курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО "Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева"
Финансово-экономический факультет
Кафедра организации и управления наукоемкими производствами
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: "Статистика"
Тема: Перепись населения
Выполнила:
студентка гр. МР-61
Сергиякова Я. В.
Проверила: преподаватель
Агафонова Л.М
Красноярск 2009
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Официальная история переписи населения в России
2. Основные принципы переписи 2002 года
3. Как проходила перепись 2002 года
4. Результаты переписи 2002 года
4.1 Численность населения
4.2 Возрастно-половой состав
4.3 Состояние в браке
4.4 Число и состав домохозяйств
4.5 Уровень образования населения
4.6 Источники средств к существованию
4.7 Численность постоянного населения Сибирского федерального округа
5. О переписи населения 2010 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
"Для общества, - писал Л.Н. Толстой о переписи населения Москвы 1882 г., в которой он принимал участие, - интерес и значение переписи в том, что она дает ему зеркало, в которое хочешь не хочешь, посмотрится все общество и каждый из нас". "Цифры и выводы, - писал Толстой, - будут зеркало". Можно не читать их, как можно отвернуться от зеркала. Можно мельком взглянуть в цифры и в зеркало, можно поглядеться и близко. Походить по переписи, как теперь делают тысячи людей, это - близко поглядеться в зеркало". И дальше: перепись… "если это не лечение, то это, по крайней мере, попытка исследования болезни, за которую нам надо быть благодарными и по случаю которой нам надо хоть немножко оздоровить себя".
Перепись – это специально организованное статистическое наблюдение, задача которого – полный учет численности и характеристика состава какого-либо явления путем записи в статистический формуляр каждой из единиц, составляющих это явление. Перепись характеризует состояние явления на определенный момент времени.
В современном обществе основные статистические сведения о развитии экономики дают предприятия в статистической отчетности. В то же время потребности государства в разносторонних статистических материалах настолько велики, что наряду со статистической отчетностью большое значение имеют и статистические переписи. Материалы переписей дополняют, а в ряде случаев проверяют материалы отчетности.
Проводится два типа переписей: на основе данных первичного учета предприятий и путем специально организованной регистрации фактов. переписи первого типа проводят работники предприятий и учреждений по руководством органов государственной статистики. иногда их называют единовременным учетом. Примером являются переписи остатков материалов; промышленного оборудования; учет тракторного парка в сельском хозяйстве; ежегодный заключительный учет посевных площадей; учет специалистов. Готовая база в виде данных первичного учета, а также широкое привлечение работников предприятий к заполнению статистических формуляров позволяют проводить эти переписи с минимальными затратами, в очень сжаты сроки и с хорошими результатами.
Ярким примером второго типа переписей, при которых статистические формуляры заполняют путем специально организованной регистрации фактов, является перепись населения. По определению Статистической комиссии ООН перепись населения – это единый процесс сбора, обобщения , анализа и публикации демографических, экономических и социальных данных, относящихся по состоянию на определенное время ко всем лицам в стране или четко ограниченной части страны.
Перепись населения представляет собой основной источник сведений о населении, в том числе и таких, которые иначе, как при переписи, получить невозможно (например, об этнической принадлежности людей по их самоопределению или о фактическом брачном состоянии). Путем статистической обработки материалов переписи населения получают сведения о численности и распределении жителей по самым различным признакам в их сочетании.
Работа по составлению программы переписи начинается за несколько лет до даты переписи. Программа и разработочные таблицы, обобщающие материалы переписи, обсуждаются специальными комиссиями Госкомстата и выносятся на обсуждение совещания статистиков. Вопрос о переписях населения является одним из основных вопросов, обсуждавшихся на конгрессах Международного статистического института. Уже на первом (Брюссельском) конгрессе (1853) были приняты основные принципы проведения переписей населения, а на последующих конгрессах более глубоко разрабатывались отдельные вопросы о категориях переписываемого населения, сроках и периодичности проведения переписей, программе, способах опроса.
Ю. Янсон в своем учебнике, обобщив статистическую практику, сформулировал пять условий успешного проведения переписей, которые не устарели и до сего времени:
1) исходя из того, что всякое явление общественной жизни изменчиво, перепись должна проводиться с максимально возможной быстротой и фиксировать состояние явления в определенный момент времени;
2) перепись должна проводиться одновременно по всей территории страны;
3) перепись должна проводиться в то время, когда объект переписи наиболее стабилен, наименее подвижен;
4) переписи должны проводиться через одинаковые периоды времени;
5) приемы переписей следует по возможности оставлять неизменными.
1. Официальная история переписей населения в России
В России учет населения ведет свое начало еще со времен татаро-монгольского нашествия. Учет в то время был похозяйственным: учитывались для обложения данью дома или "дымы". Позднее, в XIV – XVI вв., результаты учет записывались в так называемых "писцовых книгах". В XVII в. единицей налогообложения становится хозяйство ("двор"), а учеты населения именуются подворными переписями. В 1718 г. Петр Великий издал указ, в котором предписывалось "взять сказки у всех (дать на год сроку), чтобы правдивые принесли сколько у кого в которой деревне душ мужеского пола…". Составленные подобным образом списки ("сказки") были собраны лишь через три года, а затем в течение следующих трех лет были подвергнуты проверке – "ревизии". С тех пор учеты населения в России стали называться "ревизиями". Такие ревизии проводились на протяжении почти полутора веков, вплоть до отмены крепостного права. Всего в России прошло десять ревизий, последняя – в 1857 – 1860 гг. эти ревизии длились по нескольку лет и были очень неточными, поскольку учитывали не фактическое число жителей, а только "приписаных" из податных сословий, т.е. людей, числящихся в списках для уплаты подати (налога). Помещики не торопились подать очередную ревизскую "сказку", поэтому многие умершие числились живыми. Это, кстати, и явилось основой сюжета великого произведения Н.В. Гоголя "Мертвые души". После отмены крепостного права начали проводиться переписи населения в отдельных городах и даже целых губерниях, однако многие из них представляли собой казенные полицейские "народосчисления", при которых у домохозяев просто собирали сведения о числе даже не проживающих, а прописанных в их домах жителей. Позднее переходят к научно-организованным переписям, которые регулярно проводились в Москве (1871,1882,1902,1912 гг.) Петербурге (1862, 1863, 1864, 1869, 1881, 1890, 1900, 1910, 1915 гг.) и других городах. В некоторых губерниях (Астраханской – в 1873 г., Акмолинской – в 1877 г., Псковской – в 1870 и 1887 гг. и др.) переписывали жителей во всех городах. В 1863 и 1881 гг. переписано население всей Курлянской, а в 1881 г. – также Лифлянской и Эстлянской губерний. Таких местный переписей было проведено не менее 200, но материалы многих из них не были опубликованы, и о некоторых неизвестно ничего, кроме года переписи. Первая и единственная всеобщая перепись населения Российской Империи была проведена в начале 1897 г. Инициатором ее стал выдающийся русский ученый П. П. Семенов-Тян-Шанский. Эта перепись представляет собой единственный источник достоверных данных о численности и составе населения России в конце XIX в. Первая советская перепись населения проводилась в 1920г. в условиях гражданской войны и разрухи. Переписью было охвачено только 72% населения страны, так как в ряде районов страны еще велись военные действия. В 1923 г. была проведена перепись населения в городах и поселках городского типа одновременно с переписью промышленных и торговых предприятий. Все население страны впервые охватила Всесоюзная перепись населения в декабре 1926 г. При ее подготовке выдающиеся статистики В.Г. Михайловский и О.А. Квиткин выработали научные принципы, которые легли в основу как этой, так и следующих переписей населения. Перепись 1926 г. отличалась не только продуманной методикой получения сведений, но и богатством собранных данных, особенно о социальном составе населения и о семьях. Следующая перепись проводилась "январе 1937 г., но ее организация была признана неудовлетворительной. Новая перепись состоялась в 1939 г. В этой переписи впервые были применены специальные меры для повышения точности счета населения. Ее краткие итоги публиковались в 1939-1940 гг., однако начавшаяся война не позволила завершить обработку всех собранных материалов. Первая послевоенная перепись была проведена в январе 1959 г. По организации и содержанию собранных данных она практически не отличалась от предыдущей. Данные переписи были использованы в планировании и управлении, послужили основой для последующих расчетов численности и состава населения. Следующая перепись состоялась в 1970г. В организационном и методологическом отношении она соответствовала двум предыдущим (1939 и 1959гг.), однако данных было получено значительно больше. Впервые в практике советских переписей ради экономии времени и средств часть сведений была получена путем опроса не всех, а только 25% жителей. При обработке материалов переписи был применен ряд технических новшеств. Ее данные широко использовались для социально-экономического планирования и разработки долгосрочных экономических прогнозов. Существенно отличались от предыдущих организация и обработка материалов переписи населения 1979 г. Впервые в практике советской статистики записи, сделанные при опросе, вводились в ЭВМ с помощью специальных читающих устройств и записывались на магнитную ленту. Были добавлены новые вопросы, формулировки некоторых других уточнены. Перепись дала обширные сведения об изменениях в составе населения, которые впоследствии широко использовались. Последняя перепись в СССР проводилась в январе 1989 г. Отличительной ее особенностью явилось то, что впервые наряду со сведениями о населении были собраны сведения о жилищных условиях. Это позволило получить сведения о жилищных условиях различных социально-демографических групп населения во всех районах страны, о развитии жилищной кооперации, о степени обеспеченности людей жильем и его благоустройстве. Таким образом, переписи населения в нашей стране имеют давнюю и богатую историю. Перепись 2002 г. была первой переписью населения в новой России.
2. Основные принципы переписи 2002 года
Перепись населения – это организация сбора, обработки и публикации демографических, экономических и социальных данных обо всем населении, проживающем в определенный момент времени в стране.
Принципы переписи:
1. Всеобщность охвата населения переписью (Надо учесть каждого жителя без исключения, независимо от пола, возраста, наличия права на проживание в данной местности и в данном жилище)
2. Непосредственное получение сведений от населения путем опроса конкретных лиц.
3. Самоопределение людей при ответах на вопросы, т.е. перепись проводится только по ответам самих опрашиваемых, без предъявления ими документов.
4. Конфиденциальность сообщаемых населением сведений.
Точность и сопоставимость всех данных, полученных при переписи, обеспечиваются:
1. Проведением переписи по единой программе и правилам на всей территории страны.
2. Сбором сведений на одну даты, на одно и то же точное время – момент счета населения.
3. Результаты переписи будут публиковаться только в виде сводных данных (принцип конфиденциальности)!
3. Как проходила перепись 2002 года
Перепись проходила в 3 этапа.
I. Предварительный обход - проведение опроса населения, проведение контрольного обхода по полноте учета населения.
С 4 по 7 октября переписчики предварительно обходили все строения и помещения счетного участка, как жилые, так и занятые учреждениями и организациями, где может проживать население. Они выверяли данные о составе счетного участка, уточняли число фактически проживающего населения.
II. С 8 по 16 октября проходил непосредственно опрос населения. Учитывался каждый житель страны, каждое домохозяйство, а также иностранные граждане, временно находящиеся на территории России.
III. После окончания Всероссийской переписи населения в течение пяти дней (с 17 по 21 октября) инструктор-контролер провел выборочный контрольный обход жилых помещений счетного участка с целью проверки полноты и правильности учета населения.
4. Результаты переписи
4.1 Численность населения
По данным Всероссийской переписи населения, проведенной по состоянию на 9 октября 2002 года, численность постоянного населения Российской Федерации составила 145,2 млн. чел.
По сравнению с переписью населения 1989 года численность населения сократилась на 1,8 млн. чел., в том числе проживающих в городских поселениях – на 1,6 млн. чел., в сельской местности – на 0,2 млн. чел.
Соотношение горожан и сельских жителей сохранилось на уровне 1989 года – 73% и 27% соответственно. Население Российской Федерации проживает в 2940 городских поселениях (городах и поселках городского типа) и 142 тыс. сельских населенных пунктах.
Изменения в размещении городского населения характеризуются следующими данными:
Группировка городских поселений | Число городских поселений | Число жителей в них, тыс. чел. | 2002г. в % к 1989г. по числу жителей | Число жителей в % к итогу | |||
1989г. | 2002г. | 1989г. | 2002г. | 1989г. | 2002г. | ||
Всего городских поселений, в том числе: | 3230 | 2940 | 107959 | 106429 | 98,6 | - | - |
Городов, из них с числом жителей, тыс. человек: | 1037 | 1098 | 94450 | 95916 | 101,6 | 100 | 100 |
До 50 | 709 | 768 | 15920 | 16622 | 104,4 | 16,9 | 17,3 |
50 – 99,9 | 163 | 163 | 11169 | 11083 | 99,2 | 11,8 | 11,6 |
100 – 249,9 | 87 | 92 | 13078 | 13817 | 105,6 | 13,8 | 14,4 |
250 – 499,9 | 44 | 42 | 15084 | 14574 | 96,6 | 16,0 | 15,2 |
500 – 999,9 | 22 | 20 | 14040 | 12404 | 88,3 | 14,9 | 12,9 |
1 млн. и более | 12 | 13 | 25159 | 27416 | 109,0 | 26,6 | 28,6 |
Поселков городского типа | 2193 | 1842 | 13509 | 10513 | 77,8 | - | - |
В городах проживает более 90% городского населения, остальное городское население живет в поселках городского типа.
В Российской Федерации преобладают малые города с числом жителей до 50 тыс. человек (70% всех городов), но в них проживает только 17% горожан. Среднее число жителей, приходящееся на один такой город, составляет 22 тыс. человек.
Более трети горожан проживает в 13 крупнейших городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Омске, Казани, Челябинске, Ростове-на-Дону, Уфе, Волгограде, Перми.
Размещение сельского населения характеризуется следующими данными:
Группировка сельских населенных пунктов | Число сельских населенных пунктов | Число жителей в них, тыс. чел. | 2002г. в % к 1989г. по числу жителей | Число жителей в % к итогу | |||
1989г. | 2002г. | 1989г. | 2002г. | 1989г. | 2002г. | ||
Всего сельских населенных пунктов | 162231 | 155289 | 39063 | 38738 | 99,2 | 100 | 100 |
В том числе: Без населения |
9309 | 13086 | - | - | - | - | - |
С населением, | 152922 | 142203 | 39063 | 38738 | - | - | - |
Из них с числом жителей, человек: 10 и менее |
30170 | 34003 | 155 | 168 | 108,9 | 0,4 | 0,4 |
11 - 50 | 44674 | 38073 | 1150 | 950 | 82,6 | 3,0 | 2,5 |
51 - 100 | 18094 | 14901 | 1312 | 1082 | 82,5 | 3,4 | 2,8 |
101 - 500 | 40072 | 36308 | 9710 | 8919 | 91,9 | 24,8 | 23,0 |
501 - 1000 | 11524 | 10836 | 8087 | 7571 | 93,6 | 20,7 | 19,5 |
1001 - 3000 | 6984 | 6402 | 10819 | 9996 | 92,5 | 27,7 | 25,8 |
3001 и более | 1404 | 1680 | 7830 | 10052 | 128,2 | 20,0 | 26,0 |
Половина сельских жителей проживает в больших и крупных сельских населенных пунктах с числом жителей 1 тыс. и более.
4.2 Возрастно-половой состав
По данным переписи населения 2002г. численность женщин значительно превышает численность мужчин. На 1000 мужчин в 2002г. приходилось 1147 женщин, в 1989г. – 1140. Преобладание численности женщин над численностью мужчин отмечается с 33-летнего возраста.
По сравнению с переписью 1989г. средний возраст жителей страны увеличился на 4,3 года и составил 37,1 лет. У мужчин соответственно – на 3,6 года и 34,1 лет, у женщин – на 4,6 года и 39,8 лет.
Возрастная структура населения изменилась следующим образом:
Тыс. человек. | Удельный вес в общей численности населения, % | |||||||
1989г. | 2002г. | |||||||
Оба пола | В том числе | Оба пола | В том числе | |||||
мужчины | женщины | мужчины | женщины | 1989г. | 2002г. | |||
Все население, в том числе в возрасте, лет: | 147022 | 68714 | 78308 | 145167 | 67605 | 77562 | 100 | 100 |
Моложе трудоспособного (мужчины и женщины до 16 лет) | 35995 | 18288 | 17707 | 26327 | 13452 | 12875 | 24,5 | 18,1 |
Трудоспособном (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 года) | 83746 | 43440 | 40306 | 88942 | 44812 | 44130 | 56,9 | 61,3 |
Старше трудоспособного (мужчины 60 лет и более, женщины 55 лет и более) | 27196 | 6946 | 20250 | 29778 | 9281 | 20497 | 18,5 | 20,5 |
4.3 Состояние в браке
Число супружеских пар составило 34 миллиона (в 1989г. – 36 млн.). Из общего числа супружеских пар 3 млн. (10%) состояли в незарегистрированном браке.
Брачная структура населения в возрасте 16 лет и более характеризуется следующими данными:
Оба пола | Мужчины | Женщины | ||||
1989г. | 2002г. | 1989г. | 2002г. | 1989г. | 2002г. | |
Население в возрасте 16 лет и более, млн. человек, в том числе: | 111,0 | 118,7 | 50,4 | 54,1 | 60,6 | 64,6 |
Никогда не состоявшие в браке | 17,9 | 24,9 | 9,9 | 13,6 | 8,0 | 11,3 |
Состоящие в браке | 72,5 | 67,9 | 36,2 | 33,9 | 36,3 | 34,0 |
вдовые | 12,3 | 13,5 | 1,3 | 1,9 | 11,0 | 11,6 |
Разошедшиеся, разведенные | 7,9 | 11,2 | 2,8 | 4,1 | 5,1 | 7,1 |
На 1000 человек в возрасте 16 лет и более | ||||||
Никогда не состоявшие в браке | 161 | 210 | 196 | 251 | 132 | 175 |
Состоящие в браке | 653 | 572 | 718 | 626 | 598 | 526 |
вдовые | 110 | 114 | 25 | 36 | 182 | 180 |
Разошедшиеся, разведенные | 72 | 94 | 57 | 76 | 85 | 110 |
В ходе опроса 4,2 тыс. человек моложе 16 лет указали, что они состоят в браке, из них почти половина (2,3 тыс.) – в незарегистрированном.
4.4 Число и состав домохозяйств
Впервые после переписи 1897г. за учетную единицу переписи была принята не семья, а домохозяйство. В отличие от семьи, домохозяйство может включать неродственников и состоять из одного человека.
Переписью 2002г. было учтено почти 53 млн. частных домохозяйств, в которых проживает 142,7 млн. человек, или 98% всего населения России.
По размеру частные домохозяйства распределяются следующим образом:
Все населенные пункты | В том числе | В % к итогу | ||||
Городские | Сельские | Все населенные пункты | Городские | Сельские | ||
Всего домохозяйств, тысяч, в том числе домохозяйства состоящие: | 52707 | 39233 | 13474 | 100 | 100 | 100 |
Из 1 человека | 11742 | 8769 | 2973 | 22,3 | 22,3 | 22,0 |
Из 2 человек | 14533 | 10870 | 3663 | 27,6 | 27,7 | 27,2 |
Из 3 человек | 12535 | 9801 | 2734 | 23,8 | 25,0 | 20,3 |
Из 4 человек | 8943 | 6614 | 2329 | 17,0 | 16,9 | 17,3 |
Из 5 человек | 3032 | 2035 | 997 | 5,7 | 5,2 | 7,4 |
Из 6 человек | 1166 | 722 | 444 | 2,2 | 1,8 | 3,3 |
Из 7 и более человек | 756 | 422 | 334 | 1,4 | 1,1 | 2,5 |
Средний размер домохозяйства, человек. | 2,7 | 2,7 | 2,8 | - | - | - |
перепись население демографический россия
Среди домохозяйств, состоящих из одного человека, почти 60% (7 млн.) – это домохозяйства пенсионеров, половина из которых в возрасте старше 70 лет.
Среди частных домохозяйств, состоящих из 2 и более человек, 21,3 млн. домохозяйств (52%) имеют детей моложе 18 лет (в 1989г., семьи имеющие детей моложе 18 лет, составляли 61%). Распределение домохозяйств по числу детей моложе 18 лет следующее:
Число частных домохозяйств, млн. | В % к итогу. | |||||
Все населенные пункты | Городские | Сельские | Все населенные пункты | Городские | Сельские | |
Домохозяйства, состоящие из 2 и более человек, из них: | 41,0 | 30,5 | 10,5 | 100 | 100 | 100 |
Домохозяйства, в которых нет детей моложе 18 лет | 19,7 | 14,9 | 4,8 | 48,0 | 48,7 | 46,1 |
Домохозяйства, имеющие детей моложе 18 лет, в том числе домохозяйства: | 21,3 | 15,6 | 5,7 | 52,0 | 51,3 | 53,9 |
С 1 ребенком | 13,9 | 10,9 | 3,0 | 33,8 | 35,8 | 28,1 |
С 2 детьми | 6,0 | 4,0 | 2,0 | 14,7 | 13,3 | 18,7 |
С 3 детьми и более | 1,4 | 0,7 | 0,7 | 3,5 | 2,2 | 7,1 |
При переписи населения так же учтено 2,3 млн. человек, проживающих в детских домах, школах-интернатах для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, домах-интернатах для инвалидов и престарелых, больницах для лиц с хроническими заболеваниями, монастырях, казармах, местах лишения свободы и тому подобных учреждениях.
4.5 Уровень образования населения
При переписи населения 2002г. учтено 109,4 млн. человек в возрасте 15 лет и более, имеющих образование основное общее и выше, что составляет 90,2% этой возрастной группы. По сравнению с 1989г. число лиц с указанным уровнем образования увеличилось на 18,3 млн. человек, или на 20%.
Динамика уровня образования населения в возрасте 15 лет и более следующая:
Млн. человек | 2002г. в % к 1989г. | На 1000 человек | |||
1989г. | 2002г. | 1989г. | 2002г. | ||
Все население в возрасте 15 лет и более, в том числе имеют: | 113,0 | 121,3 | 107,3 | 1000 | 1000 |
Профессиональное образование | |||||
Высшее (включая послевузовское образование) | 12,7 | 19,4 | 152,1 | 113 | 160 |
Неполное высшее | 1,9 | 3,7 | 194,3 | 17 | 31 |
Среднее | 21,7 | 32,9 | 151,7 | 192 | 272 |
Начальное | 14,7 | 15,4 | 104,6 | 130 | 127 |
Общее образование | |||||
Среднее (полное) | 20,3 | 21,3 | 105,0 | 179 | 175 |
Основное | 19,8 | 16,7 | 84,3 | 175 | 137 |
Начальное | 14,6 | 9,3 | 64,1 | 129 | 77 |
Не имеют начального общего образования | 7,3 | 1,2 | 16,4 | 65 | 10 |
Из общего числа лиц в возрасте 15 лет и более 71,4 млн. человек (59%) имеют профессиональное образование (высшее, среднее и начальное).
Число лиц, имеющих послевузовское образование (закончивших аспирантуру, докторантуру, ординатуру) составило 0,4 млн. человек.
Доля женщин, имеющих высшее образование, превысила долю мужчин.
Уменьшилась доля неграмотного населения в возрасте 10 лет и более с 1,9% в 1989г. до 0,5% в 2002г. Среди неграмотного населения 67% - это лица в возрасте 60 лет и более.
Дошкольным обучением охвачено3,1 млн. детей в возрасте 3-6 лет (или 60% от общего числа детей этого возраста), из них в городских поселениях – 2,4 млн. детей (70%), в селе – 0,7 млн. детей (40%).
Среди детей и подростков возрасте 7-15 лет 277 тыс. (1,6%) не посещали образовательные или дошкольные учреждения.
4.6 Источники средств к существованию
В 2002г 20% населения имело более одного вида источника средств к существованию (26% имело два вида источника, 1,5% - три вида источника и 0,04% - четыре и более).
Виды источников средств к существованию и численность населения, назвавшая их, следующие:
Виды источников средств к существованию | Все население, указавшее данный источник, млн. человек. | В том числе в возрасте | В % ко всему населению | Средний возраст, лет. | ||
Моложе трудоспособного |
Трудоспо- собном |
Старше трудоспособного | ||||
Доход от трудовой деятельности (кроме работы в личном подсобном хозяйстве) | 62,2 | 0,02 | 58,9 | 3,3 | 42,8 | 39,2 |
Личное подсобное хозяйство | 18,2 | 0,4 | 12,5 | 5,3 | 12,5 | 47,3 |
Стипендия | 3,3 | 0,2 | 3,1 | - | 2,3 | 19,1 |
Пенсия (кроме пенсии по инвалидности) | 31,9 | 0,5 | 3,7 | 27,7 | 22,0 | 65,7 |
Пенсия по инвалидности | 4,7 | 0,3 | 3,0 | 1,4 | 3,2 | 48,8 |
Пособия (кроме пособия по безработице) | 16,6 | 13.9 | 2,6 | 0,1 | 11,5 | 11,9 |
Пособия по безработице | 1,2 | - | 1,2 | - | 0,8 | 36,6 |
Другой вид государственного обеспечения | 2,0 | 0,4 | 1,4 | 0,2 | 1,4 | 30,8 |
Сбережения | 0,4 | 0,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 | 43,8 |
Доход от сдачи в наем или аренду имущества | 0,2 | 0,0 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 45,8 |
На иждивении отдельных лиц | 43,5 | 24,8 | 18,5 | 0,2 | 29,9 | 16,7 |
Иной источник | 2,2 | 0,0 | 2,1 | 0,1 | 1,5 | 37,5 |
Не указавшие источника средств к существованию | 1,5 | 0,3 | 1,0 | 0,2 | 1,0 | - |
Свыше 62 млн. жителей страны (43%) назвали источником средств к существованию доход от трудовой деятельности (в 1989г. – 77 млн. человек, или 52%). У более 48 млн. человек этот доход был единственным источником средств к существованию.
4.7 Численность постоянного населения Сибирского Федерального Округа
Городское население | Сельское население | |||
мужчины | женщины | мужчины | женщины | |
Сибирский федеральный округ | 6606,9 | 7666,0 | 2792,8 | 2997,2 |
Республика Алтай | 24,0 | 29,6 | 72,6 | 76,8 |
Республика Бурятия | 275,0 | 309,9 | 193,0 | 203,3 |
Республика Тыва | 73,4 | 83,9 | 71,5 | 76,7 |
Республика Хакасия | 179,2 | 207,7 | 75,7 | 83,5 |
Алтайский край | 635,4 | 751,4 | 579,7 | 640,9 |
Красноярский край | 1044,7 | 1201,0 | 351,3 | 369,0 |
В том числе: Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ |
12,6 | 13,7 | 6,8 | 6,7 |
Эвенкийский автономный округ | 2,8 | 3,0 | 6,1 | 5,8 |
Иркутская область | 948,3 | 1099,3 | 260,9 | 273,2 |
В том числе: Усть-Ордынский Бурятский автономный округ |
- | - | 65,0 | 70,3 |
Кемеровская область | 1161,3 | 1351,7 | 186,6 | 199,6 |
Новосибирская область | 927,9 | 1093,7 | 321,3 | 349,4 |
Омская область | 654,5 | 774,0 | 311,3 | 339,4 |
Томская область | 331,1 | 377,4 | 162,3 | 175,2 |
Читинская область | 352,1 | 386,4 | 206,6 | 210,2 |
В том числе: Агинский Бурятский автономный округ |
12,0 | 13,5 | 23,1 | 23,6 |
5. О переписи населения 2010 года
Всероссийская перепись населения 2002 года позволила получить "портрет" нашей страны на момент перехода от трудных 90-х годов к периоду экономического роста, создала статистическую, научную базу для реализации национальных проектов (позднее - государственных программ) в области жилья, здравоохранения, образования, развития агропромышленного комплекса. Прошедшая перепись отразила всю сложность демографической ситуации в России и позволила скорректировать политику государства в этом направлении, включая меры по стимулированию рождаемости.
"Российская газета" сообщает: "Всероссийская перепись населения 2010 года может показать, что нас значительно больше, чем в официальных данных учета.
Об этом сообщил на пресс-конференции зам.руководителя Росстата Александр Суринов, подводя итоги "репетиционной" переписи населения. Она прошла в октябре в трех российских регионах: Петроградском районе в Санкт-Петербурге, Центральном в Хабаровске и подмосковной Балашихе.
По предварительным данным, удалось пересчитать 297,4 тысячи человек. Это примерно на 2 процента больше, чем значится в данных районных администраций. Кстати, статистики не исключают, что по итогам всеобщей переписи может получиться аналогичная картина, то есть количество жителей по переписи может превысить официальные данные. Например, шесть лет назад, когда также проводилась Всероссийская перепись, обнаружились неучтенные 1,8 миллиона человек. Эксперты такой феномен объясняют тем, что Россия является миграционно привлекательной страной. Так, больше жителей оказалось в Москве, Белгородской области и на Кавказе.
Напротив, настоящий провал по численности населения был зафиксирован в северных регионах, где, как оказалось, проживает намного меньше, чем значится в учетных данных. Итоги пробной переписи принесли еще пару сюрпризов. Так, Росстат скорее всего откажется от использования при переписи 2010 года метода самосчисления, когда граждане самостоятельно заполняют переписные листы и отправляют по почте. По словам Александра Суринова, возврат анкет составил всего 7-8 процентов. Для сравнения: в США, где перепись проводится по этому методу, возврат анкет по почте составляет 70 процентов.
Приживись этот метод в России, государство смогло сэкономить немалые средства, поскольку две трети расходов на перепись составляют именно зарплаты переписчиков. Общий бюджет Всероссийской переписи 2010 года запланирован в рамках 17 миллиардов рублей. Прямые затраты на проведение пробной переписи составили 150 миллионов рублей.
Кроме того, из опросных бланков Всероссийской переписи 2010 года уберут два "неудобных" вопроса. В ходе пробной переписи женщинам в возрасте от 15 до 49 лет предлагалось ответить, сколько детей они хотели бы иметь. Этот вопрос - необходимость прогнозирования роста рождаемости. С помощью ответов можно было бы спрогнозировать рождаемость. Однако большинство россиянок отказались отвечать. Аналогичную реакцию вызвал и вопрос о владении жильем…". Всероссийская перепись населения 2010 года даст возможность увидеть практические результаты той созидательной работы, которая формировала облик России в последнее десятилетие, продемонстрирует первые результаты реализации национальных проектов. Результаты переписи отразят то, как скажутся последствия мирового финансового кризиса на жизни нашей страны. Например, изменения в занятости населения, в жилищных условиях и уровне образования. Эти и другие показатели характеризуют качество жизни россиян, и очень важно проследить его динамику от 2002 года к 2010-му.
Регулярное проведение переписей населения становится для россиян привычным делом, как и должно быть в развитой стране, сообщает федеральный пресс-центр "Перепись-2010".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение численности, размещения и состава населения (по различным признакам) необходимо для планирования и управления экономической и социальной жизнью страны.
Сегодня ни одно государство, ни одно общество не может успешно строить свою жизнь без такой информации. Главный источник такой информации – перепись населения.
Сведения, получаемые в результате проведения переписей населения, необходимы для формирования государственного бюджета, уменьшения безработицы, укрепления обороноспособности страны, для выделения финансовых средств на пенсионное обеспечение, здравоохранение, образование, строительство дорог и жилья и решения многих других социальных проблем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. В.Н. и М.В. Едроновы "Общая теория статистики"
2. Газета "Российская газета"
3. Газета "Авангард"
4. www.statis.krs.ru
5. www.perepis2002.ru
6. www.gks.ru
7. www.tatar-inform.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
N воп-роса | Формулировка вопроса и подсказы | ||
I. ВОПРОСЫ К ПОСТОЯННОМУ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | |||
Переписные листы формы К и формы Д |
|||
№ П.П. ДОМОХОЗЯЙСТВА В ПРЕДЕЛАХ ПОМЕЩЕНИЯ |
|||
№ П.П. ЛИЦА В ПРЕДЕЛАХ ДОМОХОЗЯЙСТВА, НА КОТОРОЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ ПЕРЕПИСНОЙ ЛИСТ |
|||
1 |
ПЕРВОМУ ПО ПОРЯДКУ ЧЛЕНУ ДОМОХОЗЯЙСТВА ОТМЕТЬТЕ "ЗАПИСАН ПЕРВЫМ"ОСТАЛЬНЫМ ЧЛЕНАМ ДОМОХОЗЯЙСТВА ОТМЕТЬТЕ, КЕМ ОН (ОНА) ПРИХОДИТСЯ ТОМУ, КТО ЗАПИСАН ПЕРВЫМ- записан первым - жена, муж - невестка (сноха), зять - дочь, сын - бабушка, дедушка - мать, отец - внучка, внук - сестра, брат - другая степень родства, свойства - свекровь, свекор - не родственник → запишите, кто это теща, тесть (например, опекаемый ребенок, наемный работник и т.д.)____________________ Если мать (или отец) этого лица проживает с ним в одном домохозяйстве, то проставьте порядковый номер, под которым записана мать (или отец) опрашиваемого № матери (или отца)________ |
||
2 |
ВАШ ПОЛмужской женский |
||
3 |
ДАТА ВАШЕГО РОЖДЕНИЯчисло __, месяц __, год ____; число исполнившихся лет __ |
||
4 |
МЕСТО ВАШЕГО РОЖДЕНИЯЗапишите только наименование субъекта Российской Федерации (республики, края, области, авт. области, авт. округа, г. Москва, г. Санкт-Петербург) или наименование иностранного государства, которое оно имело на момент рождения (в том числе союзной республики бывшего СССР) |
||
5 |
ПРОЖИВАЛИ ЛИ ВЫ БОЛЕЕ 1 ГОДА В ДРУГИХ СТРАНАХ?Для тех, кто находился в длительных служебных командировках по линии органов власти Российской Федерации (или СССР) и членов их семей, отметьте "нет" да → Из какой страны Вы приехали в Россию на постоянное жительство?________ В каком году?________ нет → переход к вопросу 6 |
||
6 |
Для лиц в возрасте 16 лет и старше и состоящих в браке лиц моложе 16 лет ВАШЕ СОСТОЯНИЕ В БРАКЕ Отметьте подсказ, соответствующий последнему состоянию в браке - никогда не состоял(а) в браке |
||
- состою в браке |
зарегистрирован ли Ваш брак? да нет |
→ Если супруг(а) этого лица проживает с ней (ним) в одном домохозяйстве, то проставьте порядковый номер, под которым записан(а) супруг(а) опрашиваемого № супруга_______ | |
- разведен(а) официально (развод зарегистрирован) - разошелся(лась) - вдовец, вдова |
|||
7 |
ВАШЕ ГРАЖДАНСТВОЕсли опрашиваемый имеет гражданство Российской Федерации и другого государства, то отметьте "Российской Федерации" и запишите наименование государства второго гражданства- Российской Федерации - без гражданства Запишите наименование государства __________ |
||
8 |
ВАША НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ По самоопределению. Национальность детей определяют родители ________________ Отказ от ответа |
||
9 | ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ | ||
9.1 |
Для лиц в возрасте 10 лет и старше ВАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ Отметьте только один вариант, соответствующий наивысшему уровню полученного образования |
||
- начальное общее (начальное) - основное общее (неполное среднее) - среднее (полное) общее - начальное профессиональное - среднее профессиональное (среднее специальное) - неполное высшее профессиональное (незаконченное высшее) |
|||
- высшее профессиональное (высшее): | |||
Окончившим вуз до распределения высшего образования на ступени отмечать "специалист" |
- бакалавр - специалист - магистр |
> ИМЕЕТЕ ЛИ ВЫ УЧЕНУЮ СТЕПЕНЬ? - кандидат наук - доктор наук - не имею ученой степени |
|
- послевузовское профессиональное | |||
- не имею образования Умеете ли Вы читать и писать? да нет |
|||
9.2 |
Для лиц в возрасте 6-50 лет УЧИТЕСЬ ЛИ ВЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ? да нет |
||
9.3 |
Для детей в возрасте до 10 лет, не посещающих школу ПОСЕЩАЕТ ЛИ РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ? да нет |
||
10 | ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКАМИ | ||
10.1 | ПЕРВЫЙ ЯЗЫК, УСВОЕННЫЙ ВАМИ В ДЕТСТВЕ (РОДНОЙ ЯЗЫК) ___________ | ||
10.2 |
КАКИМИ ЯЗЫКАМИ ВЫ ОБЫЧНО ПОЛЬЗУЕТЕСЬ? Можно записать несколько языков, но не более трех ___________ ____________ _____________ |
||
Если в вопросе 10.2 указан "русский", то переход к вопросу 11.1 | |||
10.3 |
ВЛАДЕЕТЕ ЛИ ВЫ РУССКИМ ЯЗЫКОМ? да нет |
||
11 |
ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ К СУЩЕСТВОВАНИЮ |
||
11.1 |
УКАЖИТЕ ВСЕ ИМЕЮЩИЕСЯ У ВАС ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ К СУЩЕСТВОВАНИЮ Покажите опрашиваемому карточку Число ответов не ограничено 1 - доход от трудовой деятельности, включая доход от занятости в домашнем и личном подсобном хозяйстве, если произведенная в нем продукция или услуги идут в основном на продажу, а также доход от работы по совместительству 2 - работа в личном подсобном хозяйстве, продукция которого идет в основном на потребление домохозяйством 3 - стипендия 4 - пенсия (кроме пенсии по инвалидности) 5 - пенсия по инвалидности 6 - пособие (кроме пособия по безработице) 7 - пособие по безработице 8 - другой вид государственного обеспечения 9 - сбережения 10 - доход от собственности (от сдачи внаем или в аренду имущества, от патентов, авторских прав); дивиденды; проценты 11 - на иждивении 12 - иной источник → запишите какой ____________ |
||
11.2 |
ЕСЛИ ВЫ ИМЕЕТЕ НЕСКОЛЬКО ИСТОЧНИКОВ, УКАЖИТЕ, КАКОЙ СЧИТАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ ОСНОВНЫМ Запишите номер этого источника из вопроса 11.1 |
||
12 |
ЗАНЯТОСТЬ |
||
Вопросы 12.1-12.7 для лиц в возрасте 15-72 лет.Для остальных – переход к вопросу 13.1 |
|||
12.1 |
ИМЕЛИ ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ, ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ДАТЕ ПЕРЕПИСИ, КАКУЮ-ЛИБО РАБОТУ, ПРИНОСЯЩУЮ ЗАРАБОТОК ИЛИ ДОХОД? да нет → переход к вопросу 12.4 |
||
12.2 |
ИМЕЛИ ЛИ ВЫ В ЭТОТ ПЕРИОД ВТОРУЮ РАБОТУ? да нет |
||
Вопрос 12.3 касается той работы, которую опрашиваемый считает основной, если их несколько | |||
12.3 |
ПОЛОЖЕНИЕ В ЗАНЯТОСТИ НА НЕДЕЛЕ, ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ДАТЕ ПЕРЕПИСИ Являлись ли Вы наемным работником (работали по договору, контакту или устной договоренности)? да нет Привлекали ли Вы на постоянной основе наемных работников да нет Вы работали на индивидуальной основе (без привлечения наемных работников или привлекая их временно)? да нет Запишите подробно положение в занятости ______ |
||
Вопрос 12.4 для лиц, ответивших "нет" на вопрос 12.1 | |||
12.4 |
ИСКАЛИ ЛИ ВЫ РАБОТУ В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО МЕСЯЦА? да нет Укажите одну главную причину: Если бы Вам предложили - получил(а) работу и приступаю к ней подходящую работу, то в ближайшие 2 недели смогли бы Вы приступить - нашел(а) работу и ожидаю ответа к ней в ближайшие 2 недели? - ожидаю начала сезона да нет - занимаюсь ведением домашнего хозяйства - иная причина → запишите какая _________ |
||
Вопросы 12.5-12.7 для лиц, ответивших "да" на вопрос 12.1 | |||
12.5 |
В КАКОЙ ОТРАСЛИ (СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ВЫ БЫЛИ ЗАНЯТЫ НА ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ? - сельское хозяйство; охота и лесное хозяйство - рыболовство, рыбоводство - добыча полезных ископаемых - обрабатывающие производства (промышленность) - производство и распределение электроэнергии, газа и воды - строительство (включая ремонт квартир) - оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - общественное питание; гостиничное хозяйство - транспорт, связь, туризм - финансовая деятельность; негосударственное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение - операции с недвижимым имуществом; аренда; услуги бухгалтерского учета, аудита, менеджмента, консалтинга; юридические услуги; регистрация предприятий; выдача патентов и лицензий - наука и научное обслуживание; разработка и обслуживание вычислительной техники; архитектура, геология и разведка недр, геодезия и гидрометеорология, картография, стандартизация - реклама, маркетинговые исследования; негосударственные услуги по подбору персонала и трудоустройству; фотография; уборка зданий; упаковка; переводческие и секретарские услуги; охрана частных лиц и имущества - государственное управление; обеспечение военной и общественной безопасности; пенсионное государственное обеспечение, обязательное социальное и медицинское страхование - образование - здравоохранение; социальные услуги в домах-интернатах, домах ребенка, приютах, центрах социального обслуживания, приютах для бездомных, услуги по уходу на дому - коммунальное хозяйство; культура и искусство; спорт (физическая культура); бытовое обслуживание населения; профсоюзы и аналогичные общественные организации - услуги частного наемного персонала по обслуживанию домашних хозяйств - деятельность международных организаций Запишите подробно, какую продукцию или услуги производит (оказывает) организация (собственное дело), в которой Вы работали _______________________________________ |
||
12.6 |
ВАША РАБОТА НАХОДИЛАСЬ НА ТЕРРИТОРИИ ВАШЕГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ? да нет Укажите наименование субъекта Российской Федерации или наименование иностранного государства, где Вы работали Республики, края, области, авт. области, авт. округа, г. Москва, г. Санкт-Петербург |
||
12.7 |
ВАШЕ ЗАНЯТИЕ НА ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ - руководители (представители) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий - специалисты высшего уровня квалификации, преимущественно с высшим профессиональным образованием в области науки, промышленности, управления, экономики, образования, права, здравоохранения, информации, культуры и религии - техники, механики, чертежники по разработке и обслуживанию оборудования, по эксплуатации транспортных средств; инспекторы по строительству и безопасности; средний медицинский персонал; специалисты среднего уровня квалификации в области образования, финансовой, административной, социальной и торгово-коммерческой деятельности - служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом, хозяйственным обслуживанием; кассиры, инкассаторы и аналогичные служащие - обслуживающий персонал на транспорте; рабочие жилищно-коммунального хозяйства, кино- и телестудий, в области рекламы и реставрации; работники предприятий общественного питания, торговли, бытового обслуживания; охраны общественного порядка, граждан и собственности; няни, сиделки, гувернантки и т.п. работники - работники сельского, лесного, охотничьего хозяйств, рыбоводства и рыболовства, имеющие специальные профессиональные навыки - квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр, художественных промыслов - операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин; водители - неквалифицированные рабочие во всех сферах - другие занятия Запишите подробно Ваше занятие или выполняемую работу _________________ Например: начальник отдела кадров, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, специалист-эксперт в области управления, учитель в средней школе, инспектор по кадрам, оператор на ПК, продавец продовольственных товаров, ветеринарный врач, ветеринарный санитар, оператор цеха на птицефабрике, слесарь по ремонту вентиляционных систем, оператор прокатного стана, водитель автобуса, приемщик заказов в ателье. |
||
13 |
МИГРАЦИЯ |
||
13.1 |
В ЭТОМ НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ ВЫ ПРОЖИВАЕТЕ НЕПРЕРЫВНО С РОЖДЕНИЯ? да → переход к вопросу 14.1 нет |
||
13.2 | УКАЖИТЕ ГОД, С КОТОРОГО ВЫ НЕПРЕРЫВНО ПРОЖИВАЕТЕ В ЭТОМ НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ ____ | ||
Для лиц проживающих в этом населенном пункте непрерывно с октября 2009 года и ранее – переход к вопросу 14.1 | |||
13.3 |
ГДЕ ВЫ ПРОЖИВАЛИ В ОКТЯБРЕ 2009 ГОДА? - Наименование субъекта Российской Федерации или наименование иностранного государства: _________________ - тип населенного пункта, в котором Вы проживали: городской сельский |
||
14 | Для лиц, состоящих в браке | ||
14.1 | В КАКОМ ПО СЧЕТУ БРАКЕ ВЫ СОСТОИТЕ?___________ | ||
14.2 | ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В ПЕРВЫЙ БРАК ________ месяц ________ год | ||
15 |
Для женщин в возрасте 15 лет и старшеЧИСЛО РОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ |
||
15.1 |
СКОЛЬКО ДЕТЕЙ ВЫ РОДИЛИ? Записать общее число рожденных Вами детей, не считая мертворожденных __________ |
||
15.2 | ДАТА РОЖДЕНИЯ ПЕРВОГО РЕБЕНКА ________ месяц ________ год | ||
15.3 |
Для женщин в возрасте 15- 49 лет СКОЛЬКО ВСЕГО ДЕТЕЙ (ВКЛЮЧАЯ УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ) ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ИМЕТЬ? ___________ |
||
ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ (вопросы к частным домохозяйствам) | |||
Переписной лист формы П | |||
РАЗДЕЛ I – ЗАПОЛНЯЕТСЯ НА ВСЕ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ | |||
1 |
ТИП ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ Укажите один из вариантов ответа - индивидуальный (одноквартирный) дом Отмечается: - для одноквартирного дома в частной собственности независимо от числа проживающих в нем домохозяйств; - для одноквартирного дома в муниципальной или государственной собственности с 1 лицевым счетом - отдельная квартира Отмечается для квартиры с 1 лицевым счето - коммунальная квартира Отмечается: - для одноквартирного дома в муниципальной или государственной собственности с 2 и более лицевыми счетами - для квартиры с 2 и более лицевыми счетами |
||
- общежитие - гостиница - другое жилое помещение Укажите какое (например, юрта, вагончик, бытовка, баржа)___ |
Конец опроса по жилищным условиям | ||
2 |
ПЕРИОД ПОСТРОЙКИ ДОМА При перестройках, надстройках, расширении дома годом ввода в эксплуатацию считается год первоначальной постройки Укажите один из вариантов ответа - до 1957 - 1957-1970 - 1971-1995 - 1996-2002 - после 2002 |
||
3 |
МАТЕРИАЛ НАРУЖНЫХ СТЕН ДОМАУкажите один из вариантов ответа - кирпич, камень - монолит - панель, блок - другой смешанный материал - дерево - иное → запишите, из какого материала стены ________ |
||
4 |
РАЗМЕР ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ И ЧИСЛО ЖИЛЫХ КОМНАТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ОДНОКВАРТИРНОГО) ДОМА ИЛИ КВАРТИРЫ Общая площадь, в целых кв.м. _________ Число жилых комнат _________ |
||
5 | СКОЛЬКО ДОМОХОЗЯЙСТВ ПРОЖИВАЕТ В ЭТОМ ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ? _________ | ||
6 |
БЛАГОУСТРОЙСТВО И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ - электричество - электроплита напольная - газ: - сетевой - сжиженный (баллоны) - отопление: - центральное - от индивидуальных установок, котлов - печное - водоснабжение: - водопровод из коммунальной системы - водопровод из индивидуальной системы - водопровод вне жилища, колонка - колодец, скважина или другой источник водоснабжения - горячее водоснабжение: - центральное - от индивидуальных водонагревателей - горячее водоснабжение отсутствует - водоотведение (канализация): - через коммунальную канализационную систему - через индивидуальную канализационную систему (включая септик) - через систему труб в выгребные ямы и т.п. - система канализации отсутствует - туалет: - туалет (со смывом в жилище) - туалет другого типа в жилище (включая биотуалет) - туалет вне жилища - туалет отсутствует - ванна и (или) душ: - ванна и (или) душ в жилище - ванна и (или) душ вне жилища - баня, сауна - ванна, душ, баня, сауна отсутствуют - удаление бытовых отходов: - мусоропровод - мусоросборники вне дома - сбор мусора спецмашиной - выброс мусора в ямы, на кучи и т.п. - кухня или кухонный угол: - кухня или кухонный угол в доме - кухня или кухонный угол в отдельном строении - кухня и кухонный угол отсутствуют - телекоммуникации: - стационарная телефонная связь - телевизионная антенна - подключение к Интернету - проводное радио (радиоточка) |
||
РАЗДЕЛ II – ЗАПОЛНЯЕТСЯ НА КАЖДОЕ ДОМОХОЗЯЙСТВО В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ Если в помещении живет 1 домохозяйство – заполняется только строка таблицы, если 2 и более – то заполняется по одной строке на каждое домохозяйство |
|||
1 | № П.П. ДОМОХОЗЯЙСТВА _____ | ||
2 | № ЧИСЛО ЛИЦ В ДОМОХОЗЯЙСТВЕ ______ | ||
3 | ЧИСЛО ЗАНИМАЕМЫХ КОМНАТ ______ часть комнаты | ||
4 | РАЗМЕР ЗАНИМАЕМОЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ (в целых кв. м) | ||
5 |
В ЧЬЕЙ СОБСТВЕННОСТИ НАХОДИТСЯ ЗАНИМАЕМАЯ ЖИЛАЯ ПЛОЩАДЬ? - в частной собственности (включая приватизированное жилье): - лиц данного домохозяйства - других лиц - в государственной или муниципальной |
||
РАЗДЕЛ III – АДРЕС ПОМЕЩЕНИЯ, ГДЕ ЗАПОЛНЯЮТСЯ ПЕРЕПИСНЫЕ ЛИСТЫ | |||
Район Город, внутригородской район, пгт Сельский населенный пункт, сельская администрация Проспект, улица, переулок или др. № дома (и № корпуса, если он есть) или ФИО домовладельца (если нет нумерации домов) № квартиры Учреждение Бездомный(ые) Код учреждения |
|||
II. ВОПРОСЫ К ЛИЦАМ, ВРЕМЕННО НАХОДЯЩИМСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | |||
Переписной лист формы В | |||
№ П.П. ЛИЦА | |||
1 | ВАШ ПОЛ мужской женский | ||
2 | ГОД ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ ____________ | ||
3 | СТРАНА ВАШЕГО ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ ____________________ | ||
4 |
ЦЕЛЬ ВАШЕГО ПРИЕЗДА В РОССИЮ - работа - туризм, отдых - учеба - транзитная миграция - служебная или деловая поездка - другая цель → запишите какая _______ - лечение |
||
Для приехавших с целью работы, учебы | |||
5 | ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВАШЕГО ПРОЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ _____ месяцев | ||
6 |
СТРАНА ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ ______________ |
||
7 |
ВАШЕ ГРАЖДАНСТВО _____________без гражданства |
||
Обложка на переписные документы (для одного жилого помещения) |
|||
Таблица 1. Список лиц, постоянно (обычно) проживающих в этом помещении, включая временно отсутствующих- № п.п. домохозяйства в пределах помещения - № п.п. лица в пределах домохозяйства - Фамилия, имя, отчество (полностью) - Для временно отсутствующих в помещении на момент переписи населения укажите - время отсутствия (месяцев, дней) - причину отсутствия - Отвечал лично |
|||
Таблица 2. Список временно находившихся в этом помещении на дату переписи населения и постоянно проживающих в другом месте- № лица - Фамилия, имя, отчество - Адрес постоянного (обычного) места жительства |
ПРОЕКТ ФАКУЛЬТАТИВНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
МАЯТНИКОВОЙ МИГРАЦИИ
Заполняют лица в возрасте 14 лет и старше, имеющие занятия (работающие), и лица, обучающиеся в учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования
№ П.П. ЛИЦА | |
1 |
ВАШ ПОЛмужской женский |
2 | ВАШ ВОЗРАСТ число исполнившихся лет ___ |
3 |
ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ Отметьте только один подсказ. Для учащегося, имеющего работу, отметьте только работу и на следующие вопросы отвечайте о работе - учащимся - занятым |
4 |
АДРЕС ДОМА, В КОТОРОМ ВЫ ЖИВЕТЕ, БЕЗ УКАЗАНИЯ КВАРТИРЫ __________________________________ почтовый индекс ________ |
5 |
АДРЕС МЕСТА ВАШЕЙ РАБОТЫ ИЛИ УЧЕБЫ С УКАЗАНИЕМ (ИЛИ БЕЗ УКАЗАНИЯ) ИХ НАЗВАНИЯ ЕСЛИ НЕ ЗНАЕТЕ АДРЕСА, ОПИШИТЕ ПРИМЕРНО, ГДЕ НАХОДИТСЯ МЕСТО ВАШЕЙ РАБОТЫ ИЛИ УЧЕБЫ Например, в середине Филевского бульвара, рядом с Универсамом_________________________ почтовый индекс_________ работаю дома → опрос окончен |
6 |
КАК ВЫ ОБЫЧНО ДОБИРАЕТЕСЬ ДО РАБОТЫ ИЛИ УЧЕБЫ? Отметьте чаще всего используемые Вами средства передвижения - пешком - на автобусе - на автомобиле - на такси - на маршрутном такси - на мотоцикле - на велосипеде - на троллейбусе - на трамвае - на метро - на электропоезде - на другом виде транспорта → запишите на каком _______________ |
7 | СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ В СРЕДНЕМ ВЫ ТРАТИТЕ НА ДОРОГУ ДО РАБОТЫ ИЛИ УЧЕБЫ? _____ час_____ минут |
8 | В КАКОЕ ВРЕМЯ ОБЫЧНО НАЧИНАЕТСЯ ВАШ РАБОЧИЙ ИЛИ УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ? _____ час_____ минут |
9 | СКОЛЬКО ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ ВЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТЕ ПОЕЗДКИ НА РАБОТУ ИЛИ УЧЕБУ ________ |
Понимание проблем сексуального и репродуктивного здоровья, ВИЧ/СПИД и ИППП применительно к детям улиц
Проблема среднего класса в современном российском обществе
Разработка программы трудоустройства инвалидов
Соціальна робота з людьми, які пережили домашнє насилля
Деятельность социального работника в следственном изоляторе
Значение труда как социального фактора общества
Конфликт – как социальный феномен в трудах А. Турена и М. Кастельса
Культура и сферы реализации молодежи
Содержательные характеристики, типология и процедура проведения интервью
Социально-правовой статус приемной семьи
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.