курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Драма А.Н. Островского «Бесприданница», написанная в 1879 году,] отразила характерные для того времени явления: резкий скачок развитая торговли и промышленности, изменение прежнего «темного царства» в сторону цивилизации, упадок дворянства и его роли в обществе.
Но Островского интересует в первую очередь подъем чувства личности, вызванный реформами, поэтому «Бесприданница» — психологическая драма, главную роль в которой играет женщина, героиня с глубоким внутренним миром и драматическими переживаниями. Значительную роль в судьбе героини — Ларисы Огудаловой — играют два человека: Сергей Сергеич Паратов и Юлий Капитоныч Карандышев. Они соперники в любви Ларисы, и ситуация возникает несколько парадоксальная: Паратова Лариса любит и продолжает любить, а за Карандышева согласилась выйти замуж.
Взаимного счастья с Паратовым у нее не получилось: он «месяца два поездил, женихов всех отбил», а затем внезапно | уехал. Карандышев «года три» вертелся в доме Огудаловых и дождался! наконец своего часа: устав от унизительного положения бесприданницы, после скандала с арестом «жениха» прямо в доме Хариты Игнатьевны, Лариса согласилась выйти замуж за первого, кто посватается. Паратов и Карандышев ранее встречались в доме Огудаловых, но Паратов не обращал на Юлия Капитоныча никакого внимания, а Карандышев всегда ревновал Ларису и долго еще допрашивает девушку, чем же лучше Сергей Сергеич.
Приезд Паратова он воспринимает раздраженно: «Кто приехал? Промотавшийся кутила, развратный человек...» Паратов же даже не интересуется, за кого Лариса выходит замуж. Тем не менее приличия требуют, чтобы гостя и жениха представили друг дру-1 гу, и Харита Игнатьевна церемонно знакомит их. Оба героя чувствуют себя соперниками, и между ними начинается негласная борьба.
Паратов дразнит Карандышева, «надеясь», что тот не ревнив, удивляется предполагаемому отъезду молодых «от прекрасных здешних мест». Наконец, раздувает ссору из-за пустяка: «обижается» на обвинение Карандышева в грубости и невежестве бурлаков, к которым, как судохозяин, причисляет и себя.
Он требует от Карандышева извинений, и главная цель его — унизить жениха в глазах Ларисы. «Я только поучу его, — говорит он девушке. — У меня правило: никому ничего не прощать; а то страх забудут, забываться станут». В этих словах явственно звучит пренебрежение Паратова к «маленькому человеку», и только просьбы Хариты Игнатьевны на время приглушают конфликт.
По требованию матери Ларисы Карандышев даже приглашает Паратова на обед, хотя и не понимает, в чем он должен извиняться. Паратов откровенно грубит («Так выучитесь прежде понимать, да потом и разговаривайте!»), угрожает («Я еду-еду, не свищу, а наеду — не спущу»).
Он всячески провоцирует конфликт, холодно принимая приглашение на званый обед, но не успокоившись. В дальнейшем он решает потешиться над женихом, унизив его в глазах Ларисы и доказав ей, как он полагает, свое превосходство. Но последующие события подтверждают, что изначально обозначенные в сцене знакомства черты характера обоих героев — тщеславие, себялюбие, равнодушие к чувствам Ларисы, самоутверждение любой ценой — раскрываются в полной мере и играют свою роковую роль в трагической судьбе героини.
Женская доля (по пьесе А. Островского “Гроза”)
Искусство создания характера
Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века
Майков А.Н.
Кольцов А.В.
Идея обреченности «темного царства» в драме «Гроза»
Человек и природа в повести А. Адамовича «Последняя пастораль»
Евгений Онегин
Рецензия на рассказ В. Тендрякова «Хлеб для собаки»
Сравнительный анализ стихотворений «Silentium» Тютчева и Мандельштама
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.