База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Особенности адаптации в пожилом возрасте — психология, педагогика

Современная социальная обстановка во всем мире, ориентация на молодость, на активный образ жизни, философия достижений делают этот демографический слой наиболее уязвимым. Особенно тяжело как социальное, так и психологическое положение стариков в экономически нестабильных регионах. Как правило, слова старость и пожилые люди несут на себе негативное семантическое значение, часто являясь синонимами слов "ущербный", "отживший" (Страшникова, Тульчинский), что отражается на самосознании стариков и отношении к ним более молодых слоев населения. (Численность пожилого населения планеты с 1950 года увеличилась в 5 раз).

Изменение психосоциального статуса в старости отличается от предыдущих прежде в сего сужением круга возможностей, как физических, так и социальных; и состоит из нескольких стадий: наступление старости, выход на пенсию, вдовство. Удовлетворенность жизнью и успешность приспособления к наступлению старости зависят в первую очередь от здоровья. Негативный эффект слабого здоровья может смягчаться за счет механизмов социального сравнения и социальной интегрированности. (Крайг). Также важную роль играют материальное положение, ориентация на другого, принятие перемен. Реакция на уход на пенсию зависит от желания оставить работу, здоровья, финансового положения, отношения коллег, а также от степени запланированности ухода. Вдовство, как правило, несет одиночество и нежелаемую независимость. В то же время оно может дать человеку новые возможности для личностного роста. При этом смысл, вкладываемый в происходящие события личностью, часто является более важным, чем сами эти события.

Наиболее важными задачами развития в пожилом возрасте становятся:

·  сохранение согласованности с собственной идентичностью, которая теперь в основном опирается на прошлое;

·  нахождение смысла жизни;

·  оценка прошлого;

·  перестройка Я-концепции и стиля поведения в соответствии с изменившимися условиями жизни.

Старение по-разному сказывается на мужчинах и женщинах. Меняется стиль полоролевого поведения, различия сглаживаются. Мужчины становятся более пассивными, а женщины более агрессивными и властными. Изменяются семейные и личные отношения. Старики учатся приспосабливаться к прекращению воспитательной деятельности, к ролям бабушек и дедушек. Большинство пожилых людей рассматривают отношения с родственниками как нечто постоянное и необходимое, один из источников поддержки и удовлетворенности жизнью.

Основные социальные проблемы преклонного возраста - это возрастная сегрегация и бедность. Вариантами социальной помощи в социализации пожилых людей в нашей стране, в частности в Москве, являются Центры Социального Обслуживания с отделениями дневного пребывания, обслуживания на дому и срочной социальной помощи, клубы для пожилых людей, бесплатные транспортные услуги.

Список литературы

Миннигалеева Г.А. (МПГУ). Особенности адаптации в пожилом возрасте

Современная социальная обстановка во всем мире, ориентация на молодость, на активный образ жизни, философия достижений делают этот демографический слой наиболее уязвимым. Особенно тяжело как социальное, так и психологическое положение стариков в э

 

 

 

Внимание! Представленный Доклад находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавался, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальный Доклад по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Мыслить по своему
Многофакторный анализ интеллектуальных способностей
Методологические проблемы современной психологии в зеркале истории науки
Методологические подходы к построению и объяснению истории психологии: перспективы содержательного синтеза.
Представления о судьбе, как о жизненном пути в зарубежной психологии
Особенности переживания личностью кризиса середины жизни
Д. И. Менделеев и высшее женское образование
Интеллектуальный фактор в творческом воображении
Закон развития воображения
Можно ли обучить творчеству?

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru