База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Устройство наддувного дизельного двигателя КамАЗ-7403.10 — Техника

ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ-7403.10

Содержание.

Техническое описание.

ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ-7403.10

Техническое описание.

На автомобилях КамАЗ-53212 и -54112 может быть установлен четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель КамАЗ-7403.10 (рис. 1), отличающийся высокой мощностью, надёжностью и повышенным ресурсом благодаря применению:

поршней, отлитых из высококремнистого алюминиевого сплава с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;

поршневых колец с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;

азотированного или упрочнённого индукционной закалкой коленчатого вала;

трёхслойных тонкостенных сталебронзовых вкладышей коренных и шатунных подшипников;

закрытой системы охлаждения, заполняемой низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;

высокоэффективных бумажных фильтрующих элементов для фильтрации масла, топлива и воздуха;

гильз цилиндров, объемно-закаленных и обработанных плосковершинным хонингованием;

электрофакельного устройства подогрева воздуха, обеспечивающего надёжный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до -25° С.

Рис. 1. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом:

1 - коллектор выпускной; 2 - стартер; 3 - крышка головки цилиндра; 4 - картер масляный; 5 - кронштейн рычага переключения передач; 6 - насос водяной; 7 - крыльчатка вентилятора; 8 - ремни привода; 9 - фильтр центробежный масляный; 10 - генератор; 11, 25 - кронштейны; 12 - рычаг переключения передач; 13 - патрубок объединительный; 14 - крышка регулятора ТНВД; 15, 22 - свечи факельные; 16 - клапан электромагнитный; 17, 23 - коллекторы впускные; 18 - фильтр тонкой очистки топлива; 19 - компрессор; 20, 26 - турбокомпрессоры; 21 - бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 - патрубок.

Техническая характеристика двигателя.

Модель

Тип

Число цилиндров

Расположение цилиндров

Порядок работы цилиндров

Направление вращения коленчатого вала

Диаметр цилиндров и ход поршня

Рабочий объём, л

Степень сжатия

Гарантируемая мощность, л. с.

Частота вращения коленчатого вала при гарантируемой мощности, об/мин

Максимальный крутящий момент, кгс*м

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин

Частота вращения холостого хода, не более, об/мин:

минимальная

максимальная

Удельный расход топлива, г/л.с.*ч (по скоростной характеристике рис. 2):

минимальный

максимальный

Фазы газораспределения:

открытие впускного клапана

закрытие ---//---//---//---//---//---

открытие выпускного клапана

закрытие ---//---//---//---//---//---

Число клапанов на цилиндр

Давление масла в прогретом двигателе, кгс/см2, при частоте вращения:

номинальной

минимальной холостого хода, не менее

Масса силового агрегата, кг

не заправленного двигателя, кг

Форсунки (закрытого типа)

Давление начала подъёма иглы форсунки, МПа:

бывшей в эксплуатации

новой (заводской регулировки)

Система наддува

КамАЗ-7403.10

4-тактный с воспламенением от сжатия

8

V-образное, угол развала 90°

1-5-4-2-6-3-7-8

правое

120?120

10,85

16

260

2600

80

1600-1800

600

2930

160

175

13° до в.м.т.

49° после н.м.т.

66° до н.м.т.

10° после в.м.т.

один впускной и один выпускной

4,0-5,5

1

1120

730

модели 271

?21,5

23,5?24,2

газотурбинная с двумя турбокомпрессорами

Рис. 2. Внешняя скоростная характеристика двигателей КамАЗ-7403.10 и КамАЗ-740.10:

Ne - эффективная мощность; Mкр - крутящий мо­мент; n - частота вращения; qe - удельный расход топлива.

Блок цилиндров и привод агрегатов.

Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность кон­струкции. Для увеличения продольной жест­кости наружные стенки блока выполнены кри­волинейными. Бобышки болтов крепления го­ловок цилиндров представляют собой при­ливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.

Левый ряд цилиндров смещен относитель­но правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.

Спереди к блоку крепится крышка, закры­вающая гидромуфту привода вентилятора, сзади - картер маховика, который служит крышкой механизма привода агрегатов, рас­положенного на заднем торце блока.

Гильзы цилиндров - "мокрого" типа, легкосъемные, изготовлены из специального чу­гуна центробежным литьем, объемно закале­ны для повышения износостойкости.

Зеркало гильзы обработано плосковершинным хонингованием для получения сетки впадин и площадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и лучшей прирабатываемости гильзы.

В соединении гильза - блок цилиндров водяная полость уплотнена резиновыми коль­цами круглого сечения. В верхней части уста­новлено кольцо под бурт в проточку гильзы, в нижней части - два кольца в расточки блока.

Привод агрегатов - шестереночный с прямозубыми шестернями (рис. 3). Газорас­пределительный механизм приводится в дей­ствие от ведущей шестерни 24, установленной с натягом на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен 2 и 21 который вращается на сдвоенном коническом роликоподшипнике. Шестерня 13 распреде­лительного вала установлена на хвостовик вала с натягом. При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были совмещены.

Привод топливного насоса высокого дав­ления осуществляется от шестерни 12, находя­щейся в зацеплении с шестерней распреде­лительного вала. Вращение к топливному на­сосу высокого давления передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность.

С шестерней привода топливного насоса находятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня привода насоса гид­роусилителя рулевого управления.

Моменты затяжки болтов крепления оси промежуточных шестерён равен 49,1?60,8 Н*м (5?6,2 кгс*м), болта крепления роликоподшипника 88,3?98,1 Н*м (9?10 кгс*м).

Окружной зазор в шестернях привода аг­регатов 0,1?0,3 мм.

Кривошипно-шатунный механизм.

Ко­ленчатый вал (рис. 4) - стальной, изготов­лен горячей штамповкой, упрочен азотированием или закалкой токами высокой частоты шатунных и коренных шеек. Он имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках вала выполнены внутренние полости, закрытые заглуш­ками 3, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Для сбора загрязнений установлены втулки 8. Полости шатунных шеек сообщаются наклон­ными отверстиями с поперечными каналами в коренных шейках.

На носке и хвостовике коленчатого вала установлены: шестерня 2 привода масляного насоса и ведущая шестерня 5 в сборе с масло­отражателем 6. Выносные противовесы 1 и 4 съемные, закреплены на валу прессовой посадкой.

Осевые перемещения коленчатого вала ограничены четырьмя сталеалюминевыми полукольцами, установленными в проточках задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а ус кольца входил в паз на крышке заднего коренного подшипника. Хвостовик коленчатого вала уплотнен резиновым самоподжимным сальником, уста­новленным в картере маховика.

Маховик (рис. 5) из серого специального чугуна закреплен болтами 6 на заднем торце коленчатого вала и зафиксирован двумя штифтами и установочной втулкой 8. Зубча­тый венец 1 посажен на маховик по горячепрессовой посадке и служит для пуска двигателя стартером. Число зубьев венца махо­вика 113.

Рис. 3. Блок распределительных шестерен:

1 - болт М 12?1,25?90; 2, 21 - шестерни промежу­точные; 3 - болт; 4 - шайба пружинная; 5 - манжета; 6 - корпус заднего подшипника; 7 - прокладка; 8 - сухарь; 9 - вал шестерни привода топливного насоса высокого давления; 10, 20 - шпонки; 12 - шестерня привода ТНВД; 13 - вал распределительный в сборе с шестерней; 14 - шайба упорная; 16 - ось ведущей шестерни; 17 - шайба; 18 -болт М 10?1,25?25; 19 - подшипник роликовый конический двухрядный; 22 - кольцо упорное; 23 - кольцо стопорное; 24 - шестерня ведущая коленчатого вала.

ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ-7403.10 Содержание. Техническое описание.

 

 

 

Внимание! Представленная Курсовая находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Курсовая по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Кинематический и силовой расчёт привода
Разработка технологического процесса ЕО автомобиля ЗИЛ-130
Электроснабжение ремонтно-механического цеха
ГРЭС-1500 МВт (котел, турбина)
Проектирование автогенератора с кварцевым резонатором в контуре
Расчет мощности и выбор двигателя для механизма циклического действия
Тележка мостового крана
Лабораторный практикум по электронным компонентам
Проектирование манипулятора
Расчет поворотного крана на неподвижной колонне

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru