База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

План - конспект по природоведению — Педагогика

Департамент образования города Москвы

Педагогический колледж №9 «Арбат»

План - конспект

По природоведению

Выполнила:

Студентка

Сапешная Анна

301 группы

г. Москва

План – конспект

По природоведению

3»Б» класс

Тема урока: Луг – природное сообщество

Цель урока: познакомить учащихся с животными и растениями луга. Показать разнообразие и комплексность живых организмов.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга.

Развивающая: развивать наблюдательность, память, кругозор, мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Оборудование: учебник природоведения (1-4) А.А Плешакова, наглядные пособия, карточки.

Дополнительный материал: В. В. Петров «Растительный мир нашей Родины», Б. Е. Райков « Зоологические экскурсии», В. Г. Бабенко «Лучезарный апполон», А. Э. Брэм «Жизнь животных».

Вид доски.

                                    Тема: Луг – природное сообщество

                                    Вывод:                         

                                                                                Луг

                                    Растения     Животные

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Организационный момент

Постановка цели урока

Проверка домашнего задания

Изучение нового материала

Закрепление

Домашнее задание

Итог урока

Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок природоведения. На парте должен лежать учебник, тетрадь и ручка. Садитесь.

Сегодня мы с вами познакомимся с интересной темой: Луг - природное сообщество. Поговорим о разнообразных обитателях луга

Но сначала я проверю, как вы усвоили предыдущую тему: Лес – природное сообщество.

Я раздам две индивидуальные карточки.

Ребята, внимательно  прочитайте задание, подумайте и ответьте на вопросы.

А, вы, ребята, попытайтесь ответить на вопросы:

1) Почему лес называют природным сообществом? (Все обитатели леса живут совместно, тесно связанных между собой)

2) В лесу мы можем заметить своеобразные «этажи». Ученые называют их ярусами. Чем образованы верхние ярусы? (Деревьями)

3) Чем образованы средние ярусы? (Кустарниками)

4) Чем образованы нижние ярусы? (Маленькими кустами и травами)

А самый нижний ярус представлен мхами и лишайниками.

Весь лес - от верхушек деревьев до земли – заселен животными!

Итак, сейчас мы с вами поиграем. Ваша задача – правильно ответить на вопрос, используя наглядное пособие.

1) Какие из представленных животных ведут наземный образ жизни? (Медведь)

2) Чем питается медведь? (По способу питания медведей смело можно назвать всеядными)

3) Какие из представленных животных обитают в почве?  (Червяк)

4) Какую пользу приносят черви? (Они разрыхляют, улучшают почву)

Молодцы! А теперь послушаем ваших товарищей, которые работали с карточками. Они расскажут нам о почве.

          Карточка №1

1)    Какие бывают почвы?

2)    Почва и круговорот веществ.

           Каточка №2                                  

      1) Охрана почв.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с задачами.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой: Луг – природное сообщество. Запишите, пожалуйста, тему в тетрадь.

Луга украшают наш родной край. Луг – особый мир. Нужно лишь внимательно присмотреться и можно увидеть много интересного. Травяной покров лугов всегда густой и обычно более или менее высокий. На лугу растут только травянистые растения: тысячелистник, колокольчик, клевер, мятник. Но среди растений луга встречаются и ядовитые растения. Какой ядовитый цветок луга вы знаете? (Лютик; в народе называли «куриная слепота») Лютик – довольно красивые, желтые цветы. Во время цветения, луг кажется желтым. Луговые растения нуждаются в среднеувлажненной почве. Луга можно  встретить как на равнинах, так и в горах.

На лугу растут только травянистые растения, среди них встречаются и ядовитые.

Откройте учебник на странице 130. Но кроме растений на лугу есть также и животные. Крупные животные на лугу не живут. А кто знает почему? (Им негде спрятаться) Зато на лугах очень много мелких животных. Особенно разнообразен мир насекомых. Каких насекомых луга вы знаете? Мне бы хотелось немного поговорить о бабочках. Это очень красивые  и хрупкие существа. Посмотрите на рисунок в учебнике. Здесь изображен махаон. Название этой красивой бабочки связано с греческой легендой. Троянская война (Повод: троянский царевич Парис похитил жену царя Спар     - Прекрасную Елену). Оскорбленный царь  Спар     собрал войско и отправился к Трое. Осада растянулась на долгие годы. Множество героев прославили себя во время неё. Были среди них и Махаон с Подалирием, которые знали секреты лечения людей. Они облегчали страдания воинов.

Насекомые (бабочки, пчелы, шмели) опыляют цветы. Питаются они сладкой жидкостью – нектаром. Некоторые насекомые защищаются (маскируются) от врагов тем, что имеют свойство быть похожими на несъедобное насекомое.  (Цветочные мухи). На лугу можно встретить ящериц и жаб. Какое интересное свойство  есть у ящерицы?

 Обратите внимание на рисунок в учебнике. Насекомые   - основная пища для луговых птиц – перепела, трясогузки, коростеля. Перепел и коростель взлетают редко, в основном они ходят по земле. Коростель по-другому называют дергач, потому что он кричит так: «дёрг-дёрг». Свои гнезда эти птицы устраивают на земле, среди травы.

На лугу живут полевки и мыши, которые питаются растительной пищей. Но и они служат пищей для других животных. Так, из лесу охотиться на мышей  и полевок прилетает сова. На лугах также растут и грибы: луговой опёнок, шампиньон, дождевик. Почва луга богата червями и почвенными микробами.

 Вывод: На лугу совместно обитают разнообразные живые существа. Они связаны между собой. Поэтому луг называют природным сообществом. Запишите этот вывод к себе в тетрадь.

Луг богат красками. Какие только цвета не встретишь здесь. Если остановишься посреди луга, можно услышать басовитое гудение шмелей и пчел, легкий шелест  крыльев бабочек, стрекотание кузнечиков, можно почувствовать колыхание трав, шум ветра…

А теперь откройте глаза. Мы сейчас мысленно перенеслись в лето. Мы увидели, как красивы луга. И очень важно, чтобы люди оберегали их.

Луга также имеют большое значение для сельского хозяйства (пастбище, сено). Но неумеренный выпас может привести к исчезновению растений, вытаптыванию почвы.

Нарисуйте схему в тетради.

ЛУГ

Растения животные грибы микробы  почва

Итак, сегодня мы с вами познакомились с новой темой: Луг – природное сообщество. Посмотрите на

Оно все собранно. Вы видите представителей животного мира луга. Сегодня вы узнали о разнообразии форм жизни луга, увидели взаимосвязь и взаимозависимость между членами животного мира луга.

Прочитайте параграф в учебнике на странице 129. Нарисуйте  одного представителя животного мира луга.

Молодцы! Вы сегодня меня порадовали своими ответами и активной заботой. Наш урок окончен. До свидания.

 

Фронтальный опрос, 2 индивидуальные карточки

Игра

Показываю наглядные пособия.

По мере того, как мы с вами будем знакомиться с новым материалом, я буду выставлять на         представителей луга.

Закройте глаза и представьте луг.

Департамент образования города Москвы Педагогический колледж №9 «Арбат» План - конспект По природоведению Выполнила: Студентка Сапешная Анна 301 группы г. Москва План – конспект По природоведен

 

 

 

Внимание! Представленная Работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Особенности работы с учебником на уроках «Окружающий мир» по УМК Н.Ф. Виноградовой
Классный час
Учебная неуспеваемость. Причины и пути её преодоления
Урок - как основная форма организации учебного процесса, его характеристика и требования к нему
Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках математики
Развитие творческих способностей на уроках технологии
Анатомия атома, интеллектуально-познавательная игра
Компьютер на уроке: мода или жизнь?
Гидравлические машины (урок в VII классе)
Нетрадиционные спортивно-педагогические подходы к изучению физико-технических дисциплин во ВТУЗе

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru