Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

ѕрограмма прикладного социологического исследовани€ на тему: "»зучение мнени€ потенциальных и реальных пользователей всемирной компьютерной сети Internet о проблемах ее существовани€ и развити€ в ћоскве" — —оциологи€

ѕосмотреть видео по теме  урсовой

ћќ— ќ¬— »… √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ…

ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ-ƒќ–ќ∆Ќџ…

»Ќ—“»“”“

(“≈’Ќ»„≈— »… ”Ќ»¬≈–—»“≈“)

 ј‘≈ƒ–ј —ќ÷»ќЋќ√».

 урсова€ работа по прикладной социологии.

Ћюблев Ќ.≈.,  узнецов ј.ƒ., Ћашин ѕ.ј.

√руппа 2ƒ¬—.

ѕрограмма прикладного социологического исследовани€ на тему: Ђ»зучение мнени€ потенциальных и реальных пользователей всемирной компьютерной сети Internet о проблемах ее существовани€ и развити€ в ћосквеї.

 

 

ћќ— ¬ј†† 1998г.

†††††††

1.      ѕроблема исследовани€: Ќедостаток информации о факторах, вли€ющих на развитие всемирной компьютерной сети Internet в ћоскве и мнении об этом ее потенциальных и реальных (юзеров) пользователей.

2.      ÷ель исследовани€: »зучение основных тенденций и закономерностей в мнении о проблемах существовани€ и развити€ всемирной компьютерной сети Internet в ћоскве и мотиваци€х выбора и использовани€ Internet ее потенциальными пользовател€ми и юзерами. ¬ыработка конкретных рекомендаций, полученных на основе данного социологического исследовани€, дл€ создани€ более благопри€тных условий дл€ развити€ и функционировани€ всемирной компьютерной сети Internet в ћоскве.

3.      «адачи исследовани€:

Ј        ¬ы€вление основных тенденций и закономерностей в мнении о проблемах существовани€ и развити€ всемирной компьютерной сети Internet в ћоскве и мотиваци€х выбора и использовани€ Internet ее потенциальными пользовател€ми и юзерами.

Ј        —бор и обобщение предложений юзеров и потенциальных пользователей всемирной компьютерной сети Internet по улучшению функционировани€ провайдерских фирм в услови€х развити€ всемирной компьютерной сети Internet в ћоскве.

Ј        ќпределение и ранжирование изменений и тенденций в работе с юзерами всемирной компьютерной сети Internet со стороны провайдерских фирм.

Ј        ¬ыделение и ранжирование внешних и внутренних факторов, оказывающих отрицательное вли€ние на де€тельность провайдерских фирм в условии развити€ всемирной компьютерной сети Internet в ћоскве.

4.      ќбъект исследовани€ и его конкретизаци€: —формулированной выше проблеме в качестве объекта исследовани€ соответствуют потенциальные пользователи и юзеры всемирной компьютерной сети Internet, приход€щие в провайдерскую фирму ЂTTFї, в здании которой и проводитс€ данный социологический опрос.

5.      ≈диницы наблюдени€: потенциальные пользователи и юзеры всемирной компьютерной сети Internet.

6.      ≈диницы учета: потенциальные пользователи и юзеры всемирной компьютерной сети Internet.

7.      ѕредмет исследовани€: ѕредметом данного социологического исследовани€ €вл€етс€ изучение основных тенденций и закономерностей в настрое и закономерностей в настрое и мотиваци€х потенциальных и реальных пользователей всемирной компьютерной сети Internet в их выборе и заинтересованности в развитии всемирной компьютерной сети Internet в ћоскве.

8.      ”точнение пон€тий: Internet.

¬ течение последнего дес€тилети€ в мире получают все белее широкое развитие вычислительные и информационные сети Ч уникальный симбиоз компьютеров и коммуникаций. »дет активное подключение пользователей во всемирные сетевые структуры† Ч в Ђ—еть сетейї Ч Internet. ћировой системой компьютерных коммуникаций ежедневно пользуютс€ около 50 миллионов человек, и их число непомерно растет. „еловеческа€ цивилизаци€ вступает в Ёру »нформации.

††††††††††† »нформаци€ становитс€ решающим фактором в мировой политике, экономике (торговле, производстве), именно она €вл€етс€ продуктом научной и исследовательской де€тельности. ¬озрастает потребность в средствах структурировани€, накоплени€, хранени€, поиска и передачи информации Ч удовлетворение именно этих потребностей и €вл€етс€ целью создани€ и развити€ информационных сетей. ѕри стремлении к совместному использованию вычислительных и информационных ресурсов возникает жизненна€ необходимость в обеспечении к ним доступа и их объединении с помощью сетей.

††††††††††† ¬ этих услови€х становитс€ все труднее, иногда просто невозможно, сохран€ть качество научных исследований и разработок на уровне мировых стандартов, не пользу€сь таким мощным информационным инструментом, каким €вл€ютс€ глобальные компьютерные сети, а коммерческим структурам становитс€ невозможно достойно конкурировать на мировом рынке, не облада€ мощными возможност€ми, предоставл€емыми глобальными информационными сет€ми. » только очень дремучие и не далекие люди не хот€т уметь обращатьс€ с компьютерами и компьютерными сет€ми, они рискуют оказатьс€ за бортом цивилизованного общества Ч на свалке истории.

††††††††††† „то же движет людьми, стрем€щимис€ попасть в Internet? »ми движет желание общени€ и жажда информации. –езонен вопрос: ЂЌу дл€ чего же мне тогда Internet, если есть у мен€ телефон, почта, телевизор или радио, или если € могу просто пойти на улицу и там пообщатьс€ с людьми, или пойти к другу?ї ’орошо, а если тот, кому вы хотите позвонить, живет на другой стороне земного шара? ћного назвонишьс€? ј письма, они по почте идут много дней. “елевизор или радио? ¬спомните 91 год, август с 19 по 21 число, когда мы могли целый день слушать и смотреть нетленное произведение ѕ.».„айковского ЂЋебединое озерої.

††††††††††† Ќаход€сь в Internet, вы можете поговорить с человеком, живущим хоть на  райнем севере, лишь бы он мог сам выйти в Internet. ѕисьма же в Internet ход€т с несравненной быстротой, самое большое за минуту, даже если линии перегружены. –ассто€ни€ сжимаютс€ до секунд. –аньше людей раздел€ли границы и огромные рассто€ни€, теперь Ч только €зыковой барьер, и, иногда, Ч лини€ терминатора. Ќо возможности почты в Internet намного шире, чем пересылка простых текстов. ¬ы можете пересылать факсы, письма могут содержать одновременно текст, рисунки и даже звуки, например, вашу собственную речь, обращенную к адресату и многое другое.

††††††††††† ¬ Internet вы можете найти себе множество друзей, с которыми вас объедин€ют общие интересы, вы найдете понимание и поддержку, если вдруг не получаете ее в реальном мире. ј вдруг, вы вообще не можете говорить, но владеете руками, тогда, научившись ими Ђговоритьї на €зыке клавиатуры компьютера, что несравненно легче, можете стать полноправным жителем виртуального мира Internet.

††††††††††† ¬ Internet вы встретите людей самых разных возрастов (примечательно, в виртуальном мире Internet возраст человека как таковой перестает существовать, точнее, перестает быть определ€ющим фактором, вли€ющим на поведение как самого человека, так и отношени€ к нему со стороны других жителей виртуального мира), социальных слоев, профессий. » среди них Ч среди более чем 50 миллионов пользователей —ети Ч вы всегда сможете найти людей, раздел€ющих вашу точку зрени€, какой бы экстравагантной она не ни была. ¬ Internet Ђклубов по интересамї тьмы и тьмы. ¬елико разнообразие интересов этих Ђклубовї: самые последние новости, программирование, игры, юмор и т.д. —писок этот можно продолжить свободно по собственному усмотрению каждого. ¬ этом фантази€ безгранична. ≈сли же изобретено такое, что не существует среди тематик так называемых телеконференций, набрав достаточное количество единомышленников, можно создать свою.

†††††††††††  роме телеконференций и групп переписки, работающих асинхронно с разными пользовател€ми, имеютс€ клубы, так называемые „ј“џ (CHAT), ведущие обсуждени€ в реальном времени: люди, наход€щие в разных точках «емли, говор€т друг с другом, как если бы они сидели в одной комнате. ѕо большому счету ситуаци€ отличаетс€ от живого общени€ лишь тем, что собеседники не могут выпить на брудершафт.

ѕо Internet вы можете получить доступ к самой разнообразной научной, технической и гуманитарной информации, свежайшим новост€м. ¬ Internet вы можете найти программное обеспечение, например, библиотеки вычислительных программ; карту генома дрозофилы; текст последнего Ђдоказательстваї теоремы ‘ерма; сведени€ о землетр€сени€х и вулканической де€тельности; психологические тесты; сведени€ о разработках и программах NASA, например, цветные фотографии, сделанные телескопом Ђ’абблї; тексты мировой классической литературы, в том числе Ѕиблию,  оран, “ору и многое-многое другое.

††††††††††† Internet в научной работе Ч великое подспорье. »спользование представленной в ней информации помогает избежать ненужного дублировани€ разработок и исследований, что позвол€ет экономить силы и врем€: специальное изучение данного вопроса показало, что как минимум дес€та€ часть всех научных исследований дублируетс€ только из-за отсутстви€ оперативной информации об уже проведенных. Ѕолее половины работ при проведении научных исследований занимает поиск, сбор и переработка информации, полученной в данной области знаний ранее. ¬ управлении поиск и переработка информации составл€ют 90% всей работы.

»спользование эффективных средств св€зи, какими €вл€ютс€ глобальные компьютерные сети, в науке необходимы еще и потому, что современные фундаментальные исследовани€ требуют объединени€ интеллектуального потенциала всей цивилизации. Ќаиболее €рким примером такой кооперации €вл€ютс€ исследовательские проекты в физике элементарных частиц.

ƒл€ ученых глобальные компьютерные сети со скоростными лини€ми св€зи Ч совсем не роскошь, а необходимое средство вспоможени€.

— помощью Internet. вы можете, не встава€ из своего любимого кресла, сид€ перед экраном своего персонального компьютера, виртуально сходить в магазин, например, торгующий спортивной одеждой и инвентарем. Ќа экране возникнет список товаров, вы указываете мышкой на то, что вас интересует в данный момент, например, кроссовки и спортивную форму, решив перед этим, что неплохо бы было совершить пробежку по местному парку и, вспомнив, что стара€ форма уж совсем обветшала. “ут же по€вл€етс€ цветное изображение выбранного вами товара. ¬ы рассматриваете его и так и эдак, пользу€сь при этих манипул€ци€х мышкой. ƒопустим, товар пришелс€ вам по вкусу, тогда вы нажимаете кнопочку покупки, если хотите, то и доставки. „ерез некоторое врем€ раздаетс€ звонок в вашу дверь, на пороге вы получаете из рук агента по доставке теперь уже ваши кроссовки и форму, тут же оплачива€ покупку или оплатив ее заранее, еще при заказе, указав номер вашей кредитной карты. ќдеваетесь в обновки и бежите за своим здоровьем.

“аким образом, в —Ўј уже давно люди покупают не только кроссовки, но и автомобили, дома, если хотите, заполн€€ все необходимые регистрационные и финансовые документы по Internet. ќперативность обслуживани€ клиентов открывает совершенно новые возможности в торговле. Ќапример, можно организовывать продажу товаров с гибкой системой цен, завис€щих от спроса, имеющегос€ запаса товара и т.д., оптимизиру€ из так, чтобы максимизировать прибыль. ¬ —Ўј уже начинают закрыватьс€ некоторые крупные магазины, всецело переход€ на обслуживание покупателей по Internet.

 огда же и как по€вилс€ Internet? ѕредставлю краткий исторический экскурс.

¬ 1957 году —оветский —оюз запустил первый в истории человечества искусственный спутник «емли. „ерез четыре года полетел в космос ёрий √агарин. —амодовольству американцев пришел конец. —Ўј осознали, что отныне они наход€тс€ в позиции догон€ющего. »менно тогда там начались особо бурные исследовани€ в области передовых технологий.

¬ 1968 году ћинистерство ќбороны —Ўј озаботилось св€зью множества своих компьютеров, расположенных далеко друг от друга, и решило создать дл€ этого специальную сеть.† –азработка проекта сети и его осуществление было поручено ARPA Ч Advanced Research Projects Agency Ч ”правление передовыми исследовани€ми ћинистерства ќбороны. —еть должна была, с одной стороны, способствовать научным исследовани€м в военно-промышленной сфере и, с другой стороны, быть объектом исследований методов построени€ сетей, устойчивых к частичным повреждени€м, получаемым, например, при нанесении ракетно-€дерного удара или при авиационной бомбардировке, и способных в таких услови€х продолжать нормально функционировать. —еть должна была быть основана на коммутации пакетов.

„ерез п€ть лет напр€женной работы така€ сеть была создана и получила название ARPAnet.

»значальные требовани€, предъ€вленные к создаваемой сети, дают ключ к пониманию ее принципов построени€ и структуры. ¬ модели ARPAnet сеть a priori предполагалась ненадежной: люба€ часть сети может исчезнуть в любой момент. » в этих услови€х должно было быть всегда возможно установить св€зь между компьютером-источником и компьютером-приемником (станцией назначени€).

¬торое требование Ч равноправность конечных систем. Ћюбой компьютер должен был иметь возможность св€затьс€ с любым другим как равный с равным. ѕоэтому на св€зывающиес€ компьютеры Ч не только на саму сеть Ч была также возложена ответственность обеспечивать налаживание и поддержание св€зи.

ѕередача данных в сети была организована на основании Ђмежсетевогої протокола Ч IP (Internet Protocol). ѕротокол IP Ч это свод правил и описание принципов работы сети. Ётот свод включает правила налаживани€ и поддержани€ св€зи в сети, правила обращени€ с данными Ч указани€, как их обрабатывать и передавать по сети.

—еть задумывалась и проектировалась так, чтобы от пользователей не требовалось никаких знаний о конкретной ее структуре, котора€ в каждый момент могла изменитьс€. ƒл€ того, чтобы послать сообщение, компьютер должен был поместить данные в некий Ђконвертї, называемый IP, указать на этом Ђконвертеї конкретный адрес и передать получившиес€ в результате этих процедур пакеты в сеть.

ќпыт дальнейшего развити€ сети показал, что эти идеи, заложенные в идею ARPAnet, вполне оправданы и разумны, хот€ поначалу некоторым они казались странными.

¬ течение первых дес€ти лет развитие компьютерных сетей происходило незаметно Ч их услугами пользовались только специалисты по вычислительной и военной технике. ѕримерно 10 лет спуст€ после по€влени€ ARPAnet по€вились и стали быстро завоевывать попул€рность Ћокальные ¬ычислительные —ети (LAN), например, такие как Ethernet и др. ѕримерно в то же врем€ по€вились первые компьютеры, называемые рабочими станци€ми, предназначенные дл€ персонального использовани€, которые обладали вычислительными мощност€ми сравнимыми с большими Ё¬ћ. Ќа больших рабочих станци€х была установлена ќперационна€ —истема (ќ—) UNIX. Ёта ќ— изначально имела возможность работы в сети, в том числе с протоколом Internet (IP).

¬ св€зи с возникновением принципиально новых задач и методов их решени€ по€вилась нова€ потребность: организации желани€ св€зать воедино свои локальные сети и иметь возможность св€зыватьс€ с локальными сет€ми других организаций. ¬рем€ от времени предпринимались попытки использовать дл€ этого уже готовую сеть ARPAnet, но бюрократы† ћинистерства ќбороны оборон€лись умело.

¬ это врем€ ћеждународна€ ќрганизаци€ по —тандартизации Ч ISO занималась разработкой международных стандартов межсетевого взаимодействи€. ќднако, занималась она этим умеючи, Ч долго, годами. ∆изнь же требовала быстрых решений.

ѕо€вились другие организации (NASA, DOE), которые начали создавать свои собственные сети, использующие коммуникационные протоколы, идеологией сильно напоминающие IP. Ёти активисты начали устанавливать IP-программное обеспечение на все возможные типы компьютеров. ¬скоре это стало единственным приемлемым способом дл€ св€зи разнородных компьютеров. ѕричем, сети эти постепенно объедин€лись в —еть сетей с единым адресным пространством, именно тогда стало попул€рным название Internet. ¬ 1973 году было организовано первое международное подключение Ч к —ети подключились јнгли€ и Ќорвеги€.

“ака€ схема, позвол€юща€ подключать к сети компьютеры любого рода, очень понравилась правительству —Ўј и университетам, которые провод€т политику покупки компьютеров у различных производителей.  аждый покупал тот компьютер, который ему нравилс€, и вправе был ожидать, что сможет работать по сети с любыми другими компьютерами.

¬ 1982 году IP-протоколы, называющиес€ тогда протоколами ARPAnet, оформились в семейство TCP/IP.

¬ конце 80-х Ќациональный Ќаучный ‘онд (National Science Foundation Ч NSF Ч аналог нашего ћинистерства Ќауки) создал п€ть суперкомпьютерных центров дл€ использовани€ их в научных исследовани€х. Ѕыло создано всего лишь п€ть центров потому, что они очень дороги даже дл€ богатой јмерики. »менно поэтому их и следовало использовать кооперативно. ¬озникла проблема св€зи: требовалось соединить эти центры и предоставить доступ к ним различным пользовател€м.

—начала была сделана попытка использовать коммуникации ARPAnet, но это решение потерпело крах, столкнувшись с бюрократией оборонной отрасли и проблемой обеспечени€ персоналом.

“огда NSF решил построить свою собственную сеть, основанную на IP технологии. ÷ентры были соединены специальными телефонными лини€ми с пропускной способностью 56 Kbps (kilobit per second Ч килобит в секунду). ќднако, было очевидно, что не стоит даже и пытатьс€ соединить все университеты †и исследовательские организации непосредственно с центрами, т.к. проложить такое количество кабел€ Ч не только очень дорого, но практически невозможно. ѕоэтому решено было создать сети по региональному принципу. ¬ каждой части страны заинтересованные учреждени€ должны были соединитьс€ со своими ближайшими сосед€ми. ѕолучившиес€ цепочки подсоедин€лись к суперкомпьютерным центрам в одном из своих узлов, таким образом суперкомпьютерные центры были соединены вместе. ¬ такой технологии любой компьютер мог св€затьс€ с любым другим, передава€ сообщени€ через соседей. ѕолучивша€с€ сеть была названа, естественно, NSFnet.

NFSnet поначалу работала вполне успешно. Ќо настала пора, когда она перестала справл€тьс€ с возросшими потребност€ми. —еть, созданна€ дл€ пользовани€ суперкомпьютерами, позвол€ла подключенным организаци€м пользоватьс€ и множеством вещей, к суперкомпьютерам не относ€щихс€. Ќеожиданно дл€ пользователей —ети в научных центрах, университетах, школах и т.п. дошло, что они получили доступ к огромному морю информации и сообществу коллег. ѕоток сообщений в —ети нарастал все быстрее и быстрее пока, в конце концов, не перегрузил управл€ющие сетью компьютеры и св€зывающие их телефонные линии.

¬ 1987 году контракт на управление и развитие сети был передан компании Merit Network Inc., котора€ занималась образовательной сетью ћичигана совместно с IBM и MCI. —тара€ физически сеть была заменена более быстрыми (~1 Mbps) телефонными лини€ми. Ѕыли заменены на более быстрые и сетевые управл€ющие машины.

—ледует подчеркнуть, что именно усили€ NSF и других академических организаций и научных фондов всего мира по подключению научных учреждений к —ети способствовали всеобщей доступности Internet по линии науки и образовани€. » если прежде —етью пользовались только исследователи в области информатики, государственные служащие и подр€дчики, то теперь практически любой желающий может получить доступ к ней, обратившись в одну из множества провайдерских компаний. »менно эта доступность €вилась причиной начала взрывного роста Internet.

ƒалее развитие —ети пошло уже семимильными шагами, а к сему дню эти шаги стали уже семидес€тисемимильными. ѕо всему миру наплодилось IP-сетей превеликое множество, и все они успешно включаютс€ в Internet. Ѕурный рост —ети требует ее непрерывного совершенствовани€, даже структурных перестроек, которые, однако, не должны отражатьс€ на работоспособности, Ч все они должны происходить и происход€т незаметно дл€ конечного пользовател€. ¬ключив свой компьютер, вы никогда не увидите надписи, глас€щей, что Internet ближайшие полгода работать не будет Ч Ђпрофилактические работыї.

Internet, реша€ возникающие проблемы, перестраива€сь и совершенству€сь, набираетс€ опыта, провер€ет в деле множество различных идей, создает все более и более практичную и зрелую технологию. Internet, как и вычислительна€ техника, превратилась из мудреной зауми экспертов в инструмент ежедневного пользовани€. » сам процесс перехода был совершенно аналогичен.

—еть постепенно становилась проще в использовании, частично потому, что оборудование становилось лучше, а частично потому, что сама стала быстрее и надежнее. Ќаиболее передовые и смелые из тех, кто поначалу не решалс€ св€зыватьс€ с Internet, начинали ее использовать. Ёти новые пользователи порождали потребности в новых ресурсах и средствах доступа к ним. »нструментарий постепенно обновл€лс€ и улучшалс€, что облегчало пользование —етью. Ћюди, оставшиес€ вне сети, вдруг осознавали, что они начинают безнадежно отставать от своих коллег и конкурентов, пользующихс€ —етью. Ёто привлекало в —еть новый слой пользователей, которым требовались новые ресурсы.

Ѕурный рост сети совпал с началом в —оветском —оюзе ѕерестройки. ќчень скоро к Internet начали подключатьс€ страны ¬осточной ≈вропы. Internet стала не только глобальной сетью, она стала поистине мировой сетью.

ƒо 1989 года Internet оставалась некоммерческой сетью, к ней подключались исключительно государственные и академические сети. ¬ 1989 году к Internet подключилась перва€ коммерческа€ сеть Ч MCImail.

††††††††††† ¬ 1992 году в CERN-e была предложена World-Wide Web (Tim Berners-Lee), котора€ вывела —еть на новую орбиту, открыв возможности ее использовани€ в деловой сфере. — тех пор Internet стала интересовать и коммерческие организации, число которых в Internet растет потр€сающими темпами. Internet становитс€ привлекательной дл€ бизнеса, что требует регулировани€ отношений академических старожил Internet и бойких money-makers.

„то будет представл€ть собой Internet в будущем? Ќа этот вопрос нет какого-либо однозначного ответа, о будущем Internet можно мечтать настолько смело, насколько это возможно, не бо€сь перемечтать будущее.

‘ирмы-провайдеры.

≈сли человек решил выйти в Internet, то ему, как правило, придетс€ иметь дело с фирмами-провайдерами, которые, если требуетс€, отвечают на вопросы клиента о Internet; предлагают ему на выбор модели модемов, аппаратов, с помощью которых пользователь Internet, как правило, через телефонную линию,† св€зываетс€ с компьютером провайдера, что необходимо дл€ выхода в Internet; обеспечивают специальными программами, так называемыми Ђброузерамиї (Netscape CommunicatorЃ, Internet ExplorerЃ и т.д.), необходимыми дл€ работы в Internet; помогают с установкой и настройкой программного обеспечени€ и модема, обучают клиента пользоватьс€ данными вещами; выдел€ют определенное место на компьютере провайдера под так называемый Ђпочтовый €щикї клиента; помогают в создании собственной Ђдомашней страничкиї; ведут учет времени, которое клиент проводит в Internet; принимают оплату за пользование Internet по определенным в договоре с клиентом расценкам и многое другое.

9.      √ипотезы исследовани€:

Ј        ¬ насто€щее врем€ в ћоскве наблюдаетс€ бурный рост продаж персональных компьютеров, как следствие Ч увеличиваетс€ число пользователей Internet. некоторые фирмы, специализирующиес€ на продажах компьютеров и комплектующих, предлагают в качестве опции или же бесплатно подключение к Internet и несколько бесплатный часов работы в —ети. ќпира€сь на опыт стран, в которых Internet получил широкое распространение, проникнув в почти все сферы де€тельности человека, можно сделать вывод о том, что и в ћоскве, а в дальнейшем, и по всей стране количество пользователей Internet будет расти экспоненциально при условии немедленного улучшени€ качества св€зи;

Ј        —в€зь большинства пользователей Internet с Internet происходит по телефонным лини€м. ≈сли же телефонные линии ћосквы, не говор€ уже о региональных, возраст подавл€ющего числа которых приближаетс€ к 70(!) годам, не претерп€т в ближайшее врем€ переоборудовани€ под современные стандарты телефонной св€зи, то ни о каком быстром росте и распространении Internet в ћоскве и в стране не может быть и речи. “елефонна€ св€зь Ч просто-напросто посто€нна€ головна€ боль дл€ пользователей Internet: низка€ скорость перекачки информации, частое прерывание сеансов св€зи из-за посторонних шумов и других помех, негласна€ Ђвойнаї ј“— с имеющими модем абонентами телефонной сети, в число которых попадают и пользователи Internet и т.д.

Ј        –ост числа реальных и потенциальных пользователей Internet спровоцирует по€вление новых фирм-провайдеров, что приведет к обострению конкурентной борьбы (подразумеваетс€ здорова€ конкуренци€) между ними, а, как следствие, пониз€тс€ цены на обслуживание пользователей, повыситс€ качество обслуживани€, расширитс€ список предоставл€емых услуг и т.д.

Ј        ќсознание выгод, которые открывает Internet организаци€ми, коммерческим структурами, приведет к по€влению таких замечательных возможностей, которые уже открыли дл€ себ€ пользователи Internet в других странах, как то: покупка через Internet всевозможных вещей, заказ билетов как на какой-либо концерт, так и на любой вид транспорта и т.д.

10.   лючевые пон€ти€:

N

 лючевые пон€ти€

Ќомер вопроса в бланке

1

¬водный блок

1 Ч 3, 10

2

»спользование Internet

6 Ч 8, 15 Ч 20, 23, 24

3

ќценка де€тельности фирмы-провайдера

4, 9 Ч 14

4

ѕроблемы доступа в Internet

21, 22

5

»нформированность о доступе, использовании и работе в Internet

25 Ч 34

6

—оциально-демографические показатели

35 Ч 39

ѕримеры использовани€ различных видов шкал в бланке

опросного листа.

N

¬ид шкалы

ѕримеры использовани€ шкал в вопросах

1

Ќеупор€доченна€ альтернативна€

1 Ч 3, 10, 15, 18, 35,

2

ƒихотомическа€

36

3

Ќеупор€доченна€ неальтернативна€

4, 23, 24

4

ѕолностью упор€доченна€ (рангова€) шкала

5 Ч 9, 11 Ч 14, 16 Ч 19, 21, 22, 25 Ч 28, 19 Ч 32, 35, 37

5

»деальна€ метрическа€

35, 38, 39, 20

ѕримеры использовани€ различных типов вопросов в инструментарии исследовани€.

N

“ип вопроса

ѕример формулировки вопросов данного типа

ѕо содержанию.

1

ќ фактах

5, 6, 9, 18

2

ќ личности респондента

35 Ч 37

3

ќ мнени€х, оценках и суждени€х

7, 11, 19, 22

ѕо форме.

1

ѕолностью закрытые

7, 11, 12, 35, 37, 38

2

Ќеполностью закрытые

2 Ч 4, 9, 15, 23

3

Ћинейные

все вопросы анкеты

4

јльтернативные

1, 7, 35, 37

5

ƒихотомические

36

6

Ќеальтернативные

4, 23, 24

7

–етроспективные

1 Ч 3

8

ѕроективные

14, 17, 22

9

ѕр€мые

11 Ч 14

10

 освенные

22

11

Ћичные

1 Ч 4

12

Ѕезличные

8

ѕо функции.

1

ќсновные

все вопросы бланка

2

Ќеосновные

нет

3

¬водные

1, 3

4

Ќа информированность

18, 25, 31

5

¬опросы-фильтры

5, 6, 9, 18

—оциологический опрос проводитс€ методом интервьюировани€ на основе нижеприведенного бланка опроса.

!¬нимание! ††«начок Ђèї информирует, что следующим следует задавать вопрос, номер которого указан за ним.

Ѕланк дл€ изучени€ мнени€ потенциальных и реальных пользователей всемирной компьютерной сети Internet о проблемах ее существовани€ и развити€ в ћоскве.

 

 

 

1.      ѕрипомните пожалуйста, откуда или от кого вы впервые узнали об Internet?

01.      c ќт друзей, знакомых или посторонних людей

02.      c »з периодических изданий, книг

03.      c »з телевизионных передач

2.      √де вы впервые вплотную познакомились с Internet, то есть где смогли попутешествовать по виртуальному миру?

04.      c Ѕудучи в гост€х у друзей, знакомых

05.      c Ќа работе

06.      c ¬ »нтернет-кафе

07.      c ¬ другом месте (напишите) ______________________________

3.       ак ¬ы думаете, что подтолкнуло ¬ас к решению стать самосто€тельным пользователем Internet?

08.      c ∆елание получить доступ к океану информации, коим €вл€етс€ Internet

09.      c ∆елание найти друзей, единомышленников

10.      c ѕростое стремление не отстать от друзей

11.      c ƒругое (напишите)_____________________________________

____________________________________________________________

4.      —кажите пожалуйста, что стало дл€ вас решающим при выборе именно этой (Ђ“TFї) провайдерской фирмы? (можно выбрать несколько ответов)

12.      c Ќизкие цены на обслуживание

13.      c Ўирокий спектр предоставл€емых услуг

14.      c ќпыт работы

15.      c Ќадежность фирмы

16.      c Ќадежна€ и скоростна€ св€зь

17.      c —оветы друзей, знакомых

18.      c ƒругое (напишите)_____________________________________

5.      Ѕыли ли вы пользователем Internet ранее?

19.      c ƒа†† (è 6)

20.      c Ќет (è 25)

6.      ¬ы пользовались Internet:

21.      c Ќа работе (è 7)

22.      c »з дома (è 9)

7.      Ѕыл ли Internet подспорьем в ¬ашей работе?

23.      c ƒа, он мне очень помогал

24.      c ƒа

25.      c ƒа, но не особым

26.      c Ќе думаю, что был таковым

27.      c Ќет, он больше мешал работе

28.      c «атрудн€юсь ответить

8.       ак вы думаете, как ¬аши коллеги по работе относ€тс€ к Internet?

29.      c ѕоложительно

30.      c Ќормально

31.      c ќтрицательно

32.      c «атрудн€юсь ответить

9.      –анее ¬ы были клиентом:

33.      c Ётой же провайдерской фирмы (è 11)

34.      c ƒругой провайдерской фирмы (è 10)

10.  —кажите, что стало причиной прерывани€ контракта с предыдущей провайдерской фирмой?

35.      c ≈е отношение к клиентам

36.      c ¬ысокие расценки на обслуживание

37.      c Ќизкое качество обслуживани€

38.      c Ќизкое качество и скорость св€зи

39.      c ƒругое (напишите)_____________________________________

40.      c ќтказываюсь ответить, затрудн€юсь

11.  ¬ы довольны работой ¬ашей провайдерской фирмы?

41.      c ƒа, полностью

42.      c ƒа, но не совсем

43.      c Ќе очень

44.      c Ќет

45.      c «атрудн€юсь ответить

12.  ¬ас устраивают расценки на услуги ¬ашей провайдерской фирмы?

46.      c ƒа, устраивают полностью

47.      c ƒа, но хотелось бы подешевле

48.      c Ќе совсем

49.      c Ќет

50.      c «атрудн€юсь ответить

13.  ”довлетворены ли ¬ы списком предлагаемых фирмой-провайдером услуг?

51.      c ƒа, удовлетворен полностью

52.      c ƒа, но хотелось бы несколько больше

53.      c Ќе совсем

54.      c Ќет

55.      c «атрудн€юсь ответить

14.  Ѕудете ли ¬ы рекомендовать ¬ашу провайдерскую фирму друзь€м, коллегам, знакомым, желающим присоединитьс€ к числу пользователей Internet?

56.      c ƒа, конечно

57.      c ƒа, но не всем

58.      c —тоит подумать

59.      c Ќет

60.      c «атрудн€юсь ответить

15.   аким броузером вы пользуетесь дл€ работы в Internet?

61.      c Netscape Communicator Ѓ

62.      c Internet Explorer Ѓ

63.      c Mosaic Ѓ

64.      c ƒругим (напишите) ____________________________________

16.  ≈сть ли у ¬ас ¬аша Ђдомашн€€ страничкаї?

65.      c ƒа, есть (è 18)

66.      c ƒа, но еще в стадии разработки (è 18)

67.      c Ќет (è 17)

17.  —обираетесь ли ¬ы в будущем сделать свою Ђдомашнюю страничкуї?

68.      c ƒа, планирую

69.      c Ќет

70.      c затрудн€юсь ответить

18.  «накомы ли ¬ы с €зыком HTML?

71.      c ƒа (è 19)

72.      c ƒа, частично (è 19)

73.      c Ќет, но слышал о нем (è 20)

74.      c Ќет (è 20)

75.      c «атрудн€юсь ответить (è 20)

19.  ”мете ли ¬ы работать с HTML?

76.      c ƒа, умело

77.      c ƒа, немного

78.      c Ќет

20.  —колько еще человек, помимо ¬ас, в вашей семье пользуетс€ Internet?

79.      c 1

80.      c 2

81.      c 3

82.      c 4 и более

21.  ”страивает ли ¬ас качество и Ђскоростьї телефонной св€зи?

83.      c ƒа, полностью

84.      c ¬ общем, да

85.      c Ќе совсем

86.      c Ќет

87.      c «атрудн€юсь ответить

22.  —огласились бы вы с введением повременной оплаты за пользование телефоном, преследующим цель совершенствовани€ телефонной св€зи?

88.      c ƒа

89.      c ƒа, но при условии скорых результатов

90.      c Ќет

91.      c «атрудн€юсь ответить

23.  „то нового привнес в ¬ашу жизнь Internet?(можно выбрать несколько вариантов ответа)

92.      c я теперь могу получить самую свежую информацию

93.      c я нашел много новых друзей, единомышленников

94.      c я получил возможность самовыражени€

95.      c ƒругое (напишите)_____________________________________

____________________________________________________________

24.  ƒоводилось ли ¬ам использовать такие возможности Internet как (отметьте) :

96.      c ѕокупка товаров в виртуальных магазинах

97.      c «аказ всевозможных билетов

98.      c ƒругое (напишите)_____________________________________

____________________________________________________________

(è 33)

25.   ак вы думаете, достаточно ли ¬ы информированы об Internet и о процессе доступа к нему?

99.      c ƒа, достаточно

100.  c ƒа, но смутно

101.  c Ќет (è 38)

102.  c «атрудн€юсь ответить (è 38)

26.  ≈сть ли у ¬ас на данный момент модем?

103.  c ƒа

104.  c Ќет

27.  ≈сть ли у ¬ас программное обеспечение, необходимое дл€ работы в Internet (какой-либо броузер)?

105.  c ƒа

106.  c Ќет

107.  c «атрудн€юсь ответить

28.   акой именно броузер у ¬ас есть?

108.  c Netscape Communicator Ѓ

109.  c Internet Explorer Ѓ

110.  c Mosaic Ѓ

111.  c ƒругой (напишите) ____________________________________

29.  ”меете ли ¬ы пользоватьс€ модемом, броузером?

112.  c ƒа, умею

113.  c ƒа, но далеко не в совершенстве

114.  c Ќет

115.  c «атрудн€юсь ответить

30.  ”мете ли ¬ы настраивать модем, броузер?

116.  c ƒа, умею

117.  c ƒа, но не достаточно умело

118.  c Ќет

31.  «наете ли что-либо о Ђдомашних страничкахї?

119.  c ƒа, знаю достаточно много (è 37)

120.  c ƒа, но лишь понаслышке (è 37)

121.  c Ќет, не знаю (è 38)

122.  c «атрудн€юсь ответить (è 38)

32.  —обираетесь ли в будущем ее создавать?

123.  c ƒа, планирую

124.  c Ќет

125.  c «атрудн€юсь ответить

33.  „итаете ли ¬ы периодические издани€, частично или полностью посв€щенные Internet? Ќазовите их (можно выбрать несколько вариантов ответа):

126.  c ЂSoft-Marketї

127.  c ЂPCWeekї

128.  c Ђƒомашний компьютерї

129.  c ЂComputer Worldї

130.  c Ђ омпью-терраї

131.  c ƒругое (напишите)_____________________________________

34.  —мотрите ли телевизионные передачи, частично или полностью посв€щенные Internet? Ќазовите их (можно выбрать несколько вариантов ответа):

132.  c Ђ омпьютерї

133.  c Ђ»нтернет  афеї

134.  c Ђќт винтаї

135.  c ƒругие (напишите)_____________________________________

–азрешите в заключение задать ¬ам несколько общих вопросов:

35.  ”кажите, пожалуйста, свой возраст:

132.  c ƒо 20 лет

133.  c 20-24 года

134.  c 25-29 лет

135.  c 30-39 лет

136.  c 40-49 лет

137.  c 50-54 года

138.  c 55-59 лет

139.  c 60 лет и более

36.  ¬аш пол:

140.  c ћужской

141.  c ∆енский

37.  ¬аш социальный статус:

142.  c –абочий

143.  c —лужащий

144.  c —тудент

145.  c Ѕезработный

146.  c ѕенсионер

38.   аков примерный ежемес€чный доход ¬ашей семьи?

147.  c ќт 1000 до 1500 руб.

148.  c ќт 1500 до 2000 руб.

149.  c ќт 2000 до 3000 руб.

150.  c ќт 3000 и выше.

39.  —колько человек в вашей семье?

151.  c 2 чел.

152.  c 3 чел.

153.  c 4 чел.

154.  c 5 чел.

155.  c Ѕолее 5 чел.

ћќ— ќ¬— »… √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ… ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ-ƒќ–ќ∆Ќџ… »Ќ—“»“”“ (“≈’Ќ»„≈— »… ”Ќ»¬≈–—»“≈“)  ј‘≈ƒ–ј —ќ÷»ќЋќ√».  урсова€ работа по прикладной социологии. Ћюблев Ќ.≈.,  узнецов ј.ƒ., Ћашин ѕ.ј. √руппа 2ƒ¬—. ѕрограмма прикладного

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€  урсова€ находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€  урсова€ по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

ѕохожие работы:

ѕсихологическа€ характеристика причин семейных конфликтов
—оциальна€ база и социальные факторы экономических преобразований
ѕостиндустриальное общество и его враги
Ёкономика и социологи€ труда
ƒемократические режимы
Ѕыт и настроени€ политической каторги и ссылки —ибири в 1900 - 1917 годах в воспоминани€х бывших политкаторжан и ссыльнопоселенцев. (по материалам публикаций в журнале " аторга и ссылка" 1921-1935гг.)
—татистичне вивченн€ валового прибутку п≥дприЇмства
ѕроблема суицида. јнализ, социальные факторы
—оциализаци€ личности, ее этапы и формы
—оциальна€ работа

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru