База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Роль и методы экономического анализа — Экономика

Содержание

Введение

1. Экономический анализ и математическое моделирование

1.1 Особенности применения метода математического моделирования в экономике

1.2 Экономические наблюдения и измерения

2. Экономический анализ и аудит

3. Метод экономического анализа

Вывод

Список использованной литературы


Введение

Экономический анализ как наука обычно не поднимается выше уровня министерств и ведомств и заканчивается там, где отсутствуют балансовые обобщения. Для того, что бы наука была выделена в самостоятельную науку, необходимо 5 условий: наличие своего предмета исследований, наличие объекта исследования, наличие собственной методологии, накопление системы знаний, наличие кадров и специалистов.

Экономическая теория изучает экономические законы, механизм их действия. При проведении аналитических исследований необходимо учитывать действие этих законов. В свою очередь многочисленные аналитические исследования накапливают сведения о направлении тех или иных эк. законов. Изучение этих сведений позволяет формулировать новые, ранее неизвестные законы. Все это повторяется, если рассматривать взаимосвязь анализа с отраслевыми экономиками.

Экономический анализ очень тесно связан с планированием и управлением производством. В анализе широко используются плановые материалы. Поэтому аналитик должен хорошо знать основы государственного регулирования экономику и методику планирования производства анализируемого предприятия. Также научно обоснованное планирование и управление национальной эк. и предприятиями невозможно осуществлять без широкого использования результатов экономического анализа. Он создает информационную базу для разработки планов и выбора наиболее оптимальных управленческих решений.


1. Экономический анализ и математическое моделирование

Моделирование в научных исследованиях стало применяться еще в глубокой древности и постепенно захватывало все новые области научных знаний: техническое конструирование, строительство и архитектуру, астрономию, физику, химию, биологию и, наконец, общественные науки. Большие успехи и признание практически во всех отраслях современной науки принес методу моделирования ХХ в. Однако методология моделирования долгое время развивалась независимо отдельными науками. Отсутствовала единая система понятий, единая терминология. Лишь постепенно стала осознаваться роль моделирования как универсального метода научного познания. Термин "модель" широко используется в различных сферах человеческой деятельности и имеет множество смысловых значений. Рассмотрим только такие "модели", которые являются инструментами получения знаний.

Модель - это такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что его непосредственное изучение дает новые знания об объекте-оригинале Под моделирование понимается процесс построения, изучения и применения моделей. Оно тесно связано с такими категориями, как абстракция, аналогия, гипотеза и др. Процесс моделирования обязательно включает и построение абстракций, и умозаключения по аналогии, и конструирование научных гипотез.

Главная особенность моделирования в том, что это метод опосредованного познания с помощью объектов-заместителей. Модель выступает как своеобразный инструмент познания, который исследователь ставит между собой и объектом и с помощью которого изучает интересующий его объект. Именно эта особенность метода моделирования определяет специфические формы использования абстракций, аналогий, гипотез, других категорий и методов познания.

Необходимость использования метода моделирования определяется тем, что многие объекты (или проблемы, относящиеся к этим объектам) непосредственно исследовать или вовсе невозможно, или же это исследование требует много времени и средств. Процесс моделирования включает три элемента: 1) субъект (исследователь), 2) объект исследования, 3) модель, опосредствующую отношения познающего субъекта и познаваемого объекта. Пусть имеется или необходимо создать некоторый объект А. Мы конструируем (материально или мысленно) или находим в реальном мире другой объект В - модель объекта А. Этап построения модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Познавательные возможности модели обуславливаются тем, что модель отражает какие-либо существенные черты объекта оригинала. Вопрос о необходимости и достаточной мере сходства оригинала и модели требует конкретного анализа. Очевидно, модель утрачивает свой смысл как в случае тождества с оригиналом (тогда она перестает быть оригиналом), так и в случае чрезмерного во всех существенных отношениях отличия от оригинала.

Таким образом, изучение одних сторон моделируемого объекта осуществляется ценой отказа от отражения других сторон. Поэтому любая модель замещает оригинал лишь в строго ограничен- ном смысле. Из этого следует, что для одного объекта может быть построено несколько "специализированных" моделей, концентрирующих внимание на определенных сторонах исследуемого объекта или же характеризующих объект с разной степенью детализации. На втором этапе процесса моделирования модель выступает как самостоятельный объект исследования. Одной из форм такого исследования является проведение "модельных" экспериментов, при которых сознательно изменяются условия функционирования модели и систематизируются данные о ее "поведении". Конечным результатом этого этапа является множество знаний о модели R.

На третьем этапе осуществляется перенос знаний с модели на оригинал - формирование множества знаний S об объекте. Этот процесс переноса знаний проводится по определенным правилам. Знания о модели должны быть скорректированы с учетом тех свойств объекта-оригинала, которые не нашли отражения или были изменены при построении модели. Мы можем с достаточным основанием переносить какой-либо результат с модели на оригинал, если этот результат необходимо связан с признаками сходства оригинала и модели. Если же определенный результат модельного исследования связан с отличием модели от оригинала, то этот результат переносить неправомерно. Четвертый этап - практическая проверка получаемых с помощью моделей знаний и их использование для построения обобщающей теории объекта, его преобразования или управления им. Для понимания сущности моделирования важно не упускать из виду, что моделирование - не единственный источник знаний об объекте. Процесс моделирования "погружен" в более общий процесс познания. Это обстоятельство учитывается не только на этапе построения модели, но и на завершающей стадии, когда происходит объединение и обобщение результатов исследования, получаемых на основе многообразных средств познания. Моделирование - циклический процесс. Это означает, что за первым четырехэтапным циклом может последовать второй, третий и т.д. При этом знания об исследуемом объекте расширяются и уточняются, а исходная модель постепенно совершенствуется. Недостатки, обнаруженные после первого цикла моделирования, обусловленные малым знанием объекта и ошибками в построении модели, можно исправить в последующих циклах. В методологии моделирования, таким образом, заложены большие возможности саморазвития.


1.1 Особенности применения метода математического моделирования в экономике

Проникновение математики в экономическую науку связано с преодолением значительных трудностей. В этом отчасти была "повинна" математика, развивающаяся на протяжении нескольких веков в основном в связи с потребностями физики и техники. Но главные причины лежат все же в природе экономических процессов, в специфике экономической науки. Большинство объектов, изучаемых экономической наукой, может быть охарактеризовано кибернетическим понятием сложная система. Наиболее распространено понимание системы как совокупности элементов, находящихся во взаимодействии и образующих некоторую целостность, единство. Важным качеством любой системы является эмерджентность - наличие таких свойств, которые не присущи ни одному из элементов, входящих в систему. Поэтому при изучении систем недостаточно пользоваться методом их расчленения на элементы с последующим изучением этих элементов в отдельности. Одна из трудностей экономических исследований - в том, что почти не существует экономических объектов, которые можно было бы рассматривать как отдельные (внесистемные) элементы. Сложность системы определяется количеством входящих в нее элементов, связями между этими элементами, а также взаимоотношениями между системой и средой. Экономика страны обладает всеми признаками очень сложной системы. Она объединяет огромное число элементов, отличается многообразием внутренних связей и связей с другими системами (природная среда, экономика других стран и т.д.). В народном хозяйстве взаимодействуют природные, технологические, социальные процессы, объективные и субъективные факторы. Сложность экономики иногда рассматривалась как обоснование невозможности ее моделирования, изучения средствами математики. Но такая точка зрения в принципе неверна. Моделировать можно объект любой природы и любой сложности. И как раз сложные объекты представляют наибольший интерес для моделирования; именно здесь моделирование может дать результаты, которые нельзя получить другими способами исследования. Потенциальная возможность математического моделирования любых экономических объектов и процессов не означает, разумеется, ее успешной осуществимости при данном уровне экономических и математических знаний, имеющейся конкретной информации и вычислительной технике. И хотя нельзя указать абсолютные границы математической формализуемости экономических проблем, всегда будут существовать еще неформализованные проблемы, а также ситуации, где математическое моделирование недостаточно эффективно.

1.2 Экономические наблюдения и измерения

Уже длительное время главным тормозом практического применения математического моделирования в экономике является наполнение разработанных моделей конкретной и качественной информацией. Точность и полнота первичной информации, реальные возможности ее сбора и обработки во многом определяют выбор типов прикладных моделей. С другой стороны, исследования по моделированию экономики выдвигают новые требования к системе информации. В зависимости от моделируемых объектов и назначения моделей используемая в них исходная информация имеет существенно различный характер и происхождение. Она может быть разделена на две категории: о прошлом развитии и современном состоянии объектов (экономические наблюдения и их обработка) и о будущем развитии объектов, включающую данные об ожидаемых изменениях их внутренних параметров и внешних условий (прогнозы). Вторая категория информации является результатом самостоятельных исследований, которые также могут выполняться посредством моделирования.

Методы экономических наблюдений и использования результатов этих наблюдений разрабатываются экономической статистикой. Поэтому стоит отметить только специфические проблемы экономических наблюдений, связанные с моделированием экономических процессов. В экономике многие процессы являются массовыми; они характеризуются закономерностями, которые не обнаруживаются на основании лишь одного или нескольких наблюдений. Поэтому моделирование в экономике должно опираться на массовые наблюдения.Другая проблема порождается динамичностью экономических процессов, изменчивостью их параметров и структурных отношений. Вследствие этого экономические процессы приходится постоянно держать под наблюдением, необходимо иметь устойчивый поток новых данных.

Поскольку наблюдения за экономическими процессами и обработка эмпирических данных обычно занимают довольно много времени, то при построении математических моделей экономики требуется корректировать исходную информацию с учетом ее запаздывания.

Познание количественных отношений экономических процессов и явлений опирается на экономические измерения. Точность измерений в значительной степени предопределяет и точность конечных результатов количественного анализа посредством моделирования.

Поэтому необходимым условием эффектного использования математического моделирования является совершенствование экономических измерителей. Применение математического моделирования заострило проблему измерений и количественных сопоставлений различных аспектов и явлений социально-экономического развития, достоверности и полноты получаемых данных, их защиты от намеренных и технических искажений.

В процессе моделирования возникает взаимодействие "первичных" и "вторичных" экономических измерителей. Любая модель народного хозяйства опирается на определенную систему экономических измерителей (продукции, ресурсов, элементов и т.д.). В то же время одним из важных результатов народнохозяйственного моделирования является получение новых (вторичных) экономических измерителей - экономически обоснованных цен на продукцию различных отраслей, оценок эффективности разнокачественных природных ресурсов, измерителей общественной полезности продукции. Однако эти измерители могут испытывать влияние недостаточно обоснованных первичных измерителей, что вынуждает разрабатывать особую методику корректировки первичных измерителей для хозяйственных моделей. С точки зрения "интересов" моделирования экономики в настоящее время наиболее актуальными проблемами совершенствования экономических измерителей являются: оценка результатов интеллектуальной деятельности (особенно в сфере научно-технических разработок, индустрии информатики), построение обобщающих показателей социально-экономического развития, измерение эффектов обратных связей (влияние хозяйственных и социальных механизмов на эффективность производства).


2. Экономический анализ и аудит

За относительно короткий период становления рыночной экономики в Украине аудит утвердился как самостоятельная профессиональная предпринимательская деятельность и неотъемлемая часть инфраструктуры современной экономики. В Украине актуален вопрос интеграции и гармонизации аудита с требованиями, которые предъявляются к аудиторским проверкам международными стандартами аудита (МСА) и стандартами стран с развитой рыночной экономикой (США, Великобритания, Германия и др.).

Обеспечение быстрого восстановления реального сектора экономики, ускорение развития производства и повышение его эффективности требуют включения глубинных факторов производства, ориентированных на реализацию достижений научно-технического прогресса, интенсификацию процессов производства и выбор таких методов организации бизнес-процессов, которые обеспечивают наибольшую отдачу на каждый рубль вложенных средств. В этих условиях правильная постановка учета всех видов затрат и полученных результатов, всесторонний анализ хода производства, оценка полученных финансовых результатов и контроль за точностью их отражения в отчетности становятся решающими факторами успешного управления производством. Этим объясняется большое внимание к вопросам реформирования и развития бухгалтерского учета и отчетности, аудита и государственного финансового контроля.

В условиях реформирования аудита не только в России, но и во всем мире, представляется весьма важным разработать целостную концепцию развития аудита, основанную на качественной теоретико-методологической основе. На наш взгляд, первостепенным является определение позиций по следующим вопросам:

 единство методологии бухгалтерского учета, анализа и аудита;

 взаимосвязь всех видов финансового контроля;

 усиление перспективной ориентации аудиторских проверок, позволяющих выразить мнение аудитора не только о достоверности бухгалтерской отчетности, о финансовом состоянии, но и о перспективе развития проверяемого субъекта хозяйствования;

 расширение объектов и направлений аудита с последующей интеграцией выводов.

В Украине данная задача актуализируется еще и необходимостью сближения указанных функций управления с требованиями международных стандартов отчетности и аудита. Особо следует подчеркнуть, что при этом необходимо сохранить лучшие традиции российской бухгалтерской школы и учесть особенности структуры народного хозяйства России.

Единство методологии бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита связано с дальнейшим совершенствованием и поиском новых способов решения таких задач, как:

 ориентация на перспективы развития производства;

 формирование единой системы показателей, обеспечивающих количественно определенные оценки состояния, результатов и перспектив развития субъектов хозяйствования;

 определение причинно-следственных связей между показателями, характеризующими состояние и направления развития субъектов хозяйствования;

 обоснование эталонов оценки и ранжирования показателей; оценка уровня их существенности;

 оценка неопределенности и риска развития современного производства, учет их при составлении отчетности и ее аудиторской проверке.

По нашему мнению, важнейшей позицией Концепции 2004 года является требование ориентации на будущее, т.е. внимание бухгалтера должно быть направлено не столько на фиксацию произошедших фактов хозяйственной деятельности и их оценку, сколько на определение возможностей субъекта хозяйствования к дальнейшему развитию, на оценку его будущего финансового состояния. Такой подход органически увязывает бухгалтерский учет и отчетность с бизнес-планированием, инвестиционной деятельностью, финансовым планированием и финансовым менеджментом. В этих условиях встает еще одна весьма важная задача - сочетание стандартов бухгалтерского учета со стандартами управления, целостной системой управления качеством. Реализация этого требования предполагает, прежде всего, более тесную увязку финансового учета, результаты которого полно учитываются при составлении отчетности, с управленческим учетом, который определяет состояние, качество, движение и уровень использования основных факторов производства - производственных, материально- энергетических, трудовых, информационных (интеллектуальных). Оценка качественных и количественных потенциальных возможностей, ресурсов производства позволяет оценить перспективы роста производства и повышения его эффективности и обосновать инвестиции, которые необходимы для достижения поставленных задач.

Реализация перспективных возможностей развития организации предполагает соответствующий подход к организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. В бухгалтерском учете - это отражение резервов производственных мощностей и затрат по их обслуживанию, в экономическом анализе - новые подходы к оценке целесообразности затрат и уровня использования ресурсов, в аудите - большее внимание к выражению мнения об устойчивости развития (реализация принципа непрерывности функционирования субъекта хозяйствования).

Ориентация экономического анализа и аудита на обеспечение перспективы развития субъекта хозяйствования предполагает совершенствование теоретико-методологической основы и инструментария, обеспечивающего единство операционной (текущей) финансовой и инвестиционной деятельности; оперативных, текущих и стратегических методов учета и анализа; изменения соотношений внутрипроизводственной, отдельной отчетности юридического лица и консолидированной отчетности.

Одним из наиболее важных методологических вопросов развития экономического анализа и аудита является формирование системы показателей, которые становятся объектом учета, анализа и управления. Так, актуальны дополнительные задачи по формированию системы показателей деятельности организаций, в частности привлечению неучетной информации, прежде всего маркетинговой и финансовой. Требуется также более четкое отражение динамики изменения показателей - включение стратегического уровня показателей и основных этапов приближения к ним, что становится принципиальным при определении перспектив развития организации


3. Метод экономического анализа

Метод экономического анализа - это способ системного комплексного изучения, измерения, обобщения влияния отдельных факторов на реализацию хозяйственных задач фирмы и динамику ее развития, осуществляемый путем обработки специальными приемами показателей плана, учета, отчетности и так далее.

Анализ - метод познания экономической действительности.

Предварительное условие познания - раскрытие экономической сущности явления. Экономическую сущность описывает теоретическая экономика, которая является основой для отраслевых и специализированных экономических наук. Если отраслевые экономические науки конкретизируют общие экономические законы, то специализированные дают им количественную характеристику. Анализ - специализированная наука.

Соотношение отраслевых и специализированных наук: развитие специализированных наук позволило им стать самостоятельным аппаратом познания (не только описывать явление, но и давать теоретическую почву для дальнейшей работы).

Существует прямая связь между аналитической проработкой вопроса и качеством принятия управленческого решения. Результат процесса управления - выбор оптимального решения. Экономический анализ упреждает принятие управленческого решения и завершает его реализацию, определяя его эффективность.

Экономический анализ использует диалектический метод (все явления изучаются в их взаимосвязи, взаимозависимости, взаимообусловленности).

Цель экономического анализа - выяснить причины изменения хозяйственных процессов и определить результаты, к которым они могут привести. Используются дедукция и индукция.

Предмет экономического анализа - хозяйственный процесс.

Экономический анализ - это микроанализ, это факторный анализ. Информационной базой для проведения анализа является система показателей плана, учета и отчетности.

Так как хозяйственная сфера многогранна, то чтобы разобраться в ней, ее необходимо систематизировать. Поэтому экономический анализ систематизируют по нескольким признакам:

По аспектам изучения:

-     финансово-экономический;

-     технико-экономический;

-     функционально-стоимостной.

Цель финансово-экономического анализа - раскрыть результаты финансовой деятельности предприятия на базе отчетности. Цель технико-экономического - выяснить влияние на финансовые показатели технологии, уровня техники, организации труда, производства. Цель функционально-стоимостного - определить, каким образом особенности конструкции детали, способов ее производства сказываются на результатах деятельности предприятия. Все виды анализа имеют особые цели и стали самостоятельными видами.

По кругу изучаемых вопросов:

-     полный (комплексный);

-     тематический. Цель - выявление возможности улучшения отдельных сторон деятельности.

По объектам:

-     внутрихозяйственный (анализ деятельности отдельных служб);

-     общехозяйственный (как совокупная деятельность сказалась на общем результате).

По характеру принимаемых решений:

-     предварительный (оценка состояния объекта);

-     оперативный (принятие управленческих решений в режиме реального времени с целью внесения изменений в процесс реализации);

-     итоговый (оценка реализации принятых управленческих решений);

-     перспективный (определение влияния изменений на деятельность объекта).

По субъектам, проводящим экономический анализ:

-     внешний;

-     внутренний.

Все эти виды стали самостоятельными. Они отличаются по целям и задачам, по характеру используемой информации, по видам пользователей этой информации, исполнителями.

Внешний анализ: рентабельность, варианты использования привлеченного капитала. Цель - подготовка необходимой информации для укрепления взаимоотношений с кредиторами.

Внутренний анализ: разработка тактики функционирования предприятия. Цель - разработка конкурентной политики (информация о ценах, себестоимости, об изучении аналогичных продуктов, рынка).

Внешний анализ: публикуемая отчетность (обязательна только для банков, для всех остальных обязательна аудиторская проверка). Недостатки публичной отчетности:

-     не входит раскрытие по всем сферам деятельности;

-     показатели очень свернуты (во всех общих показателях нивелируются негативные моменты).

Внутренний анализ: вся информация, никаких преград. Ответы на вопросы - как получена прибыль.

Стадийность аналитического исследования. Технологический цикл анализа:

1.   Изучение объекта анализа - предварительная оценка достигнутого уровня объектом и выяснение обусловливающих причин.

2.   Измерение взаимосвязи между показателями и факторами, их определяющими, и выявление причин отклонения в уровне развития от запланированного.

Комплексная оценка всех причин позволяет определить пути оптимизации развития.

3.Обобщение.

4.Рекомендации.

Использование самостоятельной системы аналитических показателей:

-     система плановых показателей;

-     система учетных показателей;

-     показатели, полученные внесистемным методом.

Система аналитических показателей отличается от своих подсистем тем, что это смоделированные, искусственные показатели, созданные для выявления причин изменения развития объекта.

Аналитические показатели создаются путем сочетания, оценивания показателей плана, учета, отчетности и путем преобразования.

Классификация аналитических показателей. По экономическому содержанию:

-     количественные (характеризуют размер хозяйственного явления или величину ресурса);

-     качественные (характеризуют эффективность хозяйствования, степень использования).

Например прибыль - эффективность - качественный показатель. А если мы будем говорить об источниках финансирования, то прибыль будет выступать как количественный показатель.

Деление всех показателей по слагаемым эффективности:

-     показатели наличия и использования средств труда;

-     показатели наличия и использования самого труда;

-     показатели наличия и использования интеллектуального потенциала.

По отношению к деятельности анализируемого объекта: объективные; субъективные.

По состоянию объекта: моментные показатели; интервальные показатели.

С позиции роли показателей: общие или результативные, характеризующие деятельность объектов в целом; частные или факторные.

Факторами в анализе называют активно действующие силы, вызывающие положительные или отрицательные изменения в объекте и в результатах, его отражающих.

Значение фактора:

 -    условие совершения хозяйственного явления;

 -    причина изменения хозяйственного явления.

Совокупность специальных приемов, с помощью которых осуществляется анализ:

-     логические приемы;

-     эвристические приемы, базирующиеся на опыте, знаниях, чувствах специалистов, которые осуществляют анализ.


Вывод

 

Анализ- метод познания окружающей действительности, который состоит в расчленении объекта на отдельные составные части, т.е. рассмотрение хоз-ых объектов в разрезе факторов, их определяющих.

Синтез- соединение в единое целое условий, причин и факторов, т.е. обобщение результатов деятельности, которые выявляются при анализе.

Изучение экономической деятельности во взаимосвязи всех факторов, движении и в развитии (поиск условий развития явлений).

Анализ существует в экономической среде, которая состоит из:

Внутренний анализ- анализ деятельности предприятия, с точки зрения факторов, на которые предприятие может повлиять.

Внешний анализ- анализ среды предприятия (рынков), того, что влияет на предприятие.

Макроэкономический анализ- охватывает большие экономические совокупности с целью установления типичных тенденций и закономерностей в развитии эк. абстрагированных от нетипичных явлений (анализ всей эк.).

Микроэкономический анализ- анализ хозяйственной деятельности предприятия, проводящийся с целью изучения конкретных особенностей деятельности предприятия в тех условиях работы, которые нигде не встречаются (анализ на уровне предприятия).

Анализ существует в рамках некой модели «Модель процесса принятия решения в планировании, контроле и регулировании».(например, достижение удовлетворительной (максимальной) прибыли). Все это обеспечивает бесперебойное функционирование предприятия.

Соответственно на этапе управления анализ должен быть оформлен в виде некой программы анализа, которая предваряет принятие управленческого решения. Эта программа является поэтапным планом проведения анализа, который един в независимости от направления проведения анализа.


Список использованной литературы

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.- 4-е издание, доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2004.

2. Й.Ворст, П.Ревентлоу “Экономика фирмы” изд. “Высшая школа” 1993 г.

3. «Курс общей экономической теории» под редакцией А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. Издательство Санкт- Петербургского университета экономики и финансов 1996г

4. Савицкая Г.В. Экономический анализ. М.: Издательство: Новое знание, 2004 5. Шеремет А.Д. “Теория экономического анализа” 1982 г.

6. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003

7. Экономический анализ: Уч. для вузов. /Под ред.Гиляровской Л. М.: ЮНИТИ,2002

Содержание Введение 1. Экономический анализ и математическое моделирование 1.1 Особенности применения метода математического моделирования в экономике 1.2 Экономические наблюдения и измерения 2. Экономический анализ и аудит 3.

 

 

 

Внимание! Представленная Курсовая работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Курсовая работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Роль и функции государства в современной рыночной экономике
Роль и функции национального счетоводства Республики Беларусь
Роль инвестиций в развитии макроэкономики
Роль інформації в сучасній економіці і формування ринку інформаційних послуг в Україні
Роль конкуренции и методы антимонопольного регулирования в современном мире
Роль кредитно-финансовой системы в развитии предпринимательства
Роль лизинга в обновлении технической базы предприятия
Роль малого підприємництва в умовах ринкових відносин
Роль налогов в экономике
Роль нормирования оборотных средств в эффективной работе предприятия (на примере КФХ "Андреапольское" Андреапольского района Тверской области"

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru