курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Цели : Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние в ходе конфликта, отработать навыки использования воображения для реализации своего эмоционального состояния.
Понять характер собственных эмоциональных проблем в конфликтах.
Упражнение 1.Название: Работа с ассоциативным рядом"конфликт".
Порядок работы: Участники рассаживаются в круг и получают инструкцию ведущего:"
В фокусе нашего внимания - конфликт.
Когда мы говорим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств.
Мы слышали о конфликте, знаем , как он выглядит в поведении людей.
Сейчас мы исследуем, как конфликт отражается на внутреннем состоянии человека.
Пусть каждый скажет, с чем ассоциируется слово "конфликт".
Какой образ подсказывает ваше воображение?"
После первого ряда произвольных ассоциаций можно произвести следующее:
- если конфликт - это мебель, то какая?. .
- если конфликт - это посуда, то какая?. .
_ если это одежда. . .
Рефлексия.В ходе обсуждения ведущий задает вопрос:"Для чего мы делали это упражнение?"
Важно заметить, что ассоциации были выражением определенного эмоционального состояния, вызванного словом"конфликт".
Для того, чтобы управлять своим эмоциональным состоянием в ситуации конкретного конфликта, надо хотя бы определять характер этих эмоций, их глубину и степень влияния на поведение.
Упражнение 2. Название: Эмоциональная тропинка.Подберите символические рисунки, с помощью которых можно отразить свое эмоциональное состояние в различные моменты развития конфликта.
Нарисуйте в тетради самоанализа свою "тропинку" и свои символы для каждого из значимых этапов пути в конфликте.
Можно дополнить их краткими фразами.
Пункт А -"все хорошо!"
Пункт В - "все снова хорошо!"
Упражнение 3. Название: Работа в группах.Учащиеся делятся на группы по три человека и выбирают "скульптора".
Он строит скульптурную группу "конфликт" и занимает свое место в ней.
Рефлексия.Попробуйте описать свои ощущения в ходе упражнения.
Где в теле у "скульптур" чувствовалось напряжение?
Какие чувства и ассоциации появились в той или иной позе?
Обращается внимание на связь эмоциональной и физической напряженности.
Упражнение 4. Название: Отработка стрессов и незаконченных действий на фоне измененного состояния сознания.Ведущий предлагает поработать с конфликтом в особом состоянии.
Ведущий объясняет смысл упражнения примерно так:
"Эмоциональное напряжение, возникающее в конфликте, тесно связано с мышечным напряжением.
Представьте себе лицо человека, который чувствует себя в конфликте с кем-либо.
Его скулы сведены и напряжены, зубы стиснуты.
Между бровями пролегли вертикальные складки.
Как мы можем ожидать от него гибкого поведения, если он закован в жесткий каркас напряженных мышц?
Человек - существо целостное.
Эмоциональное напряжение вызывает напряжение мышечное и наоборот.
Поэтому мы попробуем через расслабление мышц достичь снижения эмоциональной напряженности в конфликте.
Для этого нужно сесть поудобнее. . . "
Далее ведущий приводит ряд формул для релаксации.
Когда группа погружается в расслабленное, комфортное состояние, ведущий говорит следующий текст:"
Представьте перед вашим внутренним взором расшитый узорами тяжелый театральный занавес.
Он медленно раздвигается.
Вы знаете, что это пьеса о вашей жизни.
На сцене вы видите знакомых людей в конфликтной ситуации.
Вы смотрите эту пьесу из зрительного зала, а среди людей на сцене узнаете себя.
Вы слышите голоса. . .
О чем говорят эти люди?
Вы разглядываете их одежду.
Она вам не нравится, и вы решаете переодеть всех в костюмы другой эпохи.
Это пьеса вашей жизни, и вы - ее режиссер, вы - ее главный герой. Вы переносите эту сцену на экран телевизора.
Попробуйте представить ее в черно - белом изображении. . .
Теперь - в цветном изображении.
Поробуйте выключить звук. Теперь участники вашей пьесы жестикулируют в полном безмолвии.
Через некоторое время вы включаете звук, чтобы услышать слова главного героя - себя.
Вы включаете звук и слышите эти слова.
О чем вы говорите?
Представьте экран в виде шахматной доски.
Над ней поднимаются объемные фигурки.
Вы видите на этой шахматной доске участников вашего конфликта и себя.
Где ваше место на этой доске?
Представьте, как вы переставляете фигурки с одной клетки на другую или выстраиваете их в один ряд.
Сейчас вы убираете их с доски и укладываете в коробочку.
Коробка закрывается, вы набрасываете на нее крючочек и бережно ставите на место.
Ваше поле внутреннего зрения начинает задвигаться тяжелым театральным занавесом.
Вы вспоминаете, что все происходило на телевизионном экране, и поворачиваете выключатель.
Экран тускнеет.
Некоторое время на нем остается светящаяся точка.
Затем исчезает и она".
После приведенного выше текста дается ряд формул выхода из аутогенного погружения и проводится обсуждение упражнения.
Рефлексия.Учащиеся делятся своим впечатлениями.
Ведущий спрашивает о том, что мешало выполнению упражнения.
Особое внимание уделяется тому, как изменилось эмоциональное состояние после упражнения, как изменилось отношение к конфликту, человеку - стрессору, какие из приемов, предложенных ведущим, повлияли на это отношение.
В заключении ведущий советует использовать показанные приемы саморегуляции психофизического состояния самостоятельно.
Основные этапы оптимизации фармакотерапии эндогенных депрессий
Деменции альцгеймеровского типа
Неврастения как вариант астенического синдрома
Методы психоаналитической психодиагностики в психокоррекционной работе
Мужчина и женщина одного вида, но разных миров
Пароксетин при лечении депрессий у больных общесоматического стационара
Д.Б.Элъконин "К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте"
Наука об ограниченности и выборе. Проблема выбора и альтернативная стоимость
Множественная личность
Педагогическая деятельность и взгляды П.Каптерева
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.