курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ФИНАНСОВ
КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Вариант № 8
Воронеж - 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические вопросы
1. Принципы организации и функционирования налоговой системы Российской Федерации
2. Единый социальный налог: налогоплательщики, налоговая база, ставки, льготы, порядок исчисления и уплаты
3. Налог на добычу полезных ископаемых
4. Порядок предоставления налогового кредита
Задачи
Список используемой литературы
Теоретическая часть контрольной работы
1. Принципы организации и функционирования налоговой системы РФ
Налоговая система - совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемых на территории государства, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.
Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Налоговая система включает следующие элементы:
-субъект налогообложения (плательщик);
-объект налогообложения прибыль (доход), оборот или имущество налогоплательщика, которые служат основой для исчисления налога;
-налоговые льготы - полное или частичное освобождение от налога;
-правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога;
- ставка налога - величина налога на единицу объекта налогообложения.
Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.
1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа).
2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины.
3. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.
4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.
Налоговая система России строится на основе единых принципов для всех предпринимателей и предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.
Основными принципами являются:
- равнонапряженность налогового изъятия;
- однократность налогообложения, недопущение двойного обложения;
- стабильность, гибкость, простота, доступность, определенность;
- заблаговременность установления ставок и правил исчисления налога и его уплаты.
Возглавляет налоговую систему Государственная налоговая служба РФ, которая входит в систему центральных органов государственного управление России, подчиняется Президенту и Правительству РФ и возглавляется руководителем в ранге министра.
Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.
2. Единый социальный налог: налогоплательщики, налоговая база, ставки, льготы, порядок исчисления и уплаты
Единый социальный налог является одним из наиболее значимых как для формирования доходов государства, так и для финансового положения налогоплательщиков. Достаточно сказать, что платежи по нему хоть и незначительно, но превышают поступления самого крупного налогового источника доходов консолидированного бюджета страны – налога на добавленную стоимость.[34]
Налогоплательщики и элементы налогообложения
Рассмотрение вопросов начисления ЕСН следует начать с определения обязательных условий установления данного налога, которыми согласно п. 1 ст. 17 НК РФ являются налогоплательщики и элементы налогообложения. Следовательно, в первую очередь необходимо четко определить, кто признается налогоплательщиком ЕСН. Пунктом 1 ст. 235 НК РФ установлены категории налогоплательщиков ЕСН: лица, производящие выплаты лицам; организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; адвокаты.[30]
Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ организации – это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ.
Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями [40, с. 270].
Объектом налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Объект налогообложения для физических лиц, использующих наемных в договорной труд, являются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.[2]
Ставки социального налога. Под ставкой налога согласно ст. 53 НК РФ понимается величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Таблица 1.1 – Ставки социального налога
Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года | Федеральный бюджет (в т.ч. ПФР) | Фонд социального страхования РФ |
Фонды обязательного медицинского страхования |
ИТОГО | |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | ||||
До 280 000 руб. | 20,0% | 2,9% | 1,1% | 2,0% | 26,0% |
От 280 001 руб. до 600000 руб. | 56000 руб. + 7,9% с суммы, превышающей 280000 руб. | 8120 руб. + 1,0% с суммы, превышающей 280000 руб. | 3080 руб. + 0,6% с суммы, превышающей 280000 руб. | 5600 руб. + 0,5% с суммы, превышающей 280000 руб. | 72800 руб. + 10% с суммы, превышающей 280000 руб. |
Свыше 600 000 руб. |
81280 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600000 руб. | 11320 руб. | 5000 руб. | 7200 руб. | 104800 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600000 руб. |
Сроки и порядок уплаты ЕСН налогоплательщиками работодателями и налогоплательщиками, не являющимися работодателями, различны. В соответствии со ст. 243 НК РФ налогоплательщики-работодатели в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца производят исчисление ежемесячных авансовых платежей, по налогу исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных – для налогоплательщиков – физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.[2]
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. Если 15-е число выпадает на выходные и праздничные дни, срок уплаты авансовых платежей переносится на следующий за выходным (праздничным) днем рабочий день.
При уплате авансовых платежей в более поздние сроки у налогоплательщиков возникает обязанность по уплате пеней в соответствии со ст. 75 НК РФ исходя из одной трехсотой действующей на момент уплаты ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате авансового платежа начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты.[2]
ИЗМЕНЕНИЯ С 01 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА
С 2010 г. перестает действовать глава 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса РФ. Вместо налога, объединявшего в себе несколько выплат, страхователи (работодатели) будут перечислять страховые взносы отдельно в ПФР, ФСС России и фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС). Таким образом, произойдет переход от налоговых к страховым принципам уплаты взносов.
В соответствии с главой 24 НК РФ налогоплательщики уплачивают единый социальный налог, который в основной части зачисляется в федеральный бюджет, а также в Фонд социального страхования, федеральный и территориальные фонды ОМС. Кроме того, все организации и предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Правила уплаты установлены Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон № 167-ФЗ) и частично главой 24 НК РФ.
С 2010 г. порядок уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды будет регламентировать Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых вносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ) и частично федеральные законы о конкретных видах обязательного социального страхования.
Этот закон, по сути, объединил правила уплаты ЕСН и некоторые нормы Закона № 167-ФЗ. Отдельные прежние положения без изменений перенесены в новый закон. Например, подп. 10 п. 1 ст. 238 НК РФ (освобождающему от обложения суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также из средств избирательных фондов) полностью соответствует подп. 8 п. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ. А положения п. 3 ст. 10 Закона № 167-ФЗ (позволяющие, в частности, не включать в базу суммы денежного довольствия, а также продовольственного и вещевого обеспечения — они актуальны для силовиков) с небольшой технической правкой продублированы в подп. 14 п. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ.
В то же время законодатель не стал слепо копировать нормы 24-й главы Налогового кодекса РФ и Закона № 167-ФЗ, отказавшись от многих правил, привычных для плательщиков ЕСН и пенсионных взносов, и ввел новые. Так, придется забыть о льготах, поскольку Закон № 212-ФЗ не предусматривает никаких преференций для отдельных групп плательщиков.
Отдельным категориям компаний и предпринимателей (спецрежимникам) предстоит осваивать предлагаемый порядок уплаты страховых взносов практически с нуля. Ведь многие из них уже несколько лет уплачивали только пенсионные взносы и забыли о существовании ЕСН и тонкостей, связанных с его расчетом отдельных его составляющих.
Правила исчисления и уплаты страховых взносов в 2010 г.*
Источник: "Экономика и жизнь" |
3. Налог на добычу полезных ископаемых
Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объект налогообложения
Объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются:
1) полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;
3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.
Налоговая база
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого).
Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.
Налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.
Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому.
В отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.
Налоговая ставка
Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов (0 рублей в случае, если в отношении добытого полезного ископаемого налоговая база определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении) при добыче:
1) полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
2) попутный газ;
3) подземных вод, содержащих полезные ископаемые (промышленных вод), извлечение которых связано с разработкой других видов полезных ископаемых, и извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений;
4) полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения). Отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
5) полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств в связи с отсутствием в Российской Федерации промышленной технологии их извлечения, а также добываемых из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в том числе в результате переработки нефтешламов) в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных породах и отходах, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
6) минеральных вод, используемых налогоплательщиком исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации (в том числе после обработки, подготовки, переработки, розлива в тару);
7) подземных вод, используемых налогоплательщиком исключительно в сельскохозяйственных целях, включая орошение земель сельскохозяйственного назначения, водоснабжение животноводческих ферм, животноводческих комплексов, птицефабрик, садоводческих, огороднических и животноводческих объединений граждан;
8) нефти на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, до достижения накопленного объема добычи нефти 25 млн. тонн на участке недр и при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 10 лет или равен 10 годам для лицензии на право пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых и не превышает 15 лет или равен 15 годам для лицензии на право пользования недрами одновременно для геологического изучения (поиска, разведки) и добычи полезных ископаемых с даты государственной регистрации соответствующей лицензии на пользование недрами, при использовании прямого метода учета количества добытой нефти на конкретных участках недр.
9) сверхвязкой нефти, добываемой из участков недр, содержащих нефть вязкостью более 200 мПа x с (в пластовых условиях), при использовании прямого метода учета количества добытой нефти на конкретных участках недр.
Налогообложение производится следующим налоговым ставкам:
" 3,8 процента при добыче калийных солей;
" 4,0 процента при добыче:
" торфа;
" угля каменного, угля бурого, антрацита и горючих сланцев;
" апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд;
" 4,8 процента при добыче кондиционных руд черных металлов;
" 5,5 процента при добыче:
" сырья радиоактивных металлов;
" горно-химического неметаллического сырья (за исключением калийных солей, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд);
" неметаллического сырья, используемого в основном в строительной индустрии;
" соли природной и чистого хлористого натрия;
" подземных промышленных и термальных вод;
" нефелинов, бокситов;
" 6,0 процента при добыче:
" горнорудного неметаллического сырья;
" битуминозных пород;
" концентратов и других полупродуктов, содержащих золото;
" иных полезных ископаемых, не включенных в другие группировки;
" 6,5 процента при добыче:
" концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением золота);
" драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами многокомпонентной комплексной руды (за исключением золота);
" кондиционного продукта пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья;
" 7,5 процента при добыче минеральных вод;
" 8,0 процента при добыче:
" кондиционных руд цветных металлов (за исключением нефелинов и бокситов);
" редких металлов, как образующих собственные месторождения, так и являющихся попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых;
" многокомпонентных комплексных руд, а также полезных компонентов многокомпонентной комплексной руды, за исключением драгоценных металлов;
" природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней;
" 419 рублей за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. При этом указанная налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв);
" 17,5 процента при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья;
" 147 рублей за 1 000 кубических метров газа при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.
Порядок исчисления и уплаты налога
Сумма налога по добытым полезным ископаемым исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога по нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутному газу и газу горючему природному из всех видов месторождений углеводородного сырья исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы.
Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида.
Сумма налога, исчисленная по полезным ископаемым, добытым за пределами территории Российской Федерации, подлежит уплате по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.
Сроки уплаты налога
Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация
Обязанность представления налоговой декларации у налогоплательщиков возникает начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых.
Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика.
Налоговая декларация представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
4. Порядок предоставления налогового кредита
Налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.
Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.
Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.
В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.
Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.
Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.
Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).
Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
Законом субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления по региональным и местным налогам, соответственно могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.
Практическая часть контрольной работы
Задача 1
В течение отчетного периода мясокомбинат реализовывал покупателям продукцию собственного производства:
- колбасу сырокопченую свиную на сумму 1200 000 руб. (включая НДС);
- мясные полуфабрикаты (котлеты из говядины "Богатырские") на сумму 640 000 руб. (с НДС).
Себестоимость сырокопченой колбасы составила - 780 000 руб., а себестоимость мясных полуфабрикатов - 470 000 руб.
Отразить порядок хозяйственных операций, определить НДС в III квартале 2009 г.
Решение
Колбаса сырокопченая
Выручка от реализации - 1200 000 руб. (с НДС)
НДС - 18%
Себестоимость - 780 000 руб.
Д К
62 90/1 - 1200 000 руб.
90/2 43 - 780 000 руб.
90/3 68 - 97 627 руб. (640 000 * 18/118)
Мясные полуфабрикаты
Выручка от реализации - 640 000 руб. (с НДС)
НДС - 10%
Себестоимость - 470 000 руб.
Д К
62 90/1 - 640 000 руб.
90/2 43 - 470 000 руб.
90/3 68 - 15 454 руб. (170 000 * 10/110)
Итого: общий НДС за III квартал 2009 г. составил 113 081 руб. (97 627 + 15 454)
Задача 2
Определите сумму платы за право пользования недрами, если объем добычи полезного ископаемого с учетом нормативных потерь - 90,0 тыс. м3, стоимость единицы добытого (по ценам реализации) полезного ископаемого - 50 руб., установленная ставка платы за право на добычу полезного ископаемого -5%.
Решение
Объем полезного ископаемого 90 000 м3
Стоимость единицы полезного ископаемого 50р./ м3
Ставка налога 5%
Общая стоимость добытого полезного ископаемого = объем полезного ископаемого * стоимость единицы полезного ископаемого
Общая стоимость = 90 000 м3 * 50р./ м3 = 4 500 000р.
Сумма платы за пользование недрами = 4500 000 * 5 / 100 = 225 000р.
Задача 3
В Отчете о прибылях и убытках организации отражена прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль) в сумме 252 220 руб.
Организация излишне списала представительские расходы на сумму 6000руб. (для целей бухгалтерского учета списано 30 000 руб., а для целей налогообложения - 24 000 реорганизация излишне списала расходы на подготовку и переподготовку кадров - не работников организации в размере 25 000 руб. (следовало списать 60 000 руб., а списано 85 000 руб.)
Организация излишне списала расходы на приобретение (изготовление) призов на сумму 5000 руб. (следовало списать 10 000 руб., а списано 15 000 руб.). Сумма начисленной амортизации для целей налогообложения меньше начисленной амортизации для целей бухгалтерского учета на 4000руб. (соответственно 2000 руб. и 6000 руб.). Начисленный, но не полученный процентный доход в виде дивидендов от долевого участия составил 5000 руб.
Определить текущий налог на прибыль, ПНО, ОНА, ОНО.
Решение
Дано: - Бухгалтерская прибыль 252 220;
- Представительские расходы излишне списаны на 6000 р.
- Расходы на подготовку кадров излишне списаны на 25 000 р.
- Излишне списаны расходы на приобретение призов на сумму 5000 р.
- Сумма начисленной амортизации для целей налогообложения меньше начисленной амортизации для целей бухгалтерского учета на 4000 р.
- Начисленный, но не полученный доход в виде дивидендов от долевого участия составил 5000 р.
Определить текущий налог на прибыль, ПНО, ОНА, ОНО.
ТНП = УРНП + ПНО + ОНА - ОНО
УРНП = 252 220 * 20% = 50 444 руб.
ПНО = ПР * 20%
ПР = 6000 + 25000 +5000 = 36 000 руб.
ПНО = 36 000 * 20% = 7200 руб.
ОНА = ВВР * 20% = 4000 * 20% = 800 руб.
ОНО = НВР * 20% = 5000 * 20% = 1000 руб.
ТНП = 50 444 + 7200 + 800 - 1000 = 57 444 руб.
Задача 4
В январе 2009 года ООО «Зенит» купило оборудование. Его первоначальная стоимость для целей налогообложения составила 108 000 руб. Согласно Постановлению Правительства РФ оборудование такого класса входит в третью амортизационную группу. ООО «Зенит» установило, что срок полезного использования равен 5 годам. Амортизация сепаратора начисляется линейным методом. Оборудование эксплуатируется в агрессивной среде, принят повышающий коэффициент 2.
Начислить амортизационные отчисления за весь период эксплуатации основного средства для налогообложения прибыли.
Решение
Первоначальная стоимость = 108 000 руб.
Норма амортизации (линейная) = 1 / Срок полезного использования * 100%
Срок полезного использования в мес. = 12 * 5 = 60 мес.
Норма амортизации (НА) = 1 / 60 * 100% = 1,667%
НА с учетом повышающего коэффициента = 1,67 * 2 = 3,33%
Сумма амортизационных отчислений в месяц = 108 000 * 3,33 / 100 = 3596,4 руб.
Срок начисления амортизации = 108 000 / 3596,4 = 30,03 мес.
Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имущество было введено в эксплуатацию. Следовательно с Февраля 2009 г.
1. Февраль 2009 = 3596,4 руб.
2. Март 2009 = 3596,4 руб.
3. Апрель 2009 = 3596,4 руб.
4. Май 2009 = 3596,4 руб.
5. Июнь 2009 = 3596,4 руб.
6. Июль 2009 = 3596,4 руб.
7. Август 2009 = 3596,4 руб.
8. Сентябрь 2009 = 3596,4 руб.
9. Октябрь 2009 = 3596,4 руб.
10. Ноябрь 2009 = 3596,4 руб.
11. Декабрь 2009 = 3596,4 руб.
12. Январь 2010 = 3596,4 руб.
13. Февраль 2010 = 3596,4 руб.
14. Март 2010 = 3596,4 руб.
15. Апрель 2010 = 3596,4 руб.
16. Май 2010 = 3596,4 руб.
17. Июнь 2010 = 3596,4 руб.
18. Июль 2010 = 3596,4 руб.
19. Август 2010 = 3596,4 руб.
20. Сентябрь 2010 = 3596,4 руб.
21. Октябрь 2010 = 3596,4 руб.
22. Ноябрь 2010 = 3596,4 руб.
23. Декабрь 2010 = 3596,4 руб.
24. Январь 2011= 3596,4 руб.
25. Февраль 2011= 3596,4 руб.
26. Март 2011 = 3596,4 руб.
27. Апрель 2011= 3596,4 руб.
28. Май 2011 = 3596,4 руб.
29. Июнь 2011= 3596,4 руб.
30. Июль 2011 = 3596,4 руб.
31. Август 2011 = 108 руб.
Список используемой литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации, (Части первая и вторая). -М.: «Юркнина», 2010. - 780 с.
2. Белова, Е.Г. Исчисление ЕСН и страховых взносов по ОПС// Бухгалтерский учет. – 2007. - №3. – с. 24-25
3. Борзунова, О.А. Правовые вопросы совершенствования налоговой системы/ О.А. Борзунова // Финансы. - 2008. - №7. - С.34-36.
4. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. доп. - / Н.П. Кондраков М.: ИНФРА - М, 2007. - 640с.
5. Миляков И.В. Налоги и налогообложение: Практикум. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИПФРА-М, 2008. - 380 с.
6. Налоги и налогообложение: учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2006. - 576 с.
7. Налоги: Учебное пособие/Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика, 2007. 656 с.
8. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и дон. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007.
9. Шульгин, С.Н. Реформирование налоговой системы // Российский налоговый курьер. – 2008. – №1. – С.2-6.
10. Юткина Т.Ф. Налоги и налогобложение: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИПФРА-М, 2003. - 576 с.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ФИНАНСОВ КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТАКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Вариант № 8Воронеж - 2010 г. СОДЕРЖАН
Принципы устройства бюджетной системы Российской Федерации
Про Державний Бюджет України на 2010 р.
Проблема привлечения накоплений населения в инвестиционных целях
Проблеми запобігання криз на підприємствах
Проблемы обеспечения финансовой устойчивости предприятия
Проблемы финансирования бюджетных предприятий
Проблемы формирования и исполнения бюджета в Республике Беларусь
Программа AXAPTA на предприятии ООО "Топкинский цемент"
Проектирование портфеля идентифицированных финансовых рисков предприятия
Проектне фінансування
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.