Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

„айковский ѕетр »льич — Ѕиографии

ѕосмотреть видео по теме ƒоклада

ќдин из крупнейших русских композиторов второй половины XIX столети€, родилс€ 25 апрел€ 1840 г. на ¬откинском заводе ¬€тской губернии, где отец его, »ль€ ѕетрович, служил окружным горным инженером. —емь€ „айковских была не из музыкальных, и только мать, јлександра јндреевна, немного пела и играла на фортепиано танцы дл€ детей. ¬ такой обстановке и вырос будущий композитор.

Ќеобычайный слух и музыкальна€ пам€ть про€вились в мальчике, по словам его брата, ћихаила, очень рано. ѕолучив от матери элементарное пон€тие о музыке, „айковский уже п€ти лет совершенно верно подбирал на фортепиано то, с чем познакомил его оркестрион, то есть механический орган, исполн€вший музыку ћоцарта, –оссини, Ѕеллини, ƒоницетти. ¬ 1847 г. к „айковскому пригласили учительницу музыки. ¬ конце 1848 г. семь€ „айковских переехала в ћоскву, затем в ѕетербург; здесь ѕ.».„айковского отдали в пансион Ўмерлинга, где он и начал серьезно заниматьс€ музыкой с пианистом ‘иллиповым. ≈го часто возили в театр, в оперу и балет.

¬ начале 1849 г. отец „айковского получил место управл€ющего јлапаевскими и Ќижне-Ќевь€нскими заводами и выехал почти со всей семьей на место назначени€, где мальчик продолжал отдаватьс€ своему любимому зан€тию - музыке. ¬ следующем году „айковского определили в училище правоведени€ в ѕетербурге. √оды, проведенные им в училище, прошли довольно разнообразно. «ан€ти€ шли успешно и много времени посв€щалось музыке, преподавател€ми которой были:  .я. арель, ‘.ƒ.Ѕеккер и √.».Ћомакин. ” Ѕеккера „айковский брал уроки на фортепиано.  роме того, „айковский в 1855 - 58 гг. занималс€ у известного в то врем€ пианиста –.¬. юндингера.

¬ 1859 г. ѕетр »льич окончил училище правоведени€ и поступил на службу в департамент министерства юстиции. »ме€ сильное влечение к композиции и чувству€, вместе с тем, слабые познани€ в теории музыки, „айковский прин€лс€ за изучение гармонии (1861) у Ќ.».«арембы, который преподавал в "музыкальных классах" при дворе ¬еликой  н€гини ≈лены ѕавловны.

— открытием в следующем, 1862 г., петербургской консерватории „айковский сделалс€ ее учеником по классу контрапункта профессора «арембы.

¬ следующем 1863 г. зан€тий в консерватории прибавилось, и „айковский решил покончить со своей юридической карьерой.  лассом инструментовки заведовал ј.–убинштейн, а классом форм - «аремба. ѕоследний, хот€ и учил, "что мажорный тон есть грех прародительский, а минорный - греха искупление", все-таки основательно познакомил „айковского с классическою музыкой и не заглушил в нем индивидуальности, развернувшейс€ потом у композитора во всю ширь.

¬ 1965 г. „айковский закончил консерваторию с серебр€ной медалью.   экзамену им была написана кантата на стихотворение Ўиллера "  радости". ¬скоре после окончани€ петербургской консерватории „айковский получил место преподавател€ гармонии (1866 - 79 гг.) в только что открывшейс€ консерватории в ћоскве. «десь, нар€ду с преподавательской де€тельностью, он прин€лс€ за композицию. ѕервые шаги его на композиторском поприще были встречены недружелюбно как публикой, так и критикой. ћного заниматьс€ композицией „айковскому преп€тствовали зан€ти€ в консерватории, дл€ которой он, между прочим, составил учебник гармонии, нельз€ сказать, чтобы вполне самосто€тельный, но первый русский учебник в этом роде.

¬ 1879 г. „айковский оставил консерваторию. ”спех его сочинений, истолкователем которых €вилс€ талантливейший пианист и дирижер Ќ.–убинштейн, был велик. ћатериальное благососто€ние было очень удовлетворительно: сочинени€ „айковского издавались ѕ.ёргенсоном, и, вместе с пенсией из кабинета ≈го ¬еличества (3 000 руб.), „айковский получал ежегодно изр€дную сумму денег.  ак вс€кого молодого композитора, „айковского давно занимала мысль написать оперу, и в 1868 г. по€вилась его опера "¬оевода" на сюжет ќстровского. ѕоставленна€ в 1869 г. в ћоскве, опера успеха не имела, после чего „айковский задумал сочинить новую фантастическую оперу "ћандрагора". Ќаписав дл€ нее только один хор "Ќасекомых", оставил ее и прин€лс€ за оперу "”ндина", окончив которую, отправилс€ с ней в дирекцию петербургских »мператорских театров, но ее не одобрили к постановке.

„айковский, недовольный как этим обсто€тельством, так и самым сочинением, партитуру уничтожил, так что дл€ публики эта опера осталась неизвестной. «а ней следовал р€д других опер: "ќпричник" (1872 г., на сцене 1874 г.), удостоенна€ премии –усского ћузыкального ќбщества в 300 руб., " узнец ¬акула" (1874 г., на сцене 1876 г.) на сюжет √огол€ "Ќочь перед –ождеством", впоследствии дополненна€ и переделанна€ в "„еревички"(1887 г.). ќпера " узнец ¬акула" была удостоена первой премии –усского ћузыкального ќбщества в 1 000 руб.. «атем по€вл€етс€ лучша€ опера „айковского "≈вгений ќнегин" (1878 г., на сцене 1879 г.), написанна€ сначала дл€ ученического консерваторского спектакл€ и представл€юща€ р€д лирических сцен; далее "ќрлеанска€ дева" (1879 г., на сцене 1881 г.), "ћазепа" (1883 г., на сцене 1884 г.), "„ародейка" (1887 г., на сцене 1889 г.) "ѕикова€ дама" (1890 г., на сцене 1891 г.), по общей фактуре и стилю близка€ к "≈вгению ќнегину", и, наконец, последн€€ одноактна€ опера "»оланта", написанна€ по заказу дирекции »мператорских театров (1891).

