курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Сибирская автомобильно-дорожная академия
Центр дистанционного обучения
<
КУРСОВАЯ РАБОТА
по теме
«Технологический расчёт»
Вариант 18
Выполнил: студент Марченко В.
Проверил:
г.Называевск - 2007г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………... 3
1. Краткая техническая характеристика заданного автомобиля .………….. 3-4
2. Исходные данные для расчета.............................................................……… 4
3. Расчет годовой производственной программы по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей...........…………………………….. 5-6
4. Выбор и корректирование периодичности ТО.............................................. 6-8
5. Корректирование нормативов единицы ТО и ТР на 1000 км пробега
автомобиля ......................................................................…………………….. 8-10
6. Расчет годовой и суточной производственных программ по видам
обслуживания и ремонта .....................................……………………………. 10-11
7. Определение коэффициента использования автомобилей и годового
пробега парка. ....................………………………………………………….. 12-14
8. Расчет годовой производственной программы по видам ТО...........………. 14-15
9. Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год ….. 15-16
10. Расчет суточной производственной программы……………………………. 16-17
11. Расчет годовых объемов работ ….....…………………………………………17-18
12. Расчет численности производственных рабочих............................................. 18
13. Технологический расчет производственных зон, участков и складов.......... 19
14. Режим работы зоны............................................................................................ 19
15. Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей........................................ 19-20
16. Расчет числа постов ТО и линий........................................................................ 20
Заключение…………………………. ……………… 21
Список литературы……………………………… … 22
Введение
ТЭА - как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка в целях обеспечения регулярности, безопасности и экономичности перевозок людей и грузов путем наиболее полной реализации технических возможностей конструкции автомобиля, обеспечения заданных уровней эксплутационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведения к минимуму отрицательного влияния технического состояния автомобилей на окружающую среду.
ТЭА является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта. Если сфера производства обеспечивает физическую возможность осуществления транспортного процесса, то ТЭА превращает физическую возможность в фактическую, поставляя для перевозочного процесса исправные и работоспособные автомобили.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18-19%. В настоящее время в стране наблюдается рост парка автомобильного транспорта. В связи с этим спрос на ремонт автомобилей превышает предложение. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Строительство новых, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.
Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.
Концентрация подвижного состава, специализация и кооперация производства при прочих равных условиях позволяют снизить затраты на ТО и ремонт и повысить технический уровень производства в целом
В курсовой работе за основу принимается пассажирское автотранспортное предприятие г.Якутска. В составе парке имеются автобусы ПАЗ-3206 в количестве 230 единиц со среднесуточным пробегом 340км. Цех - обойный.
1. Краткая техническая характеристика заданного автомобиля
<
>
Автобус ПАЗ 3206 вездеход (4х4) Полноприводная модификация.
Пассажирское транспортное средство повышенной проходимости. Увеличенные углы переднего и заднего свеса, блокировка межосевого дифференциала делают эту машину незаменимой в затрудненных дорожных условиях и при полном бездорожье.
Подвеска переднего и заднего мостов со стабилизатором поперечной устойчивости.
Технические характеристики:
Число посадочных мест 25 Общее число мест 41 Количество дверей 1
Сидения Полумягкие, кожзаменитель или велюр
Система отопления салона 3 Отопителя ОА 12-4
Двигатель:
— Тип двигателя бензиновый, четырехтактный
— Число и расположение цилиндров 8, V образно
— Рабочий объем двигателя, л 4,67
— Мощность 96 кВт. (130 л.с.) при 3200 об/мин
— Крутящий момент 320 Нм. при 2250 об/мин
— Соответствие экологическим нормам токсичности EURO-1
Максимальная скорость, км/ч 90
Полная масса, кг 7010
Радиус разворота, м 8,5
Габаритные размеры: Длина, мм 6925 Ширина, мм 2480 Высота, мм 3105
— База, мм 3600
Тормозная система пневмогидравлическая, барабанного типа
Наличие ABS нет
Коробка передач ГАЗ-3307, мех.
Мосты ГАЗ
Емкость топливного бака, л 105
Контрольный расход топлива, л/100км 20,5
2. Исходные данные для расчета
списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей АИ, АИ = АН + АС; = 230авт.
-среднесуточный пробег автомобилей по маркам Lсс, км; = 340км
-количество дней работы АТП в году Дрг, дн; = 365дн
-среднее время работы автомобиля на линии (время в наряде) Тн; = 305дн
-продолжительность смены (производственных рабочих) Тсм, ч; = 8час
-количество смен С; = 2смены
-категория условий эксплуатации (КЭУ); = 1
-климатическая зона эксплуатации (КЗЭ); умеренная с умеренной агрессивностью окружающей среды;
-средний пробег с начала эксплуатации по маркам Lсм = 0км
-суммарный пробег с начала эксплуатации автомобилей = 0км
одной марки L. = 0км
3. Расчет годовой производственной программы по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей
Для целей планирования производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в автотранспортном предприятии определяется в следующей последовательности.
3.1. Определение исходных данных. К исходным данным относятся: модель автомобиля, списочное количество, среднесуточный пробег, количество дней эксплуатации в году.
3.2. Определение периодичности по каждому виду технического обслуживания и ремонта:
LK.P - 250000км - пробег до капитального ремонта;
LE.O - 340км - пробег до ежедневного обслуживания (принимается равным среднесуточному пробегу);
LTO-1 - 3400км - пробег до первого технического обслуживания;
LTO-2 - 10200км - пробег до второго технического обслуживания.
Пробеги до всех видов обслуживания определяются с учетом коэффициента k1 и последующей корректировкой таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу.
Такая периодичность даст возможность отправлять подвижной состав на техническое обслуживание в конце рабочей смены и не снимать его с линии в течение рабочего дня.
3.3. Определение количества технических обслуживаний за цикл на единицу подвижного состава. Под циклом подразумевается пробег подвижного состава до первого капитального ремонта или между капитальными ремонтами:
где Nn — 12 количество предыдущих технических обслуживаний.
3.4. Определение общего простоя единицы подвижного состава за цикл:
где Дто — 136дн простой в техническом обслуживании и текущем ремонте, рабочих дней;
где qто — 2дн простой в днях на 1000 км пробега; k4 — 0,85 коэффициент изменения простоев в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
Lк.р — 15дн простой в капитальном ремонте.
3.5. Определение числа дней работы подвижного состава на линии за цикл:
где Lс.с — 340км среднесуточный пробег, км.
3.6. Определение продолжительности цикла работы подвижного состава:
3.7. Определение коэффициента перехода от цикла к году:
3.8. Определение коэффициента технической готовности:
3.9. Определение количества технических обслуживаний за год:
Количество технических обслуживаний по видам:
3.10. Определение годовой производственной программы автотранспортного предприятия:
Количество технических обслуживаний по видам:
где Аи — списочное количество автомобилей.
3.11. Определение суточной производственной программы автотранспортного предприятия:
Количество технических обслуживаний по видам:
где Др.г — число дней в году, в течение которых эти воздействия осуществляются.
12. Определение годового пробега всех автомобилей автотранспортного предприятия
13. Определение годовой, трудоемкости работ по автотранспортному предприятию по всем видам воздействий, чел-ч:
Трудоемкость для каждого вида технического обслуживания:
где tтр, tто-2, tто-1, tЕО — трудоемкости работ на единицу подвижного состава (см. табл. 51 Положения) с соответствующей корректировкой при помощи коэффициентов k1, k2, k3, k4, k5.
14. Определение общей трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту для АТП, чел-ч:
Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживании, планируемых на определенный период времени (год, сутки). Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега. Так как план АТП по основным показателям устанавливается на календарный год, то и производственная программа по- каждому виду ТО рассчитывается на год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ АТП и необходимого штата рабочих.
Годовую программу производства ТО и ремонта можно рассчитать различными методами:
цикловым методом;
аналитическим, т. е. с использованием системы уравнений и учетом времени на списание подвижного состава;
с использованием расчетных таблиц и номограмм, построенных на основе расчетных уравнений.
Однако все они базируются на цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитального отремонтированного автомобиля до его КР.
Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности TO-1, TO-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числа ТО и КР на 1 автобус за цикл, т. е. на пробег до КР, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк (или группу однотипных автомобилей) за год.
При цикловом методе расчета производственной программы принимаются следующие условия:
1-условие: Цикловой пробег за цикл принимается пробегу до КР. Lц=Lк
2-условие: При достижении пробега Lк последнего ТО-2 в АТП не выполняется.
3 условие: Объем работ ТО-1 входить в объем работ ТО-2.
4 условие: ЕО выполняется после каждого Lсс.
4. Выбор и корректирование периодичности ТО
Нормативы ТО относятся к определенным условиям эксплуатации, а при иных отличительных условиях изменяется безотказность и долговечность автомобиля. Это корректирование приводит к изменению материальных ресурсов, необходимых для проведения ТО автомобилей в различных условиях эксплуатации, а при иных отличных условиях изменяется безотказность и долговечность автомобиля. Это корректирование приводит к изменению материальных ресурсов, необходимо для проведения ТО и Р автомобиля в различных условиях эксплуатации.
При этом ПАТП, работающее в различных климатических зонах, ставятся в сопоставимые условия.
- К1- коэффициенты условий влияет на периодичность ТО, ресурсы до КР и трудоемкость ТР от 10-1,5 = К1
- К2 - модификация подвижного состава и особенности организации его работы (автомобили с прицепами, самосвалы и т. д.) его применяют для корректирования. Трудоемкости ТО и ТР (К3 = 1,0 - 1,25) и ресурсов до капитального ремонта (К1 = 1,0 - 0,75)
- К3 - природно-климатические условия учитываются при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости ТР и норм пробега до капитального ремонта К3 - соответственно изменяется при определении периодичности от 0,8 - 1,0; удельной трудоемкости ТР - от 0,9 -1,3; при определении ресурсов до 1 капитального ремонта (9,4 - 1,1)
- К4 - пробег автомобиля с начала эксплуатации. Он изменяется для трудоемкости ТР от 0,4 до 2,0 и более при пробеге автомобиля в 1,45 - 2, 0 раза превышающем ресурс до КР.
- К5 - размеры автотранспортного предприятия. Результирующий коэффициент коррекции нормативов получаем перемещением отдельных нормативов от 0,8 - 1,3, до 100 - 1,30.
5. Расчет годовой и суточной производственных программ по видам
обслуживания и ремонта
Для расчета производственной программы АТП необходимо учесть все факторы (коэффициенты), влияющие на условия обслуживания и ремонта, т. е. необходим результирующий коэффициент корректировки нормативов. Его получают перемножением отдельных коэффициентов.
1. Периодичность ТО - К1*К3;
2. Трудоемкость ТО - К2*К5;
3. Межремонтные пробеги - К1*К2*К5;
4. Трудоемкость ТР - кгК2-кз-К1*К2*К3*К4*К5;
5. Расход запасных частей - К1*К2*К3.
Под производительной программой. понимают количество и трудоемкость воздействий по видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО) ТР, КР автомобилей и агрегатов, исчисляемых за год, месяц, смену. Производственная программа может определяться в целом по АТП или группам автомобилей и агрегатов до КР, простоя автомобилей в ТО и ремонте и другие регламентированные первой и второй частями. Положения о ТО и ремонте подвижного состава AT, а также общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий для AT (ОНТП - АТП -СТО). После установления нормативных значений периодичности TO-l (Li), TO-2(L2) и ресурса автомобиля до KP (LK) т. е. за цикл определяют число ТО (neo, nto-i, N TO-2) NK на один автомобиль за цикл Nu по формулам
<
>
Вернемся к началу расчета производственной программы:
I Исходные данные по КР
1. Автомобиль (модель)
2. Расчет эксплуатации
3. Размер АТП.
II. Из Положения выбираем:
1. Lто-1, Lто-2, Lкр, Lтр.
2. коэффициенты корректировки К1, К2, К3, К4, К5.
III. Корректировка нормативов через коэффициенты.
IV. Корректировка полученных результатов L, L2, Lk через Lcc.
Далее рассчитываем число ТО и КР на один автомобиль за год Nг = Nцnг, где зг=L2/Lk
Затем число ТО и КР рассчитываются на парк в целом. При определении годового пробега используют данное по коэффициенту выпуска бb и технической готовности бm, а также последующему пробегу
<
>
<
>
затем число ТО и КР рассчитывается на парк в целом. При определении годового пробега используют данное по коэффициенту выпуска бb и технической готовности бт, а также среднесуточному пробегу L2 = 365 бbLсс. Годовая программа по видам воздействий на парк NУг определяется перемножением годовой программы на один автомобиль Nг на инвентарный размер парка автомобилей длиной марки Аи.
NУг = Nг-Aи.
Программа работ выражается в трудоемкости ТУ и определяется:
Для ТО перемножением скорректированной разовой трудоемкости видов обслуживания tто (т. е. teo, t1, t2) на годовую программу числа воздействий Nг, т. е.
ТУто = NгУtTO; для ТР перемножением скорректированного норматива удельной трудоемкости TP (tTp) на годовой пробег парка
ТтрУ=АиLгtтр/1000.
Дополнительные работы Тсо связанные с сезонным обслуживанием определяются из выражения:
ТсоУ = 2Аиtто-2ф,
где tто-2 - трудоемкость одного ТО-2 (чел-час)
ф - коэффициент дополнительных работ при СО автомобилей для крайнего севера ф = 0,5; для холодного климата ф = 0,3; для прочих ф= 0,2.
Общая трудоемкость профилактических работ составит
Тto = Тео + TTO-1 + Тто-2 + Ттр
Все профилактические работы и работы по ТР автомобилей принято называть производственными, их трудоемкость
Тпр = Тто + Ттр
В ПАТП выполняется еще некоторый объем вспомогательных работ Твсп состоящих из работ по самообслуживанию Тсам предприятия (текущий уход за зданиями и сооружениями, ремонт оборудования, инвентаря и т. п.) и работ общепроизводственного характера Tобщ (ежедневное обеспечение производства автомобилями, запчастями, теплом и т. п.)
Твсп = Втпр Твсп = Тсам + Тобщ, где в - коэффициент вспомогательных работ (в - 0,3, Аи <200 авт; в = 0,25, 200<Аи<400, в = 0,2 при Аи>400: Тсам = (0,37 - 0,4), Твсп; Тобщ = (0,6 - 0,63), Твсп .
Общая суммарная трудоемкость работ выполняемых ПАТП:
Татп = Тпр + Твсп
Производственные работы, выполняющиеся на рабочих постах около автомобиля и в цехах, где обслуживают и восстанавливают отдельные узлы и детали, снятые с автомобиля.
В соответствии с этим общую трудоемкость производственных работ разделяют на трудоемкость производственных работ разделяют на трудоемкость постовых Тпрп и цеховых работ Тпрц .
Тпр = Тпрп +Тпрц
Тпрп = Тео + Тto-i + 0,8ТТ0.2 + Тсо + (0,35 - 0,4) Ттр
Тпрц = 0,2Тто.2 + (0,6-0,65) Ттр
Постовые и цеховые производственные работы разбивают в дальнейшем на объемы работ по отдельным специальностям (слесари, сварщики, медники, токари и т. д.) в соответствии с таблицами, приведенными в справочной литературе. При выполнении данных работ необходимо принимать во внимание, что соотношение между отдельными аргументами и видами работ даже для однотипных АТП будут отличаться от табличных. Поэтому в каждом конкретном случае объемы необходимо корректировать по фактически данным.
6. Определение коэффициента использования автомобилей и годового
пробега парка.
Годовой объем работ ТО определяется по общей формуле
<
>
где - <
годовое число обслуживании данного вида (
,,) для данной модели (группы) подвижного состава;>
<
- расчетная (скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного вида (см. табл. 4).>
Объем работ (в человеко-часах) по видам обслуживания за год определяется произведением технических воздействий конкретного вида на скорректированные значения соответствующих трудоемкостей, которые необходимо уменьшить на Кд (табл. 6)
<
>
При определении годового объема работ По ТО-2 учитывается проведение дважды в год сезонного обслуживания, которое, как правило, совмещается с ТО-2 [I. с.14, п.2.II.2 ], где
Ксо = 0,5 - для районов Крайнего Севера;
Ксо = 0,3 - для зоны холодного климата;
Ксо = 0,2 - для прочих условий.
<
>
<
>
При дальнейших расчетах постов ТО следует исключить объемы диагностических работ, выполняемых при TO-1 и ТО-2. Годовой объем работ всех видов ТО по предприятию:
<
>
При определении объема работ для зон ТО-1 и ТО-2 необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего ТР, объем которого не должен превышать 20 % трудоемкости соответствующего вида ТО [1, подраздел 2.33 ]. Соответственно годовой объем работ ТР по АТП должен быть уменьшен на тот же объем ремонтных работ.
Операции сопутствующего ТР рекомендуются для совмещения с ТО-1 и ТО-2 приведены в [1 прил.15, 16 ], а также во вторых (нормативных) частях "Положений" по маркам автомобилей.
Тогда годовой объем работ TO-I и ТО-2 с сопутствующим ТР определится из выражений:
<
>
где <
,
- см. формулу
>
<
- объем paбот сопутствующих ТР проведении TO-1 и ТО-2, чел.-ч. >
где Стр - доля сопутствующего ТР, зависшая от возраста автомобилей [1, подраздел 2.33 ),
Стр = 0.10...0,15 Объем сопутствующего ТР совместно с TO-1 и ТО-2 равен:
Тсп.р(1,2) = Тсп.р1 + Тсп.р1 .
Годовой объем работ ТР для технологически совместимой группы подвижного состава определяются по формуле:
Ттр = Lг tтр / 1000,
где Lг - годовой пробег парка (группы) подвижного состава, км;
tтр. - расчетная трудоемкости ТР на 1000 км для данной модели. (табл. 4)
7. Определение коэффициента использования автомобилей и годового
пробега парка.
Согласно положению, кроме работ ТО и ТР, выполняются вспомогательные работы в АТП, а годовой объем работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ[ 9, с.58:]
для головного предприятия ПАТП - 55...61 %;
Тсам = Твсп *Ксам /100.
Работы по самообслуживанию распределяется по участкам отдела главного механика.Примерное распределение работ по самообслуживанию приведено в табл.9.
Таблица 9 - Распределение работ по самообслуживанию
Виды работ %
Электромеханические 25
Механические 10
Слесарные 16
Кузнечные 2
Сварочные 4
Жестяницкие 10
трубопроводные 21
Ремонтно-строительные 16
Распределение объема работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Объем работ по ТО и ТР и самообслуживанию распределяется по месту его выполнения по техническим и организационным признакам.
Работы по ТО и ТР выполняются на постах и. вспомогательных производственных участках (отделениях, цехах). К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, регулировочные, диагностические и др.).
К вспомогательным относятся работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняемых на вспомогательных участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом и др.).
Работы по ЕО и TO-1 выполняются на постах и выделяются в самостоятельные зоны.
90-95 % работ ТО-2 выполняется на постах, а 5-10 % -на соответствующих производственных участках (цехах). В соответствии с нормами [2 ) примерное распределение объема работ ТР по видам работ в процентах приведено в [11, табл.15.3; 6, табл.2.10 ].
Таблица 10 - Распределение трудоемкости
<
>
Цеховую трудоемкость по ТО-2 определяют по формуле
ТцТО-2 = Тсп.р(1,2)= Тсп.р1 + Тсп.р2
Цеховую трудоемкость Тто-2 распределяют по четырем цехам в следующем порядке: электротехнический 25%, аккумуляторный 15%, участок по ремонту систем питания 20%, шиномонтажный 40%.
8. Расчет годовой производственной программы по видам ТО
В общем, виде под нормативом понимается количественное или качественное упорядочение или регламентация процесса принятия решения, В ТЭА к нормативу относятся:
- периодичность ТО;
- ресурсы изделий до ремонта;
- трудоемкость ТО;
- расход запасных и эксплуатация материалов и др.
Определение нормативов на основе данных о надежности изделий, т. е. с использованием закономерностей первого и второго видов.
Установленные нормативы используются при планировании и расчете объемов работ, определении необходимого количества исполнителей, потребности в производственной базе и других технологических расчетах.
Определение периодичности ТО.
Периодичность ТО - это наработка (в км пробега или часах работы) между двумя последовательно проводимыми работами ТО одного типа.
Например, периодичность замены масла ПАЗ-3206 в картере двигателя составляет 10 тыс. км, а смазки шаровых соединений рулевых тяг 2,5 - 3 тыс. км.
8.1. Определение периодичности ТО методом аналогий и уточнения. Данный метод основан из перенесений нормативов ТО ранее производимой модели на автомобили новой конструкции при заводских, межведомственных и эксплуатационных испытаниях. Такой метод является весьма приближенным. Его преимущество - простота. Применяют этот метод главным образом, при назначении исходных периодичностей и перечней операций, которые затем уточняются с помощью других, более точных методов.
8.2. Визуальный метод состоит в определении периодичности воздействий на основании внешнего осмотра (диагностики) автомобиля, узла, механизма. Характерными примерами использования этого простейшего метода является определение момента проведения моечных работ по степени загрязнения кузова; момента пополнения охлаждающей жидкости до установления уровня и т. п. Данный метод применяется только для простейших видов воздействия, для общего контроля автомобиля, а в более сложных случаях дает лишь примерные результаты.
8.3. По допустимому уровню безотказности.
Метод основан на выборе такой рациональной периодичности, при которой вероятность отказа не превышает заранее заданной величины - называемой риском, т. е.
<
>
где Рд - допустимая вероятность безотказной работы;
Xi - наработка на отказ;
X - гамма - процентный ресурс;
г - вероятность события.
F — 1 - г - риск.
Для агрегатов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения R'д = 0,9 - 0,95 (90 -95 %) для прочих узлов и агрегатов R"д= 0,85 - 0,90.
Определенная таким образом периодичность значительно меньше средней наработки на отказ и связана с ним следующим образом:
10= в*к = в*x
в - коэффициент рациональной периодичности, учитывающий величину и характер вариации на отказ, а также принятую допустимую вероятность безотказной работы.
Таким образом, чем меньше вариация случайной величины, тем больше периодичность ТО при прочих равных условиях может быть назначена. Данный метод применяется в следующих случаях:
- при незначительных экономических последствиях отказа данного узла или механизма;
- для массового объектов, когда влияние каждого из них на работоспособность автомобиля, агрегата, относительно невелико;
- при практической невозможности последовательной фиксации каждого объекта. Наиболее широкое применение для крепежных соединений Р = 0,4 - 0,6.
8.4. По удельным затратам на ТО и ремонт - технико-экономический метод. Метод основан на определении суммарных затрат на ТО и Р и их минимизацию. Минимальным затратам соответствует оптимальное 1о период ТО.
Удельные затраты на ТО определяются
Суд. то=S/L
S - стоимость выполнения операции ТО
L - периодичность ТО
Проведенные исследования показали, что при увеличении периодичности разовые затраты на проведение ТО (S) остаются постоянными или незначительно возрастают, а удельные затраты значительно сокращаются.
<
>
Выражение типа CУ = Суд.то + Суд.р называется угловой функцией, экспериментальное значение которой соответствует оптимальному решению.
Данный метод приемлем для определения оптимальных периодичностей большинства операций, не связанных с безопасностью движения. Если при назначении риска учитывать потери, связанные с дорожными происшествиями, то метод может быть применим и для операций, влияющих на безопасность движения.
В общем виде профилактическая операция состоит из контрольной и исполнительной частей. Одним из методов проведения контрольных работ является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобиля, агрегатов без разборки и является технологическим элементом ТО и Р.
Применение диагностики является развитием предупредительной стратегии ТО и целесообразность проведения предупредительной стратегии с предварительным контролем или без него определяется технико-экономическими расчетами.
Определение периодичности ТО методом статистических испытаний.
Основан на имитации (моделировании) реальных случайных процессов ТО в лабораторных условиях, что дает возможность:
1. ускорить испытания;
2. исключить влияние побочных факторов;
3. резко сократить стоимость эксперимента.
9. Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год
Расчет количества постов производится раздельно для технологически совместимых групп автомобилей, а также по видам работ ТО и ТР. Число постов зависит от годовой производственной программы предприятия и трудоемкости технических воздействий данного вида, режима работы производственных зон, участков, метода организации ТО, диагностирования автомобилей.
Общее время работа зон ЕО и ТО-1 рекомендуется принимать в 1; 1,5; 2 смены. Это время Тоб должно быть равно межсменному времени:
Тмс = 24 - (Тн + То - Твып) ,
где Тн - время в наряде, ч;
То - время обеденного перерыва, ч;
Твып - продолжительность выпуска автомобилей на линию.
Время возвращения и выпуска подвижного состава па предприятии следует принимать для ГАТП и ПАТП [3, табл.4, с.9].
Для зоны ТО-2 время работы принимается равным одной или двум сменам. Суточный режим зоны ТР составляет две, а иногда и три рабочие смены, из которых в одну дневную смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР. В остальные рабочие смены выполняются постовые работы.
Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На. универсальном посту выполняют все или большинство операций данного воздействия, тогда как на специализированном только одну или несколько операций. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов, прежде всего, зависит от производственной программы и режима производства.
Необходимым условием проведения TO-1 и ТО-2 на потоке является следующее: для TO-1 12...15. для ТО-2 5...6 обслуживании (при наличии диагностических комплексов соответственно 12...16 и 7...8) [1, подраздел 2.32, с.34 3.
Поточный метод обслуживания и диагностирования рекомендуется в следующих условиях:
- для ТО-1 и общего диагностирования одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 3 и более.
- для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 4 и более, автопоездов 3 и более [3. с.96].
Допускается на одних и тех же рабочих постах предусматривать выполнение TO-1 и ТО-2 автомобилей или автопоездов с организацией работ в разные смены суток.
При расчетном количестве рабочих постов общего диагностировании менее 0,5 допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии TO-1.
Углубленное диагностирование автомобилей проводится на индивидуальных специализированных постах.
Для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР следует предусмотреть индивидуальные, универсальные и специализированные рабочие посты [3, с.97], [9, табл.5.21, с.71].
Исходными величинами для расчета постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО.
<
>
где <
- продолжительность смены, ч;>
С <
- число смен;>
- суточная производственная программа данного вида ТО.
Такт поста представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост.
- трудоемкость работ данного вида обслуживания, чел.-ч;
- время, затрачиваемое на продвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, l-3 мин;
Рп - число рабочих, одновременно работающих на посту .[6, с.54 ], [7, табл.8, с.38].
Число постов обслуживания Хто определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием к фонду времени одного поста
<
>
10. Расчет суточной производственной программы
Количество ТО и КР на один автомобиль или автопоезд за цикл, равный пробегу до капитального ремонта, определяется из выражений:
количество KP: Nk = I;
количество ТО-2:
<
>
количество ТО-1:
<
>
количество ЕО-2:
<
>
Lео = Lсс для ПАТП, Lео=2...10Lcc для ГАТП
Так как производственная программа рассчитывается на годичный период, то необходимо перейти от цикла к году. Для этого определяется переводной коэффициент цикличности Ц :
Ц = Lг / Lкр ;
Lг = Дрг *lcc*Ав ,
где Lг - годовой пробег автомобиля, км;
Дрг - количество дней работы АТП в году;
lcc - среднесуточный пробег автомобиля, км;
Ав - коэффициент выпуска автомобиля на линию.
По статистическим данным Ав = (0,85...098)*Ат (0,97 … 0,985) Т.
<
>
Дрц = Дкр + Дт + Дто-тр * Lкр * К'4 / 1000 ,
где Ат - коэффициент технической готовности;
Дэц - дни эксплуатации за цикл;
Дрц - дни простоя автомобиля в ремонте за цикл;
Дкр - дни простоя автомобиля на КР в специализированном предприятии [I. табл.2.6 ];
Дт - дни транспортировки автомобиля до АРЗ и обратно, ДТ = (0,1 …0,2) ДКР ;
Дто-тр - дни простоя автомобиля на ТР и ТО на 1000 км пробега [1, табл.2.6 ];
К'4 - коэффициент, корректирующий продолжительность простоя автомобиля на ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации [I, табл.2.11 ].
Если автомобили данного АТП не подвергаются то Дкр и Дт = 0, Ат определяется по формуле
<
>
11. Расчет годовых объемов работ
После определения количества ТО на один автомобиль и переходного, коэффициента цикличности Ц рассчитывается производственная программа ATП на год:
N2г = Аи * N2 * Ц ; N1г = Аи * N1 * Ц ; Nео г = Аи * Nео * Ц .
В последующих расчетах учитывается, что каждый автомобиль дважды в год подвергается углубленному ТО-2 - сезонному обслуживанию:
Nсо=2* Аи .
Д-1 предусматривается для автомобилей при TO-I, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). По опытным данным и согласно нормам [2] число автомобилей, диагностируемых при ТО-1. принимается равным 10 % от годовой программы TO-1.
Тогда
<
>
Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принимается равным 20% от годовой программа TО-2.
Тогда
<
>
12. Расчет численности производственных рабочих
При расчете различают технологически необходимое (явочное; число рабочих Рт и штатное Рш.
<
>
где <
- годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку, чел. -ч.>
Фм - годовой фонд времени рабочего места при односменной работе, ч.
Номинальный годовой фонд времени рабочего места
Фм = (Дкг - Дв - Дп) Тсм - Дпп * 1 ,
где Дкг - количество календарных дней в году;
Дв - количество выходных дней в году;
Дп - количество праздничных Дней в году;
Тсм - продолжительность•смены, ч;
Дпп - количество субботних и праздничных дней в году;
1 - час сокращения рабочего дня норед выходными и праздничными днями.
Действительный годовой фонд времени штатного рабочего
<
>
Фр = (Дкг - Дв - Дп - Дот - Дуп) Тсм - Дпп * 1 ,
где Дот - число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего [6, табл.2.13, c.49]; [10, табл.15.3, с.395];
Дуп - число дней невыхода на работу по уважительным причинам.
Отношение<
- коэфрщиент штатности.>
В АТП <
практически лежит в пределах 0,90...0,95 и зависит от профессии рабочих. Результаты расчетов свести в табл.11.>
Для расчета явочного числа рабочих годовой фовд времени Фм принимают: для производства с нормальными условиями труда - 2070 ч, с вредными - 1830 ч, в [3, табл.30, с.57] и [9, таОл.5.14, с.61] приведены режим работы и годовой фонд времени производственных рабочих разных профессий.
13. Технологический расчет производственных зон, участков и складов
Расчет количества постов производится раздельно для технологически совместимых групп автомобилей, а также по видам работ ТО и ТР. Число постов зависит от годовой производственной программы предприятия и трудоемкости технических воздействий данного вида, режима работы производственных зон, участков, метода организации ТО, диагностирования автомобилей.
14. Режим работы зоны
Общее время работа зон ЕО и ТО-1 рекомендуется принимать в 1; 1,5; 2 смены. Это время Тоб должно быть равно межсменному времени:
Тмс = 24 - (Тн + То - Твып) ,
где Тн - время в наряде, ч;
То - время обеденного перерыва, ч;
Твып - продолжительность выпуска автомобилей на линию.
Время возвращения и выпуска подвижного состава па предприятии следует принимать для ПАТП [3, табл.4, с.9].
Для зоны ТО-2 время работы принимается равным одной или двум сменам. Суточный режим зоны ТР составляет две, а иногда и три рабочие смены, из которых в одну дневную смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР. В остальные рабочие смены выполняются постовые работы.
14. Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей
Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На. универсальном посту выполняют все или большинство операций данного воздействия, тогда как на специализированном только одну или несколько операций. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов, прежде всего, зависит от производственной программы и режима производства.
Необходимым условием проведения TO-1 и ТО-2 на потоке является следующее: для TO-1 12...15. для ТО-2 5...6 обслуживании (при наличии диагностических комплексов соответственно 12...16 и 7...8) [1, подраздел 2.32, с.34 3.
Поточный метод обслуживания и диагностирования рекомендуется в следующих условиях:
- для ТО-1 и общего диагностирования одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 3 и более.
- для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 4 и более, автопоездов 3 и более [3. с.96].
Допускается на одних и тех же рабочих постах предусматривать выполнение TO-1 и ТО-2 автомобилей или автопоездов с организацией работ в разные смены суток.
При расчетном количестве рабочих постов общего диагностировании менее 0,5 допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии TO-1.
Углубленное диагностирование автомобилей проводится на индивидуальных специализированных постах.
Для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР следует предусмотреть индивидуальные, универсальные и специализированные рабочие посты [3, с.97], [9, табл.5.21, с.71].
15. Расчет числа постов ТО и линий
Исходными величинами для расчета постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО.
<
>
где <
- продолжительность смены, ч;>
С <
- число смен;>
- суточная производственная программа данного вида ТО.
Такт поста представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост.
- трудоемкость работ данного вида обслуживания, чел.-ч;
- время, затрачиваемое на продвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, l-3 мин;
Рп - число рабочих, одновременно работающих на посту .[6, с.54 ], [7, табл.8, с.38].
Число постов обслуживания Хто определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием к фонду времени одного поста
<
>
15.1. Расчет количества универсальных постов ТО
При выполнении полного объема ТО-2 возможно увеличение времени простоя автомобиля на посту за счет дополнительных работ по устранению неисправностей. Поэтому количество постов ТО-2 определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста,
равного 0,85...0,90, т.е.:
<
>
15.2. Расчет специализированных постов диагностирования
При известном годовом объеме диагностических работ Тд-1 и Тд-2 число постов определяется [6, с.55 ], [7, табл.8-9, с.38-39 ]:
<
>
где <
- годовой объем диагностических работ, чел. -ч;>
- число рабочий дней зоны диагностирования в году;
- продолжительность смены
С - число смен; ч
<
- рабочих на посту (1 -2), чел.;>
- коэффициент использования рабочего времени диагностического поста принимается равным 0,6...075
Заключение
Список литературы
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.:Транспорт:1986. - 72 с.
2. ОНТП-АТП-СТО-80. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта.- М., I960. - но с.
3. ОНТП-01-86. Общественные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. Минавтотранс РСФСР. - М., 1986. - 128 с.
4. BCH-01-89. Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей. Минавтотранс РСФСР.- М., 1990. - 52 с.
5. Положение о техническом обслуживании и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта (нормативная часть вторая). Автомобили семейства ЗИЛ-130. - М.: Транспорт, 1978. - 31 с.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслужива-ния. - М.: Транспорт, 1985. - 240 с.
7. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломюму проектированию. - М.: Транспорт, 1991, с.
8. Дунаев А.П. Организация проектирования при обслуживании автомобилей. - М,: Транспорт, 1987. - 207 с.
9. Шумик С.В., Болбас М.М., Петухов Е.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование. - Минск: Высшая школч, 1988. - 205 с.
10. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: Транспорт, 1983. - 487 с.
11. Афанасьев Л.Л. (альбом) “Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980.-216с.
12. Табель технического оборудования и специализированного инструмента для АТП (в читальном зале 1 экземпляр).
13. Методические указания по оформлению курсового и дипломного проектов по специальности 15.05. часть 1 Омск 1991.
<
>
4
Untitled Сибирская автомобильно-дорожная академия Центр дистанционного обучения < КУРСОВАЯ РАБОТА по теме «Технологический расчёт» Вариант 18
Блюда из нерыбного морского сырья
Струйная гидроабразивная обработка поверхностей
Редуктор трехступенчатый цилиндрический
Процесс производства газированных напитков
Организация и планирование конструкторской подготовки производства
Оптическая контактная литография
Лов рыбы снюрреводом
Системы управления электроприводами
Системы управления электроприводов
Cистемы двухконтурного управления двигателем постоянного тока
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.