Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Ѕерн Ё. »гры, в которые играют люди. Ћюди, которые играют в игры. —  раткое содержание произведений

” каждого человека есть некий набор поведенческих схем, который соотноситс€ с определенным состо€нием его сознани€. ≈сть также другое психическое состо€ние, часто несовместимое с первым, бывает св€зан с другим набором схем. Ёти различи€ и изменени€ говор€т о существовании различных состо€ний я. я Ц система чувств, набор согласованных поведенческих схем. ” каждого человека есть ограниченный набор состо€ний я:

—осто€ни€ я, сходные с образом родителей (родитель) Ц человек может эффективно играть роль своих детей, благодар€ этому состо€нию многие реакции стали автоматическими, что позвол€ет сэкономить врем€;

—осто€ни€ я, автономно направленные на объективную оценку реальности (взрослый) Ц контролирует действи€ ребенка и родител€, €вл€етс€ посредником между ними;

—осто€ни€ я, все еще действующие с момента их фиксации в раннем детстве и представл€ющие собой архаические пережитки (ребенок) Ц источник интуиции, творчества, спонтанных побуждений, радости.

ќбщение родитель-родитель: обмен сплетн€ми;

ќбщение взрослый-взрослый: решение реальной проблемы;

ќбщение ребенок-ребенок: игра вместе.

“рансакционный (трансакци€ Ц единица общени€) анализ Ц его цель Ц вы€снение, какое именно состо€ние я ответственно за трансакционный стимул (показ осведомленности о присутствии другого) и какое состо€ние человека осуществило трансакционную реакцию (ответ на трансакционный стимул). ѕри нормальных человеческих отношени€х стимул влечет за собой уместную, ожидаемую и естественную реакцию.

ѕравила коммуникации:

ѕока трансакции дополнительны, процесс коммуникации будет протекать неопределенно долго;

ѕроцесс коммуникации прерываетс€, если происход€т пересекающиес€ трансакции (общение взрослый-взрослый, его прерывает трансакци€ ребенок-родитель или родитель-ребенок);

†ƒополнительные трансакции Ц поверхностные взаимоотношени€, легко нарушаютс€ простыми пересекающимис€ трансакци€ми. ѕомимо этого, существуют и скрытые трансакции, требующие одновременного участи€ более чем двух состо€ний я Ц эта категори€ служит основой дл€ игр. Ќа внешнем уровне общение может происходит между взрослыми, а на психологическом Ц между ребенком и ребенком (пример- сексуальные взаимоотношени€, заигрывание).

“ребовани€ адаптации: пока не будет опробована социальна€ ситуаци€, ребенок находитс€ под защитой взрослого и родител€, планирование, исход€щее от ребенка, чаще встречаетс€ в ситуаци€х, предполагающих наличие близости и конфиденциальности. ѕроцедура Ц сери€ простых дополнительных взрослых трансакций, направленных на взаимодействие с действительностью. —татистический аспект Ц все возможные сочетани€ и расположени€ вещества во ¬селенной. ƒинамический аспект Ц потенциальные возможности взаимодействи€ всех энергетических систем во ¬селенной. ѕланирование процедуры определ€етс€ конкретным материалом на основе оценок, произведенных ¬зрослым. ѕроцедура: целесообразна€ Ц субъект де€тельности (агент) наилучшим образом использует имеющиес€ у него данный и накопленный опыт, и загр€зненна€ Ц во врем€ переработки информации ¬зрослым в процесс вмешиваютс€ –одитель или –ебенок. ÷елесообразность Ц психологический критерий, эффективность Ц материальный.

ѕсихотерапи€ Ц процедура, но до тех пор, пока ситуацию контролирует ¬зрослый терапевта. »гры на приеме у психотерапевта. ¬ зависимости от роли вод€щего:

»гры, в которые играют психотерапевты и другие представители службы помощи Ц Уя всего лишь пытаюсь помочь ¬амФ и Уѕсихиатри€Ф;

»гры, в которые играют люди с медицинским образованием, вход€щие в качестве пациентов в состав психотерапевтических групп, например Ц Уќранжере€Ф;

»гры, в которые играют пациенты и клиенты: УЌеимущийФ, У ресть€нкаФ, УƒурачокФ и У алекаФ.