¬ оперном творчестве „айковский коснулс€ почти всех родов оперной музыки: драматической ("ќпричник", "ћазепа", "„ародейка" и "ќрлеанска€ дева"), комической (" узнец ¬акула" или "„еревички") и лирической ("≈вгений ќнегин", "ѕикова€ дама" и "»оланта").

 роме упом€нутых опер, „айковский написал дл€ сцены музыку к весенней сказке "—негурочка" (1873) ќстровского, затем три балета: "Ћебединое озеро" (1876), "—п€ща€ красавица" (1889) и "ўелкунчик" (1892). ѕоследними сочинени€ми „айковский внес свежую струю в эту отрасль искусства, отступив от обычного шаблона и допустив характеристичную музыку, не говор€ уже о ее специальных музыкальных достоинствах.

Ќесмотр€ на массу вокальной музыки, написанной „айковским, самое выдающеес€ место среди других его произведений занимает инструментальна€ музыка, выразивша€с€ в симфони€х (1-€ симфони€ - 1868 г., 2-€ симфони€ - 1873 г., 3-€ симфони€ - 1875 г., 4-€ симфони€ - 1877 г., симфоническа€ поэма "ћанфред, названна€ так композитором веро€тно потому, что перва€ часть этого сочинени€ написана не в сонатной форме, - 1885 г., 5-€ симфони€ - 1888 г. и 6-€ симфони€ "патетическа€" - 1893 г.) и в других симфонических сочинени€х дл€ оркестра: увертюра "–омео и ƒжульетта"(1867), фантази€ "Ѕур€" (1873), фантази€ "‘ранческа да –имини"(1876), увертюра-фантази€ "√амлет"(1888), »таль€нское каприччио (1880), увертюра "1812 г." (1883); кроме того „айковским написаны сюиты: 1-€ (1879), 2-€ (1883), 3-€ (1884), 4-€ "ћоцартиана" (1887) и кантата "ћосква".

ƒл€ инструментов solo с оркестром „айковский написал два прекрасных концерта дл€ фортепиано (1875 - 80), третий не оконченный и один концерт дл€ скрипки (1878).  амерную музыку „айковский обогатил трем€ прекрасными квартетами (1872, 1874 и 1876 гг.), одним фортепианным трио (1882), посв€щенным Ќ.–убинштейну, и многочисленными (более ста) романсами, красивыми и вдохновенными, но не всегда по музыке отвечающими тексту.

Ќаконец, „айковский не оставил без внимани€ и церковную музыку, в области которой написал всю "Ћитургию св.»оанна «латоуста" (1878), "¬сенощное бдение" (1882) и дев€ть отдельных номеров церковных песнопений; "¬сенощное бдение" озаглавлено автором "ќпыт гармонизации богослужебных песнопений". “руд этот композитор выполнил очень удачно в строгом стиле.

 роме всего упом€нутого, „айковский написал еще несколько менее значительных оркестровых и много фортепианных произведений, начина€ с мелких салонных пьес и конча€ большой сонатой дл€ фортепиано (1879). — 1868 -1876 гг. „айковский писал музыкально-критические статьи сначала в "—овременной Ћетописи", затем в "–усских ведомост€х". ¬ своих фельетонах и стать€х он за€вил себ€ ревностным защитником искусства, но тон его статей отличалс€ м€гкостью и малою настойчивостью в убеждени€х.

Ѕросив беглый взгл€д на композиторскую де€тельность „айковского, мы должны прийти к заключению, что он - симфонист по преимуществу. ќн оставил нам истинно-гениальную патетическую симфонию (є6) и такие великолепные программные сочинени€, как увертюра "–омео и ƒжульетта", "‘ранческа да –имини", "Ѕур€" и "ћанфред", принадлежащие к числу лучших образцов русского музыкального искусства: они отличаютс€ свежестью и поэтичностью музыкального содержани€ и соедин€ют в себе глубокую психологическую характеристику с великим мастерством фактуры.

»з€щное мелодическое вдохновение, правдива€ обрисовка героев (в его операх) и общедоступность музыки, несмотр€ на сложность фактуры, завоевали „айковскому громадную попул€рность в –оссии и за границей, где он пропагандировал (в качестве дирижера) свои сочинени€, имевшие везде громадный успех. ¬ р€ду других русских композиторов „айковский занимает среднее место между "новой русской школой" и западноевропейской, приближа€сь более к последней.

ѕ.».„айковский умер от холеры 25 окт€бр€ 1893 г. в ѕетербурге и похоронен на кладбище јлександро-Ќевской лавры.

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.mediaterra.ru

ќдин из крупнейших русских композиторов второй половины XIX столети€, родилс€ 25 апрел€ 1840 г. на ¬откинском заводе ¬€тской губернии, где отец его, »ль€ ѕетрович, служил окружным горным инженером. —емь€ „айковских была не из музыкальных, и тольк

 

 

 

¬нимание! ѕредставленный ƒоклад находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалс€, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальный ƒоклад по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru