курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Содержание
1. Инструменты валютного регулирования. Субъекты валютного регулирования
2. Порядок проведения документальных проверок органами и агентами валютного контроля
3. Паспорт сделки. Понятие. Значение. Когда оформляется паспорт сделки
4. Задача
1. Инструменты валютного регулирования. Субъекты валютного регулирования
Инструменты (способы), используемые государством для обеспечения пропорций спроса и предложения валют, можно разделить на:
Äпринудительно-властные, обязывающие субъектов исполнять определенные действия или отказаться от их совершения (императивные);
Äэкономические, предоставляющие субъектам, которые самостоятельно принимают решения, возможность участия или неучастия в сделке или проведении операции (диспозитивные).
Инструменты валютных ограничений представляют собой законодательный или административный запрет (лимитирование) и, кроме того, необоснованно и чрезмерно детализированное, а потому трудновыполнимое регламентирование операций с национальной и иностранными валютами. Эти ограничения являются частью валютного регулирования, которая обеспечивается мероприятиями по контролю государства за обеспечением соответствия проводимых валютных операций требованиям действующего валютного законодательства, по регистрации, статистическому учету и выдаче разрешений на такие операции.
Одним из главных инструментов реализации валютных ограничений является лицензирование валютных операций – требование получения предварительного разрешения органов валютного контроля.
Валютные ограничения характеризуются как дискриминационные и способствующие перераспределению валютных ценностей в пользу государства за счет остальных субъектов экономики, затрудняя им доступ к иностранной валюте.
В сфере текущих операций применяются следующие виды ограничений:
1) блокирование выручки иностранных экспортеров от продажи товаров на территории страны либо ограничение возможности распоряжаться полученными средствами;
2) обязательная продажа всей или части валютной выручки экспортеров-резидентов центральным или уполномоченным банкам, имеющим соответствующую лицензию, либо на обычных или торговых сессиях одной или нескольких специализированных государственных или коммерческих валютных бирж.
3) установление ограничения на продажу иностранной валюты импортерам-резидентам (только при наличии соответствующего разрешения валютного контроля). В некоторых странах импортер обязан внести определенный депозит в национальной валюте на счет в уполномоченном банке для получения импортной лицензии.
4) ограничение права импортеров-резидентов на совершение форвардных, фьючерсных и (или) опционных операций по приобретению иностранной валюты;
5) запрещение продажи отечественных товаров за рубежом за национальную валюту;
6) запрещение оплаты отдельных категорий импортных товаров в иностранной валюте (с принудительным проведением расчетов через клиринговые счета).
7) регулирование сроков платежей по экспортным и импортным операциям в связи с широким распространением в условиях дестабилизации курсов операций типа "leads and lags" ("опережения и отставания"), заключающихся в ускорении или затягивании производства расчетов по внешнеторговым операциям в зависимости от ожидаемых изменений валютных курсов.
8) установление прямых либо косвенных ограничений на продажу иностранной валюты резидентам на внутреннем рынке.
9) множественность валютных курсов, представляющая собой дифференциацию курсовых соотношений валют по различным видам операций, товарным группам, регионам.
Впервые множественность валютных курсов стала применяться в период мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. после отмены золотого стандарта и повсеместного введения валютных ограничений.
Смысл множественности курсов национальной валюты заключается в следующем. Завышение курса национальной валюты по отдельным ввозимым товарам или определенным операциям имеет целью удешевить импорт товаров первой необходимости, уменьшить реальные выплаты по внешнему долгу в какой-либо конкретной валюте, уменьшить экспорт определенных товаров. Соответственно занижение курса преследует противоположные цели. Курсовая разница при этом выступает как премия или дисконт по отношению к официальному курсу.
На практике за множественностью валютных курсов нередко маскируется фактическая девальвация (так, введение в Турции многоступенчатого курса лиры в июне 1979г реально привело к снижению ее курса к доллару на 43,6%) .
Несмотря на рекомендации об отмене множественности валютных курсов, включаемые в стабилизационные программы Международного Валютного Фонда, некоторые развивающиеся страны продолжают использовать их для защиты национальной экономики.
Субъектами, подвергающимися регулированию, являются:
- резиденты (юридические и/или физические лица);
- нерезиденты (юридические и/ или физические лица);
- эмиссионные (центральные) банки;
-правительства (исполнительные органы) – по вопросам возможности и объемам кредитования иностранными государствами или Центральным банком;
- девизные (уполномоченные) банки;
- экспортеры и импортеры;
- инвесторы (резиденты и/ или нерезиденты).
2. Порядок проведения документальных проверок органами и агентами валютного контроля
Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами валютного контроля и агентами валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, а также Правительство Российской Федерации в лице таких органов, как Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю (ВЭК), Государственный таможенный комитет Российской Федерации, правоохранительные органы.
Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательством могут осуществлять функции валютного контроля. К агентам валютного контроля в настоящее время отнесены уполномоченные банки, подотчётные Центральному банку Российской Федерации и иные небанковские кредитные организации, имеющие лицензии на осуществление валютных операций, подотчётные федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:
1) документы, удостоверяющие личность физического лица;
2) документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3) документы, удостоверяющие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов;
4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
5) документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество;
6) документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства;
7) уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации;
8) регистрационные документы в случаях, когда предварительная регистрация предусмотрена в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;
10) документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций;
11) таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию валюты Российской Федерации, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;
12) паспорт сделки.
Агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.
Все документы должны быть действительными на день представления агентам валютного контроля. По запросу агента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Документы представляются агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
Уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции, а также в открытии счета в случае непредставления лицом документов, требуемых на основании части 4 настоящей статьи и настоящей части, либо представления им недостоверных документов.
Оригиналы документов принимаются агентами валютного контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам. В материалы валютного контроля в этом случае помещаются заверенные агентом валютного контроля копии.
3. Паспорт сделки. Понятие. Значение. Когда оформляется паспорт сделки
Паспорт сделки - базовый документ валютного контроля, оформляющийся экспортером по каждому заключенному контракту в уполномоченном банке. В паспорте сделки включаются сведения о внешнеэкономическом контракте, необходимые для осуществления рассматриваемого контроля. Он оформляется в двух экземплярах, один из них возвращается экспортеру, а второй экземпляр должен храниться в банке и служить основанием для открытия досье валютного контроля. Паспорт сделки имеет две подписи: первая - подпись экспортера, имеющего право первой подписи, вторая - одним из представителей уполномоченного банка, на транзитный валютный счет в котором должна в последующем поступить от импортера-нерезидента вся валютная выручка от экспорта товаров по данному контракту. Если в паспорте сделки есть сведения, не соответствующие контракту, банк должен отказать в его подписании.
Паспорт сделки – это документ валютного контроля, который служит целям обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами РФ.
Резиденты – это организации, созданные по законодательству РФ, их филиалы, представительства и иные подразделения, дипломатические представительства, консульские учреждения РФ и иные официальные представительства, находящиеся за пределами территории РФ, а также физические лица, являющиеся гражданами РФ.
Нерезиденты – это юридические лица и организации, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и находящиеся за пределами территории РФ, их филиалы, представительства и иные подразделения, находящиеся на территории РФ, а также физические лица и иные лица, не являющиеся резидентами.
Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается:
1) для представления агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, – Правительством РФ;
2) для представления уполномоченным банкам – Центральным банком РФ.
ЦБ РФ установил единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами в следующих документах:
– в инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004 № 117-И (далее – Инструкция № 117-И);
– Положение ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П (далее – Положение № 258-П).
Паспорт сделки оформляется:
Ä при вывозе с таможенной территории Российской Федерации или ввозе товаров;
Ä выполнении работ, оказании услуг, передаче информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, по внешнеторговому договору (контракту) (далее – контракт), заключенному между резидентом (юридическим лицом и физическим лицом – индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом;
Ä предоставление резидентами займов в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации нерезидентам;
Ä получение резидентами кредитов и займов в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации от нерезидентов по кредитному договору.
Задача
Хейлунцзянская компания по импорту и экспорту зерна, масла и продовольственных продуктов (Китайская Народная Республика), (далее - компания) и ОАО "Хабаровский комбикормовый завод" (далее - ОАО) заключили договор поставки от 20.11.96 N HLJ-LX-96-005, а также дополнительное соглашение к нему от 02.04.97, по которому Хэйлунцзянский филиал обязался поставить кукурузу, а ОАО оплатить товар в течение 30 дней с момента отгрузки.
1. Определите статус участников валютных отношений.
2. Определите тип и правовой режим валютной операции.
3. Какие валютные обязанности возникли у контрагентов.
1. На основании статьи 1 п.6 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", Хабаровский комбикормовый завод является резидентом, а согласно статье 1 п.7 Хейлунцзянская компания является нерезидентом.
2. Согласно статье 1 п. 9 приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;
3. Согласно статье 24 п. 2 Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:
1) представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона;
2) вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;
3) выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: "Проспект", 1999.
2. Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле". Российская газета. № 253.17.12. 2003.
3. Банковское право Российской Федерации. Особенная часть: В 2т.: Учебник/ Отв. Ред. Г.А. Тосунян. – М.: Юристъ, 2001. – Т.1.
4. Дорофеев Б.Ю., Земцов И.Н., Пушин В.А. Валютное право России: Учебное пособие/ Под общ. Ред. к. ю. н. б. ю. Дорофеева Б.Ю. – М.: Изд-во НОРМА, 2000.
5. Мандрица В.М. Финансовое право. Серия "Учебники, учебные пособия". - 2-е изд., перераб. - Ростов н/Д: "Феникс", 2003.
6. Финансовое право: Учебник.3-е изд., перераб. и доп. / Отв. Редактор О.Н. Горбунова. – М.: Юристъ, 2006.
Содержание 1. Инструменты валютного регулирования. Субъекты валютного регулирования 2. Порядок проведения документальных проверок органами и агентами валютного контроля 3. Паспорт сделки. Понятие. Значение. Когда оформляется пас
Виды и формы проведения налогового контроля
Виды налогов и сборов в РФ
Виды налогов на природные ресурсы
Виконання бюджету
Анализ финансового состояния предприятия ООО "СЕВ-МЕТ"
Анализ финансового состояния предприятия СПК "Верхтаркский"
Анализ финансовой деятельности предприятия
Венчурное инвестирование в маркетинге
Единый налог на вмененный доход
Инвестиционный проект
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.