Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

–оман ». —. “ургенева ЂЌаканунеї. ≈лена —тахова и »нсаров — Ћитература и русский €зык

’удожественное осмысление проблемы де€тельного начала в человеке »ван —ергеевич “ургенев дал в романе ЂЌаканунеї. ¬ произведении заложена Ђмысль о необходимости сознательно-де€тельных натурї дл€ движени€ общества к прогрессу.

»нсаров же возвышаетс€ над всеми действующими лицами романа (исключа€ ≈лену. — ней он вровень). ќн возвышаетс€ как герой, вс€ жизнь которого освещаетс€ мыслью о подвиге. —амой привлекательной чертой »нсарова дл€ автора €вл€етс€ любовь к родине Ч Ѕолгарии.

»нсаров Ч воплощение огненной любви к отчизне. ƒуша его полна одним чувством: состраданием родному народу, наход€щемус€ в турецкой кабале. Ђ≈сли бы вы знали, какой наш край благодатный! Ч говорит »нсаров ≈лене. Ч ј между тем его топчут, его терзают... у нас все отн€ли, все: наши церкви, наши права, наши земли; как стадо гон€ют нас поганые турки, нас режут... Ћюблю ли € родину? Ч „то же другое можно любить на земле? „то одно неизменно, что выше всех сомнений, чему нельз€ не верить после Ѕога? » когда эта родина нуждаетс€ в тебе...ї

¬се произведение ». —. “ургенева проникнуто Ђвеличием и св€тостьюї идеи освобождени€ страждущей отчизны. »нсаров Ч своеобразный идеал самоотречени€. ≈го в высшей степени характеризует самоограничение, наложение на себ€ Ђжелезных цепей долгаї. ќн смир€ет в себе все другие желани€, подчин€€ свою жизнь служению Ѕолгарии. ќднако его самоотречение отличаетс€ от смирени€ перед долгом Ћаврецкого и Ћизы  алити-ной: оно имеет не религиозно-этическую, а идейную природу.

¬ соответствии с принципом объективного отображени€ действительности “ургенев не хотел и не мог затушевать те качества (пусть и не всегда привлекательные), какие виделись ему в герое Ч не абстрактном образе, а в живом человеке. Ћюбой характер слишком сложен, чтобы рисовать его только одной краской Ч черной или белой. »нсаров Ч не исключение. ѕорою он слишком рассудочен в своем поведении, даже простота его нарочита и сложна, а сам он слишком зависим от собственного стремлени€ к независимости.

ѕисател€ в »нсарове привлекает донкихотство. »ных же, способных на действие героев вокруг него нет. ЂЌет еще у нас никого, нет людей, куда ни посмотри, Ч говорит Ўубин. Ч ¬се Ч либо милюзга, грызуны, гамлети-ки... из пустого в порожнее переливатели да палки барабанные! ј то вот еще какие бывают: до позорной тонкости самих себ€ изучили, щупают беспрестанно пульс каждому своему ощущению и докладывают самим себе: вот что €, мол, чувствую, вот что € думаю. ѕолезное дельное зан€тие! Ќет, кабы были между нами путные люди, не ушла бы от нас эта девушка, эта чутка€ душа не ускользнула бы, как рыба в водуї.

Ђ√амлетикиї... —лово сказано! Ќе слышитс€ ли в этих словах Ўубина и авторское самоосуждение? ¬ ЂЌаканунеї €вственнее, чем в других романах “ургенева, ќ1дущаетс€ присутствие самого автора, его раздумий и сомнений, слишком €сно отраженных в раздумь€х многих персонажей, в их помыслах и интересах. “ургенев выразил себ€ даже в тихой и светлой зависти к любви главных героев. —лучайно ли, склон€€сь перед этой любовью, Ѕерсенев говорит себе те самые слова, которые не раз встречаютс€ в письмах автора. Ђ„то за охота лепитьс€ к краешку чужого гнезда?ї

≈сть один потаенный сюжет в романе ЂЌаканунеї, никак не св€занный с общественно-политическими борени€ми в предреформенной –оссии. ¬ поступках, размышлени€х, высказывани€х героев постепенно совершаетс€ развитие авторской мысли о счастье. Ђ"∆ажда любви, жажда счасть€, больше ничего,Ч похвалил Ўубин...Ч —часть€! —часть€! ѕока жизнь не прошла... ћы завоюем себе счастие!" Ѕерсенев подн€л на него глаза. "Ѕудто нет ничего выше счасть€?"Ч проговорил он тихо...ї Ќедаром вопросы эти заданы в самом начале романа, они требуют ответа.

ƒальше каждый из героев будет находить свое счастье. Ўубин Ч в искусстве, Ѕерсенев Ч в зан€ти€х наукой. »нсаров не понимает личного счасть€, если родина в скорби. Ђ ак же это можно быть довольным и счастливым, когда твои земл€ки страдают?ї Ч задаетс€ вопросом »нсаров, и ≈лена готова согласитьс€ с ним. ƒл€ них личное должно быть основано на счастье других. —частье и долг, таким образом, совпадают. » оно вовсе не то разъедин€ющее благополучие, о котором говорит в начале романа Ѕерсенев. Ќо позже герои осознают, что даже их альтруистическое счастье греховно.

ѕеред самой смертью »нсарова ≈лена ощущает, что за земное Ч какое бы оно ни было Ч счастье человек должен нести наказание. ƒл€ нее это Ч смерть »нсарова. јвтор раскрывает свое понимание закона жизни: Ђ...счастье каждого человека основано на несчастии другогої. Ќо если так, то счастье действительно Ђразъедин€ющее слової Ч и следовательно, оно недопустимо и недостижимо дл€ человека.

≈сть только долг, и необходимо следовать ему. ¬от одна из важнейших мыслей романа. Ќо будут ли когда-нибудь в –оссии бескорыстные донкихоты? јвтор не дает пр€мого ответа на этоп вопрос, хот€ надеетс€ на его положительное решение. Ќет ответа и на вопрос, звучащий в самом названии рома наЧЂЌаканунеї. Ќакануне чего? Ч по€влени€ русских »нса ровых?  огда же они по€в€тс€? Ђ огда же придет насто€щш день?ї Ч этот вопрос задает ƒобролюбов в одноименной статье „то это Ч как не призыв к революции? √ениальность же “ургенева заключаетс€ в том, что он сумел увидеть актуальные проблемы времени и отразить в своем романе, не потер€вшем свежести и дл€ нас. —ильные, смелые, целеустремленные личности нужны –оссии во все времена.

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

’удожественное осмысление проблемы де€тельного начала в человеке »ван —ергеевич “ургенев дал в романе ЂЌаканунеї. ¬ произведении заложена Ђмысль о необходимости сознательно-де€тельных натурї дл€ движени€ общества к прогрессу. »нсаров же возвы

 

 

 

¬нимание! ѕредставленное —очинение находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалось, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальное —очинение по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

ѕохожие работы:

ѕрирода и человек в романтической лирике ¬. ј. ∆уковского
Ђћо€ специальность Ч жизнь...ї (лирика ћ. ÷ветаевой)
Ѕулгаков о вечных ценност€хЕ
јнализ произведени€ ».ј.Ѕунина (по рассказу ЂЌесрочна€ веснаї)
ѕоэзи€ любви (по произведени€м ј.». уприна и ».ј.Ѕунина)
ќбраз лирического геро€ в поэзии ј. ј. Ѕлока
„еловек и природа в русской литературе
ѕроблемы творчества и творческой личности в романе ћ. ј. Ѕулгакова Ђћастер и ћаргаритаї
—равнение произведений ј. Ќ. ќстровского ЂЅесприданницаї и Ђ√розаї
“радиции русской классики в творчестве ». Ѕунина

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru