приему и обработке документов, повышения производительности труда и более эффективного использования рабочего времени в 28 районных управлениях ПФР созданы клиентские службы.
Особое внимание в 2004 г. Отделением уделялось вопросам своевременности и правильности назначения пенсий. Итогом поведенной работы стало достижение стабильных результатов по своевременному назначению пенсий.
Одним из важных направлений деятельности органов пенсионного фонда является оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1.01.2002 г., т.е. определение страхового стажа, расчетного пенсионного капитала и соответственно права на пенсию, в том числе на льготных основаниях.
По вопросам доставки пенсий и ежемесячных денежных выплат органы Пенсионного фонда взаимодействуют с органами Федеральной почтовой связи и кредитными организациями в соответствии с заключенными договорами. Из общего количества получателей пенсий и ЕДВ 76% получателям доставка осуществляется организациями почтовой связи, 24% получателей обслуживаются кредитными организациями.
Плановые показатели бюджета Пензенского отделения ПФР по доходам 2004 г. исполнены:
- по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии-85,9%
- по страховым взносам на накопительную часть-89,0%
-по фиксированному платежу-139,1%
- по погашению задолженности, образовавшейся на 1.01.01г.-153,4%[18]
В целях повышения доходной части бюджета ПФР, защиты прав застрахованных лиц и предотвращения негативных последствий, связанных с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование отделением в 2004 г. Проводилась следующая работа:
1. широкая разъяснительная работа о сути пенсионной реформы, о прямой зависимости размера пенсии от уплаченных страховых взносах, о правах застрахованных лиц, о предоставлении достоверных сведений персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования и т.д.
- в печатных средствах массовой информации;
-на радио и телевидении;
- проведены круглые столы, пресс-конференции и прямые линии;
-прочитаны лекции и проведены семинары.
2.2 Взаимодействие Пензенского отделения пенсионного фонда с Правительством области и органами социальной защиты населения в реализации социальных программ
Начиная с 2000 г. Отделение активно сотрудничает с Правительством Пензенской области, с органами социальной защиты населения области, администрациями городов и районов по вопросам реализации социальных программ.
Итогом такого сотрудничества является то, что в 2004 г. В области успешно реализованы пять направлений оказания материальной поддержки пенсионерам и инвалидам:
-адресная социальная помощь малоимущим пенсионерам;
- газификации домовладений пенсионеров;
-финансирование расходов, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
Средства ПФР используются в социальных программах области.
Программа медицинского страхования неработающих пенсионеров занимает наиболее значимое место, как по объему средств, так и по количеству получателей этого вида социальной помощи.
Между Правительством области и Пенсионы фондом РФ заключены соглашения о порядке финансирования расходов, связанных с оказанием адресной помощи неработающим пенсионерам путем осуществления дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров по старости.
Если на 2003 г. Пенсионный фонд выделил дополнительно на медицинское страхование неработающих пенсионеров области средства из расчета 525 руб. в год на 1 пенсионера, то на 2004 г. – из расчета 580 руб. В итоге, платеж на 1 неработающего пенсионера в год увеличен с 257,9 руб. в 2003 г. до 702,6 руб.-в 2004 г. Из средств областного бюджета, что больше, чем планировалось в соглашении (699,92).[18]
В результате сотрудничества в 2003-2004 г. Область увеличила объемы финансирования на ОМС неработающего населения с 257,9 до 702,6., кроме того были получены дополнительные средства Пенсионного фонда РФ в сумме 211,3 млн.руб., в 2003 г.-39,3 млн.руб, в 2004 г.-172,0 млн.руб. Полученные средства направлены на оказание медицинской помощи более 300,0 тыс. неработающим пенсионерам по старости.[18]
На основании постановления Правления ПФР от 14.10.2002 г.№118 с октября 2002 г. Пензенская область была включена в совместную с ПФР Программу адресной лекарственной помощи.
В целях реализации этой программы между Правительством Пензенской области и Пенсионным фондом РФ заключено соглашение о сотрудничестве. В соответствии с данным соглашением Пенсионный фонд РФ осуществляет софинансирование денежных средств на льготное лекарственное обеспечение пенсионеров и инвалидов в размере 30% от фактического бюджетного финансирования.
Была разработана и утверждена Законом Пензенской области программа «Адресная лекарственная помощь гражданам Пензенской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на период 2003-2005 гг.»[18]
Финансирование программы производилось с использованием механизма страхования, аптечные и лечебно-профилактические учреждения снабжены программно-вычислительными средствами, велся персонифицированный учет средств, направленных на оказание данного вида адресной помощи, усилен контроль за их целевым использованием.
Программа внедрена в 5 городах и 27 районах области.
Всего за 2002-2004 гг.88,2 тыс.пенсионеров получили лекарственную помощь за счет средств ПФР на сумму 27,3 млн.руб.[18]
На протяжении последних лет средства Пенсионного фонда направлялись на оказание адресной социальной помощи малоимущим пенсионерам и инвалидам: на приобретение средств индивидуальной реабилитации и предметов первой необходимости, на оказание материальной помощи пенсионеру в связи с кризисной ситуацией, на подписку газеты «Достоинство», празднование годовщины Победы в ВОВ, Дня пожилого человека, Дня инвалида и прочие расходы.
За период 2000-2004 гг.около 39,7 тыс. нуждающихся пенсионеров и инвалидов получили адресную материальную помощь из ПФР всего на сумму 18 млн.руб.[18]
Начиная с 2000 г. Область принимает участие в улучшении условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социальной защиты населения, в которых насчитывается 3500 человек.
Благодаря данной программе в 26 учреждениях социальной защиты населения области выполнены ремонтно-восстановительные работы.
2.3 Контрольные функции отделения Пенсионного фонда РФ
Отделением ПФР постоянно ведется работа по контролю за деятельностью районных управлений ПФР. В отделении создана комиссия по рассмотрению результатов ревизий финансово-хозяйственной деятельности управлений, проводимых контрольно-ревизионным отделом отделения. По результатам каждой ревизии издаются приказы и информационные письма, которые в обязательном порядке доводятся до управлений. Кроме того, основные виды ошибок и замечаний освещаются на семинарах и совещаниях, проводимых областным центром. По выявленным нарушениям управления представляют планы мероприятий и информацию по устранению отмеченных в актах ревизий недостатков.
В 2004г. КРО с отделом кадров, юридическим отделом проведено 12 комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности по всем направлениям, в том числе по вопросам соблюдения норм трудового законодательства и о ходе реализации пенсионной реформы. Ревизии проводились в соответствии с планом работы отдела на 2004 г. На основании приказов и программ, утвержденным управляющим Отделения с момента образования управлений ПФР. В области создано и функционирует 33 управления, как самостоятельные юридические лица со штатной численностью от 14 до 70 единиц. В текущем году обревизованы все подведомственные учреждения.
В ходе комплексных ревизий проводились проверки целевого использования средств, выделенных по распоряжениям Правления ПФР от 22.04.2003 г. №53-р на оказание адресной материальной помощи малоимущим пенсионерам, инвалидам и участникам ВОВ, на организацию бесплатной подписки газеты «Достоинство» среди малообеспеченных пенсионеров и дню пожилого человека на сумму 589,0 тыс. Проверки проведены во всех ревизуемых управлениях, фактов нецелевого использования средств ПФР не установлено.[18]
В ходе комплексных ревизий проведено 24 проверки в обособленных структурных подразделениях почтамтах УФПС Пензенской области-филиала ФГУП «Почта России» и кредитных учреждениях, осуществлявших выплату пенсий. Установлены нарушения по 12 проверкам на сумму 12795,0 тыс.руб.Начислены пени за нарушение договорных обязательств, предприятиям, осуществлявших выплату пенсий, в сумме 36,2 тыс.руб. В одном учреждении выявлено завышение фактических расходов по выплаченным суммам пенсий в реестрах отчетах на 1,5 тыс.руб.[18]
Проведено 12 проверок в почтовых учреждениях по вопросам правильности выплаты пенсий по доверенностям, своевременности прекращения выплаты пенсий в случае смерти пенсионеров, а также правильности оформления ведомостей на выплату пенсий.
В 2004 г. Проведено 64 проверки целевого использования средств ПФР, выделяемых по решениям государственных органов власти на финансирование социальных программ престарелых и малоимущих граждан, 4 из которых в ходе комплексных ревизиях.
Во исполнение постановлений Правительства РФ от 06.03.2003 г.№222 проведено 6 проверок реализации программы адресной лекарственной помощи в лечебных и аптечных учреждениях пенсионерам, имевшим право на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемым по рецептам врачей бесплатно или со скидкой 50% с возмещением ПФР 30% затрат консолидированного бюджета области на эти цели.[18]
Во исполнение постановления Правительства РФ от 06.03.2003 г. №145, в качестве последующего контроля проведено 36 проверок целевого использования средств, выделенных на газификацию 38 домовладений малоимущих пенсионеров.
Проведено 26 встречных проверок сведений о стаже и заработке застрахованных лиц в предприятиях и организациях, из которых в ходе комплексных ревизий 20, замечания выявлены в 20. [18]
Заключение
В заключении данной курсовой работы можно сделать следующие основные выводы:
- основным органом, организующим пенсионное обеспечение на территории субъекта Российской Федерации, а именно в Пензенской области является Пензенское отделение Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии с положением о Пензенском отделении ПФР, оно выполняет ряд функций, среди которых можно выделить: целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов; организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; капитализацию средств отделения ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в отделения ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; принимает участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан и др.;
- с целью совершенствования работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по реализации пенсионных прав граждан создана Комиссия территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (далее - Комиссия), возникающих при осуществлении правоприменительной деятельности территориальных органов ПФР на территории субъекта Российской Федерации;
- Пензенское отделение пенсионного фонда России во взаимодействии с Правительством области и органами социальной защиты населения участвует в реализации социальных программ на территории Пензенской области;
- а также отделение ПФР осуществляет контрольные функции, контролируя деятельность организаций и учреждений, участвующих в организации пенсионного обеспечения граждан.
Список использованных источников литературы
1. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. №167-ФЗ//Справочная правовая система Гарант.
2. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ//Справочная правовая система Гарант.
3. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001г. №166-ФЗ//Справочная правовая система Гарант.
4. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998г. №75-ФЗ//Справочная правовая система Гарант.
5. Постановление Правительства «О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области» от 16.01.2001г. №17-пП
//Справочная правовая система Гарант.
6. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г.» от 01.10.2001 г. № 699//Справочная правовая система Гарант.
7. Постановление «Об утверждении положения о пенсионном фонде Российской Федерации» от 27.12.1991.г. № 2122-1//Справочная правовая система Гарант.
8. Постановление Правления пенсионного фонда Российской Федерации «Об утверждении положения о комиссии территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан» от 4.10.2004г. №146п//Справочная правовая система Гарант.
9. Постановления Правления ПФР "Об организации доставки пенсий территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации" от 30.03.2004 N 44п//Справочная правовая система Гарант.
10. Афанасьев С.А., Люблин Ю.З. Прогноз в области пенсионного обеспечения до 2005 г.: требуется передел доходов в пользу пенсионеров.// Пенсия, 2001г, N2.
11. Баскаков В.Н., Баскакова М.Е. О пенсиях для мужчин и женщин: социальные аспекты пенсионной реформы. М.: Московский философский фонд. 2000.
12. Бродский Г.М. Право и экономика пенсионного обеспечения. СПБ., БИ 2002.
13. Колесник А.П. Вопросы развития пенсионной системы России. // Пенсия, 2003, N3.
14. Лолев Д., Овсиенко Ю. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики, 2004, №1.
15. Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы. Человек и труд, 2000, N 12.
16. Михальчук В. Негосударственные пенсионные фонды: риски и формирование пассивов. //Финансы, 2001 №3.
17. Якушев Е.Л. Пенсионное обеспечение в регионах РФ. М., 1999.
18. Информация о деятельности Пензенского отделения пенсионного фонда Российской Федерации на 01.01.2004 г.//Материалы предоставлены Пензенским отделением пенсионного фонда Российской Федерации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Пензенский государственный университет Институт государственной службы и управления Кафедра «Управление и социология» КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Со
Организация работы следователя ОВД по производству следственного эксперимента
Организация раскрытия и расследования разбоев и грабежей следователем
Организация регионального и местного управления в федерациях
Организация розыскной работы аппаратов УР и их компетенция
Организация социального обеспечения
Организация социальной защиты инвалидов в Российской Федерации
Организация судебной власти
Организованная преступная группа и преступное сообщество
Организованная преступность
Организованная преступность в России: история и современность
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.