План
1. Создание страховочной копии
текущей информационной базы
2. Основы работы с системой
1С: Предприятие
3. Просмотр и настройка
плана счетов
1. Создание
страховочной копии текущей информационной базы
Для
выполнения действий, связанных с конфигурированием программы, необходимо
закрыть исполняемую программу и войти в программу в режиме «Конфигуратор». Прежде
чем выполнять какие-то действия, изменяющие конфигурацию, надо принять меры
предосторожности. Не лишним будет сохранить существующую конфигурацию, чтобы в
случае неудачной попытки можно было бы вернуться к исходному состоянию. Для
сохранения текущей информационной базы надо через меню «Администрирование – Сохранить
данные», или с помощью пиктограммы обратиться к режиму архивирования
текущей базы данных. Архивирование обеспечивает сохранение всех описаний
типовой конфигурации, а также всех данных, введенных в режиме ведения
бухгалтерского учета. При обращении к режиму архивирования на экран будет
выдано окно «Архивирование», в котором имеется несколько полей. В первом
приведен список типов архивируемых файлов. Можно его сократить, удалив
некоторые типы файлов, но тогда, соответственно, не вся информация будет
сохранена и может что-то не удаться восстановить при выполнении обратной
операции. Второй важный момент состоит в необходимости указать диск, директорию
и имя файла, куда должна быть помещена архивная копия. Имя файла и путь к нему
прописываются в поле «Архивировать в». По умолчанию файл получает расширение ZIP. Процесс создания архивной
копии инициируется нажатием экранной кнопки «Архивировать». Об успешном
завершении процесса архивирования программой выдается соответствующее окно с
сообщением.
После этого
можно приступать к экспериментам по самостоятельному конфигурированию. Впоследствии
в любой момент времени можно будет восстановить прежние конфигурацию и базу
данных, выбрав режим восстановления через меню «Администрирование –
Восстановить данные», или с помощью пиктограммы»
2. Основы работы с
системой 1С: Предприятие
В настоящее время широкое развитие получили
системы автоматизации предприятий, занимающихся различными видами учета. На
рынке нашей страны в достаточно большом объеме представлены системы, работающие
с базами данных. Однако зачастую небольшие предприятия работают по своей
внутренней специфике, и с небольшими базами данных. Для такого типа предприятий
фирмой «1С» разработана система «1С: Предприятие» которая представляет собой
интерпретатор и рабочий конфигуратор (программу), без которого работа системы
невозможна – аналог языка BASIC. Система «1С: Предприятие» может работать как с
DBF так и с SQL базами.
Система «1С: Предприятие» предназначена для
решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед
современными предприятиями. «1С: Предприятие» представляет собой систему
прикладных решений, построенных по единым принципам, на единой технологической
платформе. Программный продукт система «1С: Предприятие» может быть
адаптирована к любым особенностям учета на любом специализированном
предприятии. В состав системы входит «Конфигуратор», который обеспечивает:
– настройку системы на различные виды учета;
– реализацию любой методологии учета;
– организацию справочников и документов
произвольной структуры;
– настройку внешнего вида форм ввода
информации;
– широкие оформительские возможности создания
печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок,
цветов, рисунков;
– возможность наглядного представления
информации в виде диаграмм;
– быстрое изменение конфигурации с помощью
«конструкторов»;
– настройку поведения и алгоритмов работы
системы в различных ситуациях с помощью встроенного объектно-ориентированного
языка;
– хранение базы данных в формате SQL или DBF.
Создание оригинальных конфигураций позволяет
решать с помощью систем «1С: Предприятия» самые разнообразные задачи по
автоматизации.
В системе «1С: Предприятие» возможен «Обмен
файлами»:
– Средства импорта и экспорта информации через,
файлы формата DBF и XML позволяют организовать обмен данными с любыми
системами.
– Сохранение печатных форм в форматах Microsoft
Excel и HTML.
В системе «1С: Предприятие» поддерживается
современные средства интеграции: OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих
средств позволяет:
– управлять работой других программ, используя
встроенный язык, например, формировать отчеты и графики в Microsoft Excel;
– получать доступ к данным «1С: Предприятия» из
других программ;
– вставлять в документы и отчеты объекты,
созданные другими программами, например, размещать в отчетах рисунки и графики.
Технология создания внешних компонент
(дополнительных программных модулей) разработана фирмой «1С» для решения
специальных задач, в которых требуется более тесная и эффективная интеграция
системы «1С: Предприятие» с другими программами и оборудованием. Эта технология
включает в себя все необходимые сведения и набор примеров по созданию внешних
компонент и их взаимодействию с «1С: Предприятием». Внешние компоненты могут
разрабатываться пользователями программ системы «1С: Предприятие» и
независимыми фирмами на языках MS Visual С++, MS Visual Basic, Borland Delphi,
Borland C++ Builder.
Масштабируемость системы «1С: Предприятие»:
Спектр программных продуктов системы «1С: Предприятие»
включает однопользовательские и сетевые версии; версии, работающие в
архитектуре «клиент-сервер», а также дополнительную компоненту для организации
обмена информацией между территориально удаленными филиалами организации.
3. Просмотр и настройка плана счетов
Планы счетов поддерживают многоуровневую
иерархию «счет – субсчета». Каждый план счетов может включать необходимое
количество счетов первого уровня. К каждому счету может быть открыто нужное
количество субсчетов. В свою очередь, каждый субсчет может иметь свои субсчета –
и т.д. Количество уровней вложенности субсчетов в системе 1С: Предприятие 8
неограничено: Создание и редактирование счетов может выполняться как
разработчиком (предопределенные счета), так и пользователем, в процессе работы
с прикладным решением. Однако пользователь не может удалять счета, созданные
разработчиком. По любому счету или субсчету возможно ведение аналитического
учета. При создании и редактировании плана счетов требуемому счету или субсчету
можно поставить в соответствие необходимое количество субконто – объектов
аналитического учета: Для того чтобы иметь возможность указания субконто для
счетов, план счетов связывается с планом видов характеристик, в
котором описаны виды субконто, применяемые для этого плана счетов: Для каждого
счета можно задать несколько видов учета, например количественный и валютный.
Кроме этого можно задать несколько признаков учета субконто (например,
суммовой, количественный, валютный). Признаки учета субконто позволяют
установить признак использования того или иного вида субконто при формировании
предопределенных счетов. Также с каждым счетом и субсчетом может быть связан
ряд дополнительной информации, которая хранится в реквизитах. Например, это
может быть признак, запрещающий использовать счет в проводках. Для того чтобы
пользователь мог просматривать и изменять данные, содержащиеся в плане счетов,
система поддерживает несколько форм представления плана счетов.
Система может автоматически генерировать все нужные формы;
наряду с этим разработчик имеет возможность создать собственные формы,
которые система будет использовать вместо форм по умолчанию: Для
просмотра данных, содержащихся в плане счетов, используется форма
списка. Она позволяет выполнять навигацию по плану, просматривать счета в
иерархии и в виде простого списка, добавлять, помечать на удаление и удалять
счета. Форма списка позволяет выполнять сортировку
и отбор отображаемой информации по нескольким критериями.
Для
просмотра и изменения отдельных счетов используется форма счета. Как правило,
она представляет данные в удобном для восприятия и редактирования виде: Кроме
этих двух форм для плана счетов поддерживается форма выбора конкретного счета
из списка. Она, обычно, содержит минимальный набор информации, необходимой для
выбора того или иного счета и может использоваться, например, для выбора счета
при создании бухгалтерской операции.
Список
литературы
1. «Удобный справочник для
бухгалтера. Товарные операции. Бухгалтерский и налоговый учет в «1С: Бухгалтерии
8» (+CD)» Авторы: Берхин Борис Наумович (фирма «1С»),
Тарасова Марина Геннадьевна (1С: Франчайзи «Актив Плюс»)
2. «Переходим на 1С: Бухгалтерию
8.0! Быстрое освоение для пользователей 1С: Бухгалтерии 7.7» Автор: В.Н. Хомичевская (Борисова)
3. «1С: Бухгалтерия 8 как на
ладони» Автор: А.В. Гартвич, методист фирмы «1С».
План
1. Создание страховочной копии
текущей информационной базы
2. Основы работы с системой
1С: Предприятие
3. Просмотр и настройка
плана счетов
1. Создание
страховочной копии текущей информационной базы
Для
выполнения д