Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

¬ажнейшие этапы становлени€ теории менеджмента —ћ» — ћенеджмент

ѕосмотреть видео по теме ƒоклада

 ирилл  учеров

¬озможно, с философской точки зрени€ ранние теории менеджмента как науки управлени€ кажутс€ сейчас слишком узкими и зависимыми от жесткой регламентации как менеджеров, так и служащих. “ем не менее, многие из них до сих пор вли€ют на практику современного управлени€. „тобы пон€ть поведение нынешних руководителей —ћ», необходимо провести исторический анализ.

ќснователем теории, в соответствии с которой стремление индивида к труду почти исключительно продиктовано денежным вознаграждением, был јдам —мит (1723-1790). ќн не удел€л внимани€ другим сторонам человеческой сущности, действительным нуждам работников помимо оплаты - нуждам признани€, востребованности. —егодн€ подобный однонаправленный подход к мотивированию сотрудников —ћ» может стать катастрофическим. „тобы эффективно мотивировать служащих, необходимо удовлетвор€ть очень широкий спектр их потребностей. “ем не менее, многие менеджеры —ћ» все еще пытаютс€ мотивировать своих работников, основыва€сь на ошибочном убеждении, что деньги способны решить все проблемы с персоналом [1].

‘редерик “ейлор (1856-1915) и его современники, в частности, √енри √антт, а также ‘рэнк и Ћилиан √илбрет, разработали теорию, известную под названием "научный менеджмент". Ёта теори€, хот€ и во многом дискредитированна€, сегодн€ все же преобладает в некоторых отрасл€х —ћ». “ейлор, работа€ в компани€х "ё.—.—тил" и "‘орд ћотор  омпани", критиковал неэффективность производства с научных позиций, включающих пон€тие сдельной платы рабочим. Ёто привело к созданию многолинейного подхода к массовому производству. “ем не менее, “ейлор, как и —мит, считал экономическое вознаграждение первичной мотивацией труда; он сознательно игнорировал об€занность менеджера помочь своим служащим удовлетворить другие, в том числе психологические нужды. ¬ наше врем€ обезличенный подход к служащим как к многопрофильным автоматам неэффективен в бизнесе —ћ».

ћакс ¬ебер (1864-1920) увидел большую эффективность в использовании организационной структуры как св€зующего звена дл€ отдельных фрагментов трудовой де€тельности, четко выдел€€ иерархию власти, распредел€ющей узкоспециализированные рабочие места дл€ всех сотрудников. ¬ебер и другие теоретики того времени создали административную, или бюрократическую школу менеджмента, главным постулатом которой было то, что корпоративна€ бюрократи€, действующа€ по жестко установленным правилам, универсальна - даже обезличенна€ - в отборе, продвижении и дисциплинировании сотрудников.

Ёто следует из общей концепции ћ.¬ебера, который, в противовес концепции одномерного расслоени€  .ћаркса, первым провел различие между классами и статусом групп [2]. ќн выделил три критери€ расслоени€ - экономика, власть и престиж, а в соответствии с этим три единицы стратификации - класс, парти€ и статусна€ группа. —вою статусную группу, или страту, образуют и журналисты, объединенные одинаковым престижем, наход€щиес€ в одинаковом положении общественного признани€.

ѕрорыв в технологи€х современного управлени€ произошел в 20-х гг. ’’ века. »сследователи осознали, что человеческие отношени€ в сфере труда не менее важны дл€ эффективности чем, к примеру, физические услови€, и что эти отношени€ не ограничены функцией св€зующих звеньев внутри организации. —тало €сно, что в любой компании есть большое количество неформальных групп и подгрупп и что менеджер должен понимать потребности каждой из них. “.е. чтобы мотивировать служащих, необходимо нечто большее, чем деньги. “ак родилась теори€ человеческих отношений в менеджменте [3].

„астично это исследование было выполнено ƒжорджем ћайо (1880-1949) и его коллегами в компании "¬естерн Ёлектрик  омпани" в √оторне (штат Ќью-ƒжерси). ќно получило название "готорнское исследование". ћайо и его коллеги јбрахам ћаслоу (1908-1970) и „естер Ѕарнард (1886-1961) внесли большой вклад в развитие теории о том, что личность и потребности каждого служащего уникальны и что ни один подход, основанный на одном только мотиве, особенно касающемс€ исключительно экономического вознаграждени€, не будет полностью успешным дл€ большого количества служащих. Ёффективное управление исходит из понимани€ того, что каждый работник - индивидуальность. Ёто ключева€ концепци€ дл€ менеджера творческих сотрудников редакции [4].

Ќовые течени€ теории менеджмента по€вились в 40-х гг. и остаютс€ центральными и сегодн€. Ёто так называемые "теори€ случайности", "теори€ систем" и т.д. ”ченые-бихевиористы изучали потребности работающего индивида и способы его более успешной мотивации. ¬ результате многие ведущие —ћ» сегодн€ имеют в своем штате психолога, который помогает в разработке внутренней структуры и политики подбора кадров. Ќаучный подход к мотивации служащих - неважно какого количества, 10 или 1000 - позвол€ет создать среду, свободную от жестких рамок, стимулирующую каждого работника развивать личную ответственность и участвовать в процессе прин€ти€ решений.

¬се приведенные выше концепции вли€ют на способ организации многих единиц —ћ». ќриентаци€ служащих на узкоспециализированную работу состоит в том, что специализаци€ ролей де€тельности ведет к повышению эффективности. “ем не менее, современные управленцы не должны создавать косную организацию, в которой труд€щихс€ обезличенно распредел€ют по рабочим местам. ∆есткие разграничени€ организационной структуры могут привести к возникновению барьеров между отделами, к преп€тствию на пути полностью интегрированного управлени€, столь необходимого дл€ эффективного функционировани€ —ћ».

¬ противоположность абсолютизму ранних теорий менеджмента по€вилась "теори€ случайности", и сейчас она используетс€ многими —ћ» дл€ достижени€ гибкости в управленческой практике. ќснова ее - ситуационный подход, когда менеджеры отождествл€ют свои методы с внешними и внутренними ситуационными изменени€ми —ћ». Ќапример, рынок —ћ» - услови€ конкуренции в нем могут мен€тьс€, и так же должны измен€тьс€ журналистские и деловые потребности.

ƒруга€ концепци€ - "теори€ систем" - гласит, что менеджеры должны добиватьс€ объединени€ усилий всех подразделений организации. Ќи проблема, ни возможность не вытекает из одной только причины - вот главный постулат этой теории. », исход€ из одной этой причины, нельз€ принимать решени€. Ётот подход особенно применим к —ћ», потому что менеджеры должны преодолеть традиционные барьеры, создаваемые в компани€х между отделами. Ёти барьеры мешают многим —ћ» создать интегрированную команду управлени€ столь необходимую сегодн€ на рынке. "“еори€ систем" утверждает, что менеджеры должны быть осторожны в отношении любого внутреннего развити€ какого-либо одного отдела, которое повли€ет на де€тельность компании —ћ» в целом, и предпринимать адекватные меры дл€ развити€ других отделов.

»ллюстрацией применени€ "теории систем" стало внедрение в тактику управлени€ —ћ» концепции маркетинга, котора€ предполагает объединенные усили€ всех без исключени€ отделов компании - новостного, рекламного, производственного, отдела по распространению. ƒолгое врем€ схема рыночной активности —ћ» была достаточно примитивна: прессинг рекламы заставл€л выдел€ть наибольшее место дл€ рекламы и распростран€ть свой продукт в максимально возможных объемах - тираже, охвате вещани€. » лишь сравнительно недавно, гораздо позже компаний в других област€х производства, —ћ» по-насто€щему зан€лись продвижением своего продукта. “аким образом, на первый план вышла концепци€ маркетинга, в основу которой положена ориентаци€ на потребител€, “о есть продукци€ —ћ» - новости - стали рассматривать как любой другой продукт, ориентированный на потребител€ [5].

ћногие сотрудники —ћ» воспринимают маркетинг отрицательно. Ёто отношение особенно характерно дл€ редакционных журналистов, многие из которых считают, что на политику редакции не должны вли€ть факторы экономического выживани€ на жестоком коммерческом рынке. ƒл€ них новость - это не товар, который нужно собирать, упаковывать и продавать, а скорее нечто св€щенное, спускаемое сверху небожител€ми. “ем не менее, все современные издатели, вещатели и другие руководители —ћ» подтверждают на практике один и тот же факт: все они добились успеха, действу€ по плану, ориентированному именно на потребительские нужды, организующему и интегрирующему все ресурсы компании, и направленному на следование рыночной необходимости. Ётот опыт показывает, что маркетинг необходимо знать дл€ эффективного управлени€, независимо от того, что дл€ вас €вл€етс€ приоритетом - качество журналистской работы или коммерческий успех

—писок литературы

1. James H.Donnelly Jr., James L.Gibson and John M.Ivanchevich. Fundamentals of Management. Dallas: Business Publications, 1978. P.23

2. —м. ¬ебер ћ. ѕротестанска€ этика и дух капитализма//»збр.соч. ћ.,1990

3. Conrad C.Fink. Strategic Newspaper Management. Allyn & Bacon, 1996. P.79.

4. Maslow Abraham H. Motivation and Personality. NY: Harper and Row, 1954.

5. Conrad C.Fink. Strategic Newspaper Management. P.80.

 ирилл  учеров ¬озможно, с философской точки зрени€ ранние теории менеджмента как науки управлени€ кажутс€ сейчас слишком узкими и зависимыми от жесткой регламентации как менеджеров, так и служащих. “ем не менее, многие из них до сих пор вли€ю

 

 

 

¬нимание! ѕредставленный ƒоклад находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалс€, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальный ƒоклад по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

ѕохожие работы:

—овременный менеджер: особенности подготовки
ѕодбор кадров
 ачественный креатив: что это такое?
"¬оенные" и "мирные" методы в рекламе и Public Relations
»зучение клиентуры
“ест на узнаваемость образа корпорации
ћаркетинг в зеркале общественного мнени€
–ынок маркетинговых исследований и консалтинга: состо€ние, проблемы и перспективы
“еори€ и практика употреблени€ маркетинговой терминологии
 огда хорошее маркетинговое исследование становитс€ плохим

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru