курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Министерство образования Российской Федерации
Московский авиационный институт
(государственный технический университет)
Кафедра социологии, психологии и социального менеджмента
Отчет
по дисциплине
Практическая психология
на тему
Профессиональная ориентация после проведения психодиагностики
Выполнила:
Проверила:
Хромова В. Л.
Москва-2006
Методики исследования.
1. Индивидуально - типологический опросник (ИТО).
Опросник предназначен для выявления ведущих тенденций личности. Степень выраженности индивидуально-личностных свойств:
Ложь (4 балла) и Аггравация (подчеркивание проблем (3 балла)) в пределах нормы. Следовательно, ответы искренны и достоверны.
- Тревожность (5 баллов) умеренно выражена. Выявляется осторожность, ответственность, созвучность социальной среде.
- Агрессивность (4 балла) в пределах нормы. Присутствует достаточно уверенная тенденция к самоутверждению, к активной самореализации и отстаиванию своих интересов.
- Спонтанность (4 балла) в пределах нормы. Высокая поисковая активность, напористость, завоевательный стиль самопредъявления, раскованное самоутверждение.
- Сензитивность (2 балла) в пределах нормы. Чувствительность, черты зависимости.
- Ригидность (6 баллов) умеренно выражена. Инертность, тугоподвижность, настойчивость.
- Эмотивность (5 баллов) умеренно выражена. Присуща изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость.
- Экстраверсия (5 баллов) умеренно выражена. Внешние реакции обращены к реальным атрибутам внешнего мира.
- Интроверсия (6 баллов) умеренно выражена. Внутрипсихическая активность и субъективный мир более значим, чем окружающая реальность.
Следовательно, преобладает правополушарный когнитивный стиль, т.е. тип мышления. Ему свойственно наглядно – образное, целостно – чувствительное, художественное восприятие.
Склонность к профессиям и видам деятельности:
Освоение новой информации дается легче через разговорное общение. В профессиональном плане это склонность к видам деятельности, где человек эмоционально вовлечен в контакты с окружением. Профессиональная деятельность в сфере предпринимательства, организаторства, администрирования или двигательной активности, в т.ч. вождение транспортных средств.
2. Диагностика межличностных отношений (ДМО).
Выявление оценки «реального Я» и «идеального Я».
Показатели умеренно выражены, что характеризует нормальную гармоничную выраженность данного качества.
Характеристика выявленных свойств:
1. Властный – лидирующий тип (10 и 11 баллов). Нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей.
2. Независимый – доминирующий тип (по 5 баллов). Уверенно-независимый и соперничающий стиль.
3. Прямолинейно – агрессивный тип (5 и 6 баллов). Искренность, непосредственность, прямолинейность, настойчивость в достижении цели.
4. Недоверчивый – скептический тип (4 и 2 балла). Реалистичность поступков, скептицизм и неконформность.
5. Покорно – застенчивый тип (9 и 4 баллов). Скромность, застенчивость, исполнительность, готовность брать на себя чужие обязанности.
6. Зависимый – послушный тип (по 4 балла). Потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, их признание и одобрение.
7. Сотрудничающий – конвенциональный тип (по 7 баллов). Тесное сотрудничество с референтной группой, дружелюбные отношения с окружающими.
8. Ответственно – великодушный тип (9 и 8 баллов). Выраженная готовность помогать окружающим, развитое чувство ответственности, склонность к опеканию людей, которые воспринимаются как более слабые.
Преобладание: превышенное значение имеет показатель «властно - лидирующий тип» (11 баллов), что свидетельствует об оптимистичности, быстрой реакции, высокой активности, выраженной мотивацией достижения, тенденцией к доминированию, повышенным уровнем притязаний, легкостью и быстротой в принятии решений, ориентацией в основном на собственное мнение и минимальной зависимостью от внешних средовых факторов, экстравертированности. Поступки могут быть скромны и не обдуманны.
Таким образом, тип межличностных отношений – стеничной, доминантной личности.
3. Выявление стиля поведения в конфликтной ситуации (методика Томаса).
Оценка поведения по двум направлениям: в отношении своих целей и интересов; и по отношению к целям и интересам партнера.
П – противоборство; К – компромисс; С – сотрудничество; И – избегание; У – уступчивость.
В конфликтной ситуации наиболее склонна к: компромиссу (взаимные уступки), избеганию (минимальная активность в обоих направлениях), сотрудничеству (максимальное учитывание своих целей и целей партнера). В наименьшей степени склонна к: уступчивости (минимальный учет своих интересов и максимальный партнера), противоборству (максимальный учет своих интересов и минимальный партнера).
Таким образом, наиболее универсальный, приемлемый, гибкий и адекватный стиль поведения в конфликтах.
4. Дифференциально – диагностический опросник Климова Е.А. (ДДО).
Тест на профориентацию. Выявление склонностей к определенным видам профессий.
Максимальное количество ответов (7 из 8) по профессиям типа «человек – человек». Коммуникативные профессии.
Профессии типа «человек – человек» связаны:
- с воспитанием, обучением (воспитатель, учитель);
- с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, няня);
- с бытовым обслуживанием (продавец, парикмахер, официант);
- с информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод);
- с защитой общества и государства (юрист, милиционер, инспектор);
- с руководством людьми.
Психологические требования по профессии данного типа: стремление к общению, доброжелательность, отзывчивость, выдержка, способность разбираться во взаимоотношениях, умение сглаживать разногласия, умение слушать, учитывать мнения других, развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми, умение убеждать, аккуратность, пунктуальность, собранность, знание психологии людей.
5. Цветовой тест Люшера.
Диагностика мотивационной сферы. Выявление психофизиологического содержания, важного для успешной деятельности в экстремальных условиях и обыденной работе.
Выбранные цвета:
1-й выбор 4 3 2 5 1 0 6 7
2-й выбор 4 5 3 2 1 0 6 7
Интерпретация парного появления цветов 2-го выбора (их функциональное значение):
1 пара (+4;+5) определяет устремление. Стремление к интересным и волнующим встречам и событиям. Чтобы любили за обаяние. Слишком сильно развито воображение, мечтатель, фантазер.
2 пара (×3;×2) определяет состояние. Получает удовольствие, проявляя инициативу в преодолении преград и трудностей. Желание занять властное положение. Независима, твердо придерживается своих намерений и притязаний.
3 пара (=1;=0) определяет индифферентность. Имеет высокое притязание в эмоциональной сфере, хочет быть в близких отношениях, не требующих от нее какой-то глубины чувств.
4 пара (-6;-7) определяет сознательно заторможенные потребности. Хочет свободно следовать своим убеждениям и принципам, развивать свои способности, добиться уважения к себе как к личности. Использует имеющиеся в распоряжении силы так, чтобы достичь как можно большего. Желание распоряжаться своей судьбой.
+4 и -7 определяет проблему в эмоционально – мотивационной сфере личности. Считает, что ее рост ограничивают, стесняют ее возможности. Выход из сложившейся ситуации это избавление от этих ограничений.
6. Проективная методика несуществующего животного.
Предлагается нарисовать несуществующие животное и придумать ему несуществующие название.
Показатели и интерпретация.
-Рисунок расположен по центру, что свидетельствует о норме.
-Центральная смысловая часть фигуры (голова повернутая влево). Тенденция к рефлексии, к размышлениям. Уши – заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Рот (приоткрытый) – речевая активность (болтливость).
-Несущая, опорная часть фигуры (лапы однонаправлены и однотипны; четко соединены с корпусом). Конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность. Контроль за своими рассуждениями, выводами, решениями.
-Хвост (направленный вниз). Недовольство собой, подавленность, сожаление, сомнение.
-Общая энергия (количество изображенных деталей). Экономия энергии, астеничность, органика, соматическое заболевание.
-Фигура круга символизирует тенденцию к закрытию, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать о себе сведения окружающим.
-Название (повторяющиеся элементы). Трамлялям - свидетельствует об инфантильности.
Профориентационная беседа.
Выявлены следующие деловые качества:
Осторожность, ответственность, созвучность социальной среде; уверенная тенденция к самоутверждению, самореализации и отстаиванию своих интересов; чувственность, ориентация на авторитет; высокая поисковая активность; напористость; завоевательный стиль самопредставления, раскованное самоутверждение; настойчивость; выраженная мотивация достижения. Желание занять властное положение. Независима, твердо придерживается своих намерений.
Отношения в коллективе:
Уверенно-независимая и соперничающая; поступки реалистичны; искренна, непосредственна, прямолинейна, настойчива в достижении целей; скромна, застенчива, исполнительна; потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, их признании и одобрении; тесное сотрудничество с референтной группой, дружелюбные отношения с окружающими; выраженная готовность помогать окружающим, развитое чувство ответственности, склонность к опеканию. Стремление к интересным и волнующим встречам.
Также присутствуют такие черты как нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей; недовольство собственным положением в социуме; подавленность; сожаления и сомнения; закрытость своего внутреннего мира для окружающих; инфантилизм; изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость; тенденция к рефлексии, к размышлениям; большая речевая активность (болтливость); хроническое соматическое заболевание.
В конфликтной ситуации наиболее склонна к компромиссу, избеганию и сотрудничеству.
Профессии и виды деятельности:
Освоение информации легче дается через разговорное общение. Отличается наглядно-образным, целостно-чувствительным и художественным типом восприятия. Вовлечение в контакт с окружением. Профессиональная деятельность лежит в сфере предпринимательства, организаторства, администрирования или двигательной активности, в т.ч. вождение транспортных средств.
Склонна к следующим коммуникативным профессиям, связанным:
- с воспитанием, обучением (воспитатель, учитель);
- с медицинским обслуживанием (врач, фельдшер, медсестра);
- с бытовым обслуживанием (продавец, парикмахер, официант);
- с информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, секретарь);
- с защитой общества и государства (юрист, милиционер, инспектор);
- с руководством людьми (руководитель).
Министерство образования Российской Федерации Московский авиационный институт (государственный технический университет) Кафедра социологии, психологии и социального менеджмента Отчет по дисциплине Практическая психология на
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.