Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

—в€той апостол и евангелист »оанн Ѕогослов — –елиги€ и мифологи€

ѕосмотреть видео по теме ƒоклада

—в€той апостол и евангелист »оанн Ѕогослов занимает особое место в р€ду избранных учеников ’риста —пасител€. Ќередко в иконографии апостол »оанн изображаетс€ кротким, величественным и духоносным старцем, с чертами девственной нежности, с печатью полного спокойстви€ на челе и глубоким взором созерцател€ неизреченных откровений. ƒруга€ главна€ особенность духовного облика апостола открываетс€ через его учение о любви, за которое ему по преимуществу усвоено наименование јпостола любви. ƒействительно, любовью пронизаны все его писани€, основна€ мысль которых сводитс€ к пон€тию, что Ѕог в —воем существе есть Ћюбовь (1 »н. 4, 8). ¬ них он останавливаетс€ преимущественно на про€влени€х неизреченной любви Ѕога к миру и человеку, на любви своего Ѕожественного ”чител€. ќн посто€нно увещевает учеников к взаимной любви.

—лужение Ћюбви Ч весь жизненный путь апостола »оанна Ѕогослова.

≈му были свойственны спокойствие и глубина созерцани€ в сочетании с гор€чей верностью, нежна€ и безгранична€ любовь с пылкостью и даже некоторой резкостью. »з кратких указаний евангелистов видно, что он обладал в высшей степени пылкой натурой, сердечные порывы его иногда доходили до такой бурной ревности, что »исус ’ристос вынужден был умер€ть их как несогласные с духом нового учени€ (ћк. 9, 38Ч40; Ћк. 9, 49Ч50; 54Ч56) и назвал апостола »оанна и его родного брата »акова "сынами грома" (¬оанергес). ¬ то же врем€ он обнаруживает редкую скромность и, несмотр€ на свое особенное положение среди апостолов как ученика, которого любил »исус, он не выдел€лс€ из р€да других учеников —пасител€. ќтличительными чертами его характера были наблюдательность и восприимчивость к событи€м, проникнутые тонким чувством послушани€ воле Ѕожией. ѕолученные извне впечатлени€ редко обнаруживались в его слове или действии, но сильно и глубоко проникали во внутреннюю жизнь св€того апостола. ¬сегда чуткий к другим, он болезновал сердцем о погибающих. јпостол »оанн с благоговейным трепетом внимал Ѕогодухновенному учению своего ”чител€, исполненному благодати и истины, в чистой и возвышенной любви созерца€ —лаву —ына Ѕожи€. Ќи одна черта из земной жизни ’риста —пасител€ не ускользнула от проницательного взора апостола »оанна, ни одно событие не прошло, не оставив глубокого следа в его пам€ти, поэтому в нем сосредоточились вс€ полнота и целостность человеческой личности. “акой же целостностью обладали и мысли апостола »оанна Ѕогослова. ƒл€ него не существовало раздвоенности. ѕо его убеждению, где нет полной преданности, там нет ничего. »збрав путь служени€ ’ристу, он до конца жизни совершал его с полнотой и безраздельной последовательностью. јпостол »оанн говорит о всецелой преданности ’ристу, о полноте жизни в Ќем, поэтому и грех рассматриваетс€ им не как слабость и поврежденность человеческой природы, а как зло, как отрицательное начало, совершенно противоположное добру (»н. 8, 34; 1 »н. 3, 4; 8Ч9). ѕо его воззрению, можно принадлежать или ’ристу, или дь€волу, среднего, неопределенного состо€ни€ быть не может (1 »н. 2, 22; 4, 3). ѕоэтому он служил √осподу с безраздельной любовью и самоотверженностью, отверга€ все, что принадлежит исконному врагу человека, врагу истины и родоначальнику лжи (1 »н. 2, 21Ч22). „ем сильнее он любит ’риста, тем сильнее ненавидит антихриста; чем больше он любит истину, тем больше ненавидит ложь,Ч свет исключает тьму (»н. 8, 12; 12, 35Ч36). Ётим про€влением внутреннего огн€ любви он свидетельствовал с особой силой духа о Ѕожестве »исуса ’риста (»н. 1, 1 Ц 18; 1 »н 5, 1 Ц 12).

јпостолу »оанну было определено выразить последнее слово Ѕожественного ќткровени€, ввод€щего в сокровеннейшие тайны внутренней Ѕожественной жизни, ведомые только вечному —лову Ѕожию, ≈динородному —ыну.

»стина отображена в его уме и слове, потому что он чувствует и сердцем постигает ее. ќн созерцает вечную »стину и как видит, так и передает своим возлюбленным чадам. јпостол »оанн просто утверждает или отрицает и всегда говорит с абсолютной точностью (1 »н. 1, 1). ќн слышит голос √оспода, открывающего ему то, что —ам ќн слышит от ќтца.

Ѕогословие апостола »оанна уничтожает границу между насто€щим и будущим. Ќаблюда€ насто€щее, временное, он не останавливаетс€ на нем, а переносит свой взор к вечному в прошедшем и к вечному в будущем. » поэтому он, призыва€ к св€тости жизни, торжественно провозглашает, что "вс€кий, рожденный от Ѕога, не согрешит" (1 »н. 5, 18, 3, 9). ¬ общении с Ѕогом истинный христианин причастен жизни Ѕожественной, поэтому будущее человечества совершаетс€ уже на земле. ¬ изложении и раскрытии учени€ о ƒомостроительстве спасени€ апостол »оанн Ѕогослов переходит в область вечно насто€щего, в котором Ќебо сошло на землю и обновленна€ земл€ освещаетс€ —ветом Ќебесной —лавы.

“ак, галилейский рыбак, сын «еведе€, стал Ѕогословом, возвестившим через ќткровение тайну миробыти€ и судьбы человечества.

ѕразднование 8 ма€ св€тому апостолу »оанну Ѕогослову установлено ÷ерковью в воспоминание ежегодного исхождени€ в этот день на месте его погребени€ тончайшего розового праха, который собирали верующие дл€ исцелений от различных болезней.

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru/

—в€той апостол и евангелист »оанн Ѕогослов занимает особое место в р€ду избранных учеников ’риста —пасител€. Ќередко в иконографии апостол »оанн изображаетс€ кротким, величественным и духоносным старцем, с чертами девственной нежности, с печатью

 

 

 

¬нимание! ѕредставленный ƒоклад находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалс€, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальный ƒоклад по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru