База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Острое лезвие совета — психология, педагогика

Помощь советом отличается от беседы не набором необходимых навыков, а ситуацией. Опытные наставники (и опытные менеджеры) знают, когда помочь советом. Хороший подход к помощи советом содержит три основных этапа, о которых рассказывает этот материал.

Гарет Льюис (Gareth Lewis), консультант по менеджменту

Помощь советом отличается от ежедневных бесед «один на один» не набором необходимых навыков, а ситуацией. Опытные наставники (и опытные менеджеры) знают, когда помочь советом. Каковы же типичные признаки этих ситуаций?

Хороший подход к данному виду помощи — помощи советом — согласуется с тем, что беседа в рамках этой помощи содержит три основных этапа.

Назовем их:

1. Дать определение.

2. Дать описание.

3. Дать решение.

Этап 1: Дать определение

Первый этап касается определения конечных результатов. Помощь советом — это структурированное участие и подразумевает больше, чем просто возможность поговорить или выпустить пар. Эта структура вводится в действие с самого начала. Хотя представление проблемы — это начало, мы должны ставить ее под сомнение. Ключевым вопросом будет:

«Что вы хотите извлечь из этого?»

Чем определеннее будет ответ, тем лучше. Одной из причин постановки встречного вопроса является то, что люди часто, как и следовало ожидать, представляют проблемы негативного характера:

«У меня не ладится с людьми на работе».

Если мы зададим встречный вопрос:

«Что бы вы хотели?»,

то это подтолкнет человека к положительному утверждению. И если они ответят:

«Я хотел бы лучше ладить с людьми на работе»,

значит, вы сделали значительный шаг вперед. Утверждение из отрицательного стало положительным. Оно сменило состояние неудовлетворенности на состояние цели или повестки дня. Новое утверждение дает структуру и цель для беседы.

Оно может быть даже продвинуто на ступень выше. Утверждение типа:

«Я хочу чувствовать себя на работе лучше»

является положительным, но оно не содержит значения степени «лучше». Встречный вопрос должен сделать его более определенным с поведенческой точки зрения.

«Что поможет тебе чувствовать себя на работе лучше?»

Этап 2: Дать описание

Второй этап посвящен изучению ситуации. Для этого мы должны позволить человеку заговорить. Мы должны использовать открытые вопросы и не забывать уточнять чувства, эмоции, а также факты. Фактически, мы применяем все те навыки, которые были изложены выше в разделе о навыках слушания. Сюда входят слушание, подтверждение, уточнение, встречные вопросы и подведение итогов по мере нашего продвижения от общего к частному.

Основной целью здесь будет понимание и осознание основных масштабов проблемы.

Этап 3: Дать решение

Последний этап затрагивает поиск решений проблем и вопросов, стоящих на повестке дня.

Главное здесь — позволить человеку найти собственное решение проблемы, которое бы соответствовало его стилю и потребностям. Всегда существует соблазн вмешаться и предложить или даже навязать свое собственное решение. Здесь нужно обладать способностью ждать и принимать происходящее как должное. Нужно также уметь ставить под сомнение решения, чтобы проверить их уместность и реальность.

Последнее, что можно сказать о помощи советом, то, что необходимо всегда помнить, что мы имеем дело с людьми в очень чувствительной сфере. Люди несут с собой все самое сокровенное, и они многое вложили в беседы и вопросы, которыми они делились с нами. Они раскрывают свои чувства, надежды, опасения и тревоги, они волнуются. К тому же эти взаимоотношения обычно подразумевают перемены. Это может означать перемену в обстоятельствах, но больше всего это обычно означает перемену в поведении. Это может пугать. Люди имеют сильную склонность придерживаться того поведения, которое им сослужило хорошую службу, и при помощи которого они создали свой уютный мир. И поэтому перемены могут бросить вызов чувству собственного «я» человека, а также его привычкам. Эти перемены поэтому не являются пустяковыми для людей. Они затрагивают самое сокровенное.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.elitarium.ru/

Помощь советом отличается от беседы не набором необходимых навыков, а ситуацией. Опытные наставники (и опытные менеджеры) знают, когда помочь советом. Хороший подход к помощи советом содержит три основных этапа, о которых рассказывает этот матери

 

 

 

Внимание! Представленный Доклад находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавался, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальный Доклад по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Супервизия в системе дополнительного психологического обучения
Страдание
Реализация принципа наглядности при изучении темы физики "Электромагнитные явления"
Жизненные программы личности
Информация и дезинформация
Естествознание - уроки, где ставятся проблемы
Элементы проблемного обучения как метод и средство мотивации учения при изучении темы физики
Использование занимательных материалов для развития познавательных интересов учащихся на уроках физики
Физический эксперимент как средство формирования понятий "Электрическое поле. Постоянный электрический ток"
Формирование самостоятельности учащихся в процессе изучения темы физики: "Тепловые явления"

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru