курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Стивен Фланнес (Steven Flannes), психолог и консультант по управлению с 20-летним стажем, Center for Executive Options университета Дж. Вашингтона.
Парадокс творчества, инновации и лидерства состоит в том, что если вы изобретаете что-то новое, вы часто не знаете, куда вы идете, — это похоже на движение в тумане. Здесь вам может помочь синектический процесс решения творческих проблем, который поможет вам двигаться вперед. Знание своего желательного результата и уверенность в том, что вы достигли его, позволят вам определить, достигли ли вы его.
Как только вы определите вашу цель, вы можете экспериментировать с путями для ее достижения. Если вы обращаете внимание на результаты и отклики, которые вы получите от ваших действий, вы можете проверить, продвигают ли вас ваши действия ближе к пониманию вашей цели. Если эффект вашего действия не отвечает вашим намерениям, вы можете изменить ваши действия. Таким образом:
Если то, что вы делаете, не срабатывает, делайте что-нибудь другое, отличное от того, что вы делали прежде.
Нет ошибки — есть только обратная связь.
1. Заявите вашу цель в положительном ключе, то есть как цель, к которой вы можете продвигаться. Ваше подсознание не приемлет негатива и фокусируется на том, о чем вы думаете (например, попытайтесь не думать о синем цвете).
2. Будьте конкретны в том, что вы хотите, — задавайте вопросы, чтобы развеять любую неопределенность:
Кто?
Как?
Что?
Где?
Когда?
Избегайте использовать вопрос «почему?», так как за ним скрывается скорее убеждение, чем желание иметь конкретную информацию о задаче.
3. Сосредоточьтесь скорее на желаемых результатах, чем на текущем состоянии дел, то есть:
"результаты" вместо "проблем";
"возможности" вместо "ограничений";
"как" вместо "почему"
"полезно" вместо "правильно" или "неправильно".
При постановке целей или задач люди часто забывают о различии стилей мышления:
некоторые люди предпочитают думать об амбициозных целях или о большой картине, но когда приходит время действовать, они не знают, что делать;
другие же думают о деталях и могут быть ошеломлены, если цель слишком амбициозна.
Кроме того, если цель слишком скромная, она не может обеспечить мотивацию, чтобы побудить кого-то к действию. В этом случае важно привязать эту цель к большей или более важной цели, которая кого-то побудит продвигать ее вперед.
Любые открытые возражения или проблемы могут быть решены, если мы воспользуемся синектическим процессом решения творческих проблем. Условия получения закономерного результата можно сформулировать следующим образом:
Позитив — что вы хотите?
Достижение — как вы определите, что вы преуспели?
Конкретная ситуация — в каком контексте вы хотите получить этот результат?
Собственность — можете ли вы начать использовать и сохранить этот результат?
Ресурсы — кто или что есть в вашем распоряжении, чтобы помочь вам?
Последствия — если бы вы имели это завтра, смогли бы вы им воспользоваться?
План действия и промежуточные цели — что является следующим шагом?
Рассмотрим теперь каждый из этих пунктов подробно.
1. Позитив — что вы хотите:
Сформулируйте вашу цель/результат в положительном ключе — движение к желаемой цели и не уходите от чего-нибудь нежелательного. Если ситуация складывается в отрицательном ключе, спросите — что бы вы хотели вместо этого?
2. Достижение — как вы определите, что вы преуспели:
Как вы определите, что вы добились вашего результата?
Что вы увидите, услышите и почувствуете? Будьте конкретны.
Как кто-то еще узнает, что вы добились вашего результата?
Как люди увидят, что вы делаете, и услышат, что вы говорите? И опять, будьте конкретны.
3. Конкретная ситуация — в каком контексте вы хотите получить этот результат:
Когда вы хотите его получить? Когда не хотите?
В каком окружении вы хотите его получить? С кем он мог бы быть неподходящим?
В какой ситуации он будет полезен? При какой ситуации он мог бы быть неподходящим?
4. Собственность — можете ли вы начать использовать и сохранить этот результат:
Что вы можете сами сделать, чтобы достигнуть вашего результата?
Что находится под вашим контролем и что не находится?
Если эта ваша цель касается кого-то еще или вашей организации в целом, то какова ваша цель в отношении вашего поведения или навыков/способностей в этой ситуации?
Что вы можете сделать, чтобы оказать влияние на других и убедить их в необходимости помочь вам?
5. Ресурсы — кто или что есть в вашем распоряжении, чтобы помочь вам:
Какие личные качества и навыки есть у вас, призванные помочь вам в достижении вашей цели?
Кто бы еще мог помочь вам?
Какие примеры для подражания есть у вас (кто добился этого раньше)?
Какие еще ресурсы есть у вас?
6. Последствия — если бы вы имели это завтра, смогли бы вы им воспользоваться:
Что произойдет, если вы получите ваш результат?
Сколько времени и каких усилий потребует достижение этого результата?
На кого еще это окажет влияние и что будут чувствовать попавшие под его влияние по этому поводу?
Какая выгода от поддержания статус-кво и оттого, что ничего не делается?
Как вы можете извлечь выгоду от существующей ситуации?
Представляет ли ваш результат вас тем, кем вы являетесь, и кем вы хотите быть?
Чем будет этот результат для вас, если вы достигнете его?
7. План действий и промежуточные цели — что является следующим шагом:
Какую роль играют люди?
Кто отвечает за другие действия?
К какому сроку будут завершены другие действия?
Кого еще надо привлечь, проконсультировать или проинформировать?
Насколько это согласуется с другими или еще более значительными результатами?
Есть ли менее значительные результаты, которые могут быть достигнуты с тем, чтобы преодолеть препятствия?
Какие промежуточные цели позволят вам определить, что вы находитесь на пути к достижению вашего результата в целом?
Каков ваш результат теперь и как он изменяется? Возможно, он не меняется, оставаясь тем же самым, и это тоже хорошо.
Межкультурные различия и способы адаптации к ним
Жесты: попытка обобщения и классификации
Средства синхронного и асинхронного электронного обучения
Играть или учить
Обеспечение включенности старшеклассников в социальную деятельность
Педагогический потенциал ситуационно-ролевой игры как средства социального вос-питания старшеклассников
Восхождение к ребенку: педагогика в поиске гуманистической парадигмы
О гуманизации и христианизации в педагогическом процессе
Педагогические методы социальной работы
Как вызывать положительные чувства у других людей
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.