»гра Ц сери€ следующих друг за другом скрытых дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом.

†Уя всего лишь пытаюсь помочь ¬амФ - игра имеет скрытый мотив, оказывающий большее значение на ее исход, чем профессиональные умени€. Ёто Ц жизненна€ позици€, состо€ща€ в том, что люди неблагодарны и общение с ними не приносит ничего, кроме разочаровани€. ѕерспектива успеха тревожит –одител€, побуждает его к саботажу, поскольку успех угрожает его жизненной позиции. »грок уверен Ц как бы усердно он ни предлагал помощь, она не будет прин€та; в более м€гком варианте Ц психотерапевт не видит ничего плохого, если клиент прин€л все-таки помощь, но все же после большого промежутка времени. “езис Ц Уникто никогда не слушает моих советовФ, цель Ц избавление от чувства вины, роли Ц помощник и клиент, социальна€ парадигма Ц –одитель (Уƒелай вот чтоФ) Ц –ебенок (У„то мне теперь делать?Ф).

†Уѕсихиатри€Ф - здесь жизненна€ позици€ Ц Уя Ц целитель, потому что в дипломе это написаноФ (вариант Упоскольку € Ц целитель, то, если ¬ы не выздоровеете, это ¬аша винаФ - игра Уяѕѕ¬Ф; вариант Упоскольку ¬ы Ц целитель, € выздоровею благодар€ ¬амФ - игра У ресть€нкаФ). ¬ эту игру играю чаще всего пациенты, лечение которых ранее велось не слишком эффективно: ¬зрослый Ц Уя пришел к ¬ам чтобы вылечитьс€Ф, –ебенок Ц У¬ам никогда не удастс€ вылечить мен€, но ¬ы научите мен€ быть более умелым невротикомФ (то есть более умело играть в УѕсихиатриюФ). ƒругой вариант игры Ц У—кажите-ка мне вот чтоФ - задаютс€ вопросы до тех пор, пока пациент не сможет ответить на один и них, после чего психиатр говорит, что если бы тот ответил, то он смог бы ему помочь, а так он свое дело сделал.

†Уќранжере€Ф Ц вариант УѕсихиатрииФ эта игра позвол€ет избежать близости, особым образом обставл€€ ситуацию, в которой можно выразить свои чувства, и накладыва€ ограничени€ на реакцию присутствующих. —пециально обставл€етс€ момент раскрыти€ своих чувств игроком и когда обсуждение прерываетс€ психотерапевтом в виде неуместного в такой ситуации вопроса, это вызывает негодование.

УЌеимущийФ - дополнение к яѕѕ¬ в той форме, в которой в нее играют консультанты служб помощи, зарабатывающие себе этим на жизнь; также Ц клиенты, дл€ которых это тоже способ заработать себе на жизнь. јнтитезис Ц отказ от предоставлени€ игрокам материальных благ.

†У ресть€нкаФ - в случае искренней игры следует позволить пациенту играть до тех пор, пока его ¬зрослый не окрепнет на столько, что можно будет пойти на риск и прин€ть контрмеры. ≈ли это Ц лицемерный вариант, контрмеры принимаютс€ после тог, как пациент будет в состо€нии пон€ть, что происходит: терапевт упорно отказываетс€ давать пациентке советы, а на протесты дает пон€ть, что она имеет дело с тщательно продуманной стратегией. —коро отказ от дачи советов приведет пациента в бешенство Ц если он лишитс€ душевного поко€, то следует применить соответствующие психоаналитические приемы, чтобы исправить ситуацию; прежде всего нужно отделить ¬зрослого от лицемерного –ебенка, что дает возможность проанализировать игру.

†УƒурачокФ - Уя смеюсь вместе с ¬ами над моей глупостью и неуклюжестьюФ, угрюмый вариант Ц Уƒа, € глуп, но такой уж € есть, так что сделайте со мной что-нибудьФ. »гра ведетс€ с депрессивной позиции людьми с маниакально-депрессивным типом личности. ≈сли терапевт в м€гком варианте игры откажетс€ играть, то приобретет в лице клиента друга. ¬ угрюмом варианте игрок пытаетс€ не вызвать насмешку над собой, а вывести партнера из себ€, вызвать у него чувство беспомощности.

†У алекаФ - У„то ¬ы отите от такого неуравновешенного человека, как €?Ф. ≈сли терапевт легко различает своих –одител€ и ¬зрослого, разрешить эту игру не составл€ет проблем. ≈сли же терапевт выступает с позиции –одител€, то в качестве Удоброго –одител€Ф - принимает оправдани€ пациента, в качестве УсуровогоФ - отвергает. »грок хорошо знаком с обеими этими альтернативами и извлекает из них максимальную выгоду. — позиции ¬зрослого терапевт должен отвергнуть оба варианта Ц Уя ничего не хочу, проблема в том, чего ¬ы сами от себ€ хотите?Ф. ≈динственна€ уступка Ц дать врем€ пациенту ответить на этот вопрос (от 6 недель до 6 мес€цев Ц в зависимости от взаимоотношений и степени подготовленности пациента).

’орошие игры Ц позитивный вклад в социальную жизнь перевешивает неоднозначность мотивов, особенно, если игрок примерилс€ с ними без легкомысли€ и цинизма. У“рудовой отпускФ - работа €вл€етс€ вторичной по отношению к какому-то скрытому мотиву, и игрок беретс€ за нее только дл€ вида, чтобы достичь другой цели. »гра сохран€ет свой положительный характер и заслуживает одобрени€, как пример конструктивной де€тельности. У авалерФ - мужчина пользуетс€ возможностью и подчеркивает превосходные качества женщины, никогда не наруша€ границ приличи€, соответствующих ее положению в обществе, конкретным обсто€тельствам и требовани€м хорошего вкуса. Ќо внутри этих границ он дает себе свободу. »зощр€€сь в изобретательности и оригинальности в выражении своего восторга. ≈го цель Ц не соблазнить женщину, а продемонстрировать собственную виртуозность в искусстве комплимента. У¬ознаграждениеФ - удовольствие, доставл€емое женщине; внутреннее психологическое Ц творчество и подтверждение привлекательности, внешнее психологическое Ц избегает отказа в ответ на сексуальные авансы, внешнее социальное Ц от этого вознаграждени€ можно отказатьс€, внутренне социальное - У авалерФ, биологическое Ц взаимные Упоглаживани€Ф, экзистенциональное Ц Уя умею жить красивоФ. У–ад помочь вамФ - способ использовани€ людей, потребители с радостью принимают в ней участие, так как это одна из наиболее при€тных коммерческих игр. Ѕолее худший вариант Ц в семье, когда родители изо всех силы пытаютс€ достичь расположени€ своего ребенка, каждый работа€ только на себ€. Ућестный мудрецФ - сценарий с элементами игры - человек ни на что не претендующий, но всегда готовый вас выслушать; лучше всего эта игра удаетс€ тем люд€м, которые перед исполнением своей роли обратились к психотерапевту, чтобы дл€ себ€ вы€снить свои мотивы и узнать, каких ошибок им следует избегать. Уќни будут счастливы, что знали мен€Ф - человек хочет показать, что дружелюбие и уважение его друзей по отношению к нему оправданы. »гра Ц когда человека больше интересует не сам успех, а впечатление, произведенное им на его врагов и друзей.

†—труктурирование времени. ƒлинные р€ды трансакций, возникающие на прот€жении жизни человека, можно так классифицировать, что в результате по€вл€етс€ возможность кратко и долгосрочного прогнозировани€ его социального поведени€. ¬иды влечени€ или потребностей:

—тимулирование или жажда ощущений Ц многие люди утверждают, что они стрем€тс€ избегать возбуждающих ощущений, а на самом деле большинство из них ищут их;

∆ажда признани€ Ц стремление к особого рода ощущени€м, которые может дать другой человек;

∆ажда структурированности Ц люди, умеющие структурировать свое врем€, - самые дефицитные и высокооплачиваемые специалисты в любом обществе.

‘ормы структурировани€ времени:

ќдин полюс Ц замкнутость Ц €вна€ коммуникаци€ между людьми отсутствует:

–итуал Ц крайне стилизованные формы взаимодействи€, могут иметь неформальный характер, могут носит официальный характер (трансакции абсолютно предсказуемы, не несут информации), ритуалы программируютс€ обыча€ми и традици€ми;

јктивность Ц работа, трансакции диктуютс€ материалом, трансакции обычно направлены от ¬зрослого к ¬зрослому и соотнесены с внешней реальностью, то есть с предметной де€тельностью;

¬рем€провождение Ц обладает некоторой повтор€емостью Ц многовариантное взаимодействие, имеющее законченный характер (фраза или предложение) Ц например вечеринка с угощением;

»гра Ц врем€провождение, когда проскальзывают индивидуальные нотки; игры предполагают приманку, срабатывающую в случае слабости на которую они рассчитаны, после окончани€ игры все получают свои УвыигрышиФ или Увознаграждени€Ф. ‘ормула игры: ѕ+—=–к-–-Ќ-¬, ѕ+— Ц приманка схвачена, игрок т€нет за рычаг (–), потом момент смущени€ или недоумени€ (Ќ), затем Ц оба получают выигрыши (¬).

¬торой пограничный случай, замыкающий игру Ц близость Ц искреннее неигровое отношение между людьми со свободным взаимным обменом между ними, исключающим извлечение выгод.

¬ли€ние предков (истоки многих жизненных сценариев можно проследить, исследу€ жизнь прародителей семьи):

√ордость за предков Ц если человек гордитс€ своей благородной семьей, но при этом произносит это торжественно и церемонно, скорее всего он неудачник, который использует информацию о своих предках дл€ оправдани€ собственного существовани€, поскольку ему самому не дано отличитьс€; если же при этом он смеетс€ или иронизирует Ц за этим всегда скрываетс€ некоторое неблагополучие;

»деализаци€ Ц человек хочет повторить судьбу своих предков и исходит из этого в своем жизненном сценарии Ц романтический тип; парадоксальный Ц признание достоинств предков, которые все же с возрастом исчезли, но, тем не менее, желание повторить жизненный путь предков;

—оперничество Ц Уƒедушка всю жизнь своей личностью подавл€л бабушкуФ - невротическа€ реакци€, выражение желани€ –ебенка быть сильнее своих родителей;

Ћичный опыт Ц возможно, что от одного из прародителей будет исходит вдохновение на подвиги, а возможно Ц плохое вли€ние.

“акже в ходе изучени€ жизненного сценари€ нельз€ упускать момент, св€занный с очередностью рождени€, где большой значение имеет сценарий родителей Ц какой пол ребенка ожидалс€, в какое врем€ и т.д. также, если семь€ больша€ Ц одному ребенку отводитс€ роль геро€, другому Ц неудачника, кому-то из детей с рождени€ может предназначатьс€ роль сиделки возле родителей. “акже эта информаци€ ценна по причине того, что дети в своих семь€х часто воспроизвод€т сценарии отношений своих родителей. ¬ этом контексте можно упом€нуть и о родовом сценарии, то есть о травмах, возникающих в момент рождени€, но с уверенностью говорить об этом не приходитьс€, так как нет подтверждающих эту теорию фактов. »мена и фамилии:

÷еленаправленно Ц специализированные, или им€ одного из родителей Ц накладываютс€ определенные об€зательства, ребенок чувствует себ€ значительно увереннее среди сверстников;

ѕо несчастью Ц красиво звучащее им€ Ц необходимо выработать стойкую позицию по отношению к имени в случае переезда в новое место;

»з-за небрежности или легкомысли€ Ц ласковые прозвища Ц могут УприлипнутьФ на всю жизнь;

»з-за неизбежности Ц фамилии Ц некоторые фамилии одного €зыка на другом звучат не совсем прилично.

–азвитие в детском возрасте.

¬ли€ние в раннем возрасте Ц у ребенка постепенно формируютс€ представлени€ о себе и об окружающих его люд€х, формируютс€ позиции я-“ы (++ успех, +- превосходство, - + депрессивность и - - безнадежность), добавл€ютс€ также к этим основным позици€м ќни + Ућы всех любимФ, ќни- У ому они нужныФ, + - + У«десь вы реб€та не так хороши, как они тамФ, + - - Увсе должны склон€тьс€ передо мной и быть похожими на мен€, конечно, настолько, насколько могут эти ничтожные людиФ, - + + Уя ничтожнейший человек в миреФ, - + - Уя унижаюсь и ты наградишь мен€, а не тех ничтожных людейФ, - - + Уони нас ненавид€т потому что мы не такие хорошие как ониФ, - - - Ухороших людей уже нетФ ребенок уже знает, как стать победителем или неудачником, приобретает убеждени€ и выбирает позиции, выбирает сюжет дл€ сценари€;

ѕластичные годы Ц с 6 лет Ц план на будущее составл€етс€ по семейным инструкци€м. –одительское программирование определ€ет, когда и как про€вл€ютс€ влечени€, когда и как они ограничиваютс€, как результат Ц новые качества как компромисс между влечени€ми и ограничени€ми. –ебенок действует так, как ожидают от него родители Ц из каждого указани€ пытаетс€ извлечь императивное €дро Ц УмарсианскуюФ сердцевину. Ќаправл€ющие механизмы сценари€ (провокаци€, предписание, прокл€тие) программируютс€ до 6 лет родител€ми. “акже большое значение имеют родительские образцы. «адача сценарного аналитика Ц помочь стать обратившемус€ человеку стать свободным в осуществлении своих стремлений. ≈сть люди, руководимые сценарием и одержимые сценарием, есть также бунтующие против своего сценари€. Ќеудачник Ц предписани€, провокации и прокл€ти€. ƒо 10 лет формируетс€ преобладающа€ эмоци€. ѕсихологические УкупоныФ используютс€ как УвалютаФ трансакционного рэкета. »ллюзии Ц на них люди порой стро€т свое существование Уесли толькоЕФ и Укогда ни будьФ.

ёность Ц Урепетици€ перед отъездом на гастролиФ сформированного жизненного сценари€, возникают новые чувства, герои, физические реакции, человек метаетс€ от сценари€ к антисценарию. Ёффект Уфутболки с надписьюФ - подача себ€ в жизни.

«релость и старость.  огда человек попадает во взрослый мир, реализуютс€ заложенные сценарии и типы поведени€ в соответствии с той средой, в которую он попадает.

јнатоми€ сценари€. —ценарий Ц программа поступательного развити€, выработанна€ в раннем возрасте под вли€нием родителей и определ€юща€ поведение индивида в важных аспектах его жизни. ѕрограмма Ц план или расписание, которому следуют, схема действий. —ценарии: поступательный Ц посто€нно движущийс€ вперед; вли€ние родителей Ц вли€ни€ осуществл€ютс€ особым, доступным наблюдению образом в особые моменты времени; определ€ющий Ц человек свободен в ситуаци€х, к которым существующие указани€ не относ€тс€. ¬ажнейшие аспекты Ц брак, воспитание детей, развод, способ смерти (если он избираетс€). ‘ормула сценари€: ––¬-ѕ–-—Ћ-¬ѕ-»тог, ––¬ Ц раннее родительское вли€ние, ѕ– Ц программа, —Ћ Ц склонность следовать программе, ¬ѕ Ц важнейшие поступки. ¬се, что укладываетс€ в эту схему Ц элемент сценари€.

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://flogiston.ru/

” каждого человека есть некий набор поведенческих схем, который соотноситс€ с определенным состо€нием его сознани€. ≈сть также другое психическое состо€ние, часто несовместимое с первым, бывает св€зан с другим набором схем. Ёти различи€ и изменен

 

 

 

¬нимание! ѕредставленное »зложение находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалось, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальное »зложение по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru