База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Беседа о правилах поведения в обществе с младшими школьниками — Педагогика

Введение.

        Правила поведения в обществе- все эти правила являются и называются в общем этикетом. Этикет- от фр. Установленный порядок поведения в обществе. Главный вопрос этикета: Как веси себя? … В гостях, в повседневной жизни, в деловых кругах и т.д. Из этого следует, что этикет можно разделить на повседневный, гостевой, деловой и т.д. Об этикете- правилах поведения можно прочитать во многих книгах по этикету. Но нам нужно дать детям только самое необходимое, нужное, то что мы делаем каждый день, т.е рассмотреть правила из повседневного этикета.

Знакомство с этикетом должно быть с самого детства- с рождения. Не зная правил поведения в обществе ребенком, в большинстве случаев, приводит к не лучшим результатам: ребенок может расти непослушным, хулиганом, не способным общаться в приличном обществе. Поэтому в школе так необходимо уделять воспитанию правильного поведения в обществе.

Цель беседы: Дать детям представления о необходимых правилах поведения в обществе и в частности в школе.

         Задачи беседы: Рассказать детям о том как нужно и не нужно вести себя в классе, на перемене, в общественном транспорте и на улице.

План текста

1. Знакомство с классом. Одновременное ознакомление со знаниями о правилах поведения.

2. Опрос детей. Проигрывание с ними ситуаций из повседневной и школьной жизни.

3. Убеждение в том что дети усвоили, получили знания.

1. Знакомство.

с: Здравствуйте дети! Меня зовут … (громким глосом)

д: здороваются

(студент замечает ошибки)

с: Сейчас я расскажу вам о правилах поведения в обществе. Кто знает, что эта за правила?

д: отвечают

с: Правильно! Все это правила поведения в обществе их также жназыают правила хорошего тона и этикетом…

Кто знает что такое этикет?

д: отвечают

с: Этикет- это не наше слово оно пришло к нам из Франции и переводится оно как- установленный порядок поведения в обществе. Он может быть повседневным, гостевой, деловой и т.д.

2.

а) с: Я когда с вами поздоровался заметил некоторые ошибки: (выбрать или дополнить)

во-1-х. Вы все громко закричали: Здравствуйте!

во-2-х Вы сидели

с: А знаете как нужно здороваться с людьми которые вошли к вам в класс.

Я вам скажу.

Только буду это делать от начало до конца.

Я сейчас выйду из класса и зайду и буду походу вам объяснять.

(выходит, потом заходит и по ходу говорит как нужно делать)

во-1х Как только вы увидели что кто-то из старших входит к вам в класс, необязательно чтобы это был именно ваш учитель- это может быть и директор, и направляется к учительскому столу- необходимо сразу же встать!

во-2х. Вы не должны кричать, вы должны успокоиться и на время отложить свои дела.

И за время что я иду вы должны ровно встать, подровняться.

с: Потом когда я выйду к доске поздороваюсь с вами. Вы должны молча поклониться головой (только голова и шея) и сесть только с разрешения- без разрешения садиться нельзя.

с: Садитесь!

Вот я опять заметил ошибки!

(вызывает мальчика и девочку к доске со стульями)

Мы поучимся как нужно садиться!

(ошибки на выбор)

во-1х. Вы сели «кто в лес, кто по дрова!»

во-2х. Вы шумите.

Показывает на девочке и мальчике как нужно садиться.

мальчик- как бы входит за парту и садиться и тихо задвигает стул.

девочка- садится на край стула и только потом задвигает ноги, и так же тихо задвигает стул.

с: Теперь вы попробуете все сесть, так как положено.

(дети пробуют у них получается, студент если надо некоторых поправляет)   

c: А теперь поговорим как нужно вести себя за партой! Кто знает?

д: отвечают (отвечает только один, если отвечают все – выкрикивают, то студент говорит, что ни кто не знает как нужно себя вести!)

Первое правило поведения за партой это тишина и одна рука при ответе!

Ни кто не кричит.

б) Мы узнали как нужно вести себя в классе, а теперь узнаем как вести себя в коридоре.

с: Кто знает как нужно вести себя при встречи с учителем в коридоре?

д: отвечают

с: Правильно!

Нужно здороваться с учителями, но не надо ждать пока первым поздоровается учитель!

Этикет говорит что первым должен поздороваться ученик-младший, а потом в ответ учитель-старший.

с: Представим, что кто то из вас задел учителя, толкнул.

Что вы сделаите?

д: отвечают

с: Правильно! Нужно извиниться.

А если у учителя упали бумаги которые он нес, что вы будите делать?

д: отвечают

с: Правильно! Нужно помочь ему и поднять бумаги.

С: Теперь представим, что вы вместе с учителем на лестнице.

(С какой стороны нужно двигаться по лестнице? ответ: с правой- это касается и коридора и тротуара) И вы останавливаетесь др. перед др. и не можете пройти. Такое бывает! из-за незнания правил поведения.

По правилам, чтобы этого не случилось, по лестнице нужно идти справой стороны.

Но если это случилось, то ученик должен пропустить учителя- просто отойти в сторону. Это может случиться и в подъезде дома, то в этом случаи младший пропускает старшего.

с: Давайте попробуем. Проиграем это ситуацию.

(вызывает по желанию кто хочет, заодно проверяет предыдущий материал)

(если дети опять кричат, то говорит что не все усвоили материал и вызывает только тех кто не кричит и поднимает руку)

д: Выходят и показывают.

с: А теперь представит что вы идете к двери (в класс, ведущую с лестнице в коридор, в комнату и т.д.) и из помещения выходит кто-либо – без разницы кто это будет.- для этого правила нет различий.

Что вы должны сделать!

д: отвечают

с: Первым проходит тот, кто выходит из помещения, а тот кто входит должен отодвинуться (не стоять на пути) и пропустить выходящего.

Давайте это проиграем!

в) с: Знаете, то что мы сейчас узнали можно использовать и на улице.

с: Как мы здороваемся на улице?

-младший со старшим

-два знакомых человека примерно одного возраста.

! Если вы встретили знакомого вблизи, то нужно обязательно поздороваться- сказать приветствие, улыбнуться и немного поклониться головой.

! Если ты заметил знакомого в далеке и он тебя тоже, то нужно также поприветствовать но без слов, только улыбка и поклон головой.

с: Пробуем! (вызывает по желанию, исправляет ошибки)

А теперь представим что встретили знакомого старшего.

Что нужно сделать?

д: Отвечают.

с: Правильно! Здоровается первым младший, а в ответ здоровается старший.

Киваете головой, улыбка и слова.

(проигрывают)

г) с: А теперь в общественном транспорте, посмотрим как нужно себя вести.

Представим что вы ждете автобус.

Вот он подъезжает и останавливается.

Что мы будем делать?

д: отвечают.

с: во-1х. Мы должны подождать пока все  кто выходят на этой остановки выйдут.

во-2х. Мы не должны никого толкать. Если это случилось, то надо извиниться.

с: А как ведем себя в самом автобусе? Кто знает?

д: отвечают.

с: Правильно!

нужно уступать место пожилым людям, женщинам с тяжелыми сумками, людей с маленькими детьми, больных людей.

 Нужно понять что всем этим людям тяжело стоять.

Вы должны встать и предложить этому чел сесть: Садитесь пожайлуста!

3. Проверка усвоения материала.

Студент выбирает несколько вышеизложенных вопросов и их задает.

В конце можно угостить детей конфетами, заодно проверить их воспитанность и вежливость.

Введение.         Правила поведения в обществе- все эти правила являются и называются в общем этикетом. Этикет- от фр. Установленный порядок поведения в обществе. Главный вопрос этикета: Как веси себя? … В гостях, в повседневной жизни, в деловых

 

 

 

Внимание! Представленная Работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

План - конспект по природоведению
Особенности работы с учебником на уроках «Окружающий мир» по УМК Н.Ф. Виноградовой
Классный час
Учебная неуспеваемость. Причины и пути её преодоления
Урок - как основная форма организации учебного процесса, его характеристика и требования к нему
Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках математики
Развитие творческих способностей на уроках технологии
Анатомия атома, интеллектуально-познавательная игра
Компьютер на уроке: мода или жизнь?
Гидравлические машины (урок в VII классе)

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru