курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
SHAPE * MERGEFORMAT
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Информационных технологий
Контрольная работа по теме
Технико-экономическое обоснование совершенствования
информационной системы бюджетной организации
по дисциплине
«Информационные системы в экономике»
Выполнила студентка группы 51 ФМТ
Хасанова Р.А.
Проверил:
Нечаев Д.Ю.
____________________________
( дата, подпись )
Москва – 2005
ОГЛАВЛЕНИЕ
TOC o "1-2" u Введение__________________________________________________________________ PAGEREF _Toc91060545 h 3
1. Исследование существующей системы существующей системы бюджетной
организации ____________________________________________________________ 4
1.1. Организационно-правовая структура ____________________________________ PAGEREF _Toc91060547 h 4
1.2. Функциональная структура_____________________________________________ PAGEREF _Toc91060548 h 5
1.3. Определение типовых информационных потоков__________________________ 7
1.4. Описание информационной системы _____________________________________ 8
1.5. Оптимизация информационной системы_________________________________ 11
1.6. Оптимизация работы___________________________________________________14
1.7. Разработка мероприятий по совершенствованию системы_________________ 16
2. Технико-экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию
системы_______________________________________________________________ 16
2.1. Исследование возможностей по совершенствованию системы
с использованием информационных технологий__________________________ 16
2.2. Выбор технических средств связи и программных продуктов______________ PAGEREF _Toc91060555 h 16
2.4. Расчеты затрат на созание, построение и эксплуатацию системы ___________ 18
2.5. Расчет ожидаемого экономического эффекта и эффективности
функционирования системы____________________________________________ 19
Заключение_______________________________________________________________ 20
Отличительной особенностью современного общества является определяющая роль информационного обмена. Именно его интенсивность обуславливает динамичность развития предприятия. Центральное место в обмене занимает экономическая информация, только она позволяет решить ту или иную экономическую проблему или задачу управления.
В настоящие время информационные технологии развиваются быстрыми темпами и помогают упростить и оптимизировать работу внутри предприятия. Автоматизация работы очень актуальна для современной экономики, поскольку она помогает снизить затраты, которые несет предприятие при учете как денежных, так и временных издержек, и как следствие, открывает новые перспективы для деятельности фирмы.
Современные тенденции работы с направлены на сокращение времени выполнения типовых операций и обслуживания, что позволяет уменьшить затраты времени, повысить эффективность и увеличить объем работы в целом. В свою очередь увеличение скорости обслуживание не должно отрицательно влиять на качество выполняемой работы. Решением этой проблемы является использование информационных технологий, которые позволят в короткий срок предоставить максимально полную информацию.
Данная работа будет посвящена определению экономического эффекта и эффективности работы при создании системы по автоматизации работы сотрудников бюджетного учреждения.
Организационно-правовая структура управления учреждения представлена в виде четырехуровневой системы, схема которой описана на рисунке 1. Управление подразделениями осуществляет руководитель посредством управленческой группы, в состав которой входит два заместителя, а также помощник по финансово-экономическим вопросам – начальник финансового отдела. В существующей системе предусмотрено: два научных управления, каждое из которых состоит из двух отделов, отдел кадров, организационно-плановый отдел и финансовый отдел. Организационно-плановый отдел вклачает в себя административную часть, склад, делопроизводство, библтиотеку и видеостудию. Каждое подразделение, каждый отдел выполняют свои функциональные обязанности, определенные нормативными актами и уставом учреждения.
SHAPE * MERGEFORMAT
Руководитель |
Управление 1 |
Управление 2 |
ФО |
Заместитель 1 |
Заместитель 2 |
ОПО |
Отдел кадров |
АХЧ |
Склад |
Делопроизводство |
Отдел 21 |
Отдел 22 |
Отдел 11 |
Отдел 12 |
Библиотека |
Видеостудия |
Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 1.
Далее рассмотрим отдельно организационную структуру финансового отдела.
SHAPE * MERGEFORMAT
Начальник финансового отдела |
Инженер по ЗП и труду |
Экономист по расчетам |
Бухгалтер по материальному учету |
Заместитель начальника ФО |
Бухгалтер по кассовым операциям |
Функциональные обязанности сотрудников финансового отдела
1. Начальник финансового отдела
· вести бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией, своевременно составлять и докладывать руководителю учреждения бухгалтерскую отчетность; составлять и представлять руководителю учреждения для рассмотрения и направления руководителю финансирующего учреждения на утверждение проект сметы доходов и расходов по учреждению, а также другие финансово-плановые документы;
· производить своевременное и правильное истребование бюджетных средств и средств, образующихся за счет внебюджетных источников, на нужды учреждения;
· производить анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения, вносить предложения по ее совершенствованию;
· ежедневно перед сдачей денежного ящика (кассы) под охрану сверять наличие денежных сумм, ценных бумаг и других ценностей в денежном ящике (кассе) с данными бухгалтерского учета;
· докладывать руководителю учреждения о получении наличных денег по чекам в учреждении Банка России и не позднее следующего дня представлять ему кассовую книгу для проверки оприходования полученной суммы и проставления записи о результатах этой поверки;
· рассматривать проекты заключаемых учреждением договоров и соглашений в отношении соответствия их действующему законодательству, обеспеченности бюджетными ассигнованиями и визировать их;
· проверять ведение учета материально ответственными лицами, своевременность оприходования и списания ими с учета, а также фактическое наличие материальных ценностей на складах и в подразделениях; о результатах проверки докладывать руководителю военного учреждения;
· обеспечить наличие в учреждении нормативных документов или их перечня с выписанными основными положениями по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, финансово-хозяйственной деятельности, заработной платы и прочих выплат, своевременно вносить в них изменения и дополнения;
· хранить первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета в установленном порядке, сдавать их в архив в установленные сроки;
· лично осуществлять руководство и контроль за деятельностью должностных лиц финансового отдела и организовать их специальную подготовку;
· составлять и представлять руководителю учреждения для утверждения план работы финансового органа на месяц и не реже одного раза в месяц - доклад о его выполнении.
2. Заместитель начальника финансового отдела
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
3. Инженер (по труду и ЗП)
·
·
·
·
·
·
·
4. Экономист (по расчётам)
·
·
·
·
·
5. Бухгалтер (материального учёта)
·
·
·
·
·
6. Бухгалтер (по кассовым операциям)
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Основание
1.
2.
3.
1.4 Определение типовых информационных потоков
Информационные потоки рассматриваются на примере финансового отдела, который выполняет функции по ведению бухгалтерского учета.
Информационные потоки |
|||||
№ |
Название |
Содержание |
Кол-во документов |
Соотношение |
|
входящие |
исходящие |
||||
1 |
Оплата счета |
Подписание руководителем |
1 |
1 |
1 |
Составление платежного поручения |
|||||
Оплата в банке |
|||||
Подтверждение оплаты |
|||||
2 |
Поступление ТМЦ |
Выдача доверенности |
1 |
4 |
4 |
Составление приходных ордеров, актов приемки-передачи |
|||||
Оформление накладных для выдачи со склада |
|||||
Оформление карточек ОС-16, ф.296 |
|||||
Оформление в книге регистрации |
|||||
3 |
Аванс |
Поступление заявки на аванс |
2 |
3 |
1,5 |
составление расходного ордера |
|||||
Предоставление оправдательных документов |
|||||
Оформление авансового отчета |
|||||
Оформление расходного/приходного ордера |
|||||
4 |
Начисление ЗП |
Поступление табелей рабочего времени |
10 |
14 |
1,4 |
Поступление документов из отдела кадров |
|||||
Оформление карточки сотрудника |
|||||
Составление ведомостей |
|||||
Расчет сумм по каждому виду налога |
|||||
Составление платежных поручений |
5 |
Составление отчетности по ЗП |
Получение актов сверки у налогового органа |
1 |
4 |
4 |
Составление отчетности по каждому виду налога |
|||||
6 |
Составление ежемесячной отчетности |
Материалы-5, Касса-2, Банк-7, ЗП-1, Гл.бух.-12, прочие - 8 |
35 |
|
420 |
8 |
Составление квартальной отчетности |
Материалы-2, Гл.бух-34, прочие-8 |
44 |
|
176 |
9 |
Составление годовой отчетности |
ЗП-15, касса-78, Гл.бух.-53, прочие - 8 |
154 |
|
154 |
|
|
(1+4+1,5+1,4+4)/5 |
|
|
2,38 |
|
|
(2,38*2802+176+420+154)/2802 |
2,65 |
|
|
1 |
Составление документов для вышестоящих органов |
|
1 |
1 |
1 |
Таблица 1.
Входящий поток сообщений представлен в следующей таблице.
Телефонная связь |
Факсимильная связь |
Документооборот |
|
Январь |
330 |
60 |
248 |
Февраль |
340 |
41 |
207 |
Март |
378 |
32 |
212 |
Апрель |
383 |
42 |
288 |
Май |
320 |
33 |
201 |
Июнь |
310 |
26 |
198 |
Июль |
311 |
20 |
189 |
Август |
350 |
15 |
207 |
Сентябрь |
401 |
33 |
238 |
Октябрь |
418 |
34 |
250 |
Ноябрь |
431 |
46 |
260 |
Декабрь |
461 |
63 |
304 |
Итого |
4433 |
445 |
2802 |
Таблица 2.
Рисунок 3.
Рисунок 4.
Рисунок 5.
Далее рассчитываем показатели информационной системы исходя из первоначальных данных.
Наименование величины |
Обозна-чение |
Телефо-нная |
Факси-мильная |
Докуме-нтарная |
Всего |
|
Количество входящих сообщений |
Nв |
4433 |
452 |
2802 |
||
Время информационного обмена |
Тиов |
0,0500 |
0,0800 |
0,0700 |
||
Время непроизводительных затрат |
Тнзв |
0,0900 |
0,1200 |
0,1500 |
||
Интенсивность входяшего потока |
λвх |
2,2077 |
0,2251 |
1,3954 |
||
Нагрузка на информационную систему |
Уиов |
0,1104 |
0,0180 |
0,0977 |
||
Нагрузка на организационную систему |
Уобщв |
0,3091 |
0,0450 |
0,3070 |
||
Кратность |
|
0,6000 |
1,0000 |
2,6500 |
||
Количество исходящих сообщений |
Nи |
2659,8 |
452 |
7425,3 |
||
Время информационного обмена |
Тиои |
0,0700 |
0,1100 |
0,1500 |
||
Время непроизводительных затрат |
Тнзи |
0,1300 |
0,2600 |
0,4800 |
||
Интенсивность исходящего потока |
λис |
1,3246 |
0,2251 |
3,6979 |
||
Нагрузка на информационную систему |
Уиои |
0,0927 |
0,0248 |
0,5547 |
0,6722 |
|
Нагрузка на организационную систему |
Уобщи |
0,2649 |
0,0833 |
2,3297 |
2,6779 |
|
Общая нагрузка на систему |
Уобщ |
0,5740 |
0,1283 |
2,6366 |
3,3389 |
26,7115 |
Коэффициент допустимой занятости |
Кдз |
|
|
|
5,4600 |
|
Количество требуемых работников |
Nтр |
|
|
|
4,8922 |
|
Общее время обслуживания каналов |
То |
0,3400 |
0,5700 |
0,8500 |
||
Интенсивность предвар. обслуживания |
λпр.об. |
2,9412 |
1,7544 |
1,1765 |
||
Общая интенсивность |
λобщ |
3,5323 |
0,4502 |
5,0933 |
||
λобщ/λпр.об. |
А |
1,2010 |
0,2566 |
4,3293 |
||
Вероятность обслуживания |
Pоб0 |
1,0000 |
1,0000 |
|
||
Вероятность отказа |
Poт0 |
1,0000 |
1,0000 |
|||
Вероятность обслуживания |
Pоб1 |
0,4543 |
0,7958 |
|||
Вероятность отказа |
Poт1 |
0,5457 |
0,2042 |
|||
Вероятность обслуживания |
Pоб2 |
0,3422 |
0,7755 |
|||
Вероятность отказа |
Poт2 |
0,2468 |
0,0255 |
|||
Вероятность обслуживания |
Pоб3 |
0,3114 |
0,7738 |
|||
Вероятность отказа |
Рот3 |
0,0899 |
0,0022 |
|||
Вероятность обслуживания |
Pоб4 |
0,3017 |
|
|||
Вероятность отказа |
Рот4 |
0,0261 |
|
|||
Вероятность обслуживания |
Pоб5 |
0,2998 |
|
|||
Вероятность отказа |
Рот5 |
0,0062 |
|
|||
Вероятность обслуживания |
Pоб6 |
0,2994 |
|
|||
Вероятность отказа |
Рот6 |
0,0012 |
|
|||
Абсолютная пропускная способность |
Ак |
1,0576 |
0,3484 |
|||
Среднее число занятых каналов |
Nз1 |
0,6553 |
0,0524 |
|||
Среднее число занятых каналов |
Nз2 |
1,0113 |
0,0541 |
|||
Среднее число занятых каналов |
Nз3 |
1,0892 |
0,0541 |
|||
Среднее число занятых каналов |
Nз4 |
1,0982 |
|
|||
Среднее число занятых каналов |
Nз5 |
1,0989 |
|
|||
Среднее число занятых каналов |
Nз6 |
1,0989 |
|
|||
Коэффициент занятости |
Кзан. |
0,1831 |
0,0180 |
|||
Среднее число свободных каналов |
Ncв |
0,0207 |
0,3411 |
|||
Коффициент простоя |
Кпр. |
0,0034 |
0,1137 |
|||
Фактическая пропускная способность |
Qф |
3,5279 |
0,4492 |
|||
Необходимое количество линий |
|
7,5000 |
3,7500 |
Таблица 3.
1.5. Оптимизация информационной системы
Рассчитываем параметры входящего потока:
- интенсивность системы
· телефон: λ = 4433/2008 =2,2077 (c/ч);
· факс: λ = 452/2008ч = 0,2251 (с/ч);
· документы: : λ = 2802/2008ч = 1,3954(с/ч) ;
- нагрузку на информационную систему
Y = 2,2077*0.05+0,2251*0.08+1,3954*0.07 = 0,2261;
- нагрузку на организационную систему
Y = 2,2077*(0.05+0,09)+0,2251*(0.08+0,12)+1,3954*(0.07+0,15) = 0,6611.
На основании таблицы 1 рассчитываем параметры исходящего потока:
- интенсивность системы
· телефон: λ = 2659,8/2008ч =1,3246(c/ч) ;
· факс: λ = 452/2008ч = 0,2251 (c/ч);
· документы: : λ = 7425,3/2008ч = 3,6979 (c/ч);
- нагрузку на информационную систему
Y = 1,3246*0.07+0,2251*0.11+3,6979*0.15 = 0,6722;
- нагрузку на организационную систему
Y = 1,3246*(0.07+0,13)+0,2251*(0.11+0,26)+3,6979*(0.15+0,48) = 2,6779.
Проанализируем систему в целом:
- общая нагрузка на систему
Y = 2,6779+0,6611 = 3,3389 (нагрузка в час);
Y = 3,3389*8 = 26,7115 (нагрузка в рабочий день).
- фактическая нагрузка на человека
Y = 0,7(8-0,2) = 5,46,
где - коэффициент допустимой занятости, равный 0,3≤К≤0,7;
- требуемое количество работников
N = 26,7115/5,46 = 4,8922.
Таким образом, при установившемся режиме работы необходимо 5 человек.
Следующий этап – описание технического элемента ситемы. Основными характеристиками являются вероятность обслуживания и вероятность отказа. Рассчитаем необходимое количество линий при следующем условии и по формулам:
· вероятность отказа < 0,005;
·
·
Для обслуживания информационнго потока системы требуется 6 телефонных и 3 факсимильних линий. Вероятность отказа будет равна соответственно 0,0012 и 0,0022.
Находим:
- абсолютную пропускную способность Ак = λ*Робс
· телефон: Ак =1,0576;
· факс: Ак = 0,3484;
- среднее число занятых каналов
· телефон: Nзан = 1,0989;
· факс: Nзан = 0,0541;
- коэффициент занятости
· телефон: Кзан = 0,1831;
· факс: Кзан = 0,018;
- среднее число свободных каналов
· телефон: Nзан = 0,0207 ;
· факс: Nзан = 0,3411;.
- коэффициент простоя линий:
· телефон: Кпр = 0,0034;
· факс: Кпр = 0,1137;
- необходимое число линий с учетом коэффициента готовности:
· телефон: Nлин = 7,5;
· факс: Nлин = 3,75;
Вычисляем по формуле оперативность (E) и эффективность (Q) работы системы.
С учетом коэффициента готовности для эффективной работы организации необходимо установить 8 телефонных линий и 4 факсимильных.
Для факсимильной связи оперативность составляет 0,00026, а эффективность – 35,7%, а по телефонной связи оперативность – 0,00035, и эффективность – 37,5%.
Оперативность функционирования информационной системы ниже требуемого значения (< 0,9). Эффективность тоже не соответствует заданному уровню (<0,9). Значит необходимо оптимизировать информационную систему.
Для оптимизации работы информационной системы объекта экономики закупаем дополнительное оборудование, строим локальную вычислительную сеть, что позволит значительно снизить время непроизводительных затрат работников.
Получаем новые данные, которые представлены в следующей таблице.
Наименование величины |
Обозна-чение |
Телефо-нная |
Факси-мильная |
Докуме-нтарная |
Всего |
|
Количество входящих сообщений |
Nв |
4433 |
452 |
2802 |
||
Время информационного обмена |
Тиов |
0,0500 |
0,0800 |
0,0700 |
||
Время непроизводительных затрат |
Тнзв |
0,0700 |
0,1000 |
0,1300 |
||
Интенсивность входяшего потока |
λвх |
2,2077 |
0,2251 |
1,3954 |
||
Нагрузка на информационную систему |
Уиов |
0,1104 |
0,0180 |
0,0977 |
||
Нагрузка на организационную систему |
Уобщв |
0,2649 |
0,0405 |
0,2791 |
||
Кратность |
|
0,6000 |
1,0000 |
2,6500 |
||
Количество исходящих сообщений |
Nи |
2659,8 |
452 |
7425,3 |
||
Время информационного обмена |
Тиои |
0,0700 |
0,1100 |
0,1500 |
||
Время непроизводительных затрат |
Тнзи |
0,1100 |
0,2200 |
0,3900 |
||
Интенсивность исходящего потока |
λис |
1,3246 |
0,2251 |
3,6979 |
||
Нагрузка на информационную систему |
Уиои |
0,0927 |
0,0248 |
0,5547 |
||
Нагрузка на организационную систему |
Уобщи |
0,2384 |
0,0743 |
1,9968 |
||
Общая нагрузка на систему |
Уобщ |
0,5033 |
0,1148 |
2,2759 |
2,8941 |
23,1526 |
Коэффициент допустимой занятости |
Кдз |
|
|
5,4600 |
||
Количество требуемых работников |
Nтр |
|
|
4,2404 |
||
Общее время обслуживания каналов |
То |
0,3000 |
0,5100 |
|||
Интенсивность предвар. обслуживания |
λпр.об. |
3,3333 |
1,9608 |
|||
Общая интенсивность |
λобщ |
3,5323 |
0,4502 |
|||
λобщ/λпр.об. |
А |
1,0597 |
0,2296 |
|||
Вероятность обслуживания |
Pоб0 |
1,0000 |
1,0000 |
|||
Вероятность отказа |
Poт0 |
1,0000 |
1,0000 |
|||
Вероятность обслуживания |
Pоб1 |
0,4855 |
0,8133 |
|||
Вероятность отказа |
Poт1 |
0,5145 |
0,1867 |
|||
Вероятность обслуживания |
Pоб2 |
0,3815 |
0,7962 |
|||
Вероятность отказа |
Poт2 |
0,2142 |
0,0210 |
|||
Вероятность обслуживания |
Pоб3 |
0,3547 |
0,7949 |
|||
Вероятность отказа |
Рот3 |
0,0703 |
0,0016 |
|||
Вероятность обслуживания |
Pоб4 |
0,3469 |
|
|||
Вероятность отказа |
Рот4 |
0,0182 |
|
|||
Вероятность обслуживания |
Pоб5 |
0,3456 |
|
|||
Вероятность отказа |
Рот5 |
0,0038 |
|
|||
Абсолютная пропускная способность |
Ак |
1,2207 |
0,3579 |
|||
Среднее число занятых каналов |
Nз1 |
0,5452 |
0,0429 |
|||
Среднее число занятых каналов |
Nз2 |
0,7857 |
0,0440 |
|||
Среднее число занятых каналов |
Nз3 |
0,8276 |
0,0440 |
|||
Среднее число занятых каналов |
Nз4 |
0,8314 |
|
|||
Среднее число занятых каналов |
Nз5 |
0,8316 |
|
|||
Коэффициент занятости |
Кзан. |
0,1663 |
0,0147 |
|||
Среднее число свободных каналов |
Ncв |
0,0649 |
0,3398 |
|||
Коффициент простое |
К.простое |
0,0130 |
0,1133 |
|||
Фактическая пропускная способность |
Qф |
3,5187 |
0,4495 |
|||
Необходимое количество линий |
|
6,2500 |
3,7500 |
Таблица 4.
Таким образом после совершенствования информационной системы организации необходимо 4 человека на полный рабочий день и 1 человек на неполный рабочий день. Количество телефонных линий сокращается с 6 до 5. Экономия фонда заработной платы финансового отдела составляет
10000руб.*0,5чел*12мес. = 60000руб/год.
Следовательно, сокращение числа работников всей организации составляет 12 человек, а уменьшение затрат на ЗП –
10000руб*8чел*12мес = 960000руб/год.
1.7. Разработка мероприятий по совершенствованию системы
Необходимую оперативность и эффективность можно достичь путем построения локальной вычислительной сети (ЛВС), позволяющую соединить между собой отдельные отделы и подразделения.
Предполагаются следующие мероприятия по совершенствованию системы:
1) построить ЛВС
2) установить поисково-справочные системы
3) установить специально разработанное программное обеспечение
4) повести обучение персонала работе с почтовыми программами, сетевыми приложениями и электронными документами с целью повышения эффективности использования ресурсов сети.
С целью совершенствования системы следует построить локальную вычислительную сеть, к функциям которой можно отнести:
- сбор информации;
- предварительная обработка информации;
- анализ информации;
- поддержка принятия решения;
- передача решения исполнителям;
- контроль за исполнением.
В рамках рассматриваемой информационной структуры основное назначение ЛВС стоит в снижение времени информационного обмена между отделами.
На основании данных об организации вычисляем необходимое оборудование для построения ЛВС. Учитывая тот факт, что за последний год произошло полное обновление компьютерной техники,затараты на приобретение технических средств управления будут учитываться лишь частично в определении общей стоимости внедрения и построения ЛВС.
Количество рабочих мест |
44 |
Коммутационный центр* |
2 |
Примерная площадь помещения |
924 |
Количество комнат |
42 |
Количество этажей |
2 |
Наличие разбираемых подвесных потолков |
нет |
Оборудование |
Количество |
стоимость в долл. США |
Розетки внешние 1хRJ-45 |
44 |
73.48 |
Розетка внутренняя 1хRJ-45 |
44 |
228.8 |
Кабель UTP |
1914 |
363.66 |
Патч-корд
длинной |
44 |
66 |
Патч-корд
длинной |
44 |
39.6 |
Кабельный канал 60х40мм |
420 |
1680 |
Кабельный канал 110х50мм |
966 |
6955.2 |
Стяжка пластиковая 203мм, 100шт |
1 |
3 |
Шкаф настенный маленький |
1 |
150 |
Патч-панель |
4 |
160 |
Коммутатор 24 портов |
2 |
300 |
Всего за оборудование: |
10019.74 |
Технические средства |
|||
№ |
НАИМЕНОВАНИЕ |
кол-во |
стоимость |
1 |
Принтер HP LaserJet 1300 |
4 |
47 100,00 |
2 |
Монитор 19" TFT Benq FP931 |
2 |
33 960,00 |
4 |
Принтер-ксерокс WorkCentre 415 CP |
4 |
151 200,00 |
5 |
Монитор 17" Viewsonic VG710S ThinEdge |
10 |
135 600,00 |
8 |
Системный блок P4/AMD ATHLON 64 |
1 |
38 077,00 |
9 |
Cистемный блок Server Case InWin |
1 |
98 279,00 |
10 |
Системный блок Pentium-4 3000E |
10 |
395 190,00 |
11 |
Коплектующие |
|
114 000,00 |
Итого |
1013406,00 |
Для принятия решения о целесообразности создания ЛВС необходима предварительная оценка ориентировочных трудовых, материальных и финансовых затрат на ее разработку
В данном случае затраты на создание сети складываютсяиз расходов на оплату машинного времени при отладке настроек сети и оплату труда разработчика. Расходы на оплату труда разработчика определяются умножения трудоемкости настройки сети на среднечасовую труда разработчика.
Рассчитываем обобщенные затраты на создание, внедрение и эксплуатацию ЛВС.
Наименование |
Обозна-чение |
Расчет |
Условное число клиентов в сети |
Nкс |
69,30 |
Затраты труда на подготовку описания задачи |
t1 |
8,00 |
Затраты труда на исследование задач |
t2 |
6,67 |
Затраты труда на исследование сетевой архитектуры |
t3 |
15,40 |
Затраты на настройку сети |
t4 |
15,40 |
Затраты на отладку сети |
t5 |
23,10 |
Затраты труда на подготовку документации в рукописи |
t61 |
2,57 |
затраты на оформление документации графика |
t62 |
5,13 |
Затраты на оформление документации |
t6 |
7,70 |
Общая трудоемкость |
Тобщ |
76,27 |
Затраты на построение индивидуальной ЛВС |
Тин |
76,27 |
Общее время |
То |
152,55 |
Среднечасовая оплата труда разработчика |
ЗПсрч |
165,36 |
Расходы на оплату труда |
ЗПр |
25224,68 |
Расходы по оплате машинного времени при отладке |
Смаш |
693,00 |
Затраты на одну функцию |
Сф1 |
25917,68 |
Обшие затраты |
Собщсети |
311012,17 |
Затраты на необходимые материалы для установки ЛВС |
Смат.лвс |
280252,13 |
Стоимость технических средств |
Стех.ср. |
1013406,00 |
Стоимость монтажа ЛВС |
Смон |
140126,06 |
Общая стоимость |
Собщ |
1744796,36 |
Годовой фонд ЗП |
Сзп |
240000,00 |
Стоимость аппаратного комплекса |
Сапп |
1744796,36 |
Стоимость материалов |
Смат |
17447,96 |
Стоимость электроэнергии |
Сэ |
18120,19 |
Прочие расходы |
Спр |
16800,00 |
Накладные расходы |
Снак |
5236,82 |
Общие эксплуатанционные расходы |
Сэкс |
297604,97 |
Обобщенные затраты на построение и эксплуатацию ЛВС |
Собоб. |
2042401,33 |
Годовые затраты |
Сгод. |
995523,52 |
Ожидаемый экономический эффект |
Эож. |
1691831,43 |
Эффективность функционирования сети |
Елвс |
1,70 |
Экономический эффект от оптимизации информационной системы определяется с учетом нормативного коэффициента эффективности капитальных вложений и рассчитывается по формуле:
Эффективность функционирования системы рассчитывается делением экономического эффекта на общую стоимость расходов, включающих в себя капитальные затраты и стоимость эксплуатации:
Ожидаемый экономический эффект рассчитывается по формуле:
где
Э = 10000/(24*8)*(0,04*3,5323+0,06*0,4502+0,11*5,0933) = 39,5958 (в час)
Э = 39,5958*2008 = 79508,42 (в год)
Э = 79508,42*8 = 636067,39 (по всем выполняемым функциям)
Э = 636067,39+960000 = 1596067,39(учитывая экономию ФОТ)
Э = 1596067,39*1,06 = 1691831,43 (учитывая косвенный эффект).
Следовательно, экономический эффект будет равен:
Е = 1691831,43/995523,52 = 1,70
В данной работе была определена экономическая эффективность, полученная от создания автоматизированной системы.
На основе произведенных расчетов можно сделать вывод о том, что разрабатывать данную информационную систему для решения задач рассматриваемого предприятия выгодно.
После внедрения автоматизированной системы исчезает необходимость в дополнительных штатных единицах и существенно сокращается время обслуживания клиентов, что в целом благоприятно отражается на работе всего оптового склала.
SHAPE * MERGEFORMAT МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНО
Экономика труда (эффективность и ее показатели, планирование численности работников различных категорий)
Антикризисное управление предприятием
Анализ рынка пива Украины (2006г.)
Анализ рынка металлов Украины (2006г.)
Анализ рынка стройматериалов Украины (2006г.)
Центральночерноземный экономический район
Управление затратами
Сравнительный анализ критериев эффективности инвестиционных проектов
Организация предпринимательской деятельности
Управление производством и операциями
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.