База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Расскажите птицы облакам... — Литература и русский язык

Природу нужно любить, но не надо   

                                                                                   ее покорять и подчинять. Это невоз -              

                                                                                   можно. Природа  жестоко мстит  

                                                                                   человеку за вмешательство.

                                                                                                           Роллан Сейсенбаев                        

Какой сегодня прекрасный день!  Все вокруг цветет и радуется наступлению весны. Одним словом – травка зеленеет, солнышко блестит. В вышине показалась стайка птиц. Куда они летят? Этого никто не знает. У них нет карты, нет плана, они живут инстинктами природы. Но вот одна птичка отбилась от стаи. Почему,  интересно, она не летит дальше? Просто потому, что она вылупилась в неблагоприятной экологической обстановке, росла в химически отравленной среде, пила зараженную воду. Вода -  вот главное в жизни всего живого. Возьмем, к примеру, район уже сложившейся экологической катастрофы – Приаралье. В данный момент мы следим не только за исчезновением моря, но и за его полной гибелью. Аральская экологическая катастрофа развивается под влиянием многих неблагоприятных природных факторов, но главное – это продолжающейся бесхозяйственный и плохо организованный разбор речной воды в бассейнах рек Сырдарьи и Амударьи. Площадь новообразованной суши сегодня превышает пятьдесят  тысяч квадратных километров и служит источником вредных минеральных солей, слой которых достигает двадцать  метров.

Вместе с исчезновением Аральского моря возникает новая опасность. Минеральная соль, образующаяся на огромной площади Средней Азии  и Казахстана, очень негативно влияет на здоровье населения.

Экологическая катастрофа на Арале,  является бедой не только  Казахстана, это катастрофа глобального масштаба. Поэтому наш долг- немедленно остановить дальнейшее снижение уровня моря. Жизнь требует срочного пересмотра планов экономического и социального развития, перестройки всего сельского хозяйства, перевода его на не водоёмкие культуры, и  производство. Всё это нельзя откладывать на завтра, иначе уже в обозримом будущем мы на месте Средней Азии будем иметь вторую Сахару...    

Поэтому, быть может, та самая птица пролетала там, останавливалась во время перелета, а может быть и жила там.  И сейчас ей не хочется умирать, она хочет жить и наслаждаться жизнью, она хочет вырастить здоровое поколение, и чтобы они жили в благоприятной для существования среде. Но сможет ли птичка, одна маленькая птичка изменить планету? Нет, не сможет! Ибо планету изменяет человек, и именно человек решает судьбу будущих поколений.

С тех пор как существует человечество, люди всегда бились над вопросом, что значит быть человеком и в чем состоит его земное предназначение.

Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, приспособлены к его требованиям и выхожены с единственной целью – производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственного применения, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремленном продвижении человечества вперед. Не менее печальная участь ждет и дикую нетронутую природу, которая все еще нужна как естественная среда обитания самого человека.

Но сможет ли человек выжить в этой пустоте?  Что мы оставим нашим детям?  Будут ли они соприкасаться с живой природой или будут играть с механическими собачками и птичками?

Никогда судьба человека не зависела от его отношения к планете. Природа наделила свое последнее дитя - Человека - чувством благоговения перед таинством всего происходящего вокруг него, способностью задаваться вопросом, кто же создал все это. Созерцая бескрайние моря, бесконечные небеса и необъятные земли, он спрашивал себя, что скрывается за тем, что доступно его взгляду. Восхищаясь окружающими его животными и растениями, он пытался вообразить себе, какие диковинные звери, птицы и цветы могут водиться в неведомых ему дальних краях. Сталкиваясь со стихийностью и силой молний, ветров, волн и вулканов, человек сознавал свою беспомощность, все больше и больше склоняясь перед Природой, ощущая ее непостижимость и таинственность.

Но время изменяет наши позиции, и из роли пользователя мы переходим в роль хозяина. Отныне мы не только можем воздействовать и действительно воздействуем на все происходящее в мире, но также, вольно или невольно, определяем альтернативы своего собственного будущего - и именно нам  предстоит сделать окончательный выбор. Иными словами, завоеванное Человеком господствующее положение в мире практически вынуждает его взять на себя общие регулирующие функции, а они в свою очередь предполагают - хочет того человек или нет. В нашем мире тесно переплетаются интересы человека и окружающей его природы. Разгадав множество тайн и научившись подчинять себе  ход событий, он оказался теперь наделенным невиданной, огромной ответственностью и обречен на то, чтобы играть совершенно новую роль арбитра, регулирующего жизнь на планете, включая и свою собственную жизнь.

В стремлении обеспечить исключительно собственный комфорт и благополучие, нынешние поколения часто бездумно и без разбора грабят и засоряют Землю. Я не устаю повторять, что сегодня за материальные, как правило, краткосрочные выгоды часто продаются этические и моральные ценности, используется наука, которую заставляют служить интересам, прихотям и престижу только самых богатых и влиятельных людей, что позволило отдельным избранным группам человечества пожинать все плоды в ущерб остальным и будущим поколениям. Этих людей нисколько не смущает, что они в социальное наследство будущим поколениям могут оставить напряженность и беспорядок на перенаселенной планете. И пока будет длиться человеческая история, люди, возможно, будут с восхищением вспоминать нынешнее поколение за его изобретательность и мастерство, но, уж конечно, помянут его недобрым словом за то, что оно пренебрегло или злоупотребило своими уникальными возможностями.

Все это очень тесно переплетается в существовании и деятельности человека. Эта глобальная человеческая империя располагает всем необходимым для того, чтобы затмить все предыдущие цивилизации. И в то же время вполне возможно, что ее ждет трагический конец. По-видимому, мы сейчас слишком близки к поворотному пункту истории, чтобы рассмотреть в истинном  виде возможные варианты будущего, к которому мы  идем. Для того чтобы иметь достойную жизнь на нашей планете мы должны понять, суть нового положения человека на Земле и какую новую роль мы играем.    

                                              _______________________

Мы должны исправить такое положение вещей, и первым из множества предстоящих дел должно стать понимание реального мира и нашего положения в нем. Если мы сможем сделать это поистине критическое усилие, то я уверена, что будущее человечества может стать таким, каким мы все, коллективно хотим его видеть. И вопрос лишь в том, с чего начать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

         

                                                                                              

                                                                                                                            ВЫПОЛНИЛА:

                                                                                                                            Ученица 8 «Б» класса

                                                                                                                           Средней школы № 12

                                                                                                                           Им. А. М.. Горького

                                                                                                                      Лагно Олеся

Природу нужно любить, но не надо                                                                                       ее покорять и подчинять. Это невоз -                                                                                      

 

 

 

Внимание! Представленное Сочинение находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалось, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальное Сочинение по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru