База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания — Транспорт

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА.

КАФЕДРА АД и С

Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе

"Тепловой расчет ДВС"

по дисциплине "Автомобильные двигатели"

Выполнил: студент гр. 1371 Золев А.В.

Руководитель: Сосницкий А.Б.

Казань 2007

Содержание

Исходные данные. 3

1. Тепловой расчет двигателя. 4

2. Основные параметры двигателя. 15

3. Построение индикаторных диаграмм. 17

Список используемой литературы.. 21

Исходные данные

1.  Мощность двигателя,  Ne = 87 кВт;

2.  Частота вращения коленчатого вала, nN = 6000 об/мин;

3.  Тактность двигателя, τ = 4;

4.  Количество цилиндров, i = 4;

5.   Степень сжатия, ε = 10,3;

6.  Тип охлаждения – жидкостное.

 

Режимы для проведения теплового расчета:

а) режим минимальной частоты вращения nmin = 1000об./мин.

б) режим максимального крутящего момента nM =0,53nN = 3200 об./мин.

в) режим максимальной (номинальной) мощности nN = 6000об./мин.

г) режим максимальной скорости движения автомобиля

   nmax = 1.05nN = 6300 об./мин.

Подбор аналогов

Величина

Проектируемый

двигатель

Ne, кВт 86/4/6000
Ме, Н*м 136,2/6000
ε 10,3

Vл, л

1,9
D/S 88/78

Nл = Nе/Vл

45,1

 

1. Тепловой расчет двигателя

Расчет проводится для заданной частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя n = 6000об/мин.

Топливо. В соответствии с заданной степенью сжатия ε = 10,3 можно использовать бензин марки АИ-93. ПРЕМИУМ-95 и АИ-98 ЭК

Средний элементарный состав и молекулярная масса бензина

С = 0,855; Н = 0,145; mт = 115 кг/кмоль.

Определим низшую теплоту сгорания топлива

Нu = 33,91С+125,60Н-10,89(O-S)-2,51(9H+W) = 33,91*0,855+125,6*0,145-2,51*9*0,145 = 43,93 МДж/кг = 43930кДж/кг.

Параметры рабочего тела. Теоретическое необходимое количество воздуха для сгорания 1кг. топлива      

кмоль возд/кг топл.

кмоль

возд./кг топл.

Коэффициент избытка воздуха α = 0,96 на основных режимах

(литература 1). На режимах минимальной частоты вращения α = 0,86.

Количество горючей смеси.

 кмоль гор.см./кг. топл.

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при К = 0,5

кмольСО2/кгтопл.

 кмольСО/кгтопл.

кмольН2О/кгтопл.

 

кмольН2/кгтопл.

 кмольN2/кгтопл.

Общее количество продуктов сгорания:

  М2 = МСО2 + МСО + МН2О + МН2 + МN2 = C/12 + H/2 + 0,79αL0 = 0,0655 + 0,0057 + 0,0696 + 0,0029 + 0,3923 = 0,5361 кмоль пр.сг/кг топл.

Результаты занесем в таблицу

параметры Рабочее тело; карбюраторный двигатель                

n, мин-1

    1000    3200    6000     6300
        α     0,86    0,96    0,96     0,96

М1 кмоль. гор.см./кг.топл.

    0,4525    0,5041    0,5041     0,5041

МСО2 кмоль СО2/кг.топл.

    0,0512    0,0655    0,0655     0,0655

МСО кмоль СО/кг.топл.

    0,0200    0,0057    0,0057     0,0057

МН2О кмоль Н2О/кг.топл.

    0,0625    0,0696    0,0696     0,0696

МН2 кмоль Н2/кг.топл.

    0,0100    0,0029    0,0029     0,0029

МN2 кмоль N2/кг.топл.

    0,3515    0,3923    0,3923     0,3923

М2 кмоль пр.сг/кг.топл.

    0,4952    0,5361    0,5361     0,5361

 

Параметры окружающей среды и остаточные газы.

Давление и температура окружающей среды при работе двигателей без наддува

Рк = Ро = 0,1 МПа и Тк = То = 293 К

Температура остаточных газов.

(рис. 5.1 литература 1 принимаем).

При номинальных режимах карбюраторного двигателя Тr = 1070 К

Давление остаточных газов.

Для карбюраторного двигателя на номинальном скоростном режиме:

PrN = 1,18 Po = 1,18*0,1 = 0,118 МПа.

Процесс пуска.

Температура подогрева свежего заряда. С целью получения хорошего наполнения карбюраторных двигателей на номинальных скоростных режимах принимается Δ ТN = 8ºС.    

                                                                                                          (1)

Плотность заряда на выпуске.

Ρr = Ро *106 / (RBTO) = 0,1*106 / (287*293) = 1,189 кг / м3,

где RB – 287 Дж / (кг.град.) – удельная газовая постоянная для воздуха.

                                                                                                               (1)

 

    Потери давления на впуске.

    При учете качественной обработки внутренних поверхностей впускных систем для карбюраторного двигателя можно принять β2 + ξВП = 2,8 и

 ωВП = 95 м/с.

     β – коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра.

    ξВП – коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению.

     ωВП – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы.

                                                                                                                 (1)

Тогда ΔРа на всех скоростных режимах двигателя рассчитывается по формуле:

ΔРа = (β2 + ξвп) А2nn2ρо10-6/2, где Аn = ωвп / nN             

 Аn = 95 / 6000 = 0,0158

ΔРа = 2,8 * 0,01582 * 60002 * 1,189 * 10-6 / 2 = 0,0150

Давление в конце пуска.

В карбюраторном двигателе при nN = 6000 мин-1.

Ра = Ро – ΔРа = 0,1 – 0,0150 = 0,085 Мпа.

Коэффициент остаточных газов.

При nN = 6000 мин-1.

φоч = 1 – коэффициент очистки.

φдоз = 1,12 – коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме.

Температура в конце впуска.

Та = (То + ΔТ + γr * Tr) / (1 + γr) = (293+8+0,0385*1070) / (1+0,0385) = 329  

 

Коэффициент наполнения.

Результаты вычислений занесем в таблицу.

 параметры                  Процесс впуска и газообмена

   n, мин-1

    1000     3200     6000     6300
      α      0,86     0,96     0,96     0,96

  Тr , K

    900     1010     1070     1080

  Pr , Mpa

    0,1039     0,1076     0,118     0,1195
  ΔT , ºC     22,29     16     8     7,14
  ΔPa , Mpa     0,0004     0,0043     0,0150     0,0166
   Pa , Mpa     0,0996     0,0957     0,085     0,0834
   φ , доз     0,95     1,025     1,12     1,13
       γ     0,0418     0,0365     0,0385     0,0390
    Та , К     339     334     329     329

     ηv

    0,8699     0,9207     0,9255     0,8939

 

Процесс сжатия.

При ε = 10,3 и Та = 329 К, nN = 6000 мин-1 определяем по монограмме средний показатель адиабаты сжатия к1 = 1,3765 и средний показатель политропы сжатия n1 = 1,37.               

                                                                                                                   (1)

Давление в колнце сжатия.

При nN = 6000 мин-1

Рс = Раεn = 0,085*10,31,376 = 2,1036 Мпа.

Температура в конце сжатия.

Тс = Таεn-1 = 329*10,31,376-1 = 792 К.

Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия.

а) свежей смеси (воздуха)

20,6 + 2,638 * 10-3 * tc , где tc = Тс - 273 ºС

20,6 + 2,638 * 10-3 * 519 = 21,969 кДж / (кмоль град).

б) остаточных газов

определяется методом интерполяции по табл. 3.8 при nN = 6000 мин-1 , α = 0,96 и tc = 519 ºС.    

 (m) = 24,014+(24,150 – 24,014)*0,01/0,05 = 24,0412 кДж/(кмоль град).

(m) = 24,44+(24,586 – 24,44)* 0,01/0,05 = 24,469 кДж/(кмоль град).

(m) = 24,041+(24,469 – 24,041)* 19/100 = 24,122 кДж/(кмоль град).

в) рабочей смеси

 кДж/(кмоль град).

 (m) =  кДж/(кмоль град).

Результаты вычислений заносим в таблицу.

  параметры                                 Процесс сжатия

    n, мин-1

       1000        3200        6000       6300

    к1

       1,3751        1,3757        1,3765       1,3766

    n 1

       1,370        1,373        1,376       1,376

    Рс , МПа

       2,4309        2,3532        2,1036       2,0655

    Тс , ºК

       803        796        792       792

    tc , ºС

       530        523        519       519

   (m. cv)to

       21,998        21,980        21,969       21,968

 (m)to

       24,169        24,141        24,122       24,121

    (m)to

       22,085        22,056        22,049       22,049

 

Процесс сгорания.

Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:

     

Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

     

Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания:

ΔНu = 119950*(1-α)*L0 кДж/кг. = 119950*(1-0,96)*0,516 = 2476 кДж/кг.

Теплота сгорания рабочей смеси:

Нраб.см. =  кДж/кмоль раб.см.

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания:

(m)= 

кДж/кмоль град.

Определяется по эмпирическим формулам таб. 3.7 литература 1.

(m)=  *[0,0655*(39,123+0,003349tz)+0,0057*(22,49+0,00143tz)+0,0696*(26,6++0,004438tz)+0,0029*(19,678+0,001758tz)+0,3923*(21,951+0,001457tz)=24,657+ 0,002077tz] кДж/кмоль град.

Коэффициент использования теплоты ξz принимаем = 0,88:

                                                                                                                    (1)

Температура в конце видимого процесса сгорания: при n = 6000 мин

ξz Нраб.см + (m) tc = μ(m)tz :

  0,88*79193+22,049*519 = 1,061*(24,657+0,002077) tz,

  0,002204+26,165 tz – 81132 = 0, откуда

 tz =

   = 2552 ºС;

Tz = tz + 273 = 2825 К;

 Максимальное давление сгорания теоретическое:

   pz = pc*μ* Tz/ Тс = 2,1036*1,061*2825/792 = 7,963 МПа.

Максимальное давление сгорания действительное:

   Pzд  = 0,85* pz = 0,85*7,963 = 6,7689 МПа.

Степень повышения давления:

   λ =  pz/ pc = 7,963/2,1036 = 3,786.

  параметры                             Процесс сгорания

     n, мин-1

      1000       3200       6000       6300

        μ0

     1,0945      1,0635       1,0635      1,0635
        μ      1,0907      1,0613       1,0612      1,0611
ΔН , кДж/кг      8665      2476       2476      2476

Нраб.см.кДж/кмоль

     74813      79348       79193      79155

    (m)

     24,2982+

    0,002034tz

     24,6566+

    0,002077tz

      24,6566+

    0,002077tz

     24,6566+

    0,002077tz

         ξz

     0,83      0,92        0,88      0,86

         tz , ºС

     2330      2643        2552      2509

         Tz , ºК

     2603      2916        2825      2782

         Pz , МПа

     8,5967      9,1438        7,9635      7,7011

         Pzд  , МПа

     7,3072      7,7722        6,7689      6,5459
           λ      3,5364      3,8857        3,7856      3,7285

Процессы расширения и выпуска

Средний показатель адиабаты расширения К2 определяется по номограмме рис. 4.8 при заданном ε для соответствующих значений α и Tz, а средний показатель политропы расширения n2, оценивается по величине среднего показателя адиабаты:

 ε  = 10,3; α = 0,96; Tz = 2825 К; К2 = 1,2528; n2 = 1,252.

  Давление и температура в конце процесса расширения:

    Рв = Pz/ εn2    и     Тв = Tz/ εn2-1:

    Рв = 7,9635/10,31,252 = 0,4296 МПа,  Тв = 2825/10,31,252-1 = 1570 К;

  Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:

             К;

             Δ Тr = ,

      Где Δ Тr – погрешность расчета -  4,6 % допустимая погрешность.

   параметры                       Процесс расширения и выпуска.

      n, мин-1

       1000       3200         6000        6300

      К2

       1,2588       1,2519         1,2529        1,2531

      n2

       1,258       1,251         1,252        1,253

      Рв , МПа

       0,4573       0,4944         0,4296        0,4144

      Тв , К

       1426       1624         1570        1542

      Тr , K

       871       977         1021        1019

      Δ Тr , %

       3,25       3,24         4,60        5,64

Индикаторные параметры рабочего цикла.

  Теоретическое среднее индикаторное давление:

 МПа.

  МПа.

   Среднее индикаторное давление:

     pi = φu* Рj , = 0,96*1,1588 = 1,1124 МПа.

  Где φu = 0,96 – коэффициент полноты индикаторной диаграммы.

  Индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива:

         

           г/кВт. Ч

  Эффективные показатели двигателя.

   Среднее давление механических потерь для бензиновых двигателей с числом цилиндров до шести и отношением S/D≤1.

   Pм = 0,034 + 0,0113* Vп.ср МПа.

Для нашего карбюраторного двигателя, предварительно приняв ход поршня S равным 78 мм., получим значение средней скорости поршня:

     м/с.

 Тогда:   Pм = 0,034 + 0,0113*15,6 = 0,2103 МПа.

Среднее эффективное давление и механический КПД:

    Ре = Рj - Рм = 1,1124 – 0,2103 = 0,9021 МПа.

    ηм = .

Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива:

   ηе = ηj * ηм = 0,3388 * 0,811 = 0,2748

   gе =  г/кВт.ч.

параметры        Индикаторные и эффективные параметры двигателя.

    n, мин-1

       1000        3200         6000         6300

    Рj , , МПа

      1,2115      1,3415       1,1588        1,1138

    Рj , МПа

      1,1630      1,2879       1,1124        1,0693

    ηj

      0,3292      0,3845       0,3388        0,3288

    gj , г/кВт.ч

      249      213       242        249

    Vп.ср , м/с

      2,6      8,32       15,6        16,38

    Рм , МПа

      0,0634      0,1280       0,2103        0,2191

    Ре , МПа

      1,0997      1,1599       0,9021        0,8502

    ηм

      0,9455      0,9006       0,811        0,7951

    ηе

      0,3113      0,3463       0,2748        0,2614

    gе , г/кВт.ч

      263      237       298        313

 

2. Основные параметры двигателя

 

 Литраж двигателя:

      дм3.

Рабочий объем одного цилиндра:

      дм3.

Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S = 78 мм, то:

               мм.

Окончательно принимается D = 88 мм, S = 78 мм.

Площадь поршня:

         дм.

 

Литраж двигателя:

          дм3..

Мощность двигателя:

          Nе = кВт.

Литровая мощность двигателя:

          Nл =  кВт/л.

Крутящий момент:

          Ме =  Н*М.

Часовой расход топлива:

          GT = Nе * gе * 10-3 = 86 * 298* 10-3 = 25,5 кг/ч.

 

параметры            Основные параметры и показатели двигателя.  

    n, мин-1

       1000        3200         6000         6300

    Fп , дм2

                                                               0,61

                                                               1,9

                                                               45,1

    Vл , л

    Nл , кВт/л

    Nе , кВт

      17,38        58,66         86        84,66

    Ме , Н*М

      166,06        175,15         136,23        128,39

    GT , кг/ч

      4,57        13,88         25,51        26,53

 

3. Построение индикаторных диаграмм

 

Определяем объем камеры сгорания:

          Vc = дм3.

Находим полный объем цилиндра:

           Vа = Vc +  Vh = 0,05 + 0,4822 = 0,534

Рассчитанные точки:

  ВМТ: Pr = 0,118 Mpa; Рс = 2,1036 МПа; Pz = 7,9635 МПа.

  НМТ: Ра = 0,085 Mpa; Рв = 0,4296 МПа.

Задаваясь различными углами φ поворота коленчатого вала, определяем положение поршня по формуле:

   х =

Задаем λ = 0,285

Затем при этих углах φ находим текущий объем над поршневого пространства:

     Vх = Vc + хFп.

Определяем давление на линии сжатия и расширения при выбранных углах поворота коленчатого вала:

     ;

     ;

Результаты расчета приведены в таблице № 1.

                                                                                                    Таблица № 1.

       № φº х, дм.

  Vх , дм3

      

1

0

0

0,05185

0,118/0,085

0,1015

2

10

0,0076

0,056486468

0,085

0,093

3

20

0,03002

0,07016276

0,085

0,085

4

30

0,06614

0,092197744

0,085

0,085

5

40

0,1142

0,121515

0,085

0,085

6

50

0,17192

0,156724604

0,085

0,085

7

60

0,23668

0,196225563

0,085

0,085

8

70

0,30568

0,238318523

0,085

0,085

9

80

0,37617

0,281317616

0,085

0,085

10

90

0,44557

0,32365075

0,085

0,085

11

100

0,51162

0,363939419

0,085

0,085

12

110

0,57246

0,401051708

0,085

0,085

13

120

0,62668

0,434125563

0,085

0,085

14

130

0,67329

0,462562949

0,085

0,085

15

140

0,71171

0,485998946

0,085

0,085

16

150

0,74164

0,504252631

0,085

0,085

17

160

0,76289

0,517268509

0,085

0,085

18

170

0,77575

0,525057997

0,085

0,085

19

180

0,78

0,52765

0,085/0,4296

0,085

20

190

0,77575

0,525057997

0,087011

0,087011

21

200

0,76298

0,517268509

0,08882

0,08882

22

210

0,74164

0,504252631

0,091989

0,091989

23

220

0,71171

0,485998946

0,096777

0,096777

24

230

0,67329

0,462562949

0,103587

0,103587

25

240

0,62668

0,434125563

0,113038

0,113038

26

250

0,57246

0,401051708

0,12606

0,12606

27

260

0,51162

0,363939419

0,144081

0,144081

28

270

0,44557

0,32365075

0,169323

0,169323

29

280

0,37617

0,281317616

0,205346

0,205346

30

290

0,30568

0,238318523

0,257996

0,257996

31

300

0,23668

0,196225563

0,337093

0,337093

32

310

0,17192

0,156724604

0,459275

0,459275

33

320

0,1142

0,121515

0,651825

0,651825

34

330

0,06614

0,092197744

0,953074

0,953074

35

340

0,03002

0,07016276

1,387839

1,387839

36

350

0,0076

0,056486468

1,870278

1,965

37

360

0

0,05185

2,1042/7,964

2,5243

38

370

0,0076

0,056486468

7,154373

6,769

39

380

0,03002

0,07016276

5,453565

5,453565

40

390

0,06614

0,092197744

3,874148

3,874148

41

400

0,1142

0,121515

2,741886

2,741886

42

410

0,17192

0,156724604

1,993858

1,993858

43

420

0,23668

0,196225563

1,50479

1,50479

44

430

0,30568

0,238318523

1,179789

1,179789

45

440

0,37617

0,281317616

0,958543

0,958543

46

450

0,44557

0,32365075

0,804248

0,804248

47

460

0,51162

0,363939419

0,694381

0,694381

48

470

0,57246

0,401051708

0,614892

0,614892

49

480

0,62668

0,434125563

0,556816

0,556816

50

490

0,67329

0,462562949

0,514295

0,501

Продолжение таб. 1.

51

500

0,71171

0,485998946

0,483436

0,473

52

510

0,74164

0,504252631

0,461626

0,427

53

520

0,76298

0,517268509

0,44713

0,395

54

530

0,77575

0,525057997

0,43884

0,360

55

540

0,78

0,52765

0,436143

0,3349

56

550

0,77575

0,525057997

0,118

0,297

57

560

0,76298

0,517268509

0,118

0,252

58

570

0,74164

0,504252631

0,118

0,215

59

580

0,71171

0,485998946

0,118

0,185

60

590

0,67329

0,462562949

0,118

0,146

61

600

0,62668

0,434125563

0,118

0,118

62

610

0,57246

0,401051708

0,118

0,118

63

620

0,51162

0,363939419

0,118

0,118

64

630

0,44557

0,32365075

0,118

0,118

65

640

0,37617

0,281317616

0,118

0,118

66

650

0,30568

0,238318523

0,118

0,118

67

660

0,23668

0,196225563

0,118

0,118

68

670

0,17192

0,156724604

0,118

0,118

69

680

0,1142

0,121515

0,118

0,118

70

690

0,06614

0,092197744

0,118

0,118

71

700

0,03002

0,07016276

0,118

0,118

72

710

0,0076

0,056486468

0,118

0,1098

73

720

0

0,05185

0,118/0,085

0,1015

Скругление индикаторной диаграммы.

Учитывая быстроходность рассчитываемого двигателя, устанавливаем следующие фазы газораспределения:

        Начало ( точка r,) - 20º до ВМТ; окончание (точка а,,) - 60º после НМТ.

        Начало ( точка b,) - 60º до НМТ; окончание (точка а,) - 20º после ВМТ.

Угол опережения зажигания принимаем 30º (точка с,), продолжительность периода задержки воспламенения – Δφ = 10º , отсюда 30 – 10 = 20º( точка f)

     Полоңение точки с,, определяем из выражения:

         РС,, = (1,15...1,25)рс = 1,2*2,1036 = 2,5243 МПа.

Действительное давление сгорания:

        Pzд  = 0,85* pz = 0,85*7,9635 = 6,769 МПа.

   Принято считать, что это давление достигает через 10º после ВМТ.

   Нарастание давления от точки с,, до точки z составит Δр/Δφ = 0,417, что означает плавную работу двигателя.

   Результаты расчета положения характерных точек приведены в таблице    № 2.

                                                                                                Таблица № 2

Обозначение Положение       φº     х, дм.

  Vх , дм3

 

r

20ºдо ВМТ 700

0,03002

0,064158576

0,118

r

20º после  ВМТ 20

0,03002

0,064158576

0,085

a

60º после  НМТ 240

0,62668

0,434125563

0,113038

f 30ºдо ВМТ 330

0,06614

0,078968975

1,179456

c

20ºдо ВМТ 340

0,03002

0,064158576

1,569637

r ВМТ 360

0

0,05185

0,1015

c

ВМТ 360 0

0,05185

2,5243

zд

10º после  ВМТ 370

0,0076

0,054966315

6,769

b

60ºдо НМТ 480

0,62668

0,434125563

0,556816

b’’ НМТ 540

0,78

0,52765

0,334927

Список используемой литературы

1. Колчин А.И., Демидов В.П. "Расчет автомобильных и тракторных двигателей" М.: Высшая школа, 2002 год.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА. КАФЕДРА АД и С Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе "Тепловой расчет ДВС" по дисциплине &quo

 

 

 

Внимание! Представленная Курсовая работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Курсовая работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Тепловой расчет ДВС
Термодинамический расчет цикла ДВС
Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей
Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия
Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек
Технико-эксплуатационные расчеты оценки деятельности предприятия автотранспорта
Техническая характеристика трактора
Техническая эксплуатация автомобилей
Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений
Техническое нормирование на автотранспортном предприятии

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru