курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
|
Московский государственный колледж электромеханикии информационных технологий Кафедра экономики Курсовая работа
Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16
Выполнил: Фёдоров В.В. Группа: Р1-98 2002 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение.Асинхронные машины как преобразователи энергии. Преобразование энергии в асинхронных машинах происходит при несинхронном (асинхронном) вращении ротора и магнитного поля. Разность частот вращения ротора и поля статора определяет частоту и амплитуду ЭДС, наводимой в проводниках обмотки ротора. В рабочих режимах машины разница в частотах вращения ротора и поля статора составляет лишь несколько процентов. Поэтому при анализе и характеристике работы машины частоту вращения ротора оценивают не в абсолютных единицах, а в относительных вводя понятие скольжения. Скольжение выражается либо в процентах, либо в долях единицы. Теоретически асинхронная машина может работать во всем диапазоне изменений s от -¥ до 0 (генераторный режим) и от 0 до ¥, но не при s=0. Режим работы с положительным скольжением подразделяется на двигательный (s=0-1) и тормозной, соответствующий изменению скольжения от 1 до ¥. В тормозном режиме ротор вращается против направления вращения поля и машина создает момент, обратный моменту, приложенному к валу. Конструкция и основные эксплуатационные характеристики. По конструктивному исполнению и способу монтажа двигатели выполняют в соответствии с ГОСТ 2479-79. Статоры машин шихтуют из электротехнической стали толщиной 0,35-0,5 мм. При длине магнитопровода меньше 250-300мм радиальные каналы на статорах отсутствуют. При большей длине магнитопровод подразделяют радиальными каналами для прохождения охолождающего воздуха. Обмотка статора во всех машинах общего назначения до напряжения 660 В мощностью до 100 кВт – из круглого провода, всыпная, а при мощности более 100 кВт – из подразделенных катушек из прямоугольного провода. В машинах на номинальное напряжение 3 кв. и выше обмотка выполнятся только цельными катушками, намотанными прямоугольным проводом. Конструкция крепления магнитопровода статора в корпусе зависит от габаритов и |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР.1806.16. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
изм |
лист |
№докум |
подп |
дата |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
разраб |
Федоров |
06.02.02 |
Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16 |
лит |
лист |
листов |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
провер |
Дубова |
у |
2 |
12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МГКЭиИТР1-98 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н.конт |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
утв |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
мощности машины. В машинах малой мощности корпуса выполнены из алюминия, в некоторых конструкциях заливкой алюминия на собранный магнитопровод статора. В более мощных машинах корпуса и подшипниковые щиты стальные или чугунные. В машинах больших габаритов корпуса стальные из листовой стали. Вентиляторы в большинстве машин установлены непосредственно на валу, в машинах исполнения IP23- внутри корпуса, в машинах IP44 – вне корпуса, под кожухом. В машинах с коротко замкнутым ротором функцию вентилятора выполняют вентиляционные лопатки на замыкающих кольцах обмотки ротора. В подавляющем большинстве случаев асинхронные машины используют как двигатели, т.е. они работают в диапазоне скольжений от s=1 (начальный момент пуска – ротор неподвижный) до значений, близких к нулю (в режиме холостого хода s®0). |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КР.1806.16. |
лист |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
изм |
лист |
№докум |
подп |
дата |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 Технические характеристики выбранного двигателя. Режим работы кратковременный и повторно- кратковременный. Климатическое исполнение-ОМ1. Класс нагревостоикости изоляции двигателей и тормозов-Н. Допустимое превышение температуры обмоток 140С, а при 250С. Степень защиты двигателя IP56. Для спуска конденсата из внутренних полостей двигателя имеются отверстия с резьбовыми пробками. Станина, щиты, крышки, кожух, тормоза выполнены из стали. Двигатель оборудован раздельными обмотками для каждой скорости. Концы валов и фланцы двигателя допускают высокие осевые и радиальные нагрузки. Коробка выводов имеет клеммовые рейки и сальниковые уплотнения для ввода питания двигателя и тормоза. Область применения. Двухскоростной асинхронный двигатель МАП521-4/16 предназначен для привода судовых палубных, подъемно- транспортных и других механизмов, характеризующихся большой частотой включений при тяжелых условиях пуска и торможения. Паспортные данные асинхронного двигателя МАП521-4/16. Таблица 1
Система планово-предупредительного обслуживания. Состав ремонтной бригады: Техническая группа ремонтного цеха состоит из 6 человек, 2 руководителя 6 разряда, 2 рабочих 4 разряда, 2 рабочих 3 разряда. Сменность работы 2 смены по 8 часов.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КР.1806.16. |
лист |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
изм |
лист |
№докум |
подп |
дата |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.1 Составление графика профилактического и планового обслуживания. Ежедневное ТО заключается в визуальном осмотре двигателя и если необходимо в отчистке корпуса от загрязнении. Профилактическое обслуживание состоит из визуального осмотра двигателя и изоляции на предмет механических повреждений, отчистке поверхности оборудования от загрязнении, смазке подшипников, слива конденсата через специальные отверстия. Каждые 10000 часов следует провести полную разборку двигателя, промывку, смазку, замену подшипников, а также проверку диэлектрических свойств изоляции на соответствие ГОСТу. Через каждые 20000 часов производится замена обмотки. По истечении ресурса двигателя (40 000 часов) следует списание. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КР.1806.16. |
лист |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
изм |
лист |
№докум |
подп |
Дата |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2 Понятие себестоимости (Теоретическая часть)Все затраты возникающие на предприятий в ходе его производственной деятельности возмещаются за счет реализаций продукций, получения дохода и прибыли. Но не все затраты напрямую относят на стоимость изготовления, те затраты на изготовление и реализацию продукций которые включают в стоимость, а следовательно и в цену товара называют себестоимостью продукций.Существуют два метода расчета себестоимости: 1) Калькуляционный – он применяется на этапе предварительных расчетов себестоимости продукций. Метод заключается в определений затрат непосредственно на единицу выпускаемой продукций по нормам расхода сырья, матерь ялов. 2) Сметный метод – По этому методу рассчитывают средние, фактические затраты на производство продукции. Для расчета составляется калькуляция по статьям затрат (при этом затраты берут годовые). Затраты складываются и делятся на годовой объем производства. Поскольку в качестве продукции выступает работа по эксплуатации оборудования, то следует рассчитывать стоимость этих работ, приходящихся на единицу оборудования в год, поэтому формула для расчета принимает следующий вид. Сп=Зосн.+Здоп.+Нсоц.+Эзат.+Атс.+М+Пф.+Пр. Где, Зосн,Здоп- зарплата рабочим включая премий. Нсоц.- единый социальный налог. Э- Энергозатраты. Атс.- амортизация технических средств. М- матерьялы для ремонта. Пф.- полуфабрикаты. Пр.- прочее. В данной работе расчет проводился калькуляционным методом. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КР.1806.16. |
лист |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
изм |
лист |
№докум |
подп |
дата |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3 Расчетная часть. 3.1 Расчет зарплаты. Для расчета зарплаты нужно выбрать форму оплаты труда. Для выше перечисленных видов работ наиболее выгодно применить повременно-премиальную оплату труда, зависящею от сроков работы оборудования без учета внеплановых ремонтов и замен. Таблица 2
Зосн=(160*14,39)+(160*10,61)+(160*7,83)= 5697,6 руб.Здоп=Зосн*0,25=5697,6*0,25=1424,4 руб. Где 25% - премий, выплаты за сверхурочные работы, работы в ночное время. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КР.1806.16. |
лист |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
7 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
изм |
лист |
№докум |
подп |
Дата |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.2 Расчет единого социального налога. Нсоц=(Зосн+Здоп)*0,356=2535,432 руб.Где 0,356% ставка единого социального налога.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КР.1806.16. |
лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
изм |
лист |
№докум |
подп |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.3 Расчет энергозатрат. Двигатель работает по 16 часов в сутки, из них 10 часов при частоте вращения 1370 об/мин, и 6 часа при частоте вращения 300 об/мин. Так как режим работы двигателя повторно-кратковременный, то реальное время работы составит: При n=1370 об/мин Т=5*0,4=4 часа При n=300 об/мин Т=3*0,15=0,9 часа Где 40% и 15% допустимое время включения двигателя. Потребляемая мощность двигателя: При n=1370 об/мин Р1=V*I=380*130=49.4 кВт При n=300 об/мин Р1=V*I=380*32=12,16 кВт Потребление энергий: В сутки ПЭс=(49,4*4)+(12,16*0,9)=208,544 кВт/ч В год ПЭг=208,544*360=75075,84 кВт/ч Энергозатраты: В сутки Эс=208,544*1,3=271,1072 рублей В год Эг=75075,84*1,3=97598,592 рублей где 1,3 стоимость кВт/ч.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КР.1806.16. |
лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
изм |
лист |
№докум |
подп |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.4 Амортизация технических средств. Т_нараб._на_отказ=40000 час. Т_в год=294*360=105840=1764 час. Т_факт.=40000/1764»20 лет. На=1/20=5% Аг=Фнач.*0,05=32000*0,05=1600 руб. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КР.1806.16. |
лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
изм |
лист |
№докум |
подп |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.5 Матерьялы для ремонта. Таблица 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КР.1806.16. |
лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
изм |
лист |
№докум |
подп |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.6. Расчет себестоимости. Составим калькуляцию себестоимости на оснований проведенных расчетов. Таблица 4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КР.1806.16. |
лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
изм |
лист |
№докум |
подп |
дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эколого-экономические проблемы организаций
Анализ трудовых ресурсов предприятия
Финансовый анализ рентабельности и ликвидности предприятия на примере ООО "X"
Развитие предпринимательства в Республике Беларусь
Составление производственной программы
Оборотный капитал
Экономическая эффективность внедрения нового локомотива
Организация и планирование производственного подразделения
Расчет себестоимости и цены программного продукта по учету прерываний на языке Ассемблер
Расчет экономической эффективности (технологической радиосвязи на железнодорожном транспорте )
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.