База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Социально-психологический тренинг — психология, педагогика

Название: Человек в конфликте. Время: 2 (два) часа.

Цели : Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние в ходе конфликта, отработать навыки использования воображения для реализации своего эмоционального состояния.

Понять характер собственных эмоциональных проблем в конфликтах.

Упражнение 1.

Название: Работа с ассоциативным рядом"конфликт".

Порядок работы: Участники рассаживаются в круг и получают инструкцию ведущего:"

В фокусе нашего внимания - конфликт.

Когда мы говорим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств.

Мы слышали о конфликте, знаем , как он выглядит в поведении людей.

Сейчас мы исследуем, как конфликт отражается на внутреннем состоянии человека.

Пусть каждый скажет, с чем ассоциируется слово "конфликт".

Какой образ подсказывает ваше воображение?"

После первого ряда произвольных ассоциаций можно произвести следующее:

- если конфликт - это мебель, то какая?. .

- если конфликт - это посуда, то какая?. .

_ если это одежда. . .

Рефлексия.

В ходе обсуждения ведущий задает вопрос:"Для чего мы делали это упражнение?"

Важно заметить, что ассоциации были выражением определенного эмоционального состояния, вызванного словом"конфликт".

Для того, чтобы управлять своим эмоциональным состоянием в ситуации конкретного конфликта, надо хотя бы определять характер этих эмоций, их глубину и степень влияния на поведение.

Упражнение 2. Название: Эмоциональная тропинка.

Подберите символические рисунки, с помощью которых можно отразить свое эмоциональное состояние в различные моменты развития конфликта.

Нарисуйте в тетради самоанализа свою "тропинку" и свои символы для каждого из значимых этапов пути в конфликте.

Можно дополнить их краткими фразами.

Пункт А -"все хорошо!"

Пункт В - "все снова хорошо!"

Упражнение 3. Название: Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы по три человека и выбирают "скульптора".

Он строит скульптурную группу "конфликт" и занимает свое место в ней.

Рефлексия.

Попробуйте описать свои ощущения в ходе упражнения.

Где в теле у "скульптур" чувствовалось напряжение?

Какие чувства и ассоциации появились в той или иной позе?

Обращается внимание на связь эмоциональной и физической напряженности.

Упражнение 4. Название: Отработка стрессов и незаконченных действий на фоне измененного состояния сознания.

Ведущий предлагает поработать с конфликтом в особом состоянии.

Ведущий объясняет смысл упражнения примерно так:

"Эмоциональное напряжение, возникающее в конфликте, тесно связано с мышечным напряжением.

Представьте себе лицо человека, который чувствует себя в конфликте с кем-либо.

Его скулы сведены и напряжены, зубы стиснуты.

Между бровями пролегли вертикальные складки.

Как мы можем ожидать от него гибкого поведения, если он закован в жесткий каркас напряженных мышц?

Человек - существо целостное.

Эмоциональное напряжение вызывает напряжение мышечное и наоборот.

Поэтому мы попробуем через расслабление мышц достичь снижения эмоциональной напряженности в конфликте.

Для этого нужно сесть поудобнее. . . "

Далее ведущий приводит ряд формул для релаксации.

Когда группа погружается в расслабленное, комфортное состояние, ведущий говорит следующий текст:"

Представьте перед вашим внутренним взором расшитый узорами тяжелый театральный занавес.

Он медленно раздвигается.

Вы знаете, что это пьеса о вашей жизни.

На сцене вы видите знакомых людей в конфликтной ситуации.

Вы смотрите эту пьесу из зрительного зала, а среди людей на сцене узнаете себя.

Вы слышите голоса. . .

О чем говорят эти люди?

Вы разглядываете их одежду.

Она вам не нравится, и вы решаете переодеть всех в костюмы другой эпохи.

Это пьеса вашей жизни, и вы - ее режиссер, вы - ее главный герой. Вы переносите эту сцену на экран телевизора.

Попробуйте представить ее в черно - белом изображении. . .

Теперь - в цветном изображении.

Поробуйте выключить звук. Теперь участники вашей пьесы жестикулируют в полном безмолвии.

Через некоторое время вы включаете звук, чтобы услышать слова главного героя - себя.

Вы включаете звук и слышите эти слова.

О чем вы говорите?

Представьте экран в виде шахматной доски.

Над ней поднимаются объемные фигурки.

Вы видите на этой шахматной доске участников вашего конфликта и себя.

Где ваше место на этой доске?

Представьте, как вы переставляете фигурки с одной клетки на другую или выстраиваете их в один ряд.

Сейчас вы убираете их с доски и укладываете в коробочку.

Коробка закрывается, вы набрасываете на нее крючочек и бережно ставите на место.

Ваше поле внутреннего зрения начинает задвигаться тяжелым театральным занавесом.

Вы вспоминаете, что все происходило на телевизионном экране, и поворачиваете выключатель.

Экран тускнеет.

Некоторое время на нем остается светящаяся точка.

Затем исчезает и она".

После приведенного выше текста дается ряд формул выхода из аутогенного погружения и проводится обсуждение упражнения.

Рефлексия.

Учащиеся делятся своим впечатлениями.

Ведущий спрашивает о том, что мешало выполнению упражнения.

Особое внимание уделяется тому, как изменилось эмоциональное состояние после упражнения, как изменилось отношение к конфликту, человеку - стрессору, какие из приемов, предложенных ведущим, повлияли на это отношение.

В заключении ведущий советует использовать показанные приемы саморегуляции психофизического состояния самостоятельно.



Название: Человек в конфликте. Время: 2 (два) часа. Цели : Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние в ходе конфликта, отработать навыки использования воображения для реализации своего эмоционального состояния. Понять характ

 

 

 

Внимание! Представленный Доклад находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавался, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальный Доклад по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Основные этапы оптимизации фармакотерапии эндогенных депрессий
Деменции альцгеймеровского типа
Неврастения как вариант астенического синдрома
Методы психоаналитической психодиагностики в психокоррекционной работе
Мужчина и женщина одного вида, но разных миров
Пароксетин при лечении депрессий у больных общесоматического стационара
Д.Б.Элъконин "К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте"
Наука об ограниченности и выборе. Проблема выбора и альтернативная стоимость
Множественная личность
Педагогическая деятельность и взгляды П.Каптерева

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru